Отправлено: 20.02.05 01:49. Заголовок: «Москва» третьего поколения
Вообще человек далёкий от наших тем подумает что-то не то...
На соседнем форуме начали обсуждать альтернативные варианты. Что бы было если бы в СССР не стали строить Киев и его наследников? А стали бы развивать линию ПКР «Москва».
Советские «авианосцы» были созданы благодаря инициативе Яковлева (который авиаконструктор). В конце 50-х он окончательно растерял всесь авторитет и стал заниматься тем, где ему не находилось конкурентов - учебными самолётикам, «летающим вагоном» и т.д. В том числе и СВВП. Устинов узнал, заинтересовался, и загорелся этой идеей (он такой). Вызвали Горшкова и спросили «Хочеш авианосец. Почти.» Горшков ответил: «Хочу !». И начали проектировать проект 1143. И так. Всего вышеуказанного не происходит. Что дальше...
Да и это тоже: в начале опытный старшина команды, техники, потом опытные офицеры БЧ-2, за тем - старпом, НШ бригады, дивизии, Черноморского флота и т.д. Все они потом не забывались и росли "плоско-параллельно" вместе с виновником всего этого "праздника жизни и образца службы". Срыв был один раз - взрыв на бпк "Отважный"(корабль был из серии образцово-показательных). Если бы не техника, которая иногда подводит ...!
Весм хороша работа врача, эх если бы ещё большные не мешали.
А как такой вариант модернизации – перестройка, эх слово-то какое, «Москвы» в штабной корабль. Вместо вертолётных ангаров, гальюнов и вертолётной площадки размещаем жилые помещения.
Опоздали, батенька, эта идея уже реализована! В начале 90-х годов такой штабной корабль (корабль управления оперативных эскадр) был построен, как новый специализированный проект, воплотивший весь опыт БС, флагманских кораблей 5,7 ОЭ ВМФ СССР. Вот только при разделе ЧФ он почему-то был передан ВМС Украины (наверно Касатонову он показался не нужным). И сейчас входит в состав ВМСУ под именем "Славутич".
Скорей - штабной корабль без штаба. Боевой службой ВМСУ не занимаются, учебных плаваний курсантам ЧВВМУ не устраивают (в качестве учебного корабля). Как боевой корабль - он никак нк классифицируется. Точно не знаю - для чего он им. Может, как ЗКП связистов и корабль для приемов, или военная гостинница?
А как такой вариант модернизации – перестройка, эх слово-то какое, «Москвы» в штабной корабль. Вместо вертолётных ангаров, гальюнов и вертолётной площадки размещаем жилые помещения.
Тогда лучше нанять какой-нибудь круизный теплоход... Vorob пишет:
цитата:
Да и это тоже: в начале опытный старшина команды, техники, потом опытные офицеры БЧ-2, за тем - старпом, НШ бригады, дивизии, Черноморского флота и т.д. Все они потом не забывались и росли "плоско-параллельно" вместе с виновником всего этого "праздника жизни и образца службы".
Будущий Император Николай II в бытность Наследником Престола ВОСЕМЬ лет отслужил в Лейб Гвардии Гусарском Полку. Дослужился до командира полка. Будем наезжать на Алесандра III? Каждый родитель своему чаду поможет. То что папа своему пацану смог создать условия и создал это по большому счёту его дело. Неравные условия они есть всегда.
Мне даже нравиться, что отец ИГРАЛ ПО ПРАВИЛАМ и адмиралом стал не голимый забулдыга (а таких было), а просто создали условия...
2 Vorob Давайте лучше Вы как очевидец расскажите свои впечатления о корабле.
1. Корпус и мореходность. Как корабль вёл себя в шторм? Корпус не трещял? 2. Силовая усталновка. Вы писали -- были проблемы, нельзя ли поподробнее... По поводу паротурбинных силовых установок советских кораблей столько копий сломано... Начиная с 30-го проекта и заканчивая пресловутыми котлами 956-го. 3. Противолодочное вооружение. Больше всего интересует ГАС "Орион". Использовалась ли она для связи с ПЛ, вооьще в составе штаба подводники были? Каким образом тогда велась связи с ПЛ? 4. ПВО. Что скажите про Шторм? А то мнения совершенно противоположные.
С 01.09.2006 командой "Русские игры" начата работа над версией 0.1 игры "Забытые авианосцы империи". Основной задачей для данной версии является реализация режима игры "Свободная карта" ("Быстрая игра") для противолодочного крейсера "Москва". Виды задач для ПКР "Москва": 1. Поиск и сопровождение / уничтожение ПЛ противника Виды задач для подводных лодок противника 1. Проход по заданному маршруту 2. Скрытное слежение за ПКР 3. Учебная атака ПКР 4. Уничтожение ПКР
Уважаемый,JonnSilver! Вопросы мореходной эксплуатации ПКР "Москва", по моему мнению, неплохо и документально изложены на WUNDERWAFFE. Я могу только добавить по Вашим вопросам, что - ГАС "Орион" - станция избыточно мощная, глушит сама себя, особенно на мелководье, но при этом "слой скачка" не "пробивает", для этого была буксируемая "ВЕГА". Но в любом случае дальности обнаружения ПЛ были в том же порядке, что и во ВМВ. Про силовую установку я уже писал - главный недостаток её - не учитывался в проектировании "человеческий фактор". ЗРК "Шторм М" в настоящее время находится на вооружении бпк "Керчь" (2 ЗРК). В свое время я был комбатом "Шторма", а позже "вел" на полигоне его испытания с целью модернизации (темы "Шторм - МК", "Шторм-Н"). После того, как его снимут с "Керчи", а у меня закончится срок действия допуска (я только 3 недели, как на пенсии) - тогда расскажу ВСЕ, всю правду - а пока увольте.
Вопросы мореходной эксплуатации ПКР "Москва", по моему мнению, неплохо и документально изложены на WUNDERWAFFE.
Ну мне интересно было мнение ОЧЕВИДЦА. А то ведь бумага всё стерпит... Vorob пишет:
цитата:
Я могу только добавить по Вашим вопросам, что - ГАС "Орион" - станция избыточно мощная, глушит сама себя, особенно на мелководье, но при этом "слой скачка" не "пробивает", для этого была буксируемая "ВЕГА". Но в любом случае дальности обнаружения ПЛ были в том же порядке, что и во ВМВ.
Я ВАС ПОНЯЛ. Vorob пишет:
цитата:
ЗРК "Шторм М" в настоящее время находится на вооружении бпк "Керчь" (2 ЗРК). В свое время я был комбатом "Шторма", а позже "вел" на полигоне его испытания с целью модернизации (темы "Шторм - МК", "Шторм-Н"). После того, как его снимут с "Керчи", а у меня закончится срок действия допуска (я только 3 недели, как на пенсии) - тогда расскажу ВСЕ, всю правду - а пока увольте.
Ладно вам, не злитесь. Это я просто приходя с работы не всегда успеваю переключаться. У меня такая отрасль, что всё время приходится думать, копать, рыться, выяснять -- производство цемента. У нас тут из такой фигни делают Страшную Военную Тайну, что как-то стал к этому относиться несерьёзно. "Шторм" уже своё отслужил. Когда снова за флот возьмутся всерьёз (ИМХО это будет достаточно скоро) то ставку будут делать на новые корабли и новые виды оружия...
Стандартное водоизмещение теперь достигло 9600 т а с учетом водяного балласта, необходимого для эксплуатации ГАС “Орион”, - 9830 т. Зачем нужно было 230 тонн воды?
Эти 230 тонн заливали в обтекатель ГАС "Орион". Нахождение антенны в воде и в тоже время в обтекателе, позволяло антенне быть плоской, находиться в среде воздествия и не создавать большого сопротивления и вихревого обтекания при движении корабля до полного хода включительно. При профилактических и ремонтных работах обтекатель осушали туда залезали, через специальный люк в трюме, РТСники и промышленность - делали свое дело. "Москвичи" после третьей, в незнающей компании, рассказывали, что "у нас под днищем - базовый тральщик", который выдвигается и вдвигается в корпус. А на БС "заведующие" ГАС позволяли себе устроить купание в "бассейне с морской водой", откачав из обтекателя часть воды.
Как я понял, для нормальной работы, полость заполнялась водой, для доступа к агрегату, воду откачивали. А как менялся дифферент при этом? Вы пишите: «А на БС "заведующие" ГАС позволяли себе устроить купание в "бассейне с морской водой", откачав из обтекателя часть воды». Что такое БС, и зачем устраивать бассейн, если море под боком?
БС - это боевая служба. Для ЧФ это, как правило, Средиземное море, 5-я оперативная эскадра ВМФ. Купание с борта корабля при якорной стоянке разрешается только в организованном порядке: опускается левый трап до воды, под трапом на глубине 1.5 -2м протягивается волейбольная сетка, экипаж по ф/о трусы - тапочки строится на полетной палубе и по подразделениям спускаются к трапу и "падают" в воду; проплыв до конца сетки и обратно подымаются на трап и возвращаются на полетную. Остальные 600 человек терпеливо ждут. После такого "купания" народ больше не высказывал желания освежиться в Средиземном море. За четыре БС - больше таких случаев не помню. Сделали проще: на баке поставили постоянно работающий в обеденный отдых (с 13.00 до 16.00) душ из пожарной магистрали забортной воды - "купайся" - пока не покроешься корочкой соли в полпальца толщиной, т.к. Средиземка соленей Черного, раза в два. А пресной воды - нету! Так и ходи, как вобла! В общем, БС - это круиз, только за него ещё и деньги платят.
Пкр "Москва", кажется, был единственным кораблем на флоте у которого штатная посадка была с дифферентом на нос! Так-что: градус больше, градус меньше ... Какая разница. Мы ходили "свиньёй"!
Да, был такой небольшой дизельный тягач, таскал иногда вертолеты по полетной, но чаще был не встрою или просто не использовался. Проще было аукнуть по палубе - подбегал народ и волокли вертолет куда надо. В нижнем ангаре вертолеты растаскивала спец. система: тросово-тележечная-рельсовая. В верхний ангар - просто закатывали. Андрей Рожков пишет:
цитата:
Как немецкие крестоносцы?
Нет, "рылом" вниз, а задницей вверх. Нос перегружен вооружением, с острыми обводами, а корма как спичечный коробок - пустая (ангар) и широкая.
А как сильно заливало ВПП на волнении, защищала надстройка от ветра и брызг?
Нет, не заливало. Но даже если в очень сильный шторм брызги через нос долетали, то вертолетам это пофиг, т.к. в такие шторма они все были в ангарах, закрепленные по-штормовому. С ветром сложнее: с одной стороны ветер в разумных пределах облегчает посадку вертолета, а с другой - большая, высокая надстройка создавала на полетной очень сложные вихревые потоки, которые очень осложняли посадку и портили кровь летчикам. При ветре до 12 м/с держали курс так, чтобы он был по КУ= 20-40 град л/б или п/б. И по качке были жесткие ограничения: не более 5 град. Иначе полеты прекращались. На пр.1143 проблем с надстройкой не было - она была в стороне.
Позже от монтажа “Осы” отказались - из-за острейшей нехватки места для жилых помещений вместо ЗРК оборудовали две дополнительные каюты - для замполита и командира БЧ-5. А что, до этого у них кают не было?
В книге пишут, что слежение за авианосными и другими корабельными группировками 6-го флота США, также находясь в готовности к их уничтожению; Интересно, это как у «Москвы» официальная скорость – 29 узлов, а реальная – 24, у американского авианосца – 33. Да он просто мог уйти от «Москвы». Интересно, а как, или чем собирались уничтожать противника. Представляю картину вертолёты-торпедоносцы атакуют авианосец.
обеспечение безопасности плавания советских торговых и промысловых судов – а это как?
Представляю картину вертолёты-торпедоносцы атакуют авианосец. обеспечение безопасности плавания советских торговых и промысловых судов – а это как?
Да, никак! Чего небыло - того небыло! Не следили мы за авианосцами и "торговых и промысловых" не обеспечивали. У нас была узко специализированная задача - поиск и уничтожение ПЛАРБ! И ВСЁ! Один раз "Ленинград" обеспечивал разминирование Красного моря в качестве носителя вертолетов-тральщиков и флагманского корабля. Но эффект был минимальный! А ребята намучились.
Да, никак! Чего небыло - того небыло! Не следили мы за авианосцами и "торговых и промысловых" не обеспечивали. У нас была узко специализированная задача - поиск и уничтожение ПЛАРБ! И ВСЁ!
Один раз "Ленинград" обеспечивал разминирование Красного моря в качестве носителя вертолетов-тральщиков и флагманского корабля. Но эффект был минимальный! А ребята намучились.
Хы, а всегда подчеркивается результативность использования и толчок для дальнейшего развития ВТЩ?
31.5.1968: выполнение задачи К-2 и ввод в состав кораблей второй линии. 31.8.1968: выполнение задачи К-3 и ввод в состав кораблей первой линии. Что это за задачи? Чем первая линия отличается от второй.
Не знаю! В то время - не мой уровень принятия решения. Но можно догадываться: место удобное - не кап. страна, но есть свободная торговля (как у нас в период кооперативов), народ дружески расположен, много туристов из Америки - есть перед кем показать "мощь" и есть старый город (500 лет без архитектурных изменений, за крепостной стеной) - есть, что посмотреть, где погулять. Кстати, во время гржданской войны в Югославии старый Дубровник был полностью разрушен огнем минометов с нависающей над ним горой. Может уже восстанавливают? Андрей Рожков пишет:
цитата:
Что это за задачи? Чем первая линия отличается от второй.
Это задачи уровня боевой подготовки. К-1: первичная организация корабля, дежурной службы;К-2: отработка одиночного плавания и применения оружия; К-3: отработка выполнения боевых задач в составе соединения и взаимодействующих сил. А "линии" связаны со степенями боевой готовности корабля к ведению боевых действий, т.е. первая линии - готов всегда и везде, вторая - в "горячем" резерве, готов через какое-то время, после определенных мероприятий. После сдачи К-1 на корабле поднимается вымпел и начинают доплачивать к ден. содержанию "морские" %% (примерно 25%). Все это повторяется каждый год начиная с 1 декабря.
Для уменьшения крена в случае получения подводной пробоины днищевые топливные цистерны имели оригинальную 2-образную форму (см. схему). При такой конструкции боевое повреждение с любого борта почти наверняка разрушит внутренний скуловой стрингер, что приведет к затоплению обеих цистерн и, в свою очередь, погасит кренящий момент. В случае, если же скуловой стрингер останется невредимым, подобное расположение днищевых цистерн вызовет лишь минимальный крен, поскольку его источником будет только объем, расположенный выше стрингера.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет