Предлагаю порассуждать, не уходя в дикую альтернативу (что будет, если на буксир поставить десяток "Уранов" и "Форт" ), какие проекты нуждаются в явном улучшении и что реально можно сделать.
Для затравки - такая тема. В изданиях про РКР типа "Грозный" написано, что промышленность не могла предложить к установке на них ничего мощнее и современнее, чем АК-726 (все-таки эпоха Хрущева - зачем оно нужно, все то, что не ракетное?). Вспомнился итальянский "Импавидо", на который не постеснялись водрузить артустановку времен ВМВ. Предлагается вариант - поставить на "Грозный" СМ-2-1, как на пр. 56. Вес - СМ-2-1 - 57,325т, АК-726 - 26 т. Насколько реально?
Отправлено: 28.09.08 16:42. Заголовок: romanian пишет: А п..
romanian пишет:
цитата:
А почему именно в тумане?
Молекулы воды в большей концентрации в приводной атмосфере. Рассеивание луча в противоположную сторону от направления излучения увеличивается, ГСН ЗР лучше видит "коридор" полета. Особая частота излучения луча (забыл какая частота, или не хочется вспоминать) в такой атмосфере особенно эффективна на проникновение и рассеивание. Аналог: луч фонарика в "чистой" атмосфере - не виден, в тумане или в дыму - совершенно четкие границы. Кроме того, опытным путем выявили особенность распространения луча в насыщенной атмосфере - передача энергии излучения от молекулы к молекуле практически ... без потерь (?) Дальность передачи энергии в тумане увеличивается. Не стал защищать кандидатскую из-за природной лени.
Отправлено: 06.10.08 06:18. Заголовок: Есть такой вопрос: н..
Есть такой вопрос: названия кораблей на борту вновь повились в ВМФ СССР только в начале 70-х (из-за секретности). До этого ЕМНИП были только номера. А вот когда появились эмблемы кораблей ("возрожденные рыцарские гербы)?
Отправлено: 06.10.08 11:00. Заголовок: romanian пишет: Ест..
romanian пишет:
цитата:
Есть такой вопрос: названия кораблей на борту вновь повились в ВМФ СССР только в начале 70-х (из-за секретности). До этого ЕМНИП были только номера. А вот когда появились эмблемы кораблей ("возрожденные рыцарские гербы)?
Странный постулат. Названия были всегда. Только менялся порядок наименования. Имена собственные имели корабли 1, 2 и часть 3 ранга. Большинство 3 ранга и 4-го имели название в виде тактического номера (не путать с бортовым номером). Например, рка "Р-60" с бортовым номером "971". Бортовые номера менялись периодически, а тактические, как название - нет. Иногда, из политических соображений малые корабли получали "комсомольские" или "пионерские" названия. Может Вы имели ввиду подводный флот. Так, там начали присваиваивать именные названия только к 90-м. Основная масса ПЛ имели тактические номера ("Б-380", "К-150"...). Первые эмблемы, кажется, появились ещё при Горшкове, в начале 80-х. Вроде был соответствующий приказ ГК ВМФ. Тут точно не помню - поправте.
Смотрю фотографии конца 60-х -начала 70-х (корабли первого ранга - РКР пр. 58, БПК пр. 1134 и 61). Четко видны номера на носу, а вот названия в корме нет. У кого-то было написано, что это правило ввели с начала 70 -х. Попробую найти цитатку: "Вплоть до октября 1972 года все БПК, как, впрочем, и другие надводные корабли ВМФ СССР, имели только обезличенные бортовые номера и только потом появились названия кораблей. На БПК пр. 61 и 61М\МП названия наносились краской на бортах в районе кормовой аритллерийской установки". Заблоцкий В.П., Костриченко В.В. "Гончие океанов". М., 2005. С. 39.
Отправлено: 06.10.08 13:54. Заголовок: romanian - плюньте ..
romanian - плюньте и разотрите! Заболоцкому, Костриченко и всем прочим "гончим океана"! Эти "знатоки ВМФ" действуют по принципу: "люблю море с берега, а корапь на картинке". Действительно, на всех фото 60-70-х скрывали, ретушировали названия кораблей по требованию военной цензуры. Вот уж, действительно, "извращенцы в.-м.-истории". Кстати, интересный факт: с конца 50-х все названия кораблей были оттрафаретены на корме ... старославянской церковной вязью! Вот предмет для исследования историков советского периода! Как! В период активного строительства коммунизма на боевых кораблях Державы могли появиться надписи на языке РПЦ? Вот это, действительно, вопрос!
Действительно, на всех фото 60-70-х скрывали, ретушировали названия кораблей по требованию военной цензуры. Вот уж, действительно, "извращенцы в.-м.-истории".
Слушайте, Вы для меня просто Америку открываете. А я-то свято верил в то, что наши корабли почти до середины 70-х ходили под одними номерами! Спасибо за информацию, знания люблю получать. То есть белой краской (не таблички), правильно? Насчет вязи, кстати, давно заметил - смотрится красиво. Ну, а насчет того, что с церковным связано, кто его знает, какие мысли были у политорганов? В свое время для поднятия боевого духа опять ввели погоны, считавшиеся "белогвардейским" пережитком, может быть, когда строили "ракетно-ядерный окенаский" тоже решили к традициям воззвать
Отправлено: 06.10.08 16:47. Заголовок: romanian пишет: ..
romanian пишет:
цитата:
"Вплоть до октября 1972 года все БПК, как, впрочем, и другие надводные корабли ВМФ СССР, имели только обезличенные бортовые номера и только потом появились названия кораблей. На БПК пр. 61 и 61М\МП названия наносились краской на бортах в районе кормовой аритллерийской установки". Заблоцкий В.П., Костриченко В.В. "Гончие океанов". М., 2005. С. 39.
Бред, полный бред. Смотрите, к примеру: Свердлов в 1957 Каганович в конце 1940-х Грозный в Севастополе в 1971
Благодарю и Вас за справку. Просто насмотрелся фотографий, где нет названий и прочел эту сентенцию. В связи с этим интересует - как делались названия в 60-х - начале 70-х - таблички с латунными буквами или же белая краска?
Отправлено: 07.10.08 06:06. Заголовок: А еще - объясните, п..
А еще - объясните, пожалуйста, неспециалисту. Читаю про БПК пр. 1134, что они были оснащены РЛС общего обнаружения МР-500 "Кливер" и РЛС МР-310 "Ангара", выдающей целеуказание "Волне". Дальность обнаружения ВЦ у первой - до 350 км, у второй - до 150. Зачем их две? Нельзя ли было приспособить МР-500 и для непосредственного целеуказания ЗРК?
Отправлено: 07.10.08 12:37. Заголовок: Они разнятся частото..
Они разнятся частотой излучения, а значит дальностью распространения, обнаружения ВЦ, но главное - точностными характеристиками. "Ангара" позволяла выдать ЦУ ЗРК с точностью эаложенной в Т.Т.З. с минимальным допоиском операторами ЗРК, а, чаще, прямо в индикаторы, что сокращало время приема ЦУ и, соответственно, время реакции комплекса. "Кливер" был необходим для дальнего обнаружения ВЦ для принятия решения на ПВОбой, раздачи ЦУ между кораблями ордера, но по свои точностным характеристикам не мог выдавать ЦУ на "Ятаган" по требуемым характеристикам и точностью. Не забывайте, что пр.61 проектировался как СКР ПВО, а потом его проект доработали до БПК. Он должен был возглавлять ПВО ОБК, КОН, ДЕСО, т.к. в 60-х их ещё было еденицы. Временно для этих целей переоборудовали часть 30-бис. Но потом их порезали. К 80-м годам уже функции "дальних обнаружителей" и флагманов ПВО прочно заняли ударные и ПЛО корабли 1-х рангов и тогда приняли решение не перегружать пр. 956 двумя РЛС. Как правило, все корабельные ЗРК в основном режиме работы с минимальной, проектной "реакцией комплекса" обязательно требуют точного ЦУ с первичной обработкой элементов движения цели (ЭДЦ), т.е. "разжевать и в рот положить". Так, например проектировался "Позитив" и "Кинжал", или "Кортик". Оба разработчика (РЛС, ЗРК) все работали в тесном контакте, постоянно согласуя "чаво на выходе, чаво на входе" их систем.
Отправлено: 07.10.08 17:29. Заголовок: Не совсем. Дальняя Р..
Не совсем. Дальняя РЛС - первичное обнаружение, раздача целей всему соединению кораблей, каждому комплексу, а, заодно, и своей ближней РЛС "в части касающейся" для корабля-носителя. Конкретной раздачей и принятием решения на ПВОбой занимается флагманский ПВО вместе с помощником флагманского РО по ЗРК, т.к. он точно знает тех. состояние каждого комплекса, кол-во б/з и готовность боевых расчетов по степени сложности задач по отражению налета. Нач. штаба до этого по их докладам должен правильно расставить корабли в ордере, подписать решение на ПВО и утвердить все у командира ОБК. В одиночку, в военное время, при угрозе возд. нападения НК ходить не будут. Это самоубийство.
Отправлено: 13.10.08 10:46. Заголовок: В принципе, я бы не ..
В принципе, я бы не удивился, если бы вязью писали, наоборот, в 1920 – 1950, в сталинские времена. Тогда – парадоксов было ой как много.
А действительно, в фильме матрос с Кометы – рисует краской на борту. Где-то таблички – это зависело от хозяйственников, кто как исхитртся и достанет или от ранга корабля? И ка с этим обстоят дела на иностранных кораблях?
Банальный, наверное, вопрос - почему у нас так часто в ВМФ СССР менялись бортовые номера кораблей? Неужели считали, что с помощью этого можно задурить супостатов?
Отправлено: 21.10.08 23:09. Заголовок: romanian пишет: зад..
romanian пишет:
цитата:
задурить
"по-академически" это называлось "ввести в заблуждение". ЕМНИП, Б№ менялся ежегодно (приказ Ком.флота) и, ЕМНИП2,при уходе на боевую службу (в т.ч. и на самой боевой). если отыщу более официальную (и негрифованную) версию - поделюсь... с уважением, АВЩ
Отправлено: 21.10.08 23:13. Заголовок: romanian пишет: Бан..
romanian пишет:
цитата:
Банальный, наверное, вопрос - почему у нас так часто в ВМФ СССР менялись бортовые номера кораблей? Неужели считали, что с помощью этого можно задурить супостатов?
Считалось. Из-за секретности и именные ленточки на бесках отменили - только названия флотов. А в 80-х ещё и погоны матросов сделали без обозначений флота и ленточки единые - "Военно-морской флот". Во всяком случае пытались, но "дембеля" упорно сопротивлялись.
Отправлено: 22.10.08 12:39. Заголовок: romanian пишет: зад..
romanian пишет:
цитата:
задурить супостатов?
По рассказам с "Киевом" так и было - поступает сигнал "№50 - сняться с боевого дежурства" - БПК с борт.ном. 50 проходит Босфор - турки засекают, рапортуют, куда надо - БПК50 проследовал в Черн. море. Далее следует новый приказ "№50 - заступить на боевое дежурство", турки думают - они сдурели - БПК туда-сюда гонять - все спокойно. А в это время в Босфор ломится этакая орясина с охранением - турки едва пролив успели очистить. Но может сие и байки...
Приведу примерчик из жизни КСФ, в губе Горячинской стоит буксир пр.745 на черном борту которого белой краской выведено МБ-236. В 07.40 заходит рейсовый катер из Полярного на Североморск, а спустя минут десять после его отхода за борт буксира вываливается беседка с матросиком, который по "вечному" трафарету выводит на борту "Заря" и таким макаром мрзк "Секстан" выходит в море...Каждый раз... назло супостату...Давно это было...
Отправлено: 22.10.08 17:38. Заголовок: М-да, сразу вспомина..
М-да, сразу вспоминается про мирный советский трактор, который пахал землю в районе границы с Китаем. В ответ на агрессивные действия с их стороны дал пару ракетных залпов, развернулся и улетел.
2 АК726 установки без БЗ ~ 50т 1 АК100 установки без БЗ ~ 35т 2 СУ от АК726 по весу не больше 1 СУ АК100. 2 АК630 без СУ (под управлением СУ Кинжала) ~ 4 т
ПУ+БЗ ПЛРК Метель и ПКРК Москит по весу примерно равны
Можно сократить Форт и Кинжал до 6ПУ каждый. ТА устанавливать 4-х трубные
А мне нравиться! Прекрасно смотриться. Хотя, конечно, перегруз приличный, но можно вместо "Москитов" поставить "Водопады" - все-таки, БПК! В жизни собирались установить на "Очаков" 2 "Ураган-2" с ВПУ, 2 "Палаша".
Отправлено: 27.10.08 11:07. Заголовок: romanian пишет: По..
romanian пишет:
цитата:
Потому про вес и спрашиваю
Warman пишет:
цитата:
конечно, перегруз приличный
Можно по другому посчитать. Взять за исходный вариант "Азов". "Форт" оставить как есть - 48 ЗУР. Вместо носового ЗРК "Шторм" установить ЗРК "Кинжал" - по весу и габаритам вполне умещается. За счет экономии веса от 2 ЗРК ОСА либо разместить 2 ТА, либо 2-ой вертолет.
Warman пишет:
цитата:
можно вместо "Москитов" поставить "Водопады" - все-таки, БПК!
В одном из изданий про 1134Б упоминалось, что они предназначалсиь в том числе и для сопровождения авианосных кораблей. Если рассматривать их в этой роли, что, по Вашему, предпочтительней было бы разместить: ПКР класса "Малхит"/"Москит" или ПЛРК класса "Метель"/"Раструб"? И еще вопрос, если позволите. Почему развитие ПЛРК пошло по пути создания "дальнобойных" ракет с подвесными торпедами? Можно ли было в развите ПЛРК "Вихрь" сделать менее дальнобойную но зато и менее габаритную моноблочную ракето-торпеду (в габаритах В-611) с возможностью размещения ее в погребе ЗРК М-11 и соответствено запуска с ПУ Б-187(А ) ? Это дало бы возможность размещения на кораблях 1134А/Б ПКР класса П-15 или даже П-120.
Отправлено: 27.10.08 13:00. Заголовок: maxim пишет: За сче..
maxim пишет:
цитата:
За счет экономии веса от 2 ЗРК ОСА либо разместить 2 ТА, либо 2-ой вертолет.
Кроме "Форта" и "Кинжала" нужен ещё комплекс ближайшего рубежа - АК-630М (Вымпел-КТ) или "Кортик-М" или "Палаш" ("Палаш-Р"). Второй вертолет не поместится по любому из-за габаритов и нагрузки на корму. maxim пишет:
цитата:
Почему развитие ПЛРК пошло по пути создания "дальнобойных" ракет с подвесными торпедами?
Для меня, не профи в ПЛРК, это тоже была загадка - какой смысл если бортовые средства БПК акустического поиска не обеспечивали обнаружение и ЦУ на предельную дальность полета "Метели". "Раструб" оправдывается его двойным назначением - как ПЛО и как ПКР. Возможно это было требование ГШ МО - у них там свои источники ЦУ по ПЛАРБ (от агентурных до космических). maxim пишет:
цитата:
Можно ли было в развите ПЛРК "Вихрь" сделать менее дальнобойную но зато и менее габаритную моноблочную ракето-торпеду
Я служил на "Москве" и могу точно Вам сказать, что ПЛРК "Вихрь" не ракета-торпеда. Это ракета с баллистическим профилем полета, не управляемая, с дальностью от 5 до 24 км для доставки в нужное место ... СБП. Обычно в погребе хранилось 2-4 ракеты с СБП, 2 ГВМ и для текущей БП пара практических. Входить в погреб разрешалось только командиру, СПК, ком. БЧ-3 и заведующему погреба (ст. мичман). maxim пишет:
цитата:
... с возможностью размещения ее в погребе ЗРК М-11 и соответствено запуска с ПУ Б-187(А ) ?
Короткие направляющие ПУ ПУ Б-187 требуют мощный стартовый импульс, а, значит, движек у такой РТ должен быть соизмерим с В-611, а габариты в точности повторять её (вся механизация погреба расчитана на этот габарит) - что остается под "полезную нагрузку" - торпеду? Не больше 250 кг веса и менее 2м длинны - кого испугаешь такой торпедой - только черноморских катранов.
Отправлено: 28.10.08 15:04. Заголовок: Спасибо! :sm36: Но ..
Спасибо! Но все мысли и вдохновение сейчас ушли в «Корсары Online: Pirates of the Burning Sea»! Пока ещё на шару! Все на Карибы, топить пиратов!! (до 1 ноября бесплатно, т.е. - даром)
Отправлено: 29.10.08 19:30. Заголовок: romanian пишет: О, ..
romanian пишет:
цитата:
О, так Вы тоже геймер?
К сожалению, послезавтра шара заканчивается. Требуют по 12 зеленых в месяц за удовольствие. Придется вернуться к "Корсарам: Город потерянных кораблей".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет