Уважаемые форумчане! Узнал про любопытный кораблик времён Эсесерии - "Севморпуть" лихтеровоз ледового плавания с ядерным движком. При солидных измерениях 62000 т, 260 м (228,8 м между перпендикулярами) х 32 х 18,3, скорости хода до 20,8 уз, корабль фактически невостребован из-за снижения потоков грузопоставок по Северной трассе. Может из него удасться сварганить что - нибудь авианесущее? ТТХ на - atomic.msco.ru/cgi-bin/common.cgi?lang=rus&skin=menu2&fn=lihter
Может из него удасться сварганить что - нибудь авианесущее?
Авианосец для Арктики?
Отсюда В связи с отсутствием рентабельного груза для государственного атомного лихтеровоза Севморпуть и бесперспективностью дальнейшего использования его в качестве сухогрузного судна, Мурманским морским пароходством (доверительный управляющий федеральным атомным флотом) совместно с главным проектантом атомного лихтеровоза ЦКБ "Балтсудопроект" разработан и предложен к внедрению проект переоборудования лихтеровоза "Севморпуть" в ледостойкое буровое судно. Архитектура и технические характеристики лихтеровоза иедально подходят под переобоорудование. Проектная проработка имеет положительное экспертное заключение ФГУП "ВНИИОкеанология" и Ученого совета Института океанологии им П.П. Ширшова РАН. В настоящее время предложение обсуждается на государственном уровне. В ОАО "Мурманское морское пароходство" в ближайшее время займется переоборудованием атомного лихтеровоза "Севморпуть" в буровое судно. Александр Медведев, генеральный директор компании, рассказал, что эта операция будет проведена в минимально короткие сроки, каким нет аналогов в мировой практике. Лихтеровоз будет переоборудован в буровое судно всего лишь за 18 месяцев на СРЗ "Звездочка". После этого ОАО "ММП" будет готово расширить свой профиль и займется проведением буровых работ на шельфе Арктики.
Плюсы - кораблик сранительно молодой (1988), значительное водоизмещение, предназначен для транспортировки контейнеров и лихтеоров, имеет ледовый пояс. В принципе, его переоборудование в классический авианосец дело дорогое, но не бесполезное. Но качестве носителя вертолётов и самолётов вертикального взлёта переоборудование почти не требуется, корпус практически остаётся без изменений. К тому же можно предусмотреть размещение десантных катеров. В результате можно получить хороший десантный вертолётоносец, к тому же имеющий возможность действовать в Арктике.
можно получить хороший десантный вертолётоносец, к тому же имеющий возможность действовать в Арктике
Для чего - биться с канадскими и амеровскими ледоколами и ПЛ, которые мешают нашим батискафам втыкать титановые флажки?
Хотя в теории поставить на него хорошую электронику - и получить разведывательное судно, которое-бы плотно мониторило Север Канады, США, базы НАТО в Гренландии, а при случае давало бы ЦУ для наших систем наведения- может польза и была.
Va пишет:
цитата:
в ледостойкое буровое судно
Но так коммерчески выгоднее, учитывая перспективы освоения углеводородов на шельфе.
странник пишет:
цитата:
невостребован из-за снижения потоков грузопоставок по Северной трассе
Не только. ГМК "Норильский никель" усиленно создает собственный ледовый флот: из трёх запланированных транспортных судов ледового класса одно уже построено финами и вошло в строй, остальные - на очереди.
Кстати, есть мнение, что когда-то широко обсуждаемые проекты транспортного использования АПЛ - результат неудачных переговоров между Норникелем и ММП о тарифах на перевозки и ледокольное сопровождение.
Для чего - биться с канадскими и амеровскими ледоколами и ПЛ, которые мешают нашим батискафам втыкать титановые флажки? Хотя в теории поставить на него хорошую электронику - и получить разведывательное судно, которое-бы плотно мониторило Север Канады, США, базы НАТО в Гренландии, а при случае давало бы ЦУ для наших систем наведения- может польза и была.
По факту - у нас есть коробка с водоизмещением в 62000 тонн. Делать из него разведчик - не рентабельно. Для этого может сгодиться один из атомных ледоколов, которые тоже работой не обременены. Далее - Норникель использует суда наволочного типа, а Севморпуть - это лихтеровоз/контейнеровоз. Причём флот наволочников в Арктике достаточен. Далее планировалась переделка Тайфунов в танкера, а не рудовозы. Рудовоз-АПЛ разработали британцы, так же схожие проекты разарботали норвеги и штатники (последние с таким размахом, что можно обалдеть - чуть ли не 500000 тонн), но в 60-80-е. Проблема АПЛ/танкера - в том, что для диффферентовки приходиться использовать порожние грузовые танки. А IMO такого не позволит. В активе у нас есть кораблик с дедвейтом около 33000 тонн. Так что можно и переделать в авиносец. И я разве писал, что его оперативная зона только Арктика? Егшо спокойно можно испольщовать на ТО, учитавая, что после ввода в строй японского ДЭАВ, а также постепенно достраиваемый китайцами "Варяг", наш флот остаётся в ауте.
По факту - у нас есть коробка с водоизмещением в 62000 тонн
вроде бы пытались в свое время переделать контейнеровоз в авианосец, проект Халзан, но ничего не вышло, поскольку требования к военному кораблю по шумности, живучести совершенно иные нежели к гражданскому судну. Да и потом глядя на конфигурацию надстроек Севморпути - где там делать взлетную палубу?
Да и потом глядя на конфигурацию надстроек Севморпути - где там делать взлетную палубу?
А срезать их нельзя? Англы в Фоклендах спокойно юзали мобилизованные контейнеровозы как носители вертушек без каких-то значимых переделок. Время пока есть, так почему мы не можем капитально перестроить?
Потому что он предлагался как альтернатива, а не как дополнение. Божиться в истинности не буду, но уверен что Севпуть строился с учетом возможного переоборудования в авианесущий УДК.
Господа, а вам не кажется, что как буровое судно для Арктика он сейчас гораздо больше принесет пользы обороноспособности и политическому пристижу страны. А вообще-то, судно ледового класса (кстати строилось у нас в Керчи) имеет избыточно прочный и тяжелый корпус для военного корабля. Расчет нагрузок будет не на пользу вооружения. А вооружение это не только самолеты-вертолеты, но и вся электроника, системы самообороны и прочее... Да, и про экипаж в 1000- 1500 чел. не забудьте. Нет не стоит тревожить этот полуледокол. Арктическая буровая - в самый раз и наиболее актуально сейчас для России.
Божиться в истинности не буду, но уверен что Севпуть строился с учетом возможного переоборудования в авианесущий УДК.
насколько знаю, все корабли для Арктики предполагалось использовать в качестве вооруженных кораблей в случае понятно чего. Во всяком случае, помнится был на Арктике, там были зарезервированы места для фундаметов арт установок.
Арктическая буровая - в самый раз и наиболее актуально сейчас для России.
Возможно, я и не спорю. Всё-таки это альтернатива. К сожалению чертежей так и не нашёл. Va пишет:
цитата:
насколько знаю, все корабли для Арктики предполагалось использовать в качестве вооруженных кораблей в случае понятно чего. Во всяком случае, помнится был на Арктике, там были зарезервированы места для фундаметов арт установок.
Согласен. Много на палубе механизмов, закрытых брезентом и подходить к ним не разрешают...
Точно! Они - "пятаки" на надстройке. И вполне разумно: с началом боевых действий ледоколы будут играть стратегическую роль, а времени на их возвращение в Мурманск, переоборудование, вооружение - не будет. Вот и ставили сразу в "консерве" имея подготовленных по "смежной специальности" членов экипажа (несложно принять в экипаж бывших матросов, мичманов и офицеров "осистов" - в качестве, палубной команды, техников и "шестых помощников третьего помощника капитана").
Спасибо, я в курсе насчёт полтинника. Я интересовался атомным разведывательным кораблём «Урал»
Прошу прощения, не догнал... Последние реплики были про "Арктику" и иже с ним... А фото ржавого и раскуроченного "Урала" выкладывали, если не ошибаюсь, на Авиабазе... Увы, тут, похоже, шансов нет... :(
Прошу прощения, не догнал... Последние реплики были про "Арктику" и иже с ним... А фото ржавого и раскуроченного "Урала" выкладывали, если не ошибаюсь, на Авиабазе... Увы, тут, похоже, шансов нет... :(
...! ...! ...! Слов нет. Такой корабль загубили...
А не нужен он стал после всех договоров. Потерял смысл жизни. Вообще непонятно, зачем кораблю отслеживающему испытания МБРов супостата нужен атомный ход.
А не нужен он стал после всех договоров. Потерял смысл жизни. Вообще непонятно, зачем кораблю отслеживающему испытания МБРов супостата нужен атомный ход.
Ну почему только испытания МБР? Он как корабль управления и радиолокационной разведки был неплох... Много у нашего флота было специализированных штабных кораблей?
Ныне прнадлежащий ВМСУ корабль управления "Славутич". Должен был открыть своим появлением эту серию кораблей для наших постояннодействующих "заморских" эскадр.
Господа! БРЗК, или как на ТОФе называют "Урал" - большой разваливающийся корабль стоит на приколе в бухте Абрек. Уже лет 15 в море не выходил... Я на нем сдавал экзамен перед заступлением на должность командира машинно-котельной группы... А приколы по поводу переоборудования "Севморпути" в авианосец - утопия... и даже в десантный вертолетоносец... объясняю почему. Помещения (ангары) для самолетов и подъемники - их нет, и посему сделать их быстро не удастся..., защиты ангаров (предполагаемых) тоже нет... систем водяных завес - тоже нет... больших танков для авиационного топлива с защитой и паротушением - тоже не имеется... а вертолетоносец - в условиях крайнего севера - тоже ни один вертолет не взлетит и десантники никуд не побегут... чтобы понять - нужно побывать там...
Отправлено: 06.11.07 10:26. Заголовок: Opelsin, не будьте с..
Opelsin, не будьте столь серьёзным Понятно ваше возмущение, благо наоффтопил я порядочно Но, повторюсь - это всего лишь альтернатива, как следствие ненужности судна в условиях современности. Печально, что СМП накрывается... Opelsin пишет:
цитата:
А приколы по поводу переоборудования "Севморпути" в авианосец - утопия
Не всегда. Кто бы мог подумать, что "Атлантик Конвеер" потащит вертушки на Фокленды...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет