ПолитПросвет ПолитПросвет

АвторСообщение
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2683
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 07:12. Заголовок: об АПЛ типа антей


Благодаря любезности Va прочитал книжку Баранов И.Л. Рождение, взлет и жизнь «Антея».
Очень любопытно, но осталость стойкое впечатление, что создание этого типа АПЛ ошибка на уровне тактической концепции.
Идея уничтожения АВ с АПЛ залпом КР имеет + и -.
Главные минусы:
1) Нужна устойчивая связь для передачи команды на уничтожение
2) АПЛ не под контролем своих средств наблюдения и может быть скрытно уничтожена противником
3) АПЛ не может сама определить момент подготовки взлета ударной авиагруппы
Ошибки концепции состоят в том, что:
1) удар по АВ это начало глобальной войны, а следовательно БЧ ракет все д.б. ядерными - это бы позволило резко уменьшить вес БЧ и сократить размеры ракет. К примеру из Широкорада - 152 мм снаряд это 10т ВВ - более чем достаточно для АВ, а весит то он всего 45 кг - на порядок меньше.
2) дальность 500км излишняя, т.к. требует внешнего целеуказания и увеличивает подлетное время
В результате от относительно небольших АПЛ с аметистом получили гиганские антеи....


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 163 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Безродный киник Ипполит




Рапорт N: 2337
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 18:40. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
вы мне приписываете не мои аргументы - тоже известный подход...


Почему это? Вот Ваш же пост #2738 из этой же ветки.
ser56 пишет:

 цитата:
Va пишет:
цитата:
ser56 в ГК! то есть и в главные конструктора и в главкомы. Все проблемы будут решены легко и быстро! :-)


1) Уже был и прорвался через Цусиму:)))


ser56 пишет:

 цитата:
К тому, что это позволяло не гнать валом ПЛ и АПЛ с 3 ракетами...


http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nns/667/list.htm
Как видите, не дурней Вас были люди, что этим делом занимались.
ser56 пишет:

 цитата:
но теперь моя точка зрения вам понятна полностью?


Да, понятна, но всё-равно не согласный я...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1476
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 18:55. Заголовок: Re:


Господа, может вернёмся к нашим Антеям? На них не было МБР. На них - ПКР.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Безродный киник Ипполит




Рапорт N: 2338
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 19:01. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Обычные РКПСН еще более уязвимы даже от обычных торпед, поэтому надо сравнивать не вообще, а относительно. вынос районов боевого патрулирования к нашим берегам и в закрытые моря (Белое и Охотское) это по-сути реализация именно такого плана. Просто осталось сделать еще один шажок.


А чем Вам паковый лёд не угодил?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 893
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 21:15. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Господа, может вернёмся к нашим Антеям? На них не было МБР. На них - ПКР.

А я уже и забыл на чем там остановились :-) Кажется на том, что 949 плохо, 670 -хорошо? :-)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1477
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 22:09. Заголовок: Re:


Va пишет:

 цитата:
А я уже и забыл на чем там остановились :-) Кажется на том, что 949 плохо, 670 -хорошо? :-)


Да, что-то в этом роде.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 894
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 23:23. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Да, что-то в этом роде.

Тогда хорошо бы сравнить ТТХ Аметиста и Гранита.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1478
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 06:53. Заголовок: Re:


Va пишет:

 цитата:
Тогда хорошо бы сравнить ТТХ Аметиста и Гранита.


И Базальта.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичман



Рапорт N: 61
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 09:36. Заголовок: Re:


Зы. Оффтоп.
П-70 Аметист
Максимальная дальность стрельбы 80 км
Маршевая скорость полета 1160 км/ч
Маршевая высота полета ракеты 60 м
Длина ракеты 7,0 м
Диаметр корпуса 0.55 м
Стартовая масса ракеты 2900 кг
Боевая часть фугасно-кумулятивная или ядерная
Масса обычной БЧ 1000 кг
Тротиловый эквивалент ядерной БЧ 200 кт
Установлены на кораблях:
K-162
пр. 651 Джульетта
пр. 670 Скат

П-500 Базальт
Масса ракеты 6 тонн
Дальность стрельбы 550 км
Вес боеголовки 500 кг
Тип боеголовки обычная или ядерная боевая часть
Скорость 2400 км/ч
Установлены на кораблях:
пр. 1143 Киев
пр. 1164 Слава
пр. 651 Джульетта

П-700 Гранит
Дальность полета: более 500 километров
Стартовая масса: 7 тонн
Длина корпуса: 10 метров
Скорость: 2800 км/час
Боеголовка: обычная или ядерная
Установлены на кораблях: Кузнецов
пр. 1144 Орлан
пр. 949/949A Антей
пр. 671РТМ Шука
Орел

По мне, выходить с Аметистом против АУГ самоубийство в духе самурайцев. Уж в радиусе 80 км лодочку точно обнаружат и отправят на грунт навечно. Базальты и Граниты предпочтительнее, из-за дальности. Да и кто сказал, что ими нужно стрелять с максимальной дистанции?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Безродный киник Ипполит




Рапорт N: 2339
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 09:42. Заголовок: Re:


А правда, что у "Гранита" "мокрый" старт, почему ПУ на "Кировах" и "Ушакове" упрятали под палубу в бронеящик?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичман



Рапорт N: 63
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 09:48. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
А правда, что у "Гранита" "мокрый" старт, почему ПУ на "Кировах" и "Ушакове" упрятали под палубу в бронеящик?


Да, у Гранитов старт мокрый. Антей это всё-таки не "раскладушка"
ДЫК Кировы корабли, которые в принципе доложны выдерживать попадания бомб и ракет, на то и броня на них стоит. Видимо, бронеящик, что-бы шахты не повредили атакой с воздуха. Да и по западной классификации пр. 1144 - NВС - Nuclear Battle Cruiser.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Безродный киник Ипполит




Рапорт N: 2340
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 09:58. Заголовок: Re:


не, там в бронеящике вода была для "мокрого старта". слышал давно, думал байка...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 895
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 09:58. Заголовок: Re:


странник пишет:

 цитата:
П-700 Гранит ...пр. 671РТМ Шука ...

На РТМ Гранитов не было и не могло быть, старт КР только из ТА

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2769
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 10:04. Заголовок: Re:


странник пишет:
 цитата:
По мне, выходить с Аметистом против АУГ самоубийство в духе самурайцев. Уж в радиусе 80 км лодочку точно обнаружат и отправят на грунт навечно. Базальты и Граниты предпочтительнее, из-за дальности. Да и кто сказал, что ими нужно стрелять с максимальной дистанции?


Тогда зачем лишний вес? Идеал - ээто дальность 200км - по дальности собственной ГАС.
NMD пишет:
 цитата:
Да, понятна, но всё-равно не согласный я...


Ваше право
NMD пишет:
 цитата:
А чем Вам паковый лёд не угодил?


А как он от торпед защищает?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичман



Рапорт N: 64
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 10:26. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:

Тогда зачем лишний вес? Идеал - ээто дальность 200км - по дальности собственной ГАС.


А если навести с воздуха? Вроде бы Ту-142 может работать как самолёт РЛД?
Va пишет:

 цитата:
На РТМ Гранитов не было и не могло быть, старт КР только из ТА


Моя клюква, прошу прощёния.
NMD пишет:

 цитата:
не, там в бронеящике вода была для "мокрого старта". слышал давно, думал байка...


Без понятия, я не ракетчик...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 896
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 10:49. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Тогда зачем лишний вес? Идеал - ээто дальность 200км - по дальности собственной ГАС.

Может быть вес Гранита обусловлен не столько дальностью, сколько скоростью - 2,5М? Да и что там вес - 1,2% водоизмещения 949-го.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Безродный киник Ипполит




Рапорт N: 2341
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 11:06. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
А как он от торпед защищает?


Что значит "как"? Он же забивает весь ГА спектр кроме самых низких частот. Опуская супостату возможность обнаружения ниже плинтуса.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичман



Рапорт N: 65
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 11:24. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Может быть вес Гранита обусловлен не столько дальностью, сколько скоростью - 2,5М? Да и что там вес - 1,2% водоизмещения 949-го.


Так что в проекте 949 плохо - 1 ракета, 2 средства обнаружения, 3 корпус, 4 концепция? Нужное подчеркнуть. Может на голосование вопрос поставить?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2770
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 11:57. Заголовок: Re:


NMD пишет:
 цитата:
Что значит "как"? Он же забивает весь ГА спектр кроме самых низких частот. Опуская супостату возможность обнаружения ниже плинтуса.


Ну и ходят пара слепых - не долго и до беды, и без войны...
странник пишет:
 цитата:
А если навести с воздуха? Вроде бы Ту-142 может работать как самолёт РЛД?


А если его авиагруппа собъет? Да и когда надо, самолета не будет...
странник пишет:
 цитата:
Так что в проекте 949 плохо - 1 ракета, 2 средства обнаружения, 3 корпус, 4 концепция? Нужное подчеркнуть. Может на голосование вопрос поставить?


1) обладает дальностью, которая не поддерживается №2, значит зависит от внешнего целеуказания и каналов связи.
3) большой уж сильно
4) переборщили, получилась гигантомания.
Va пишет:
 цитата:
Может быть вес Гранита обусловлен не столько дальностью, сколько скоростью - 2,5М? Да и что там вес - 1,2% водоизмещения 949-го.


1) Скорость это хорошо, но 2маха нужны только на конечном частке
2) Насколько я понял - играли роль габариты контейнеров.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичман



Рапорт N: 66
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 14:09. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
1) обладает дальностью, которая не поддерживается №2, значит зависит от внешнего целеуказания и каналов связи.


Но не только высокие летные характеристики и защищенная от радиоэлектронного противодействия головка самонаведения позволяют П-700 Гранит устойчиво сохранять свои уникальные боевые возможности. Главное достоинство ракеты состоит в оригинальных способах наведения на цель. Ракеты сами распределяют и классифицируют цели по важности, выбирают тактику атаки и план ее проведения. Для исключения ошибки при выборе маневра и поражения именно заданной цели в бортовую вычислительную машину ПКР заложены электронные данные по современным классам кораблей. К тому же, в машине есть и чисто тактические сведения, к примеру, о типе ордеров кораблей, что позволяет ракете определить, кто перед ней - конвой, авианесущая или десантная группа. Так что в принципе, достаточно знать направление, где находится цель. По идее остальное может сделать сама ракета...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 899
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 14:35. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Скорость это хорошо, но 2маха нужны только на конечном частке

Старт КР будет засечен - скорость на маршевом участке - сокращение времени подлета и подготовки ПВО к отражению.
ser56 пишет:

 цитата:
переборщили, получилась гигантомания.

А на чем можно сэкономить?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичман



Рапорт N: 67
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 15:08. Заголовок: Re:


Va пишет:

 цитата:
А на чем можно сэкономить?


На условиях обитания экипажа!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Безродный киник Ипполит




Рапорт N: 2342
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 18:41. Заголовок: Re:


Va пишет:

 цитата:
скорость на маршевом участке - сокращение времени подлета и подготовки ПВО к отражению.


А также уменьшение площади вероятностного нахождения цели. Всмысле, не успеет далеко уйти, поэтому ЦУ не устареет и ракете не надо вести автономный поиск или перенацеливать её с другой платформы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 19:04. Заголовок: Re:


Насколько читал, 2,5 маха - это для "Гранитов" и "Базальтов" максимальная скорость, причем на высоте (вот только зачем им высота?), а при полете на бреющем и в крейсерском режиме 1,6 маха и все тут...
А за конкретное наведение вроде отвечает ведущая ракета, она идет на высоте и целераспределением занимается...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 901
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 19:28. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
А также уменьшение площади вероятностного нахождения цели. Всмысле, не успеет далеко уйти, поэтому ЦУ не устареет и ракете не надо вести автономный поиск или перенацеливать её с другой платформы.

Это да. Причем интересно, что рост дальности Гранита примерно в 2,5 раза сопровождался и ростом скорости примерно на столько же, то есть расстояние которое пройдет АУГ за время полета КР не изменилось

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2771
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 08:04. Заголовок: Re:


странник пишет:
 цитата:
что в принципе, достаточно знать направление, где находится цель.


погадав на гуще?
Va пишет:
 цитата:
Старт КР будет засечен - скорость на маршевом участке - сокращение времени подлета и подготовки ПВО к отражению


1) уменьшение дальности приведет еще меньшему времени полета, а точное целеуказание по собственным данным позволит ракете идти в режиме скрытности большую часть пути на малой высоте.
2) уменьшение габаритов позволит снизить вероятность обнаружения, причем движение на сверрхзвуковой скорости вызывает перепад давления, который хорошо диагностируется и может служить для наведения на цель
3) сбить ракету реаьлно только на финишном участке - от 10 км, именно здесь и нужна высокая скорость.
Va пишет:
 цитата:
А на чем можно сэкономить?


глупо мне вас учить , но давайте пойдем по такой логической цепочке. Современные ДЭПЛ имеют все системы (оружие, наблюдения, РЭБ, жизнедеятельности и тп.) и укладываются в 2-3кт. Вес реактора с защитой и ТЗА около 1000т, увеличим еще вооружение за счет увеличения ракетных шахт для усиления залпа (или ТА - я не имею точных данных как лучше пускть ракеты залпом) - получется 7-8кт - вполне разумное водоизмещение....

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичман



Рапорт N: 68
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 09:23. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
погадав на гуще?


А на что существуют самолёты РЛД, вроде ТУшек?
ser56 пишет:

 цитата:

1) уменьшение дальности приведет еще меньшему времени полета, а точное целеуказание по собственным данным позволит ракете идти в режиме скрытности большую часть пути на малой высоте.


Ракете какой? А не засекут ли лодочку самолёты ПЛО с АВ? Чем ближе она к соединению, тем её проще обнаружить.
ser56 пишет:

 цитата:
Современные ДЭПЛ имеют все системы (оружие, наблюдения, РЭБ, жизнедеятельности и тп.) и укладываются в 2-3кт.


А какие конкретно? Голландские Walrusы или бразильские Тупи (торпедные)? Или австралийские Коллинзы (с Гарпунами)
И чем плох пр.885?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2772
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 09:31. Заголовок: Re:


странник пишет:
 цитата:
А на что существуют самолёты РЛД, вроде ТУшек?


ходим по-круги - см. выше - самолетов не будет в нужный момент... Их всяко проще найти - чем
странник пишет:
 цитата:
А не засекут ли лодочку самолёты ПЛО с АВ?


будте последовательны
странник пишет:
 цитата:
Чем ближе она к соединению, тем её проще обнаружить.


Ну шумит-то ПЛ заметно меньше, чем АУГ...
странник пишет:
 цитата:
А какие конкретно? Голландские Walrusы или бразильские Тупи (торпедные)? Или австралийские Коллинзы (с Гарпунами)


см. ДЭПЛ СПБ

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичман



Рапорт N: 69
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 10:10. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
ходим по-круги - см. выше - самолетов не будет в нужный момент... Их всяко проще найти - чем


Найти то проще, но надо их ещё перехватить...
ser56 пишет:

 цитата:
см. ДЭПЛ СПБ


А как вам пр.885? Вроде бы он подходит к вашим требованиям. И водоизмещение (8000т), и ракета с оптимальной дальностью (до 300 км). Так что гадать не будем, проект уже есть, остаётся его построить...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 903
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 14:49. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Современные ДЭПЛ имеют все системы (оружие, наблюдения, РЭБ, жизнедеятельности и тп.) и укладываются в 2-3кт. Вес реактора с защитой и ТЗА около 1000т, увеличим еще вооружение за счет увеличения ракетных шахт для усиления залпа (или ТА - я не имею точных данных как лучше пускть ракеты залпом) - получется 7-8кт - вполне разумное водоизмещение....



 цитата:
см. ДЭПЛ СПБ


ДЭПЛ не решают задачи борьбы с АУГ. Их район использования и цели совсем иные. 1000 тонн реактор и ТЗА? Это слишком большой оптимизм, на самом деле ЭУ мощностью 100000 л.с. тянет гораздо больше, в разы. Не случайно на АПЛ есть проблема дифферентовки - корма перетягивает. РЭВ совершенно другого уровня, габариты другие, тепловыделение, охлаждение. Все это дело нужно таскать со скорость гарантированно превышающей скорость хода АУГ, погружать нужно глубже нежели ДЭПЛ, работающей в прибрежной зоне, ходить далеко, следовательно автономность должна быть не 40 суток, гораздо больше, а это и ресурс непрерывной работы оборудования и обитаемость. Мощность ЭУ, систем и устройств большой лодки - соотвественно иной объем средств обесшумливания. Поэтому водоизмещение в 14000 тонн при поставленных задачах достаточно объективно отражает возможность их решения.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1482
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 18:15. Заголовок: Re:


Va пишет:

 цитата:
1000 тонн реактор и ТЗА? Это слишком большой оптимизм, на самом деле ЭУ мощностью 100000 л.с. тянет гораздо больше, в разы. Не случайно на АПЛ есть проблема дифферентовки - корма перетягивает.


А почему бы не поставить один из реакторов в носу? Пусть он крутит генератор. Передать электроэнергию к корме – не проблема. В корме – тяговый электродвигатель. Второй реактор оставляем в корме. И проблема дифферентовки решена, и живучесть повышается.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 905
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 00:10. Заголовок: Re:


Водоизмещение ПЛ определяется объемами а не весами, поэтому дифферентовка обеспечивается размещением твердого балласта.
Размещать в носу реактор? Это значит и турбогенератор где то рядом. Это кроме увеличенной по объему и весу биологической защиты плохо еще и с точки зрения обеспечения работы собственной акустики, для этого все виброактивное оборудование стремятся разместить подальше от носа.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2777
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 17:11. Заголовок: Re:


Va пишет:
 цитата:
на самом деле ЭУ мощностью 100000 л.с. тянет гораздо больше, в разы


А ЗАЧЕМ такую мощность на АПЛ около 7кт? Чуть меньший 670 проект имел всего 15 000 для 24 уз. Для 32 уз - 32/24в кубе это 2,3 - т.е. 35 000
Va пишет:
 цитата:
автономность должна быть не 40 суток, гораздо больше, а это и ресурс непрерывной работы оборудования и обитаемость.


кто спорит, но использование только одного пути - роста водоизмещения не есть хорошо. Да и более 2 мес. нельзя людей держать под воодй - озвереют:))

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 911
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 21:48. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
А ЗАЧЕМ такую мощность на АПЛ около 7кт? Чуть меньший 670 проект имел всего 15 000 для 24 уз. Для 32 уз - 32/24в кубе это 2,3 - т.е. 35 000

Это близко, собственно примерно так на LA и мощность и скорость чуть больше 30 узлов. Но в данном примере это пересчет с ЭУ второго поколения, на третьем совсем иные параметры по шумности, ресурсу и прочему. Кроме того здесь не учитывается другой боезапас, РЭВ, глубина и автономность.
Кстати 670 мог стрелять залпами только по 4 КР.


 цитата:
кто спорит, но использование только одного пути - роста водоизмещения не есть хорошо. Да и более 2 мес. нельзя людей держать под воодй - озвереют:))

Ну, специалисты по обитаемости имеют на это счет другое мнение :-)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2781
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.07 10:02. Заголовок: Re:


Va пишет:
 цитата:
Ну, специалисты по обитаемости имеют на это счет другое мнение :-)


А их жены?:)
Va пишет:
 цитата:
Но в данном примере это пересчет с ЭУ второго поколения, на третьем совсем иные параметры по шумности, ресурсу и прочему.


А что происходит ухутьшение удельных характеристик? Обчно идет обратный процесс

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 912
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.07 12:10. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
А что происходит ухутьшение удельных характеристик? Обчно идет обратный процесс

При прочих равных условиях. Если ужесточаются акустические требования, то происходит рост веса, приходящегося на 1 л.с.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2784
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 12:03. Заголовок: Re:


Va пишет:
 цитата:
Если ужесточаются акустические требования, то происходит рост веса, приходящегося на 1 л.с.


Понятно. Нет ли грубой зависимости - типа при снижениии на х дб рост на у%?:) Еще вопрос - если еще не надоел:). Шумность АПЛ за счет активных шумов механизмов подходит (или уже подошла?) к уровню от обтекания. Означает ли это приближение тупика/предела по шумности? Ведь абсолютно ламинарное оптекание обеспечить невозможно при жестком корпусе? Или начнуть использовать системы типа активной кожи дельфинов?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 915
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 15:06. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Понятно. Нет ли грубой зависимости - типа при снижениии на х дб рост на у%?:)

Может быть и есть, я не видел. Помнится, встречал сравнение доли веса ЭУ в водоизмещении наших и американских ПЛ соотвествующего поколения. У американцев доля была выше.
ser56 пишет:

 цитата:
Шумность АПЛ за счет активных шумов механизмов подходит (или уже подошла?) к уровню от обтекания. Означает ли это приближение тупика/предела по шумности?

Предел, то есть естественный фон океана не достигнут и до этого еще далеко, тем более, чем дальше, тем больше требует хитростейц для снижения шума. (черная дыра и прочее о том что океан шумит больше оставим журналистам)
Шум обтекания (и винта) становится определяющим со скоростей выше 12-15 узлов, на скоростях ниже все определяет шум механизмов. Пока что реальных технических решений позволяющих снизить шум обтекания (за исключением архитектурных, то есть минимизации размеров и количества выступающих за обводы прочного корпуса частей) не просматривается, за исключением впрыска полимеров в поток для снижения турбулентности. С полимерами экспериментировали, что получили в итоге, какие там направлния, не раскрывается, насколько понимаю. Наверное эти работы активизируются, когда подойдут к какому то пределу снижения шума механизмов, тогда придется повышать скорость малошумного хода и встанет вопрос обтекания.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 2791
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 07:34. Заголовок: Re:


Va пишет:
 цитата:
за исключением впрыска полимеров в поток для снижения турбулентности


То это же след. разве он не демаскирует
Va пишет:
 цитата:
на скоростях ниже все определяет шум механизмов.

?
А не подскажите, если возможно , - что вносит определяющий вклад на малых ходах (без ГЦН) - турбина, потоки теплоносителя в трубопроводах/конденсаторе или подшибники валопровода?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Рапорт N: 920
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 08:17. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
что вносит определяющий вклад на малых ходах (без ГЦН) - турбина, потоки теплоносителя в трубопроводах/конденсаторе или подшибники валопровода?

Турбина и в первую очередь редуктор.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук




Рапорт N: 857
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 10:00. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
То это же след. разве он не демаскирует


можно теоретически склепать полимер, разрушающийся от морской воды.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 163 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия