ПолитПросвет ПолитПросвет

АвторСообщение



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 12:24. Заголовок: Крейсер Адмирал Лобов


в новостях опять всплыла тема заинтересованности Россией в получении от Украины этого корабля.
есть подробности?
Борис Х-Мерлин, вы что нибудь знаете?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]


Рейхсмаршал




Рапорт N: 2411
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.08 18:28. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
её только деньги дайте -



Это извечный вопрос российского флота.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 3 ранга




Рапорт N: 5189
Откуда: царь ИУД-ейский
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 19:18. Заголовок: ОДНАЖДЫ С ДУРУ СТАЛ ..


ОДНАЖДЫ С ДУРУ СТАЛ ОБОБЩАТЬ:

Чьё небо в руках “Атланта”?

С момента распада СССР и по сей день существует масса военно-технических вопросов, которые связывают бывшие советские республики также крепко как и во времена холодной войны. Некогда могущественный ВПК СССР и по сей день напоминает всему Миру о своём далеко не мнимом величии, будоража своими детищами современный Мир.
Вместе с распадом СССР Россия оказалась в тяжелых условиях – Черноморский Флот оказался дислоцирован на чужой территории, также Россия оказалась без судостроительной промышленности на Чёрном море, что в принципе лет 20 назад не пришло бы в голову даже смелым фантастам. Чтобы оценить масштаб потерь для России нужно вспомнить, что два судостроительных гиганта Черноморский судостроительный завод и завод имени 61-го коммунара оказались в собственности Украины(республики близкой этнически России, но с некоторыми национальными особенностями).
Николаев - небольшой город на юге Украины был выстроен князем Георгием Потёмкиным, фаворитом Императрицы Екатерины Великой, в степях древних скифов и греческих поселений в слиянии двух рек Южный Буг и Ингул. В честь святого Николая назван был город Николаев и с момента своего основания стал арсеналом и колыбелью Российского Черноморского флота. Именно в этом городе жили такие великие адмиралы Флота Российского как Ушаков, Нахимов, Корнилов, Бутаков, Грейг. Именно в этом городе в небольшом домике Спасского спуска родился будущий адмирал С.О. Макаров(сегодня его именем назван местный Национальный университет кораблестроения).
Но не только моряками знаменит Николаев. Главная его гордость – это корабли. От парусного линейного корабля “Святой Николай” до атомного авианосца “Ульяновск” - каждый корабль был воплощением мощи Государства Российского. В момент падения СССР как минимум четыре крупных надводных корабля оказались в разной степени готовности в постройке или передаче флоту. На Черноморской судостроительном заводе стразу три авианесущих корабля оказались с туманным будущим. Атомный авианосец Ульяновск стоял на стапеле с сформированным на три четверти корпусом, тяжёлый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов проходил испытания и сдавался флоту, но имел состояние далёкое готовности, а также его собрат тяжёлый авианесущий крейсер Варяг, находившийся у стенки на достройке. Российские военные трепетно относились к своим детищам и не могли допустить, чтобы корабли достались другой республике. Россия в начале 90х годов 20го века не имела финансовых возможностей не то что оплатить за постройку атомного авианосца Ульяновск, но и достройку тяжелого авианесущего крейсера Варяг. Реально было только перевести неготовый ТАКР Адмирал Кузнецов на Северный флот, что было авантюрой с оглядкой на состояние корабля, но тем немение с некоторыми приключениями так и произошло, и где ТАКР несёт свою службу и по сей день не вылезая из ремонтов. Среди прочих демаршей сопровождавших конфликт были и правительственные телеграммы и взаимные угрозы и обвинения и действия на грани вооруженного конфликта. Отношения между Россией и Украиной стали максимально натянутыми. Вскоре корпус атомного авианосца Ульяновск оказался разобранным, а ТАКР Варяг надолго застыл у достроечной набережной, пока был не продан за 20 млн долларов зарегистрированной в Макао (Makao, Aomen, бывшая португальская колония на юге Китая) компании Agencia Turistica e Diversoes Chong Lot Limitada.).
Так же необходимо добавить, что вместе с судостроительными предприятиями на территории Украины оказался и флагман газотурбостроения Южный турбинный завод НПО "Заря" и ПКБ Машпроект – монополист-производитель и монополист-проектант корабельных газовых турбин.
На фоне больших кораблей судьба ещё одного корабля казалось затерялась навсегда – у достроечной стенки завода имени 61го коммунара замер ракетный крейсер Адмирал Лобов – 4й корабль проекта 1164 типа Слава.
После развала СССР Россия практически прекратила финансирование, хотя руководство завода и правительство Украины заявляло о готовности достроить крейсер для флота России, но в столь непростых политических взаимоотношений двух государств крейсер оказался заложником. Завод сразу не приостановил достройку корабля ведя работы за свой счёт в надежде, что трудные времена пройдут и крейсер удастся продать заказчику. В местной прессе история с крейсером стала притчей во языцах. Завод существовал за счёт военных заказов и поэтому продажа крейсера стала навязчивой идеей его менеджеров, но подписанные соглашения по разделу Черноморского флота, сделали продажу крейсера без участия России практически невозможной, так как на 3х кораблях серии, находящихся в действующем флоте России, установлены системы и установки, конструкция и условия эксплуатации которых, содержат военную тайну.
История проекта 1164 восходит к урокам эксплуатации больших противолодочных кораблей проекта 1134А/Б. Противолодочная специализация новых кораблей, начала беспокоить специалистов. Трудности целеуказания и применения противолодочного оружия ПЛРК Метель превращали ПЛРК в обузу, а неспособность ЗРК Шторм поразить надводную цель за радиогоризонтом делала корабль безоружным против надводных кораблей. Более того опыт Вьетнама наглядно показал, что ЗРК далеко не всемогущ. Например, для того чтобы сбить такую маломаневренную цель как B-52 требовалось иногда до 70 ракет, а на кораблях проекта 1134А/Б было всего 48 ЗУР.
В одно из посещений Северного ПКБ в конце 1971 г. адмирал С.Г.Горшков предложил его конструкторам пока без особого шума "проработать вариант замены восьми противолодочных ракет 85Р РПК-3 "Метель" на восемь ракет 4К80 ПKPK П-500 на БПК пр.1134Б. Главком полагал, что эту работу можно будет произвести малой кровью и не нарушая серийного строительства БПК пр. 1134Б, начиная с 7-го корабля продолжить серию в ''ударном" варианте, но оказалось, что пусковые установки комплекса П-500 не могли по габаритам встать на место установок ПЛРК Метель и их предложили установить в одиночку по бортам, поместив более требуемого заданием пусковых установок. Тем немение расчёты показывали, что планируемая модернизация приводила к недопустимому росту водоизмещения.

Удачные в целом проработки Северного ПКБ вызвали выход в свет решение Комиссии при СМ СССР по военно-промышленным вопросам №-87. от 20 апреля 1972 г. которое обязывало начать разработку ТТЗ на новый корабль — ракетный крейсер пр.1164 (шифр "Атлант").
Основными задачами корабля, сформулированными в техническом проекте являлись:
— придание боевой устойчивости силам флота в отдалённых районах морей и океанов;
— уничтожение надводных кораблей противника, в том числе авианосцев.
Разработка эскизного проекта заняла всего несколько месяцев — он был утвержден 13 апреля 1973 г, но окончательно зафиксировать облик корабля удалось только в техническом проекте, разработки которого заняла больше года и завершилась 21 августа 1974г. Уже в 1974 году начали выпуск чертежей и завод заявил о готовности к строительству, но проблема была в том, что сроки поставки основного оружия ПКР "Базальт", ЗРК С-ЗООФ и АУ АК-130 были мягко говоря неизвестны. Среди прочих обстоятельств тормозивших начало постройки был и пожар на Ленинградском Металлическом заводе уничтожившем готовые пусковые установки СМ-248 комплекса "Базальт", которые мотались тогда из стекловолокна чуть ли не вручную русскими женщинами.
Главным оружием, ради которого создавался проект 1164, является противокорабельный ракетный комплекс П-500 "Базальт" (обозначение NATO - SS-N-12). В техническом проекте удалось увеличить количество ПУ с 12 до 16 путем размещения спаренных ПУ с фиксированным утлом возвышения. Для загоризонтного целеуказания от системы морской космической разведки целей (МКРЦ) Легенда и от авиационных средств была установлена система "Корвет" с двумя антенными постами в радиопрозрачных колпаках. Телеуправление ракетами в полете (на марше) и получение от них обратной информации о цели (''картинки") через бортовые визиры ракет осуществлялась системой "Аргон" с антенным постом на фок-мачте. Необходимо заметить, что размещение ПУ СМ-248 комплекса П-500 на верхней палубе, конечно, даром не далось: пришлось сильно поднять верхний ярус надстройки с ходовой рубкой для улучшения обзора. Надстройка с фок-мачтой, таким образом, стала более громоздкой, чем на всех предыдущих ракетных кораблях, и доминирующей в силуэте крейсера.


Разработка крылатой противокорабельной ракеты П-500 «Базальт» началась в ОКБ-52 по Постановлению СМ № 250-89 от 28.02.1963 г.
«Базальт» предназначался для борьбы с самыми мощными корабельными группировками, включая и авианосные. Ракета имеет большую скорость полета до 2М, дальность стрельбы до 550 км и мощную фугасно-кумулятивную боевую часть весом 500 кг. Могла применяться и ядерная боевая часть. Ракета размещалась в контейнере ограниченных габаритов со сложенными крыльями, которые раскрывались в полете при выходе из контейнера.
На П-500 применяеться принцип телеуправления, и устанавливалась современная система управления повышенной помехозащищенности, позволяющая осуществлять целераспределение ракет в залпе (до 8 ракет) и избирательное поражение головных целей из состава атакуемого корабельного соединения. Впервые на ПКР была использована бортовая станция радиоэлектронного противодействия (активных помех), которая воздействовала на ГСН ЗУР противника и обеспечивала неуязвимость КР в зоне ПВО атакуемого корабля. Целеуказание «Базальта» обеспечивалось созданной к этому времени системой морской космической разведки и целеуказания (МКРЦ) «Легенда». Для П-500 ЦНИИ «Гранит» разработал систему управления «Аргон», в которую впервые включена бортовая цифровая вычислительная машина (БЦВМ).
В конструкции ракеты использовались титановые сплавы, обладающие необходимыми прочностными характеристиками при повышенной температуре.
«Базальт» имеет профиль полета «большая высота-малая высота».
На третьем корабле проекта 1164 крейсере «Варяг» («Червона Украина»), вступившем в строй 16 октября 1989 г., вместо ПКР «Базальт» были установлены ракеты «Вулкан» SS-N-27 (предполагалась аналогичная замена и для предыдущих кораблей проекта). ПКР 3М-70( или П-1000) имела аналогичный П-500 турбореактивный двигатель, однако за счет использования более мощной стартово-разгонной ступени (СРС) с управляемыми соплами, а также более современных конструкционных материалов (в частности, титановых сплавов), а также ослабления броневой защиты имела увеличенную до 700 км дальность
Перезарядка комплексов «Базальт» и «Вулкан» производится только на базах кораблей, т.к. представляет из себя довольно трудоемкую операцию

Таким же главным оружием крейсера проекта 1164 явился ЗРК зональной (коллективной) ПВО С-З00Ф. Комплекс, начал разрабатываться в 1969 г. на базе сухопутного ЗРК С-З00П для войск ПВО-страны НПО "Альтаир" и КБ "Факел" (ЗУР), предназначался для отражения атак групповых, в т.ч. сверхзвуковых воздушных целен в большом диапазоне высот, включая малые - 25-30 м. Однако разработчики надо отдать им должное — уже тогда понимали, что перспективное авиационное оружие позволит самолетам не входить в зону ПВО, а применять его до встречи с ЗУР. Поэтому в качестве основных задач нового ЗРК приоритетными назначались поражение самолетов РТР и РЭБ или хотя бы удаление рубежей работы их разведывательно-помеховых систем от обороняемого соединения, а также перехват ПКР и управляемых авиабомб. Кроме указанных осталась и задача поражения морских целей, решать которую позволяло наличие на ракете довольно мощной осколочно-фугасной БЧ весом 130 кг.
В ЗРК С-З00Ф впервые реализовывался вертикальный старт ЗУР из транспортно-пусковых контейнеров (ТПК), размещаемых, в свою очередь, в барабанах ПУ Б-204 револьверного типа. Принципиально новой явилась и помехозащищённая многоканальная система управления "Форт", название которой уже после принятия комплекса на вооружение распространили на весь ЗРК (в прессе его иногда преподносят под названием "Риф").
Система управления (СУ) "Форт" позволяла одновременно сопровождать 12 и обстреливать 6 целей. Основу СУ составляла многофункциональная РЛС подсветки целей и наведения 3УP, кроме этого (правда, в пространственном секторе 90х90 град.) она могла работать и в поисковом режиме общего обнаружения (т.е. самой искать и находить цели). Такие качества СУ достигались применением в РЛС фазированной антенной решетки (ФАР) и двух ЦВМ нового поколения.
Твердотопливная одноступенчатая ЗУР 5В55РМ обладала высокой скоростью полета (до 2100 м/с), выдерживала большие перегрузки и имела систему телеуправления 2-го рода. При этом вес (1664 кг) был меньше, чем у тоже твердотопливной ЗУР 4К60 (1800 кг) предыдущею комплекса M-11"Шторм" (с командным ТУ), а дальность стрельбы (75-90 км) — в 2,5-3 раза больше.
Следует отметить, что на головном крейсере «Слава» комплекс сдавался не гладко. Крейсер уже после передачи в состав ЧФ пришлось перегонять летом 1983 г. на Север, чтобы довести оба капризничавших 3РK С-З00Ф — и «Славы», и «Кирова» (пр.1144) одновременно. Официальное же принятие на вооружение ЗРК состоялось еще через год, в 1984 г. Во время обратного перехода с Севера удалось провести мореходные испытания корабля в Бискайском заливе в 6-бальный шторм. Крейсер подтвердил отличную мореходность, завоеванную корпусным аналогом — БПК пр.1134Б.
На крейсере проекта 1164 установлены два ЗРК самообороны "Оса-М". Этот комплекс, разработанный параллельно с самоходным ЗРК сухопутных войск и принятый на вооружение в 1972 г.. зарекомендовал себя и был освоен на флотах в целом хорошо. По своим боевым возможностям. несмотря на модернизацию ("Оса-МА". "Оса-М2") к середине 1980-х гг. комплекс устарел: одноканальный, с радиокомандной системой управления (без самонаведения), со сравнительно большим (21 с) временем перезаряжания двухбалочной ПУ, он не справляется с отражением атак низколетящих (3-5 м) ПКР, однако годится для стрельбы на дистанции до 10 км по вертолетам и другим одиночным и относительно простым целям, имевшим скорость до 500 м/с. Интересной, но очень характерной особенностью ЗРК "Оса-M" являлось наличие в составе его системы управления 4РЗЗ собственной РЛС обнаружения и целеуказания (СОЦ).
Ещё одним средством ПВО корабля проекта 1164 является ставший стандартным в флоте России - 30-мм МЗАК АК-630/МР-123. На крейсере удалось разместить три батареи, по два автомата с одной СУ "Вымпел" (МР-123) в каждой. АУ АК-630, ранее именовавшаяся А-213 была принята на вооружение в 1976г., а разрабатывалась в Центральном исследовательском КБ спортивного и охотничьего оружия в Туле. Огромная огневая производительность этого автомата, основу которого составила шестиствольная пушка ГШ-6-30 (АО-18), обеспечивалась применением принципа Гатлинга, т.е. вращением блока стволов. В этом калибре погоня за высокой скорострельностью (5000 выстр./мин.) была вполне оправданной, однако и здесь она потребовала определённых жертв. Установка работала в предельным терморежиме, поэтому длительной непрерывной стрельбы не выдерживала и между очередями (400 выстрелов максимально) требовался довольно значительный перерыв для охлаждения. Появлялись паузы в стрельбе и поэтому АУ в батареях должны были стрелять поочерёдно. Вторым, очень существенным недостатком данного арткомплекса являлось значительное удаление антенного поста (АП) стрельбовой РЛС "Вымпел" от оси стрельбы автоматов. В третьих, по результатам испытаний и боевой подготовки флотов, АК-630М довольно эффективно поражал планер/корпус или бортовую аппаратуру атакующей ПКР. Однако этого было мало. На конечном участке атаки в зоне, где наиболее эффективно работали МЗАК (до 2000м), было уже бесполезно "просто попадать" в атакующую ПКР - требовался подрыв её БЧ, чего с стандартным снарядом сделать затруднительно.
Основу общекорабельных средств указанного назначения составлял радиолокационный комплекс "Флаг", включающий РЛС МР-600 "Восход" и МР-70 "Фрегат-М", связанные общей системой обработки информации (СОИ) "Пойма" . Начиная с третьего корабля, вместо "Фрегат-М" стала применяться РЛС "Фрегат-МА" (МР-750). Комплекс "Флаг" мог обнаруживать высотные цели (ВЦ) на дистанциях более 500 км. и выдавать целеуказания СУ комплексов оружия. В РЛК "Флаг" была усовершенствована селекция движущихся целей, осуществлен переход от аналоговых схем к многоканальным цифровым.
Кроме РЛК "Флаг" крейсер оснастили двумя навигационными РЛС "Вайгач". Радиотехническую разведку и радиоэлектронную борьбу (противодействие) должны были обеспечивать станции "Гурзуф", "Кольцо", "Старт" и "Ограда" (МРП-3, МП-150 и МП-152). Кроме них. конечно, устанавливался и комплекс выстреливаемых пассивных помех ПК-2 с двумя ПУ ЗиФ-121 турбореактивных НУРС.
Радиосвязь представлена комплексами "Тайфун-2" и "Цунами-БМ" (космическая радиосвязь). Управление боевыми подсистемами корабля "возглавляла" боевая информационно-управляющая система (БИУС) третьего поколения "Лесоруб-1164", разработанная НПО "Марс". БИУС создавалась на новой элементной базе, с повышенной автоматизацией и быстродействием, а следовательно — с повышенной обоснованностью и оперативностью принимаемых решений. Однако в этом БИУС не достигли комплексности с автоматизации управления в составе тактической группы, т.е. оставалась необходимость наличия еще одной — флагманской — БИУС, но она появилась позже и на крейсера не попала.
Наиболее консервативным, и это естественно, осталось противолодочное оружие крейсера: две традиционные 12-ствольные РБУ-6000 и два пятитрубных аппарата ПТА-53-1134.
В качестве авиационного вооружении на кресера пр.1164 принимается уже устаревший вертолет разведки и целеуказании Ка-25Ц.
ЭУ коpабля была не совсем обычной. Главная установка М-21, постpоенная по схеме COGAG, т.е. состоявшая из pаботавших на один вал (на каждом боpту) маpшевых и фоpсажных ГТД, в пpинципе, в этой части оставалась аналогичной таковой коpабля пp.1134Б. Однако в маpшевой части к маpшевым ГТД М70 добавили паpовые туpбины, получавшие паp от теплоутилизационных контуpов, pазмещенных в газоходах как главных. ГТД, так и тpех (из шести) газотуpбогенеpатоpов. Таким обpазом, на каждый из двух валов кpейсеpа pаботала одна маpшевая газовая туpбина М70 мощностью 10000 л.с., на общий pедуктоp с нею - паpовая туpбина мощностью 6000 л.с., а на фоpсажном pежиме к ним подключались еще две газовые туpбины М8КФ по 27500 л.с. каждая. Таким обpазом, суммаpная мощность ГЭУ составила 132000 л.с., что обеспечило не такую уж высокую полную скоpость 32 узла. Однако благодаpя наличию теплоутилизационного контуpа КПД маpшевой части ГЭУ удалось повысить на 12%, что увеличило дальность плавания по сpавнению с проектом 1134Б на 400 миль. Hа опеpативно-экономичеcком ходу (18уз.) дальность, таким обpазом, составила, 7500 миль. В проекте 1164.1 предполагалось исключить паровые турбины.
Стоит особо остановиться на одной особенности применения ударного оружия крейсерами проекта 1164 – это система морской космической разведки и целеуказания (МКРЦ) Легенда.
Система МКРЦ “Легенда” включала два типа космических аппаратов: спутник с бортовой радиолокационной станцией и ядерной энергетической установкой, а также спутник с космической станцией радиотехнической разведки, оснащенный солнечной энергетической установкой. Космический аппарат имеет высокоточную трехосную систему ориентации и стабилизации в пространстве. Для вывода КА используется ракета-носитель “Циклон-2” (созданная в Днепропетровском КБ “Южное” под руководством М.К. Янгеля. Случай уникальный в мировой истории – Украина отказавшись от ядерного оружия производит его носители (например нашумевший – Тополь М) для России). Кроме космической составляющей, в состав МКРЦ вошли корабельные пункты приема информации непосредственно с космических аппаратов, обеспечивающие ее обработку и выдачу целеуказания на использование ракетного оружия (разработчик — НПО “Квант”, которое опять же осталось вне границ России на территории Украины).

Таким образом отметим:
- для использования ракет Базальт/Вулкан на предельную дальность стрельбы необходимо иметь систему морской космической разведки и целеуказания близкую по принципам построения к Легенде;
- для сохранения крейсера как носителя ударного оружия необходима ракета типа Базальт/Вулкан;
- крейсер может нести ядерные заряды в головных частях ракет Базальт/Вулкан;
- для выполнения задач ПВО крейсер проекта 1164 является самодостаточной единицей, но неспособен в одиночку отразить массированного удара;
- крейсер фактически не имеет надёжных средств ПЛО, позволяющих ему действовать без охранения;
- для нормальной технической эксплуатации ГЭУ необходимо иметь опыт и материально-техническую базу по эксплуатации, ремонту корабельных газовых турбин;
- продажа крейсера проекта 1164 третьей стране фактически является передачей военных секретов третьей стране.

После технического анализа крейсера проекта 1164 вернёмся к судьбе крейсера Украина.
В момент распада СССР многие очевидные решения не находили быстрого решения из-за невозможности их разрешения по политическим мотивам заинтересованых сторон.
6 апреля 1992 года президент Украины Леонид Кравчук издал указ, в котором было заявлено, что Черноморский флот является собственностью Украины. На следующий же день президент России Борис Ельцин объявил его собственностью России. Чтобы избежать открытой конфронтации, президенты отозвали указы. После этого страны начали делить флот за столом переговоров.
23 июня и 3 августа 1992 года Ельцин и Кравчук подписали соглашение о выводе Черноморского флота из состава стратегических сил СНГ и о его подчинении президентам России и Украины.
В 1993 году Россия дала свое согласие на раздел флота поровну, совместное использование береговых сооружений и паритетное финансирование. Но на следующей встрече в этом же году президенты полностью переподчинили флот России вместе с его инфраструктурой. За половину украинского флота должен был быть списан украинский долг.
Подписанное Соглашение между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота от 28 мая 1997 года не разрешило многих противоречий и неувязок по эксплуатации имущества и инфраструктуры Черноморского флота по сей день. Судьба крейсера Украина оказалась в руках завода его строившего. В момент прекращения финансирования постройки крейсера его готовность оценивалась на уровне 75%. В 1993 г. при 75% готовности он был выведен из состава ВМФ РФ и передан в собственность Украины
Крейсер поставили на хранение. После нескольких лет хранения корабля в законсервированном состояния у достроечной набережной завода 17 февраля 1998 г. было принято официальное решение Президента Украины о его достройке. Более того, было оглашено, что крейсер «Украина» будет достроен в проектном варианте, при этом финансирование работ должно было осуществляться поэтапно: 8 млн. долларов США в 1999 г. и 11 млн.долларов США в 2000-м. Побывавший тогда же на корабле министр обороны Украины Александр КУЗЬМУК сказал, что стоимость завершения строительства оценена в 20 млн. долларов США, а сроком передачи его флоту определен ноябрь 2000 года. Но Министерство обороны Украины не смогло погасить долг заводу в размере 8млн. долларов США за уже проведенные работы. Несмотря на всё, завод гарантировал, что если все заложенные в бюджет 2001 года 3 млн. долларов США на достройку крейсера будут выделены заводу, завод с своей стороны гарантирует - крейсер выйдет на испытания в 2001 году. Судя по всему разные цифры и сроки ввода в строй крейсера , говорят только о том, что вопрос достройки корабля и ввод его встрой Украиной глубоко и серьёзно не прорабатывался.
В июне 2002 года Россия, в лице посла России в Украине Виктора Черномырдина, окончательно отказалась от покупки крейсера. Начались переговоры по совместной продаже крейсера. Менеджеры завода планировали продать крейсер как минимум за 500 млн. долларов США при своевременном финансировании его достройки.
Среди возможных обсуждавшихся вариантов судьбы крейсера было три ключевых:
- совместная с Россией достройка и вооружение и продажа крейсера третьей стране;
- достройка крейсера для ВМС Украины без ударного оружия, о чём с ссылкой на представителей Николаевского Казенного института военного кораблестроения (Украина) ранее сообщалось в прессе. При этом отмечается, что установка недостающего дорогостоящего вооружения не понадобится, зато будут расширены возможности для перевозки десанта, вертолетов и катеров);
- утилизация.

Понимая, что крейсер лежит тяжёлым грузом на заводе 06.09.2005 тогдашний премьер-министр Украины Юлия Тимошенко подписала распоряжение Кабинета Министров N385-р о вопросах содержания ракетного крейсера "Украина".
Согласно тексту документа, Министерству обороны Украины поручено:
- взять на учет ракетный крейсер "Украина" как имущество Вооруженных Сил и обеспечить его содержание в рамках назначений, предусмотренных в государственном бюджете на соответствующий год для обеспечения функционирования Вооруженных Сил;
- вместе с Министерством промышленной политики и государственным предприятием "Судостроительный завод имени 61 коммунара" определить в месячный срок размер убытков, причиненных предприятию в связи с прекращением строительства крейсера, и источники их покрытия.
Государственной компании "Укрспецэкспорт" правительство поручило совместно с Министерством иностранных дел и Минпромполитики провести до конца текущего года маркетинговые исследования с целью определения потенциальных покупателей крейсера и внести Минобороны предложения относительно его реализации.


ИНДИЯ

Уже в ноябре 2002г. Украина официально предложила купить корабль Китаю, но через год с небольшим - 4-го февраля 2004 года украинский телеканал “Новый канал” выдал в информацию о том, что судьбу крейсера планируют окончательно решить через две недели. Посол Индии в Украине в телефонном разговоре заявил “Новому каналу”, что его страна не исключает возможности приобрести крейсер, но ни одного официального предложения от украинцев посольство не получало.
Индийский след истории крейсера Украина достаточно туманен. ТАКР Адмирал Горшков при модернизации лишается ударного комплекса Базальт и всего, что с ним связано. Более того сама модернизация ТАКР Адмирал Горшков производится на российском предприятии и под присмотром российских спецслужб, что в случаи с украинским крейсером просто нереально – так или иначе пройдется ставить украинских партнёров в известность, что не гарантирует соблюдения требуемого уровня секретности требуемого заказчиком. Да у индусов есть опыт эксплуатации кораблей БПК пр 61МЭ построенных на заводе им. 61го коммунара с ГТУ сделанными на ЮТЗ– (какие именно), но в Индии сегодня идёт ориентация на оружейные системы нового поколения, каким, откровенно, крейсер Украина на сегодня не является и являться не может. Другое дело если оборона будущего авианосца потребует зональной/коллективной обороны, но думаю она будет решена связкой палубных истребителей Су-27 + самолётов ДРЛО + ракетного комплекса ПВО Кинжал. Ударное оружие индийского флота, на сегодня - это PJ-10 (BrahMos)/экспортная версия российской ПКР Яхонт-Оникс/ – с дальностью стрельбы ~150-250км(в зависимости от профиля полёта).
Примечательно, что эсминец INS Rajput, получивший в порядке эксперимента 2-е спаренные установки ПКР PJ-10 (BrahMos) был построен именно на том же заводе, что и крейсер Украина(тогда ещё Адмирал Лобов) и более того корабли этих серий в одно и тоже время находились в постройке. Стоит добавить, что INS Rajput и его собратья в период постройки временно входили в состав ВМФ СССР и относились к типу “Надёжный” проект 61МЭ. Также стоит отметить, что ВМС Индии предполагали провести модернизацию эсминцев типа Rajput с помощью завода им 61-го коммунара, но в конце концов склонились к совместной работе с российскими фирмами.
С другой стороны Индия всегда проявляла заинтересованность в покупке БПК проекта 1134Б постройки того же завода, но ирония судьбы привела в Индию БПК проекта 1134Б “Ташкент” и “Николаев”(вот уж точно злая ирония) только для разделки на металл.
Если же не сбрасывать со счетов появление необходимости получить корабль с зональным ЗРК Индия может его напрямую купить у России. У флота России есть БПК “Азов” проекта 1134БФ, на котором при модернизации в 1984-85 годах установлен ЗРК С-З00Ф, это возможно сделать совершенно не прибегая к услугам третьих стран, за исключением вопросов связанных с заменой, при необходимости, ГТУ).
Следует также упомянуть о совместных российско-индийских военно-морских учениях 2003 года в которых крейсер Москва(экс-Слава) принимал участие. Российская пресса активно следила за всеми этапами подготовки кораблей к походу, проводов и самих учений… Естественно, что удачную стрельбу, закончившуюся поражением цели ракетой П-1000 Вулкан особо отмечали. Да вот только никто не говорил, что стреляла "Москва" последний раз 15 лет назад своим основным оружием, и то в присутствии разработчиков. И только во время этих учений главный ударный комплекс корабля военные впервые применили сами. И уж совсем мало кто акцентировал внимание на том, что дальность до цели была ~ 25 километров. В принципе это было некое подобие сватовства гусара – с шиком, я бы даже сказал с некоторой явно излишней помпезностью и бравадой.



КИТАЙ.
Всё началось с продажи ТАКР Варяг. Китай выходивший ...

Спасибо: 1 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 3 ранга




Рапорт N: 5189
Откуда: царь ИУД-ейский
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 19:18. Заголовок: ОДНАЖДЫ С ДУРУ СТАЛ ..


... из изоляции искал любые возможные варианты по приобретению больших надводных кораблей на неожиданно образовавшейся распродаже ВМФ СССР. Вожделенная мечта получить в составе флота современный авианесущий корабль была реализована в июне 2000 года за смешную сумму в 20млн. долларов США. В процессе продаж и подготовке к передаче корабля заказчику все как-то забыли что корабль готов на 67,3% и из него мало что можно демонтировать не выполнив крупных корпусных работ. Более того на корабле 3609 помещений и осмотреть их все таможня в суматохе врядли не осилила. Кстати, была и технологическая трудность – корпус ТАКРа выполнен из стали, химический состав которой так и остался секретом(даже технологи цехов небыли посвящены) и сварка которого выполнялась специальными электродами. Как бы оно ни было Китай получил корпус авианосца с силовой установкой. Вопрос по продаже крейсера Адмирал Лобов подымался всё той же фирмой с Макао, но в то время на заводе имени 61-го коммунара ремонтировался его систершип крейсер Слава(сегодня носит имя Москва, в честь города, столицы России, который материально помог в ремонте корабля во время ремонта с 1991 по 2000гг) и сохранялась надежда, что Россия выкупит корабль. Фирма из Макао получила вежливый отказ. А уже в ноябре 2002 Украина сама предлагала продать крейсер Китаю.
Позволю себе некоторое отступление. Как-то летним днём 2000 года автор этих строк прогуливаясь по центральной улице Николаева встретил знакомого зам.редактора местной газеты, который пригласив к столику, познакомил с российским офицером, как оказалось позже с крейсера Слава. Сколько горьких слов было услышано тогда о состоянии и трудностях ремонта крейсера Слава. Это был крик души – он не мог понять почему украинский завод просит за пуск и сдачу новой ГТУ сумму, которую ВМФ России почему-то не может заплатить. Он описал тогда довольно в чёрных красках судьбу крейсера Адмирал Лобов с которого, иногда бесконтрольно, снимали некоторые механизмы и системы, для ремонта крейсера Слава. Более того он утверждал, что крейсер отчасти разграблен и находится в запустении. Тогда не верить его словам не было оснований, но уже в 2001 на корабле появился экипаж. Корабль прошёл косметический ремонт, вокруг него ожили краны, снова появились леса, а на борту появилось новое имя – УКРАИНА.
Но как гласит украинская поговорка – чему судьба утонуть, то не сгорит. Несмотря на все действия Минобороны, вопрос с продажей крейсера Китаю постоянно муссировался в прессе и преследовал всех министров обороны. Хуже всего было, что все попытки произвести достройку и ввести в эксплуатацию отдельные системы силами завода оказались неудачными из-за, мягко говоря, ненадлежащей подготовке экипажа.
Осталось выяснить, а нужен ли такой крейсер флоту Китая?
Указ президента РФ о продаже Китаю двух эсминцев проекта 956Э был подписан в ноябре 1992 г., основные элементы корабля были утверждены решением главкома ВМФ и Госкомоборонпрома РФ в ноябре 1994 г. Эти события сделали предприятие "Северная верфь" самым крупным партнером КНР в военно-техническом сотрудничестве с Россией в области кораблестроения. Общая сумма контракта на строительство двух кораблей для Китая оценивается более чем в 600 млн. долларов США. В сентябре 1996 Китай купил у России 2 эсминца типа Современный проект 956. Достройка двух эскадренных миноносцев началась на стапелях ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в 1997 г., для этого использовался задел по заложенным для ВМФ Советского Союза в 1988 г. ЭМ "Важный" (заводской №878) и в 1989 г. ЭМ "Вдумчивый" (зав. №879). Тогда уже эсминец "Важный" находился на воде у достроечной стенки, на нем монтировалось оборудование, шла прокладка электрокабелей, трубопроводов, были установлены: РБУ-1000, 533-мм торпедные аппараты, подбашенные отделения артустановок АК-130 и АК-630, система управления МР-123-02. "Вдумчивый" находился в крытом эллинге, на нем велись работы по сдаче отсеков.
Таким образом Китай раньше Индии получил доступ к современным сверхзвуковой ПКР Москит и ЗРК Ураган. Правда вместе с проектом 965 китайские эсминцы унаследовали очень капризные паровые котлы, которые уже свели в могилу часть их российских собратьев, включая головной эсминец проекта 956 – Современный.




Спасибо: 1 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук




Рапорт N: 1895
Корабль: Т-40
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 19:12. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
изготовить её только деньги дайте - ЮТЗ сделает и поставит если надо


дать денег Украине ? да наши удавятся.. да и турбин брать придется десяток , а то вдург НАто, война, то-се..
если раньше еще как то дружили, то нынче дуют во все дудки- как же, НАТО, то се .. арестовать Юлю в Москве, вернуть Крым РФ ..
политика, фиг ли.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 3 ранга




Рапорт N: 5190
Откуда: царь ИУД-ейский
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 07:52. Заголовок: Scif пишет: если ра..


Scif пишет:

 цитата:
если раньше еще как то дружили, то нынче дуют во все дудки- как же, НАТО, то се

- гыгы... да газпром и сегодня в 1й цех дверь ногой открывает... платят... и за ремонт и за новые... при ремонте Москвы нужно было чтото около 10 тысяч долляров, за подключение и запуск - тогда была проблема и почти скандал - завод категорически отказывался делать это бесплатно... таки заплатили, наши подключили и проверили... а экипаж юзать толком поначалу не мог... помнится на буксире повели в Севастополь...
всётаки в отношениях джаже счас больше экономики чем полититки... политика служит только прикрытием для тех или инных экономических действий...

опять кстати вчерась мэр выступал и опять его спросили про крейсер... ответил - без перемен, но город готов принять в подарок как приложение к музею содостроения и флота, и под это есть и место на набережной и инвестор готовый вложить бабло ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук




Рапорт N: 1902
Корабль: Т-40
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 17:16. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
да газпром и сегодня в 1й цех дверь ногой открывает


так то газпром- частная лавочка почти .. ну ,правда им разрешили иметь чуть ли не свою маленькую армию, но все равно ..

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Рейхсмаршал




Рапорт N: 2412
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 18:13. Заголовок: Избавление от имперс..


Избавление от имперского наследия: http://www.bdg.by/ru/123/40/2586/

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук




Рапорт N: 1904
Корабль: Т-40
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 18:24. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
наследия: http://www.bdg.by/ru/123/40/2586



 цитата:
«Украина» же строится уже более 20 лет, причем в нее было вложено около 200 млн. долларов


только не Украиной :)

 цитата:
для завершения работ необходимо еще около 30 млн. долларов.


ну-ну.

 цитата:
По данным экспертов, техническая готовность крейсера составляет в настоящее время примерно 96%,


:)))))))))))))))))))))))))))))))))))


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 22:15. Заголовок: Точнее - не хочет. А..


Точнее - не хочет. А по правде планирует - авианосцы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия