Отправлено: 08.02.06 15:59. Заголовок: Концепция современных ПЛ для ВМФ России
Россия создаст новую атомную субмарину 8.02.2006 13:49 | Страна.Ru http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=12&mid=7311069 Командование Военно-морского флота РФ приняло решение о проектировании и создании новой атомной подводной лодки ограниченного водоизмещения, сообщил начальник Управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Минобороны РФ контр-адмирал Анатолий Шлемов.
"Такая подводная лодка позволила бы выполнять задачу обеспечения боевой устойчивости ракетных подводных крейсеров стратегического назначения типа "Юрий Долгорукий" и решать другие задачи, присущие многоцелевых атомным подводным лодкам", - заявил Шлемов. Он считает, что "водоизмещение такой лодки должно составлять 5-6 тысяч тонн". Об этом сообщает "Интерфакс".
Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Масорин сообщил журналистам 31 января в Санкт-Петербурге, что основу подводных сил Военно-морского флота России в ближайшем будущем составят четыре типа подводных лодок. "Основой стратегических подводных сил станет комплекс "Борей", на северодвинском предприятии заложена многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами ("Северодвинск"), завершаются ходовые испытания головной дизель-электрической подводной лодки (проект "Лада") и заложим еще одну атомную подводную лодку", - заявил Масорин, не уточняя тип последней АПЛ.
quote:Но, на большинстве учений (и наших и зарубежных) ДПЛ выигрывала дуэли у АПЛ.
Опять таки интересно откуда информация? Но близко по теме. Помнится ГК Варшавянки рассказывал (впрочем нужно относиться в меру критически - каждый ГК свой проект хвалит) о проведенных учениях - сравнивали в реальной дуэльной ситуации имеемые у них в составе ВМС немецкие 209 и 877. Первой обнаружила соперника 877.
quote:Так кажется речь шла не об атомной энергетике...
Я просто пытался Вам пояснить, почему немцы в своё время стали заниматься ЭХГ. В каком году это было? А вот зачем это было нужно СССР у которого был атомный флот в 200 АПЛ, я до сих пор понять не могу.
quote: почему немцы в своё время стали заниматься ЭХГ. В каком году это было?
Вовсе не поэтому. Операционное направление ВМС Германии в рамках НАТО - Бплтика и восток Северного моря. Там АПЛ использовать все равно что клумбу трактором вспахивать. ЭХГ они начали вплотную заниматься имея в виду пр. 212 примерно году так в 1985. Видимо не предполагая, что нужно просто увеличить емкость батарей в три раза и все ОК.
quote: вот зачем это было нужно СССР у которого был атомный флот в 200 АПЛ, я до сих пор понять не могу.
По той же причине - внутренние моря - Черное, Балтийское - прибрежные зоны севера и ДВ.
quote:ЭХГ они начали вплотную заниматься имея в виду пр. 212 примерно году так в 1985. Видимо не предполагая, что нужно просто увеличить емкость батарей в три раза и все ОК.
Большинство массовых акумуляторных технологий появились уже в этом веке, после 2000 года. В 1985 году такого количества эффективных ГРАЖДАНСКИХ решений не было...
Да. Люди жили месяцами. Потом пробовали с гелиевой смесью, но человеческая речь превращалась в непонятно что. Так что для подлодок повышение давления рекомендую.
quote:Большинство массовых акумуляторных технологий появились уже в этом веке, после 2000 года. В 1985 году такого количества эффективных ГРАЖДАНСКИХ решений не было...
Вообще любая новая технология смотрится в первую очередь для применения в военных целях.
Андрей Рожков пишет:
quote:Так что для подлодок повышение давления рекомендую.
Сразу возникает много вопросов. Одно дело испытатели, другое штатный экипаж. Время декомпрессии? А если аварийная ситуация и нужно открыть люк? А как быть ДПЛ в режиме РДП? Обоудование, работа которого гарантируется только в определенном диапазоне давлений.
Кто же может сказать как часто может случиться аварийная ситуация и случится ли вообще, но спасательное оборудование на себе таскают, прочные переборки и ВСК ставят.
quote:Тупиковые ветви – 941 (48 кт), 949 (19 кт), 971 (12 кт) – напоминают мне лично многобашенные тяжелые танки 30-х годов (вроде большие и грозные, но легко уничтожались в первом же бою).
Смотря для чего? Против НАТО 100% согласен. А если для локальных конфликтов, то на тот же 941 можно столько КР загрузить... При чём разных!
А вообще весь это разговор правильно свести к вопросу о военной доктрине.... Под неё нужно и корабли строить.
quote:Смотря для чего? Против НАТО 100% согласен. А если для локальных конфликтов, то на тот же 941 можно столько КР загрузить... При чём разных!
Все ровно наоброт. Именно для локальных конфликтов этот монстр со своей акустикой и способностьб ломать двухметровый лед совершенно ни к чему. помнится несколько лет назад во время диких восторгов от конверсии (кастрюли вместо танков), СМИ с восторгом сообщали как здорово возить на ПЛ картошку в отдаленные арктические поселения.
quote:Именно для локальных конфликтов этот монстр со своей акустикой и способностьб ломать двухметровый лед совершенно ни к чему.
Не в таком виде как сейчас он ни кому не нужен. Я говорю как базу для новых кораблей. Хотя акустика лишней не бывает, скорее про льды, их скоро похоже и не останится вообще. А так как носитель большего количества вооружений, при этом веьма защищенный...
Опять таки я про новые корабли (к теме ветки), но если про ЯО вообще, так на сегодняшний момент оно в воздухе и на суше по защищеней будет . Так мне кажется.
quote: так на сегодняшний момент оно в воздухе и на суше по защищеней будет
Нет, конечно. Вообще непонятно, откуда появляются периодически такие мнения основанные на традиционном советском еще перетягивании бюджетного одеяла на сухопутные дела. А в перспективе при вполне возможном ограничении количества ББ на наземных носителях, морские будут еще и дешевле.
Даже уточню. Защищенности на текущий момент глобального превосходства америкосовского флота, существенного скачка в технологиях обнаружения. И то и другое нужно исправлять, но состоение на текущий момент, ни куда не сбросишь.
Может я что пропустил, а что это за существенный скачок в технологиях обнаружения?
Да наверное это я не правильно выразился про прогресс (в первую очередь в средства обработки, но и не только) в этой области за последнии 20 лет нашего бездействия.
в этой области за последнии 20 лет нашего бездействия.
Ну 20 это перебор, 20 лет назад как раз был взят такой разгон, что и до сих пор хватает. Конечно если под бездействием понимать, что строится медленно и мало, то да. Но то что иногда сдается доведено, повторяю до уровня, во всяком случае скажем Барсы сдачи 90-х годов не уступают по физ полям LA хотя архитектурно находятся в менее выигрышном положении.
В свое время были. Одна ПЛ проекта 651 была даже оборудована вспомогательной АЭУ маломощности. Только это было давно.
Не так уж идавно и не одна. Посмотрите на "Штурме глубины" о проектах 1910 и 1851. Их аж целых 6 штук наклепали. Моща там - будь здоров (пишут - 10 000 л.с.), а если косвенно судить по их размерениям - в ПК 677-го проекта такая ЯЭУ должна влезть. И пусть возрастает водоизмещение до 2500 т - прирост мощности в 2,5 раза покроет всё и с лихвой.
Они создавались достаточно давно, еще в 70-е годы прошлого века и неизвестно насколько эти установки соответсвуют нынешним требованим по той же акустике, надежности и прочему. И главное, созданное когда трудно воссоздать, какие то поставщики перепрофилировались, а какие то и вовсе оказались за границей.
Моща там - будь здоров (пишут - 10 000 л.с.), а если косвенно судить по их размерениям - в ПК 677-го проекта такая ЯЭУ должна влезть. И пусть возрастает водоизмещение до 2500 т - прирост мощности в 2,5 раза покроет всё и с лихвой.
Мощность более 1000 л.с. для вспомогательной ЯЭУ не нужна. Максимальная скорость для НАПЛ - порядка 20-22 узл. Более высокая скорость резко повышает шумность ПЛ. Россия имеет самый большой в мире опыт создания различных ЯЭУ для подводных лодок. И, если бы удалось создать такую вспомогательную установку (мощностью от 100 до 1000 кВт), мы сразу обошли бы французов, немцев и шведов с их анаэробными установками. Пока же мы проигрываем все зарубежные заказы и вынуждены даже идти на поклон к итальянцам для совместной разработки 1000-тонной ПЛ.
Мощность более 1000 л.с. для вспомогательной ЯЭУ не нужна
Почему не нужна, чем больше тем лучше, хотя бы АБ быстрее заряжать.
цитата:
Максимальная скорость для НАПЛ - порядка 20-22 узл. Более высокая скорость резко повышает шумность ПЛ.
Ну на 20-22 шуметь тоже будет прилично, причем определяться это дело будет уже не механизмами, а винтом и обтеканием корпуса. Малошумный режим, он же экономход 3-4, максимум 6 узлов.
цитата:
мы сразу обошли бы французов, немцев и шведов с их анаэробными установками. Пока же мы проигрываем все зарубежные заказы
У французов, кстати есть достаточно компактные АЭУ на ПЛ типа Rubis и, при этом, и анаэробные ЭУ. Зарубежные заказы, в смысле экспорт? но там АЭУ на ПЛ не очень то пойдет по целой куче причин - цена, экология, требования к инфраструктуре, а вот анаэробая ЭУ совсем другое дело.
Они создавались достаточно давно, еще в 70-е годы прошлого века и неизвестно насколько эти установки соответсвуют нынешним требованим по той же акустике, надежности и прочему.
Ну с надёжностью должно быть всё в порядке. В космос дерьма не посылают. Вот Вы нас всё время пугаете шумностью. А можно по конкретнее?
Ну с надёжностью должно быть всё в порядке. В космос дерьма не посылают. Вот Вы нас всё время пугаете шумностью. А можно по конкретнее?
А кто ж знает. Там скажем были определенные ресурсные показатели. А сейчас требуются совсем другие. Предположим ресурс до заводского ремонта сейчас (условно) 1000 часов,а там 700. И когда прикажете ремонтировать. Или ресурс непрерывной работы. Может быть куча нестыковок, связанных именно с разным временем создания. В космос дерьма не посылают. Так речь вроде бы шла о лодочных АЭУ.
Вот Вы нас всё время пугаете шумностью. А можно по конкретнее?
Извините за то, что влажу, однако замечу. Дело в том, что пр.1910 был специально создан для разведки, во всяком случае объём доступной информации на это указывает. На форуме РПФ проскакивала информация о том, что Кашалоты бывали в таких местах, что невероятные друзья, если точно об этом будут знать, будут долго вопеть и требовать новых очень больших денег из бюджета. Однако, не пойман - не вор. Так что шумность - это не проблема этих ЯЭУ. (Опять же - косвенно.)
Serega пишет:
цитата:
Мощность более 1000 л.с. для вспомогательной ЯЭУ не нужна. Максимальная скорость для НАПЛ - порядка 20-22 узл. Более высокая скорость резко повышает шумность ПЛ.
Ну почему же вспомогательной. При таком раскладе её и основной сделать не стыдно. А что до максимальной скорости - поговаривают что у "Морского волка" максимальнай скорость малошумного хода - 15 узлов. Мы то дискутируем о лодке 4-го поколения.
Посмотрите на "Штурме глубины" о проектах 1910 и 1851. Их аж целых 6 штук наклепали. Моща там - будь здоров (пишут - 10 000 л.с.), а если косвенно судить по их размерениям - в ПК 677-го проекта такая ЯЭУ должна влезть.
А они часом не титановые? Если так, то те технологии сейчас никак не применимы.
цитата:
поговаривают что у "Морского волка" максимальнай скорость малошумного хода - 15 узлов.
Ну говорить можно что угодно, надо же объяснить куда дели $3 млрд. за один корабль :-)
После того как в 90-х по постановлению правительства был распилен 945А, готовый процентов на 80, причем достроить было дешевле чем разобрать, больше титановых заказов не было, производственная база стоит и потихоньку ржавеет,а главное специалисты кто где. Вообще в рамках 4-го поколения не сложно заметить титановых лодок нет. И страное дело, такое впечатление,что похерили в последние годы именно прорывные технологии, там где был приоритет.
Все ушли куда-то. В Харькове, где практически весь город это один сплошной военный завод, с небольшими вкраплениями, типа Турбоатома или ХТЗ, сейчас катострофическая нехватка людей. Я недавно выбирал между 4-мя работами. На одной предлагали такие деньги, которые мне год назад даже не снились. Но выбрал ту, что ближе к дому.
Если не секрет, это сколько. Дело в том, что унас, в Белоруссии ходят противоречивые сведения о зарплатах на Украине.
2000 гривень. А зарплаты действительно весьма противоречивые. Всё сильно зависит от региона и специальности. В Киеве самые высокие зарплаты по Украине у госслужащих (2000-3000 гривень) и всяких учителей/служащих метро/дорожников, но одни из самых низких у рабочих и инженеров на производстве (200 долларов). Понаехали всякие из Бендерштата и сбили цену. Самые высокие зарплаты у рабочего человека на Донбассе (до 600 у.е.). Но Донецкая область регион ОЧЕНЬ специфический. Рядом может стоять работающий завод-красавец Ахметова (и зарплаты соответствующие) и задушенный завод группы Приват (зарплату последний раз видели в 91 году). Сейчас там тоже закончились люди поэтому они пытаются вербовать нужных специалистов по Украине. Меня, например, приглашали в Мариуполь. Но работа сейчас есть возле дома.
В Харькове 200 долларов это зарплата рядового инженера, который не за что не отваечает, просто работает. 400-500 долларов зарплата нормального менеджера/главного инженера. Если платят меньше (такие уроды ещё есть), то хозяин быстро остаёться без людей и начинает искать новых, но сейчас это плохо получается... Люди закончились. Рабочие получают 250-300 долларов. Сколько получают врачи/учителя не знаю. Тётка приедет (сільська вчітелька) спрошу.
Знакомая работает чиновником, зарабатывает без всяких взяток почти 800 долларов в месяц, сидит на хозрасчёте. Причём, пыталиь её уволить -- не получилось -- тогда бы в городе тут же встала вся стройка.
А они часом не титановые? Если так, то те технологии сейчас никак не применимы.
Не могу спорить - Вам всё-таки видней. Но ЯЭУ 945-х и 971-х, насколько я понял, не очень-то и сильно отличаются. Материал корпуса - да. Так может и в нашем, дискутируемом, случае такой подход применим?
Дело в том, что у нас, в Белоруссии ходят противоречивые сведения о зарплатах на Украине.
А в России противоречивые о зарплатах в Белоруссии. :-) Тут по ТВ прошел репортаж - как замечательно зажили белорусские библиотекари при действующем президенте, на зависть российским. Oleg_P пишет:
цитата:
Но ЯЭУ 945-х и 971-х, насколько я понял, не очень-то и сильно отличаются. Материал корпуса - да. Так может и в нашем, дискутируемом, случае такой подход применим?
Насколько понимаю ЯЭУ у них унифицированные. А вот применимость такого подхода, а ч.е.з. создавались они давно, если сколько то лет заказов не было, значит база потеряна во многом, связи разорвались, легче по новой, чем восстанавливать старое. А скажем тот же 945 вписывается в диапазон водоизмещение 5-6 т.т. так поди воссоздай.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет