Уважаемые форумчане! Узнал про любопытный кораблик времён Эсесерии - "Севморпуть" лихтеровоз ледового плавания с ядерным движком. При солидных измерениях 62000 т, 260 м (228,8 м между перпендикулярами) х 32 х 18,3, скорости хода до 20,8 уз, корабль фактически невостребован из-за снижения потоков грузопоставок по Северной трассе. Может из него удасться сварганить что - нибудь авианесущее? ТТХ на - atomic.msco.ru/cgi-bin/common.cgi?lang=rus&skin=menu2&fn=lihter
Может из него удасться сварганить что - нибудь авианесущее?
Авианосец для Арктики?
Отсюда В связи с отсутствием рентабельного груза для государственного атомного лихтеровоза Севморпуть и бесперспективностью дальнейшего использования его в качестве сухогрузного судна, Мурманским морским пароходством (доверительный управляющий федеральным атомным флотом) совместно с главным проектантом атомного лихтеровоза ЦКБ "Балтсудопроект" разработан и предложен к внедрению проект переоборудования лихтеровоза "Севморпуть" в ледостойкое буровое судно. Архитектура и технические характеристики лихтеровоза иедально подходят под переобоорудование. Проектная проработка имеет положительное экспертное заключение ФГУП "ВНИИОкеанология" и Ученого совета Института океанологии им П.П. Ширшова РАН. В настоящее время предложение обсуждается на государственном уровне. В ОАО "Мурманское морское пароходство" в ближайшее время займется переоборудованием атомного лихтеровоза "Севморпуть" в буровое судно. Александр Медведев, генеральный директор компании, рассказал, что эта операция будет проведена в минимально короткие сроки, каким нет аналогов в мировой практике. Лихтеровоз будет переоборудован в буровое судно всего лишь за 18 месяцев на СРЗ "Звездочка". После этого ОАО "ММП" будет готово расширить свой профиль и займется проведением буровых работ на шельфе Арктики.
Плюсы - кораблик сранительно молодой (1988), значительное водоизмещение, предназначен для транспортировки контейнеров и лихтеоров, имеет ледовый пояс. В принципе, его переоборудование в классический авианосец дело дорогое, но не бесполезное. Но качестве носителя вертолётов и самолётов вертикального взлёта переоборудование почти не требуется, корпус практически остаётся без изменений. К тому же можно предусмотреть размещение десантных катеров. В результате можно получить хороший десантный вертолётоносец, к тому же имеющий возможность действовать в Арктике.
можно получить хороший десантный вертолётоносец, к тому же имеющий возможность действовать в Арктике
Для чего - биться с канадскими и амеровскими ледоколами и ПЛ, которые мешают нашим батискафам втыкать титановые флажки?
Хотя в теории поставить на него хорошую электронику - и получить разведывательное судно, которое-бы плотно мониторило Север Канады, США, базы НАТО в Гренландии, а при случае давало бы ЦУ для наших систем наведения- может польза и была.
Va пишет:
цитата:
в ледостойкое буровое судно
Но так коммерчески выгоднее, учитывая перспективы освоения углеводородов на шельфе.
странник пишет:
цитата:
невостребован из-за снижения потоков грузопоставок по Северной трассе
Не только. ГМК "Норильский никель" усиленно создает собственный ледовый флот: из трёх запланированных транспортных судов ледового класса одно уже построено финами и вошло в строй, остальные - на очереди.
Кстати, есть мнение, что когда-то широко обсуждаемые проекты транспортного использования АПЛ - результат неудачных переговоров между Норникелем и ММП о тарифах на перевозки и ледокольное сопровождение.
Для чего - биться с канадскими и амеровскими ледоколами и ПЛ, которые мешают нашим батискафам втыкать титановые флажки? Хотя в теории поставить на него хорошую электронику - и получить разведывательное судно, которое-бы плотно мониторило Север Канады, США, базы НАТО в Гренландии, а при случае давало бы ЦУ для наших систем наведения- может польза и была.
По факту - у нас есть коробка с водоизмещением в 62000 тонн. Делать из него разведчик - не рентабельно. Для этого может сгодиться один из атомных ледоколов, которые тоже работой не обременены. Далее - Норникель использует суда наволочного типа, а Севморпуть - это лихтеровоз/контейнеровоз. Причём флот наволочников в Арктике достаточен. Далее планировалась переделка Тайфунов в танкера, а не рудовозы. Рудовоз-АПЛ разработали британцы, так же схожие проекты разарботали норвеги и штатники (последние с таким размахом, что можно обалдеть - чуть ли не 500000 тонн), но в 60-80-е. Проблема АПЛ/танкера - в том, что для диффферентовки приходиться использовать порожние грузовые танки. А IMO такого не позволит. В активе у нас есть кораблик с дедвейтом около 33000 тонн. Так что можно и переделать в авиносец. И я разве писал, что его оперативная зона только Арктика? Егшо спокойно можно испольщовать на ТО, учитавая, что после ввода в строй японского ДЭАВ, а также постепенно достраиваемый китайцами "Варяг", наш флот остаётся в ауте.
По факту - у нас есть коробка с водоизмещением в 62000 тонн
вроде бы пытались в свое время переделать контейнеровоз в авианосец, проект Халзан, но ничего не вышло, поскольку требования к военному кораблю по шумности, живучести совершенно иные нежели к гражданскому судну. Да и потом глядя на конфигурацию надстроек Севморпути - где там делать взлетную палубу?
Да и потом глядя на конфигурацию надстроек Севморпути - где там делать взлетную палубу?
А срезать их нельзя? Англы в Фоклендах спокойно юзали мобилизованные контейнеровозы как носители вертушек без каких-то значимых переделок. Время пока есть, так почему мы не можем капитально перестроить?
Потому что он предлагался как альтернатива, а не как дополнение. Божиться в истинности не буду, но уверен что Севпуть строился с учетом возможного переоборудования в авианесущий УДК.
Господа, а вам не кажется, что как буровое судно для Арктика он сейчас гораздо больше принесет пользы обороноспособности и политическому пристижу страны. А вообще-то, судно ледового класса (кстати строилось у нас в Керчи) имеет избыточно прочный и тяжелый корпус для военного корабля. Расчет нагрузок будет не на пользу вооружения. А вооружение это не только самолеты-вертолеты, но и вся электроника, системы самообороны и прочее... Да, и про экипаж в 1000- 1500 чел. не забудьте. Нет не стоит тревожить этот полуледокол. Арктическая буровая - в самый раз и наиболее актуально сейчас для России.
Божиться в истинности не буду, но уверен что Севпуть строился с учетом возможного переоборудования в авианесущий УДК.
насколько знаю, все корабли для Арктики предполагалось использовать в качестве вооруженных кораблей в случае понятно чего. Во всяком случае, помнится был на Арктике, там были зарезервированы места для фундаметов арт установок.
Арктическая буровая - в самый раз и наиболее актуально сейчас для России.
Возможно, я и не спорю. Всё-таки это альтернатива. К сожалению чертежей так и не нашёл. Va пишет:
цитата:
насколько знаю, все корабли для Арктики предполагалось использовать в качестве вооруженных кораблей в случае понятно чего. Во всяком случае, помнится был на Арктике, там были зарезервированы места для фундаметов арт установок.
Согласен. Много на палубе механизмов, закрытых брезентом и подходить к ним не разрешают...
Точно! Они - "пятаки" на надстройке. И вполне разумно: с началом боевых действий ледоколы будут играть стратегическую роль, а времени на их возвращение в Мурманск, переоборудование, вооружение - не будет. Вот и ставили сразу в "консерве" имея подготовленных по "смежной специальности" членов экипажа (несложно принять в экипаж бывших матросов, мичманов и офицеров "осистов" - в качестве, палубной команды, техников и "шестых помощников третьего помощника капитана").
Спасибо, я в курсе насчёт полтинника. Я интересовался атомным разведывательным кораблём «Урал»
Прошу прощения, не догнал... Последние реплики были про "Арктику" и иже с ним... А фото ржавого и раскуроченного "Урала" выкладывали, если не ошибаюсь, на Авиабазе... Увы, тут, похоже, шансов нет... :(
Прошу прощения, не догнал... Последние реплики были про "Арктику" и иже с ним... А фото ржавого и раскуроченного "Урала" выкладывали, если не ошибаюсь, на Авиабазе... Увы, тут, похоже, шансов нет... :(
...! ...! ...! Слов нет. Такой корабль загубили...
А не нужен он стал после всех договоров. Потерял смысл жизни. Вообще непонятно, зачем кораблю отслеживающему испытания МБРов супостата нужен атомный ход.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет