разработаны и построены компанией Bremer Vulkan в 1980-ых годах. назначение - боевые и обеспечивающие действия в составе НАТОвских и немецких оперативных соединений.
Первый корабль Bremen (F207), был принят в состав ВМС в 1982; "Niedersachsen" (F 208) в 1982; "Rheinland-Pfalz" (F 209) в 1983; "Emden" (F 210) в 1983; "Koln" (F 211) в 1984; "Karlsruhe" (F 212) в 1984; "Augsburg" (F213) в 1989 и "Lubeck" (F214) в1990.
Боевое программное обеспечение бортового компьютера разработано компанией STN ATLAS Elektronik.
Комплекс вооружения фрегата включает две пусковых ракетных установки с пкр "Гарпун-эксп., европейский" (до 110 км). В носовой части расположена 76мм универ.орудие ( 15 км), в кормовой части - два 20мм . два 324мм торпедных аппарата. На корме вертолетная площадка расчитанная на два вертолета Sea Lynx Mark 88, там же находится ангар для ремонта и хранения вертолетов. Водоизмещение3600 т., Длина 121,8 м.Ширина14,4 м.Осадка4,26 м. Скорость (макс.) 29,8 узл. Дальность плавания до 4000 миль.Экипаж-220 чел + 20 чел летного и летно-техн. состава "Koln" (F 211) ходовая рубка С уважением, АВЩ
И если подробней: В основу проекта F122 фрегата-для ВМС ФРГ был положен проект так называемого "стандартного" фрегата (тип Kortenaer), разработанного для ВМС Нидерландов в середине 70-х годов. Работы над эскизным проектом фрегата F122 велись германскими судостроительными фирмами на конкурсной основе и были завершены в марте 1977 г. В июне того же года в качестве генерального подрядчика по разработке технического и рабочего проектов, а также строительству фрегатов была принята фирма Bremer Vulkan. Всего планировалось построить 12 кораблей типа Bremen, однако впоследствии это число было уменьшено до 8 единиц. По главным размерениям и форме корпуса фрегат типа Bremen идентичен "стандартному фрегату". Корпуса этих кораблей имеют значительное удлинение и умеренные значения коэффициентов общей полноты и полноты мидель-шпангоута. Относительно полные образования ватерлиний в носовой оконечности корпуса и небольшой развал борта в надводной части способствуют улучшению всхожести корабля на волну и уменьшению брызгообразования. Для размещения антенны ГАС предусмотрен бульбовый обтекатель с существенно меньшими размерами по сравнению с обтекателем, предназначенным для антенны гидроакустической станции AN/SQS-53. Значительные длина и осадка фрегата, а также относительно большие высота надводного борта в носовой оконечности и заглубление бульбового обтекателя благоприятно сказались на его мореходных качествах. Улучшению мореходных качеств корабля способствуют скуловые кили и успокоители качки с неубирающимися бортовыми рулями фирмы AEG-Schiffbau, эффективная работа которых была зафиксирована начиная со скорости корабля 12 узлов. Опыт эксплуатации фрегатов подтвердил их удовлетворительные мореходные качества даже при интенсивном волнении. В качестве материала конструкций корпуса и надстройки была принята сталь с умеренными прочностными характеристиками. Алюминиево-магниевые сплавы из конструкции корабля полностью исключены. Такое решение было принято с целью уменьшения пожарной опасности и вследствии значительного усложнения технологии при соединении стальных и алюминиевых конструкций. Масса высокорасположенной развитой надстройки была уменьшена за счет использования тонких листов обшивки. Непотопляемость фрегатов типа Bremen обеспечена при затоплении любых трех смежных отсеков. С учетом американской практики на корабле помимо главных водонепроницаемых переборок установлены дополнительные, обеспечивающие для более важного оборудования и систем создание водонепроницаемых контуров, из которых предусмотрены аварийные выходы на верхнюю палубу. На фрегате типа Bremen созданы достаточно высокие стандарты обитаемости. Площадь жилых и вспомогательных помещений, приходящихся на одного человека, составляет 5,4 м2 (удельная площадь жилых помещений - 4,8 м2). Средняя теоретическая высота подпалубных помещений равна 2,7 м. Жилые и служебные помещения сгруппированы таким образом, чтобы свести к минимуму перемещения личного состава из помещений отдыха к боевым постам. На главной палубе предусмотрен достаточно удобный коридор, что дает возможность экипажу занять боевые посты, не выходя на верхнюю палубу корабля. Главная энергетическая установка - двухвальная комбинированная дизель-газотурбинная. Она состоит из двух газотурбинных двигателей LM 2500 и двух дизельных двигателей, работающих попарно (турбины или дизели) на свои зубчато-планетарные редукторы. Газотурбинные двигатели обеспечивают кораблю скорость хода до 30 узлов, время выхода из холодного состояния в режим полного хода - 60 с. Совместно с дизелями газотурбинные двигатели не работают и переключаются посредством самосинхронизирующейся муфты без временных задержек и изменения скорости хода корабля. Дизели обеспечивают скорость хода до 24 узлов, что позволяет в силу их более высокого по сравнению с газотурбинными двигателями КПД повысить экономичность главной энергетической установки и сохранить моторесурс турбин. На корабле установлены пятилопастные винты регулируемого шага диаметром 4,2 м, которые имеют низкий уровень шума и вибрации. В целях снижения шумовибрационных характеристик корпуса двигателей, заборные и выхлопные патрубки турбин и камер сгорания покрыты специальными звукоизоляционными и шумопоглощающими материалами. Электроэнергетическая установка состоит из четырех дизель-генераторов суммарной мощностью 3000 кВт (трехфазный ток, 440 В, 60 Гц). Главная энергетическая установка легко доступна для технического обслуживания и ремонта. Для демонтажа и замены дизелей достаточно снять звукоизоляционные кожухи. Новые агрегаты ГТД или его основные узлы устанавливаются через воздухозаборные шахты с помощью специальных направляющих. Автоматизация всех процессов управления главной энергетической установкой, наличие вспомогательных механизмов и систем позволяют осуществлять дистанционный контроль и выбор режимов работы главных двигателей, электростанций и систем обеспечения живучести из боевой рубки или с местных постов управления. Вооружение фрегатов УРО типа Bremen включает противокорабельные ракетные комплексы Harpoon, 3PK NATO Sea Sparrow, 76-мм артиллерийский комплекс ОТО Melara и два 20-мм артиллерийских комплекса Rheinmetall, два двухтрубных торпедных аппарата Mk 32 mod 5. Возможности фрегатов при отражении средств воздушного нападения существенно расширены после размещения на них ЗКБР RAM (ASMD). Радиоэлектронное вооружение - боевая информационно-управляющая система SATIR, системы управления стрельбой WM-25, двухкоординатная РЛС обнаружения воздушных целей DA-08, навигационная РЛС 3RM 20, комплекс активных и пассивных средств радиопротиводействия, а также гидроакустическая станция DSQS 21 BZ и система противоторпедной защиты SLQ;25 Nixie. Боевая информационно-управляющая система SANIR-3 обеспечивает эффективное использование вооружения фрегата. Система автоматизирована и обеспечивает выполнение следующих операций: формирование картины обстановки с использованием как корабельных РЛС, ГАС и системы госопознавания, так и внешних источников информации с применением систем обмена информацией Link 11 и Link 14; кораблевождение и тактическое маневрирование в боевых ситуациях с отображением опасных зон на карте обстановки; расчет маневрирования вертолетов с учетом метеорологических условий в различных боевых ситуациях; координация использования систем оружия корабля в зависимости от складывающейся боевой ситуации и с оценкой угрозы, исходящей от той или иной цели. Авиационное вооружение фрегатов состоит из двух противолодочных вертолетов Sea Lynx (Mk 88A), предназначенных для поиска и поражения подводных лодок, разведки, загоризонтного целеуказания противокорабельному ракетному оружию, проведения поисково-спасательных операций, транспортировки грузов. Благодаря применению системы Harpoon (принудительной фиксации вертолета на ВПП при посадке), а также системы Vesta, обеспечивающей полеты, вертолеты могут использоваться с фрегата практически при любой погоде в дневное и ночное время. Источники: The Naval Institute Guide to Combat Fleets of the World 2005-2006
В И-нете есть и много другой, возможно интересной, информации по этому и др. проектам. Введите в поисковик, допустим, Bremen (F207) и... С уважением, АВЩ
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет