ПолитПросвет ПолитПросвет

АвторСообщение
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2683
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 07:12. Заголовок: об АПЛ типа антей


Благодаря любезности Va прочитал книжку Баранов И.Л. Рождение, взлет и жизнь «Антея».
Очень любопытно, но осталость стойкое впечатление, что создание этого типа АПЛ ошибка на уровне тактической концепции.
Идея уничтожения АВ с АПЛ залпом КР имеет + и -.
Главные минусы:
1) Нужна устойчивая связь для передачи команды на уничтожение
2) АПЛ не под контролем своих средств наблюдения и может быть скрытно уничтожена противником
3) АПЛ не может сама определить момент подготовки взлета ударной авиагруппы
Ошибки концепции состоят в том, что:
1) удар по АВ это начало глобальной войны, а следовательно БЧ ракет все д.б. ядерными - это бы позволило резко уменьшить вес БЧ и сократить размеры ракет. К примеру из Широкорада - 152 мм снаряд это 10т ВВ - более чем достаточно для АВ, а весит то он всего 45 кг - на порядок меньше.
2) дальность 500км излишняя, т.к. требует внешнего целеуказания и увеличивает подлетное время
В результате от относительно небольших АПЛ с аметистом получили гиганские антеи....


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 163 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2792
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 10:03. Заголовок: Re:


Va пишет:
 цитата:
Турбина и в первую очередь редуктор.


А возврат к малооборотным не рассматривается? Может будет выгодно, с учетом затрат на компенсацию шума?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 921
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 10:41. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
А возврат к малооборотным не рассматривается? Может будет выгодно, с учетом затрат на компенсацию шума?

Вот в том то и дело. Снижаем обороты турбины - получаем рост весов и габаритов - вот и рост водоизмещения при снижнии уровня шума.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2803
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 09:30. Заголовок: Re:


Va
а переход на другие типы преобразования энергии не рассматривается? Помниться мы с вами говорили о реакторах с прямым преобразованием энергии в электричество. Мощность такого реактора, для космоса , 40кВТ
http://www.redstaratom.ru/old_version/nuclear.htm
"Мощность электрическая - 40 кВт
Мощность электрическая в режиме питания ЭРД - 100 кВт
Ресурс, включая работу до 1 года на 100 кВт режиме - 7 лет
Масса ЯЭУ - 4400 кг Загрузка урана 235 - 45 кг "
Ресурс напрягать не должен - это ж для космоса:) Итак 400кВТ для скрытного хода ДЭПЛ это всего-то 45т
габарито тоде "В стартовом положении ЯЭУ размещена в отсеке космического аппарата диаметром 3,9 метра и длиной 4,0 метра под обтекатель", причем заметная часть уходит на системы, которые на ПЛ можно сделать по-другому.
"Ядерная энергетическая установка содержит:

- термоэмиссионный реактор-преобразователь с обслуживающими системами: привод органов регулирования, подача рабочего тела (цезий) в электрогенерирующие каналы
- теневую радиационную защиту из гидрида лития, обеспечивающую ослабление радиационного излучения реактора до уровня, допустимого для приборов космического аппарата;
- система отвода неиспользованного тепла от реактора с жидкометаллическим (эвтектический сплав натрия и калия) теплоносителем, включающую электромагнитный насос , холодильник излучатель, состоящий из 9 панелей на тепловых трубах, для сброса тепла в космическое пространство и другие агрегаты. "
Для примера - другой "топаз" :
"Мощность электрическая - 5 кВт
Мощность тепловая - 150 кВт
Ресурс, включая работу до 1 года на 100 кВт режиме - 7 лет
Загрузка урана 235 - 11,5 кг Масса - 980 кг "
т.е. в первом удельная 4400/45=110 кг/кВт, второй 196 кг/кВт. Если есть такая зависимость, то на 500 кВт будет удельная гдето -60 кг/кВт и масса около 30т. Авторск их не нужно


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2804
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 09:43. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1500
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 17:24. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
"Мощность электрическая - 40 кВт
Мощность электрическая в режиме питания ЭРД - 100 кВт
Ресурс, включая работу до 1 года на 100 кВт режиме - 7 лет
Масса ЯЭУ - 4400 кг Загрузка урана 235 - 45 кг "
Ресурс напрягать не должен - это ж для космоса:) Итак 400кВТ для скрытного хода ДЭПЛ это всего-то 45т


Обсуждали совсем недавно, что появились ДЭПЛ с таким небольшим реактором для экономического хода.

ser56 пишет:

 цитата:
а переход на другие типы преобразования энергии не рассматривается?


Обсуждали пару лет назад. Покопайтесь в архиве.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 926
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 21:27. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
- термоэмиссионный реактор-преобразователь с обслуживающими системами: привод органов регулирования, подача рабочего тела (цезий) в электрогенерирующие каналы

Термоэмиссонная установка, насколько понимаю, имеет серьезное ограничение по мощности?
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Обсуждали совсем недавно, что появились ДЭПЛ с таким небольшим реактором для экономического хода.

Да, кажется, обсуждалось. то что ДЭПЛ это бдет весьма условная,проблемы АПЛ у нее уже будут, а достоинства еще нет. К тому же ДЭПЛ в первую очередь предназначена (в нашем случае) для Балтики и Черного моря, а они вроде как объявлены безъядерной зоной.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2808
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 10:42. Заголовок: Re:


Va пишет:
 цитата:
Термоэмиссонная установка, насколько понимаю, имеет серьезное ограничение по мощности?


см. выше - уже есть модули по 40 кВт. Ставте их 12 шт (масса 50т) и есть система для эконом хода на 1/10 мощности, т.е. 9-10 уз или на 7уз и одновременно заряжать батарею....
Va пишет:
 цитата:
К тому же ДЭПЛ в первую очередь предназначена (в нашем случае) для Балтики и Черного моря, а они вроде как объявлены безъядерной зоной.


Гибридные ПЛ получат заметно большие возможности - их можно будет использовать и на СФ, ТОФ. Самое важное - они будут заметно меньше и дешевле АПЛ. Другими словами: ДЭПЛ - внутренние моря и охрана баз, ГПЛ - прикрытие побережья с океанских театров, АПЛ - действия в мировом океане.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 928
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 12:19. Заголовок: Re:


Вообще то попытки переноса космических технологий на флот были неоднократно, но всегда с одинаковым отрицательным результатом. Взять хотя бы НПО Энергия со своим ЭХГ от Бурана. Требования сильно отличаются, хотя бы тем что там определяет масса, здесь объем.
Или, скажем: - теневую радиационную защиту из гидрида лития, обеспечивающую ослабление радиационного излучения реактора до уровня, допустимого для приборов космического аппарата, но на ПЛ люди и долго, а не приборы. То есть это потребует радикальной переработки, а скорее новой разработки с неизвестным результатом. Поэтому и скепсис.

ser56 пишет:

 цитата:
Гибридные ПЛ получат заметно большие возможности - их можно будет использовать и на СФ, ТОФ. Самое важное - они будут заметно меньше и дешевле АПЛ. Другими словами: ДЭПЛ - внутренние моря и охрана баз, ГПЛ - прикрытие побережья с океанских театров, АПЛ - действия в мировом океане.


И снова плодить типаж ПЛ. Да и соперник в открытых районах другой. Будет болтаться рядом Virginia на 12 узлах и что?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2810
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 14:21. Заголовок: Re:


Va пишет:
 цитата:
Будет болтаться рядом Virginia на 12 узлах и что?


Используя ак. батареи можно развить полный и догнать/оторваться. Скорее всего этотот гибрид будет менее шумный чем АПЛ, при сохранении длительного хода на 10-12 уз, поэтому будет хорош именно для борьбы с АПЛ методом засад и патрулированяи в заданном арйоне.
Va пишет:
 цитата:
Вообще то попытки переноса космических технологий на флот были неоднократно, но всегда с одинаковым отрицательным результатом.


А булава? Замечу, что это не космическая, а атомная технология:)
Va пишет:
 цитата:
теневую радиационную защиту из гидрида лития, обеспечивающую ослабление радиационного излучения реактора до уровня, допустимого для приборов космического аппарата, но на ПЛ люди и долго, а не приборы. То есть это потребует радикальной переработки, а скорее новой разработки с неизвестным результатом. Поэтому и скепсис.


1) на ПЛ нет таких жестких лимитов по весу, как в космосе.
2) понятно, что сохраниться только ядро реактора - все остальное нужно переделать, но всеко это лучше, чем делать ЭХГ с жидким кислородом.
3) главное достоинство такой гибридной ПЛ это возможность зарядки ак. батарее под водой и практически бесшумно. При этом ресурс реактора можно тратить только в угорожаемые периоды и при учебе, а остальное время ходить как обычная ДЭПЛ
Va пишет:
 цитата:
И снова плодить типаж ПЛ.


Это МОДИФИКАЦИЯ нужно разрезать Ладу и вставить реакторный отсек на 300-500т....

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2812
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 14:40. Заголовок: Re:


Va пишет:
 цитата:
Будет болтаться рядом Virginia на 12 узлах и что?


Используя ак. батареи можно развить полный и догнать/оторваться. Скорее всего этотот гибрид будет менее шумный чем АПЛ, при сохранении длительного хода на 10-12 уз, поэтому будет хорош именно для борьбы с АПЛ методом засад и патрулированяи в заданном арйоне.
Va пишет:
 цитата:
Вообще то попытки переноса космических технологий на флот были неоднократно, но всегда с одинаковым отрицательным результатом.


А булава? Замечу, что это не космическая, а атомная технология:)
Va пишет:
 цитата:
теневую радиационную защиту из гидрида лития, обеспечивающую ослабление радиационного излучения реактора до уровня, допустимого для приборов космического аппарата, но на ПЛ люди и долго, а не приборы. То есть это потребует радикальной переработки, а скорее новой разработки с неизвестным результатом. Поэтому и скепсис.


1) на ПЛ нет таких жестких лимитов по весу, как в космосе.
2) понятно, что сохраниться только ядро реактора - все остальное нужно переделать, но всеко это лучше, чем делать ЭХГ с жидким кислородом.
3) главное достоинство такой гибридной ПЛ это возможность зарядки ак. батарее под водой и практически бесшумно. При этом ресурс реактора можно тратить только в угорожаемые периоды и при учебе, а остальное время ходить как обычная ДЭПЛ
Va пишет:
 цитата:
И снова плодить типаж ПЛ.


Это МОДИФИКАЦИЯ нужно разрезать Ладу и вставить реакторный отсек на 300-500т....

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 929
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 14:47. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Используя ак. батареи можно развить полный и догнать/оторваться.

Емкости АБ хватает на час полного хода.


 цитата:
А булава? Замечу, что это не космическая, а атомная технология:)

Имеется в виду перенос изделий разработанных для космоса под воду


 цитата:
1) на ПЛ нет таких жестких лимитов по весу, как в космосе.

зато есть лимиты на объемы


 цитата:
2) понятно, что сохраниться только ядро реактора - все остальное нужно переделать, но всеко это лучше, чем делать ЭХГ с жидким кислородом.

да, но тут вопрос в объеме переделок, в шумности скажем насосов и циркуляционной трассы. ЭХГ хоть бесшумна и экологичеси чиста, хотя тоже не подарок.


 цитата:
Это МОДИФИКАЦИЯ нужно разрезать Ладу и вставить реакторный отсек на 300-500т....

там сразу возникнет вопрос - на ДЭПЛ ставится РЭВ малого объема и главное малого энергопотребления, имея источник энергии гораздо больше энергоемкий хорошо бы и РЭВ заменить, чтобы было не хуже чем у супостата, да и автономности добавить не мешает, и глубины, но так постепено получим стандартную многоцелевую ПЛ только со слабой энергетикой. Ну и энергетику тогда уж до кучи нормальную, не гибридную...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2813
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 15:50. Заголовок: Re:


Va пишет:
 цитата:
в шумности скажем насосов и циркуляционной трассы.


1) думаю, хотя конечно чисто из общих соображений , что шумность насоса зависит от его мощности, а там мощности не большие - для отвода излишнего тепла.
2) источник шума МОЖНО абсолютно отделить от корпуса (связь с движителем через электрокабель ), что не возможно для турбины и редуктора - антена-вал в воде:)
Va пишет:
 цитата:
зато есть лимиты на объемы


понятно, но см. "диаметром 3,9 метра и длиной 4,0 метра " - 48м3, 45т - почти идельно - плотность близка к 1
Va пишет:
 цитата:
Имеется в виду перенос изделий разработанных для космоса под воду


согласен, но наличие действующего проттопипа резко снижает риски.
Va пишет:
 цитата:
хорошо бы и РЭВ заменить


Не - стоп - лучшее враг хорошего:)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1503
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 16:28. Заголовок: Re:


А если малогабаритную ядерную установку, вместе с традиционными реакторами, поставить на АПЛ? На мой взгляд, это резко снизит шумность на малых ходах.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 930
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 22:58. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Не - стоп - лучшее враг хорошего:)

Смысла нет. Выход из внутренних морей в океан это другие оппненты, другие требования.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
если малогабаритную ядерную установку, вместе с традиционными реакторами, поставить на АПЛ? На мой взгляд, это резко снизит шумность на малых ходах.

Вроде есть смысл, если поставить маленький реактор с прямым преобразованием и отправить электричество крутить ГЭД, то есть не нужен турбогенератор. В противном случае трудно сказать кто там больше шумит малая установка на максимальной мощности или большая на минимальной.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1504
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.07 14:45. Заголовок: Re:


Va пишет:

 цитата:
В противном случае трудно сказать кто там больше шумит малая установка на максимальной мощности или большая на минимальной.


Даже если шумят одинаково, то у маломощной шум будет на более высоких частотах, а они, если я не ошибаюсь, быстрее гаснут в пространстве. Так что тоже выигрыш.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1505
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.07 19:00. Заголовок: Re:


ДЭПЛ с мини-реактором подойдут странам, у которых уже есть ДЭПЛ, а до АПЛ они ещё не дотянули.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 931
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.07 20:50. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Даже если шумят одинаково, то у маломощной шум будет на более высоких частотах

совершенно не факт, во всяком случае без конкретного рассмотрения сказать невозможно. У большой установки скажем на этой мощности естесственная циркуляция теплоносителя, а у малой на максимальной мощности потребуется насос. Конкретно здесь наверное могут сказать только специалисты по атомной энергетике.


 цитата:
ДЭПЛ с мини-реактором подойдут странам, у которых уже есть ДЭПЛ, а до АПЛ они ещё не дотянули.

А есть такие страны? Скажем Индии и Китаю подавай нормальную атомную а не суррогат. А какие еще страны? С учетом необходимости создавать соотвествующую базовую инфраструктуру и гнева Большого брата.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1511
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.07 21:01. Заголовок: Re:


В 80-е года была создана ракета 3М-25 «Метеорит». На высоте 20 км она летит на скорости 3500 км/час. Была в трёх вариантах: наземном, воздушном, и морском (подводном). Чем она плоха для противоавианосных ударов?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 934
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.07 21:27. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
В 80-е года была создана ракета 3М-25 «Метеорит». На высоте 20 км она летит на скорости 3500 км/час. Была в трёх вариантах: наземном, воздушном, и морском (подводном). Чем она плоха для противоавианосных ударов?

Кажеся она создавалась для других целей. подробнее здесь

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичман




Рапорт N: 59
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 14:12. Заголовок: ser56 пишет: источн..


ser56 пишет:

 цитата:
источник шума МОЖНО абсолютно отделить от корпуса (связь с движителем через электрокабель ), что не возможно для турбины и редуктора - антена-вал в воде:)


не получися по одной причине... как вы будете в походе контролировать состояние установки? дабы предпринять возможные предупреждающие действия по выходу установки из строя? обездвиженная лодка - отличная мишень...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2849
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 17:37. Заголовок: Opelsin пишет: не по..


Opelsin пишет:
 цитата:
не получися по одной причине... как вы будете в походе контролировать состояние установки? дабы предпринять возможные предупреждающие действия по выходу установки из строя? обездвиженная лодка - отличная мишень...


Не очень понял

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 950
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 13:53. Заголовок: ser56 пишет: источн..


ser56 пишет:

 цитата:
источник шума МОЖНО абсолютно отделить от корпуса (связь с движителем через электрокабель ), что не возможно для турбины и редуктора - антена-вал в воде:)

Источник шума нельзя абсолютно отделить от корпуса, крепить то его за что то нужно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2853
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 09:49. Заголовок: Va пишет: Источник ш..


Va пишет:
 цитата:
Источник шума нельзя абсолютно отделить от корпуса, крепить то его за что то нужно.


Может быть я не совсем точно выразился, но переход на электропривод позволяет резко сократить шумность, т.к. вал генератора не связан с винтом - или не так?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1543
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 12:01. Заголовок: ser56 пишет: Может ..


ser56 пишет:

 цитата:
Может быть я не совсем точно выразился, но переход на электропривод позволяет резко сократить шумность, т.к. вал генератора не связан с винтом - или не так?


Как на Варшавянке и Ладе?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 952
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 13:20. Заголовок: ser56 пишет: но пер..


ser56 пишет:

 цитата:
но переход на электропривод позволяет резко сократить шумность, т.к. вал генератора не связан с винтом - или не так?

Но связан с винтом электродвигатель. Другое дело что ГЭД и потише и поманевреннее, но кто же сейчас сделает низкооборотный ГЭД тысяч так на 50 л.с. может в перспективе с использованием эффекта сверрхпроводимости. Кстати к примеру на Ohio есть вспомогательный электродвигатель о всего на 450 л.с.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1544
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 14:39. Заголовок: Va пишет: но кто же..


Va пишет:

 цитата:
но кто же сейчас сделает низкооборотный ГЭД тысяч так на 50 л.с.


Двигатели не знаю, а вот генераторы на ГЭС работают давно и успешно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 953
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 14:49. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Двигатели не знаю, а вот генераторы на ГЭС работают давно и успешно.

А частота вращения? А габариты?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1545
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 16:30. Заголовок: Va пишет: А частота..


Va пишет:

 цитата:
А частота вращения? А габариты?


Посмотрю в справочнике. Чёрт, даже тут работа.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 954
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 17:44. Заголовок: пр. 1052 ледокол тип..


пр. 1052 ледокол типа Арктика.
Гребная электроэнергетическая установки (ГЭУ) выполнена по схеме "генератор переменного тока - кремниевый выпрямитель - электродвигатель постоянного тока". В состав ГЭУ входят 3 гребных электродвигателя мощностью по 17.6 МВт (всего 58,8 МВт или 75 тыс.л.с). Габариты этого дела мне неведомы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1546
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 20:40. Заголовок: Va пишет: пр. 1052 ..


Va пишет:

 цитата:
пр. 1052 ледокол типа Арктика.
Гребная электроэнергетическая установки (ГЭУ) выполнена по схеме "генератор переменного тока - кремниевый выпрямитель - электродвигатель постоянного тока". В состав ГЭУ входят 3 гребных электродвигателя мощностью по 17.6 МВт (всего 58,8 МВт или 75 тыс.л.с). Габариты этого дела мне неведомы.


Во-первых, если выпрямитель называется кремниевым, значит это уже старьё. Во-вторых, подобная система позволяет регулировать частоту вращения винта при неизменной частоте турбины. Мы же предлагаем систему: генератор переменного тока – двигатель переменного тока. Частота вращения винта жёстко пропорциональна частоте вращения турбины.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 956
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 23:28. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Во-первых, если выпрямитель называется кремниевым, значит это уже старьё

Разумеется, Арктика вступила в строй в 1975 году.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Мы же предлагаем систему: генератор переменного тока – двигатель переменного тока. Частота вращения винта жёстко пропорциональна частоте вращения турбины.

А зачем?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1547
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 08:10. Заголовок: Va пишет: А зачем? ..


Va пишет:

 цитата:
А зачем?


А что даст: Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Во-вторых, подобная система позволяет регулировать частоту вращения винта при неизменной частоте турбины.




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 958
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 12:04. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
А что даст: Андрей Рожков пишет:
цитата:
Во-вторых, подобная система позволяет регулировать частоту вращения винта при неизменной частоте турбины.

Вот я и спрашиваю зачем? Учитывая что ПЛ большую часть времени проводит на относительно небольших скоростях хода и в малошумном режиме, при этом придется гонять турбогенератор на максимальной мощности, то есть его шум в этом режиме максимальный.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2856
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 12:20. Заголовок: Va пишет: Учитывая ч..


Va пишет:
 цитата:
Учитывая что ПЛ большую часть времени проводит на относительно небольших скоростях хода и в малошумном режиме


Вот и возвращаемся к реактору на термоэлементах:)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1549
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 19:21. Заголовок: Va пишет: А частота..


Va пишет:

 цитата:
А частота вращения? А габариты?


Параметры турбогенераторов различной мощности: http://www.ktz.kaluga.ru/russian/turbines/table07.htm
Активная мощностью мВт 220-320 весит 240-305 тонн.
Есть данные о мощности, массе и габаритах турбогенераторов: http://www.enmek.com/books.php?id=1&rid=book1p43.htm
Аналогично и для гидрогенераторов: http://www.enmek.com/books.php?id=1&rid=book1p44.htm
Как видим, частота вращения вала от 86 до 150 об/мин.


В качестве грёбанного двигателя можно использовать гидрогенераторы: http://electrotyagmash.infocompany.biz/rus/products/691/0/1583/
http://electrotyagmash.infocompany.biz/rus/products/691/0/1582//




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичман




Рапорт N: 537
Откуда: Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 19:55. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
В качестве грёбанного двигателя можно использовать гидрогенераторы


И как Вам изготовитель? Всё таки Украина. г.Харьков

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1553
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 20:20. Заголовок: Sailor пишет: И как..


Sailor пишет:

 цитата:
И как Вам изготовитель? Всё таки Украина. г.Харьков


Я искал технические данные, а не производителя.
На мой взгляд, этим своим постом Вы. как житель Украины, просто хотите поднасолить россиянам.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 959
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 22:15. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Параметры турбогенераторов различной мощности:

Производители их те же что и лодочных - Коломна и Электросила.


 цитата:
Как видим, частота вращения вала от 86 до 150 об/мин.

Но там же есть и указание на диаметр корпуса - 12 м. А это дело нужно размещать в лодочном корпусе на двухкаскадной амортизации. Да и виброакустические требования там едва ли нормируются хоть каким то образом.


 цитата:
В качестве грёбанного двигателя можно использовать гидрогенераторы

А чем это лучше ПТУ?


 цитата:
Я искал технические данные, а не производителя.
На мой взгляд, этим своим постом Вы. как житель Украины, просто хотите поднасолить россиянам.

Не уловил, что значит поднасолить? Это действительно является препятствием - основное обрудование должно изготавливаться в пределах страны и не зависеть от текущей политической коньюктуры.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1554
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 22:53. Заголовок: Va пишет: А чем это..


Va пишет:

 цитата:
А чем это лучше ПТУ?


Турбогенераторы имеют частоту вращения 1500-3000 об/мин, что для грёбанного двигателя очень много, а гидрогенераторы - 86-150. Va пишет:

 цитата:
Не уловил, что значит поднасолить? Это действительно является препятствием - основное обрудование должно изготавливаться в пределах страны и не зависеть от текущей политической коньюктуры.


Так есть же:
Va пишет:

 цитата:
Производители их те же что и лодочных - Коломна и Электросила.


То, что в Питере делают такие электромашины, я знаю, но я искал технические данные, а не производителя.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 962
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 23:15. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
То, что в Питере делают такие электромашины, я знаю, но я искал технические данные, а не производителя.

Ну если у одного производителя технические данные аналогичных машин отличаются значит за этим стоят различные требования и условия эксплуатации, не так ли?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 163 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия