ПолитПросвет ПолитПросвет

АвторСообщение



Рапорт N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 22:01. Заголовок: Т-15 - урезать осетра. Временно.


цитата:
Изделия академика Боннэра и его коллег взрывались очень красиво -- дай Бог, чтобы мы никогда не увидели вблизи эту нечеловеческую красоту, передать которую неспособны никакие кинохроники и пересказы очевидцев. Но увы и ах: взрывались они токмо на полигонах, поелику средств для их доставки наиболее вероятному клиенту в наличии не имелось. То есть, был конечно Ту-4 Bull (в девичестве -- американский В-29 Superfortress), но он для полета в Штаты нуждался в аэропорте подскока или заправке в воздухе, а после выполнения своей миссии назад вернуться уже не мог.

В общем, не имел академик Боннэр никаких подходящих средств для отгрузки своих изделий потребителям -- всякую мелочевку ядерную еще можно было оттарабанить, а вот действительно серьезный многотонный подарочек -- никак. Так что согревала его разве что мысль о том, что для первого американского термоядерного изделия кроме средств доставки требовалась еще и бригада квалифицированных строителей и инженеров для сборки и наладки изделия на месте...

Но тут как раз начали коллеги академика Боннэра делать ядерную силовую установку для подводной лодки. Вместо дизеля. "Вау!"-- сказал академик Боннэр.-- "А давайте сделаем большую термоядерную торпеду Т-15 и шарахнем ей с расстояния километров в сорок по американцам! Будет типа цунами, и американцев смоет. Я даже номер для проекта подводной лодки придумал -- 627. Каково?" И стало по слову его.

Тут надобно отвлечься и сказать пару слов о космооперах. Встречаются там в числе прочего описания странных космических кораблей, надевающихся наподобие чехла для зонтика на одну-единственную супер-мега-ракету, которая сама по себе представляет еще один космический корабль -- только автоматический и в гипер не уходящий. Экипаж выводит ракету на цель (какую-нибудь планету, окруженную кольцом орбитальных оборонительных платформ, или очередную Звезду Смерти), жмет Большую Красную Кнопку -- и быстро-быстро-быстро сматывается. Поелику супер-мега-ракета не оставила места для установки обычного вооружения, и в военном плане их корабль представляет собой тот самый чехол от зонтика...

Tак вот, проект 627 с Т-15 -- это примерно то же самое. Одна Т-15 весила сорок тонн и имела калибр полтора метра (точнее -- 1550 мм). Длина у супер-мега-торпеды была 23,55 м -- порядка четверти длины подводной лодки, которая ее транспортировала. Торпеда Т-15 на лодке была одна, поелику второй торпедный аппарат для Т-15 ставить уже некуда, а перезарядка имеющегося второй Т-15 вне специального дока -- ненаучная фантастика на грани порнографии. Вместо второго супер-мега-торпедного аппарата по бокам от Т-15 воткнули два обычных торпедных аппарата 533 мм.

Проект было такой секретный, что военным морякам его показали не сразу. А когда показали -- те схватились за голову. Потому как задача подплыть на сорок километров к какой-нибудь американской военно-морской базе представлялась, мягко говоря, трудновыполнимой. А шмалять по мирным американским городам, ежели есть такое желание, может лично академик Боннэр, ежели ухитрится клонировать себя в количестве 76 человек. Потому как советские военные моряки мясниками не являются и бойню устраивать не будут.

Вздорные возражения морального характера подкреплялись выкладками и расчетами, по которым получались сразу два основных недостатка проекта. Во-первых, рельеф дна близ американского побережья затруднял образование искусственного цунами. Во-вторых, на проекте 627 не был предусмотрен отсек с шапками, каковыми личный состав ввиду недостаточного количества нормальных торпедных аппаратов мог бы закидывать противника в процессе самообороны или при атаке кораблей противника в ордере. Кроме того, проект 627 с Т-15 отличался недостаточной скоростью пол-ного хода, высокой шумностью, низкими ресурсом и ремонтопригодностью и массой других недостатков. А также оскорблял эстетическое чувство любого настоящего подводника.

Партия и правительство не хотели тратить народные деньги на неэстетичные глупости. Проект был свернут.


http://users.livejournal.com/alkor_/164562.html?view=975058&style=mine
Пара штрихов:

цитата:
естественно, командование ВМФ хотело в первую очередь иметь атомное оружие на подводных лодках. Боевые зарядные отделения (БЗО) торпед были несопоставимо меньше авиационных атомных бомб. Например, первая американская бомба имплозивного типа (“Толстяк") имела диаметр полтора метра, в то время как у торпед он в три раза меньше. В этом заключалась трудность перехода от авиационного атомного оружия к морскому и преодолеть ее хотели разными путями.

Разработчики зарядов предлагали увеличить размеры торпеды, а специалисты флота - уменьшить размеры заряда и иметь его хотя бы малой мощности. В связи с этим и появились два проекта торпедного оружия с ядерными боеприпасами.

Инициатором первого проекта выступил В.И. Алферов, деятельность которого в разное время была связана с Военно-Морским Флотом, Наркоматом судостроительной промышленности и Министерством среднего машиностроения. Во флоте он прослужил от командира торпедного катера до заместителя начальника Научно-исследовательского минно-торпедного института в Ленинграде. В системе Наркомата судостроительной промышленности Алферов работал директором крупного торпедного завода № 182 (позднее "Дагдизель") в Махачкале и заместителем начальника Научно-технического комитета в Наркомсудпроме. Перейдя во вновь организованное 1-е Главное управление Совета Министров СССР, капитан 1 ранга В.И. Алферов был назначен в КБ-11 и принимал самое активное участие в создании первой атомной бомбы, будучи заместителем главного конструктора, разрабатывавшим схему и приборы системы подрыва ядерного заряда. Работу в Министерстве среднего машиностроения он закончил в звании контр-адмирала и должности заместителя министра, отвечавшего за разработку ядерного оружия. Но это произошло позже, в 1968 году.

Авторитет В.И. Алферова в промышленности позволил ему сразу же после испытания первой водородной бомбы быстро организовать разработку сверхбольшой торпеды Т-15 под водородный заряд.

В Военно-Морском Флоте отношение к Алферову было крайне негативным после его письма Л.П. Берии и Н.А. Булганину о якобы незаконной передаче союзникам во время войны документации на авиационную торпеду 45-36АВ-А (авиационная высотного торпедометания - Алферова). Именно это письмо послужило поводом для известного несправедливого суда над адмиралами Н.Г. Кузнецовым, Л.М. Галлером, В.А. Алафузовым и Г.А. Степановым.



цитата:
Военно-Морской Флот стал возражать против большой торпеды, тем не менее, именно она вошла не только в эскизный, но и в технический проект 627 (1954 г.). В техпроекте вооружение атомной подводной лодки опять состояло из одной большой торпеды, предназначенной главным образом для стрельбы по портам и базам, и двух торпед с обычными БЗО для самообороны (все торпеды электрические). А чем же стрелять по кораблям в ордере? Кроме того, весьма сомнительной была возможность подойти на дистанцию выстрела к военно-морской базе противника.


http://atomas.ru/isp/artika/ch1_6.htm

цитата:
Большой комплекс работ выполнялся по созданию ударного оружия АПЛ — торпед Т-15, однако проблема достижения требуемой точности стрельбы и эффективности их применения оставалась не до конца решенной.

В июле 1954 года к работам по созданию атомной ПЛ впервые были привлечены специалисты ВМФ. Экспертная группа моряков отметила в своем заключении проблематичность эффективного использования корабля по основному назначению. Действительно, для нанесения удара АПЛ требовалось приблизиться к цели на дистанцию не менее 40 км, уточнить свое место по береговым ориентирам с помощью РЛС и только после этого произвести выстрел. Учитывая невозможность сохранения скрытности при таком способе действий ПЛ в прибрежных районах противника в условиях противодействия противолодочных сил, эксперты ВМФ сделали вывод о необоснованности состава вооружения опытной АПЛ.
Кроме того, в заключении экспертной группы отмечалась недостаточная величина скорости полного хода, принятого состава оружия самообороны (два торпедных аппарата и две торпеды калибра 533 мм) и ряд других недоработок. В результате экспертизы приняли решение о корректировке технического проекта, которую в СКБ-143 выполнили к середине 1955 года.


http://www.army.lv/?s=709&id=242
Т.е.:
1. Идея доставить батон к прибрежной цели с помощью торпеды - довольно ранняя.
2. Практическим воплощением занялись только под проект 627.
3. Идею похоронили из-за противодействия адмиралов, которое было вызвано частично личными причинами (предложение Алферова), частично - нежеланием считаться с интересами государства (которому важнее не личный счёт командиров ПЛ, а оружие сдерживания)
4. Отсюда: http://atomas.ru/milit/index-17.htm и http://www.tuad.nsk.ru/~history/Author/Russ/I/Ilin/18-297.htm
можно прикинуть, что в 1949 вполне реально выглядит выдача ТЗ на батон весом 3-4 тонны с габаритами 1 х 2-2,5 м, мощностью кт 20-25. А исходя из http://base13.glasnet.ru/text/torps_j.htm#2
торпеда с такой БЧ будет иметь:
Калибр 1000 мм
Длина 15 м
Масса 12,5 т
Масса БЧ 3,5 т
Дальность 15+ км
Что вполне позволяет впихнуть это изделие на проект 613 со снятием кормовых и большей части носовых ТА. Этих лодок много, поэтому и адмиралы особо не выступают. Году к 1955 проект 613Т доводят до ума и строят в количестве нескольких десятков, в 1960 - 1961 БЧ заменяют на термоядерную, с мощностью 7 - 10 Мт. Да и Т-15 на этом фоне смотрится достаточно обыденно.
1. А будут ли ракеты на Кубе?
2. Предположим - будут. По тревоге из советских портов выходит 30 - 40 ДЭПЛ с 8 Мт торпедой каждая и 3 - 4 АПЛ 627 проекта с 100Мт Т-15. Что-то будет...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


стержневой краснопузый политрук




Рапорт N: 1333
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.08 19:55. Заголовок: по моему это альтерн..


по моему это альтернатива. кстати цитаты ставят черех quote []
причем .. стремная.
поехали ..
dim999 пишет:

 цитата:
1. Идея доставить батон к прибрежной цели с помощью торпеды - довольно ранняя.


идея доставить батон на корабле восходит к первому батону- на Индианаполисе.
dim999 пишет:

 цитата:
2. Практическим воплощением занялись только под проект 627.


http://atrinaflot.narod.ru/81_publications/t5.htm

 цитата:
В октябре 1953 г. специализированные учреждения Министерства среднего машиностроения (МСМ) начали разработку ядерных боеприпасов для ВМФ СССР. В номенклатуру таких боеприпасов входила и торпеда Т-5. Разработку этого изделия вел коллектив специалистов, который возглавлял А.М.Борушко. Атомный заряд для торпеды — РДС-9 — создавался в КБ МСМ под руководством академика Ю.Б.Харитона. За всю боевую часть, включая автоматику, отвечал главный конструктор московского филиала №1 КБ-11 член-корреспондент АН СССР генерал-лейтенант Н.Л.Духов. Конструкция торпеды никаких «революционных» нововведений не имела — обычная парогазовая прямоидущая торпеда калибра 533,4 мм со скоростью 40 узлов и дальностью хода 10 км.


dim999 пишет:

 цитата:
3. Идею похоронили из-за противодействия адмиралов


не только. еще и очень мало целей, которые такая торпеда может поразить.
dim999 пишет:

 цитата:
что в 1949 вполне реально выглядит выдача ТЗ на батон весом 3-4 тонны с габаритами 1 х 2-2,5 м, мощностью кт 20-25


напоминаю, что первая советская АБ рванула только 29 августа 1949 года . поэтому т.з на коня в жидком вакууме - необосновано.
dim999 пишет:

 цитата:
Дальность 15+ км
Что вполне позволяет впихнуть это изделие на проект 613 со снятием кормовых и большей части носовых ТА



 цитата:
Стрельба состоялась в 10 часов 10 октября 1957 г. при видимости 20 км и температуре воздуха -6 град. Стреляла ПЛ пр.613 С-144 (командир — капитан 1 ранга Г.В.Лазарев), входившая в состав 73-го отдельного дивизиона ПЛ СФ


это стрельбы Т-5.
dim999 пишет:

 цитата:
1. А будут ли ракеты на Кубе?


будут. берем карту ,смотрим дальность. учим матчасть- поход ДЭПЛ на Кубу.
dim999 пишет:

 цитата:
По тревоге из советских портов выходит 30 - 40 ДЭПЛ с 8 Мт торпедой каждая и 3 - 4 АПЛ 627 проекта с 100Мт Т-15. Что-то будет...


ничо не будет- учим матчасть по походу ДЭПЛ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.08 20:42. Заголовок: Scif пишет: В октяб..


Scif пишет:

 цитата:
В октябре 1953 г. специализированные учреждения Министерства среднего машиностроения (МСМ) начали разработку ядерных боеприпасов для ВМФ СССР. В номенклатуру таких боеприпасов входила и торпеда Т-5. Разработку этого изделия вел коллектив специалистов, который возглавлял А.М.Борушко. Атомный заряд для торпеды — РДС-9 — создавался в КБ МСМ под руководством академика Ю.Б.Харитона. За всю боевую часть, включая автоматику, отвечал главный конструктор московского филиала №1 КБ-11 член-корреспондент АН СССР генерал-лейтенант Н.Л.Духов. Конструкция торпеды никаких «революционных» нововведений не имела — обычная парогазовая прямоидущая торпеда калибра 533,4 мм со скоростью 40 узлов и дальностью хода 10 км.


Разработчики зарядов предлагали увеличить размеры торпеды, а специалисты флота - уменьшить размеры заряда и иметь его хотя бы малой мощности. В связи с этим и появились два проекта торпедного оружия с ядерными боеприпасами.


 цитата:
Инициатором первого проекта выступил В.И. Алферов, деятельность которого в разное время была связана с Военно-Морским Флотом, Наркоматом судостроительной промышленности и Министерством среднего машиностроения. Во флоте он прослужил от командира торпедного катера до заместителя начальника Научно-исследовательского минно-торпедного института в Ленинграде. В системе Наркомата судостроительной промышленности Алферов работал директором крупного торпедного завода № 182 (позднее "Дагдизель") в Махачкале и заместителем начальника Научно-технического комитета в Наркомсудпроме. Перейдя во вновь организованное 1-е Главное управление Совета Министров СССР, капитан 1 ранга В.И. Алферов был назначен в КБ-11 и принимал самое активное участие в создании первой атомной бомбы, будучи заместителем главного конструктора, разрабатывавшим схему и приборы системы подрыва ядерного заряда. Работу в Министерстве среднего машиностроения он закончил в звании контр-адмирала и должности заместителя министра, отвечавшего за разработку ядерного оружия. Но это произошло позже, в 1968 году.

Авторитет В.И. Алферова в промышленности позволил ему сразу же после испытания первой водородной бомбы быстро организовать разработку сверхбольшой торпеды Т-15 под водородный заряд.

В Военно-Морском Флоте отношение к Алферову было крайне негативным после его письма Л.П. Берии и Н.А. Булганину о якобы незаконной передаче союзникам во время войны документации на авиационную торпеду 45-36АВ-А (авиационная высотного торпедометания - Алферова). Именно это письмо послужило поводом для известного несправедливого суда над адмиралами Н.Г. Кузнецовым, Л.М. Галлером, В.А. Алафузовым и Г.А. Степановым.

По режимным соображениям, а также с учетом сложившихся личностных отношений торпеда Т-15 сначала разрабатывалась без участия Военно-Морского Флота. О ней 6 отдел узнал через проект первой атомной подводной лодки, главным конструктором которой являлся В.Н. Перегудов.

Интересна краткая характеристика на Перегудова: “Хотя хорошо выполняет теоретические исследования, но большее влечение имеет к практическим вопросам... и годен к единоначалию”.

Предполагаемое вооружение атомной лодки, как уже упоминалось, стало известно флоту только в декабре 1953 года после утверждения тактико-технических данных эскизного проекта 627. Оно сильно удивило моряков. Размещение одного громадного торпедного аппарата в первом отсеке фактически вытесняло традиционное торпедное вооружение. Торпедный аппарат для сверхторпеды размещался в диаметральной плоскости и повлиял на конфигурацию носа лодки. Вместо заостренной штевневой формы впервые была принята носовая оконечность сферической формы. Длина торпедного аппарата составляла более 22% общей длины лодки.

В конце 1953 года 6-й отдел ВМФ выдал промышленности (через 6-е Управление МО) тактико-техническое задание (ТТЗ) на атомное боевое зарядное отделение (БЗО) корабельной торпеды калибра 533 мм с повышенной дальностью хода.


http://atomas.ru/isp/artika/ch1_6.htm
Т.е. получается, что Т-5 реально начали разрабатывать, когда увидели б.-м. проработанную Т-15. И именно на Т-5, ЕМНИП, чуть ли не впервые обломались на испытаниях, не получив ядерного взрыва (потом, понятно, довели).
Scif пишет:

 цитата:
напоминаю, что первая советская АБ рванула только 29 августа 1949 года . поэтому т.з на коня в жидком вакууме - необосновано.


Первые батоны сбрасывали с Б-29, т.е. даже предположив, что разведка вообще ничего не доложила, предельные масса и габариты б.-м. известны.
Scif пишет:

 цитата:
не только. еще и очень мало целей, которые такая торпеда может поразить.


Портов на побережье США хватает. И многие (не говоря о Нью-Йорке) - это десятки тысяч населения. Для США - заметно. Учитывая, что способность Ту-4 отбиться от реактивных истребителей - скажем так неочевидна. Кстати, даже при наличии десятка таких ПЛ американцы вынуждены будут значительную часть своих противолодочных сил держать у побережья. Да и ПЛО конвоя при близком подрыве батона более надёжной не станет.
Scif пишет:

 цитата:
это стрельбы Т-5.


И? Вопрос в том, что Т-5 это чисто тактические батоны, ЕМНИП, даже сейчас больше 200 кТ, здесь речь о том, что после замены БЧ в конце 50-х - начале 60-х получаем в сущности стратегический носитель.
Scif пишет:

 цитата:
берем карту ,смотрим дальность. учим матчасть- поход ДЭПЛ на Кубу.


Scif пишет:

 цитата:
ничо не будет- учим матчасть по походу ДЭПЛ.


Смотрим:
1. Количество: вышло 4, 3 заставили всплыть, одна ушла. В рассматриваемом варианте: однозначно выходят все носители (а это 30 - 40 шт) плюс изрядное количество обычных 613 и 611 и несколько 641. Т.е. количество целей мягко говоря увеличивается.
2. Район: те 3 ДЭПЛ шли на Кубу, и прошли несколько противолодочных рубежей.
http://navycollection.narod.ru/battles/Cold_war/sargas/history.html
Если бы их пришлось ловить вдоль всего побережья США - эффект был бы другой.

 цитата:
Американская сторона, как стало известно много позже, высоко оценила действия советских подводников, их тактическую подготовку и грамотные действия на незнакомом по тем временам театре в условиях подавляющего превосходства US Navy. В США много было написано о Большой охоте в Саргассовом море и лестного для советских подводников, и не очень. Правда, эксперты признали, что и успех противолодочных сил американской стороны тоже был относительным, даже на фоне того, что им удалось, хотя и с большим трудом, последовательно "поднять" три из четырех прорывавшихся на Кубу советских подводных лодок. Ведь американцы действовали практически в идеальных условиях, у собственных берегов и при подавляющем преимуществе. Вспомним, что тогда, в самый разгар карибского кризиса, на относительно небольшой акватории, к тому же прослушиваемой во всех направлениях системой СОСУС, были сконцентрированы беспрецедентно плотные силы ПЛО ВМС США, поддержанные к тому же многочисленной противолодочной авиацией берегового базирования, самолетами и вертолетами, чего вряд ли можно было бы ожидать в боевых условиях. К тому же в последнем случае обнаружить достаточно малошумные советские "фокстроты", тем более под угрозой возможного применения ими своего торпедного оружия, оказалось бы достаточно рискованным предприятием для самих американских противолодочников.


Т.е. способность американцев прикрыть своё побережье данный поход не доказывает.






Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук




Рапорт N: 1338
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.08 21:34. Заголовок: dim999 пишет: Т.е. ..


dim999 пишет:

 цитата:
Т.е. получается, что Т-5 реально начали разрабатывать, когда увидели б.-м. проработанную Т-15


то есть вели проекты параллельно. СССР был не сильно богатой страной, но 2 торпеды кое-как осиливал.
dim999 пишет:

 цитата:
предельные масса и габариты б.-м. известны.


15 килотонн- мало. соотвественно пока что не извесно, рванет ли советская Аб (сомнения были).
dim999 пишет:

 цитата:
Портов на побережье США хватает. И многие (не говоря о Нью-Йорке) - это десятки тысяч населения. Для США - заметно


нет. дело даже не в том что малая мощность БЧ торпеды не позволит эффективно поразить город с плотной городской кирпично- бетонно- монолитной застройкоЙ, а в том что порт обычно на реке , и после сложного фарватера.
dim999 пишет:

 цитата:
Кстати, даже при наличии десятка таких ПЛ американцы вынуждены будут значительную часть своих противолодочных сил держать у побережья


с чего бы это вдруг ? наоборот, рубежи ПЛО будут вынесены в Атлантику и северное море. рекомендую почитать на сей счет Морисона - битва за атлантику и Райнера по ударные группы.
dim999 пишет:

 цитата:
Да и ПЛО конвоя при близком подрыве батона более надёжной не станет.


менторским тоном Принц Ойген
Скрытый текст

http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=49405&print=Y

 цитата:
Эсминцы «Реут» и «Грозный», находившиеся в эпицентре взрыва, мгновенно затонули. Меньше всего досталось подводным лодкам. Их подняли и быстро привели в порядок.
Комиссия ожидала большего эффекта, а тут сделала вывод, что если бы субмарина атаковала конвой, то, в лучшем случае, потопила бы одно судно или один корабль


http://www.iss.niiit.ru/ksenia/YI_t1/ch2_13.htm
Скрытый текст

так что не переоценивайте ядрен батоны. что Т-5 ,что Т-15.
dim999 пишет:

 цитата:
В рассматриваемом варианте: однозначно выходят все носители (а это 30 - 40 шт) плюс изрядное количество обычных 613 и 611 и несколько 641. Т.е. количество целей мягко говоря увеличивается


вы того .. состав блокирующего флота посмотрите .. а потмо сравните с всем флотом.
dim999 пишет:

 цитата:
Если бы их пришлось ловить вдоль всего побережья США


кто бы им дал дойти-то до побережья ?
dim999 пишет:

 цитата:
способность американцев прикрыть своё побережье данный поход не доказывает


подсказка : по ТТХ совесткие ДЭПЛ не сильно далеко ушли от IX/C , которые американцы гоняли с 42 по 43 год. пока не загоняли в ноль.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.08 11:49. Заголовок: Scif пишет: то есть..


Scif пишет:

 цитата:
то есть вели проекты параллельно. СССР был не сильно богатой страной, но 2 торпеды кое-как осиливал.


dim999 пишет:

 цитата:
Предполагаемое вооружение атомной лодки, как уже упоминалось, стало известно флоту только в декабре 1953 года после утверждения тактико-технических данных эскизного проекта 627.

dim999 пишет:

 цитата:
По режимным соображениям, а также с учетом сложившихся личностных отношений торпеда Т-15 сначала разрабатывалась без участия Военно-Морского Флота. О ней 6 отдел узнал через проект первой атомной подводной лодки, главным конструктором которой являлся В.Н. Перегудов.


dim999 пишет:

 цитата:
В конце 1953 года 6-й отдел ВМФ выдал промышленности (через 6-е Управление МО) тактико-техническое задание (ТТЗ) на атомное боевое зарядное отделение (БЗО) корабельной торпеды калибра 533 мм с повышенной дальностью хода.



Scif пишет:

 цитата:
15 килотонн- мало. соотвественно пока что не извесно, рванет ли советская Аб (сомнения были).


Сомнения были в данной конкретной конструкции. А насчёт мало - "За неимением гербовой..."(с)
Scif пишет:

 цитата:
нет. дело даже не в том что малая мощность БЧ торпеды не позволит эффективно поразить город с плотной городской кирпично- бетонно- монолитной застройкоЙ, а в том что порт обычно на реке , и после сложного фарватера.


Судя по карте и фотографиям, городов на берегу океана у них тоже хватает. Да и с бетоном и монолитом - не факт, фанеры хватает. А главное - для Т-5 ограничение мощности кт 200 максимум, а для 1000 мм батона - около 10 Мт, и в начале 50-х об этом уже подозревают.
Scif пишет:

 цитата:
менторским тоном Принц Ойген


ЕМНИП, возможности ПЛО изрядно зависят от гидрофонов. А мембраны в них потоньше будут, чем броня тяжёлого крейсера. Да и антенны радаров имеют неплохую парусность, а соответственно - и вероятность не пережить взрывной волны. Т.е. корабли-то останутся, но ПЛ они мешать уже не будут.
Scif пишет:

 цитата:

вы того .. состав блокирующего флота посмотрите .. а потмо сравните с всем флотом.



 цитата:
На двадцатые сутки плавания лодки в условиях Саргассова моря оказались в сложнейших условиях. Здесь четырем одиноким субмаринам противостоял почти весь многочисленный американский флот, включая 8 авианосцев и вертолетоносцев плюс корабли охранения и самолеты берегового базирования, имевшие своей задачей обнаружение и принуждение советских лодок к всплытию. В свою очередь, дизель-электрические подводные лодки того времени нуждались в периодическом всплытии для подзарядки аккумуляторных батарей. А обстановка как раз и не позволяла сделать это даже под РДП. К тому же, высокая температура в отсеках, доходившая до 60 градусов, осложняла несение вахт личным составом и в ряде случаев приводила к тепловым ударам. Предназначенная для применения в северных условиях техника в тропических условиях часто выходила из строя. Особенно опасными представлялись выходы из строя, даже кратковременные, приемников, позволявших получать информацию о работе РЛС патрульных самолетов США. Вынужденные подвсплывать каждые 4 часа для сеансов связи с Москвой, лодки рисковали демаскировать себя.


http://navycollection.narod.ru/battles/Cold_war/sargas/history.html
Скрытый текст

http://alexgbolnych.narod.ru/polmar2/04.html

Scif пишет:

 цитата:
с чего бы это вдруг ? наоборот, рубежи ПЛО будут вынесены в Атлантику и северное море. рекомендую почитать на сей счет Морисона - битва за атлантику и Райнера по ударные группы.


Scif пишет:

 цитата:
кто бы им дал дойти-то до побережья ?



 цитата:
Лодкам самостоятельно пришлось прорывать последовательно все 4 противолодочных рубежа НАТО.
Первый из них, Фареро-Исландский, преодолели с ходу, затем настал черед второго, протянувшегося между Гренландией, Исландией и Британскими островами. Здесь, несмотря на активность противолодочной авиации НАТО, лодкам удалось, маскируясь среди многочисленных рыболовных судов, двигаться даже в надводном положении и успешно уходить от обнаружения. Спустя еще сутки, лодки вышли на линию Ньюфаундленд-Азорские острова, к главному противолодочному рубежу НАТО в Атлантике. Шторм продолжался, но несмотря на это, развернутая на рубеже сеть гидрофонов "Цезарь" все же позволила американцам получить информацию о наличии в районе подозрительных шумов. Правда, технические возможности "Цезаря" не позволяли определить координаты лодок и все четыре субмарины продолжили движение в Саргассово море, с его высокими температурами и прозрачными водами.


http://navycollection.narod.ru/battles/Cold_war/sargas/history.html
Так что пусть выносят.
Scif пишет:

 цитата:
подсказка : по ТТХ совесткие ДЭПЛ не сильно далеко ушли от IX/C , которые американцы гоняли с 42 по 43 год. пока не загоняли в ноль.


За год-два - естественно загоняют. Но тут надо не торопясь дойти один раз.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук




Рапорт N: 1375
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 15:09. Заголовок: dim999 пишет: Судя ..


dim999 пишет:

 цитата:
Судя по карте и фотографиям, городов на берегу океана у них тоже хватает. Да и с бетоном и монолитом - не факт, фанеры хватает


плотность построек не та. если заселение плотное- монолит, если фанерное домостроение - то плотность населения резко ниже.
dim999 пишет:

 цитата:
Так что пусть выносят


хех. вы не забывайте- тогда войны не было , убрать рыбаков по бухтам и все что не наше сходу утопить- нииииззяяя.......
dim999 пишет:

 цитата:
ЕМНИП, возможности ПЛО изрядно зависят от гидрофонов. А мембраны в них потоньше будут, чем броня тяжёлого крейсера


мембраны гидрофонов - кристаллические :) а сейчас может и вообще без как таковых мембарн обходятся ..

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия