ПолитПросвет ПолитПросвет

АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.04 04:17. Заголовок: Минимальный флот РФ


Хорошо. Можно долго ломать копия в отношении нужен/не нужен авианосец или чего делать с 855м РПКСНом, но так или иначе, это вопрос государственный и поучаствовать в нем большинству из нас не дадут
Другой вопрос: а какой состав должен иметь флот, который для РФ в нынешнем виде, границах и госустройстве является минимально необходимым? То есть такой, без которого - хана?
1. РПКСН? Точно? Сколько? А главное - где? Это вопросы, не приколы.
2. МЦПЛ? Сколько? Какие? Тоже - зачем?
3. Ударные НК 1го ранга с КРМБ? А с какими КРМБ? А нужны ли вообще в ВМФ РФ НК 1го ранга с КРМБ?
4. Многоцелевые НК 1го ранга типа ЭМ/БПК/БРК? Не обойтись, пожалуй. Предел водоизмещения/дальности/тип ГЭУ/ракетные комплексы/БИУС/стоимость? Где (ТВД)?
5. Многоцелевые НК 2го ранга типа ФР/СКР? Аналогично п.4
6. НПЛ? Конечно, необходимы - есть Балтика, есть Черное море. 877 подойдет? Как долго еще будет подходить?
7. Амфибийные силы? Это - нужно совершенно точно, но - сколько, какие и где?
8. Многоцелевые НК 3-го ранга? А нельзя пойти путем датчан и сделать единую платформу? А зачем этой платформе «стэлс»-качества, загоняющие стоимость под цену нормального фрегата? Шведы ограничены Балтикой, им можно извращаться. Мы - не шведы. Так как данный вид НК сильно любим нынешним руководством, хочется спросить - а скока в его, руководства, решениях, вообще рационала. Другими словами, что из того, что сейчас заложили, действительно нужно, и что еще не поздно переделать?
9. Минно-тральные силы. 12660 - последнее слово? Насколько оно актуально? Мне кажется, что, увы, ой.
10. Морская авиация - какая, зачем и в чьем подчинении (напомню - речь не про авианосцы)?

Видите ли, даже по таким глупеньким вопросам никак не получается флот менее существенный, чем во Франции, то есть - уровень 2-3 места. А это - огромные деньги, которых у РФ нет и в ближайшие 10-15 лет не будет. Ничего страшного - эти 10-15 лет кое-как вытянут 667БДРМ, 971, 1164, 1155 и 956, 11540, может быть, доживет кто-то из 11352 и 775. Мелочь доживет, наверно, хотя вряд ли. Но если через 10-15 лет деньги будут, то уже надо будет иметь хорошую кораблестроительную программу под хорошую доктрину. А если не будет....

То - вторая часть Марлезонского балета:

Берем тоже нефтяную страну Венесуэлу (для примера) и смотрим, сможет ли в случае чего венесуэльский флот защитить интересы РФ. А? Я думаю, что не сможет. Казалось бы, при чем здесь Венесуэла?
Ну, это просто. Без денег лет через 30-35 флот у РФ будет уже примерно таким. И даже, возможно, так же и сформированным - за счет импорта кораблей и лицензий.
Кто-нибудь питает симпатию к флоту Венесуэлы? Есть же, в конце концов, «немцы», «французы», «японцы»... может, мне не везло, и я не встречал «венесуэльцев». Кто встречал?
Печально, да?
Давайте, что ли, деньги искать?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.04 01:47. Заголовок:


ser56 пишет:
цитата
У вас нет на него ссылки, желательно на русском:))
А это не из сети. Есть перевод доклада, пропущен через сканер и FineReader. Могу отправить по почте. Мой адрес для связи ниже.
ser56 пишет:
цитата
А насколько, по вашему мнению, было целесообразно (с военной точки зрения) создавать глубоководные лодки с титановым корпусом? наверное по критерию стоимость/эффективность они не очень....
Я считаю, что совершенно целесообразно. И дело здесь не только и не столько в возможности увеличения глубины погружения, хотя это уонечно большой плюс. Титан металл немагнитный, значит резко падает магнитное поле корабля и авиационный магнитометр становится малоэффективным. Титан не подвержен коррозии. Титановый сплав легче стали, но и предел текучести тоже меньше, то есть пр той же глубине погружения толщина прочного корпуса выше, а это хорошо с позиций акустики. Ну это так, наскидку.
Недостаток понятно какой - дорогой и технология сложная. Но технология развивается, а по содержанию в земной коре титан четвертый металл по распространенности.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.04 03:07. Заголовок:


Для Va:
Я надеюсь, Вы не принимаете ВСЁ что в таких докладах приводится на веру. Это как раз тот случай, когда надо нагнать страху на собственное правительство и вытянуть из господ конгрессменов побольше денег.
Наверно, надо брать такие доклады, сравнивать с «тормознутыми» источниками типа Джейна и искать среднее значение, которое и будет ближе всего к правде...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.04 03:08. Заголовок:


ser56 пишет:
цитата
А сколько их за это время построили Англия, Франция
А сколько они их вообще построили? Сколько у них ракет неземного базирования? И зачем строить, если у США и лодок и ракет навалом?


Для Va:
Кстати, продолжая тему о проблеме целеуказания Граниту. Исходя из этой логики, ПКР с дальностью более 200км строить не надо - сам дальше не увидишь, а информацию о местонахождении противника получить не получится. И почему вы все зацыклились на МСРЦ? Неужели нет других способов узнать координаты АУГ? Или заметить его можно только со спутника? Причём с одного? ИМХО, АУГ может прятаться долго... ну и пусть прячется. Как только авианосец начнут использовать по назначению - т. е. для завоевания превосходства в воздухе, ударов по НК и наземным целим и т. д., его тут же обнаружат. А передать координаты на АПЛ - не проблема.


Va пишет:
цитата
пара 949-х или полноценный авинаносец, по деньгам близко.
Стоимость атомного авианосца Рузвельт - 2,3 млрд $ без авиагруппы, стоимость одной 949А - 226млн. рублей но момент серидины 80 - х(т. е. около 10%). Да, разница не большая. Всего-то в 10 раз .


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.04 21:06. Заголовок:


HILL пишет:
цитата
Стоимость атомного авианосца Рузвельт - 2,3 млрд $ без авиагруппы, стоимость одной 949А - 226млн. рублей но момент серидины 80 - х(т. е. около 10%). Да, разница не большая. Всего-то в 10 раз
И это показатель советской экономики, где стоимость бутылки водки- меньше рубля, себестоимость «Волги» - рублей 500. Также нельзя забывать дешёвую рабочую силу в СССР, даже по курсу 61 копейка за доллар.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.04 00:41. Заголовок:


Для АНДРЕЙ РОЖКОВ: Это где же такое счастие такое было - бутылка водки меньше рубля?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.04 02:42. Заголовок:


NMD пишет:
цитата
Я надеюсь, Вы не принимаете ВСЁ что в таких докладах приводится на веру. Это как раз тот случай, когда надо нагнать страху на собственное правительство и вытянуть из господ конгрессменов побольше денег.
Естесственно, тем более, что доклад заканчивается именно таким призывом. (Да и понятно - 90-е годы, Империи зла больше нет, а Россия, так в докладе, страна третьего мира, так нужно ли тратиться). Но это все очень близко к действительности, умели в СССР концентрироваться на отдельных направлениях (оборонных понятное дело, не в сельском хозяйстве :-) ), объявлять это государственной задачей и решать в поставленный срок.
Кстати, приведенные диаграммы взяты из совершенно других источников, причем верхняя и нижняя из разных.
А Jane разве по шумности-скрытности дает что-то вразумительное?

HILL пишет:
цитата
Кстати, продолжая тему о проблеме целеуказания Граниту. Исходя из этой логики, ПКР с дальностью более 200км строить не надо - сам дальше не увидишь, а информацию о местонахождении противника получить не получится…

Да я в общем то далек от полного отрицания концепции ПЛАРК. Но есть моменты, которые кажутся слабым звеном. Вместо того, чтобы искать ПЛ можно попробовать отрубить связь.

HILL пишет:
цитата
А сколько они их вообще построили?

После 1990 года - Франция - Le Triomphant, 1997 год, Le Temeraire, 1999 год, Le Vigilant, 2004 год, 4 ПЛ серии планируется к сдаче в 2008 году.
Англия - Vanguard, 1994 год, Victorious, 1995 год, Vigilant, 1998 год, Vengance, 2000 год.

Homo пишет:
цитата
Но лично я откапывать причины оптимизма в прошлом не считаю целесообразным.
Меня больше, чем то что было 43 года назад, впечатляет - вот это:
«С 1990 г. ни в СССР, ни в России (которой после распада СССР целиком достались подводные СЯС, их базы и инфраструктура) не было построено ни одного РПКСН.»

Забавный оборот – причины для оптимизма в прошлом откапывать нецелесообразно, а причины для пессимизма – вполне.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.04 04:49. Заголовок:


Для Va:
К сожалению, диаграммы у меня не отображаются...
Если не трудно, можно их выслать на e-mail?
По шумности, Джейн вроде чего-то такого заявлял, не хочу голословно утверждать, посмотрю, и сегодня-завтра выложу...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.04 12:08. Заголовок:


Va пишет:
цитата
Для АНДРЕЙ РОЖКОВ: Это где же такое счастие такое было - бутылка водки меньше рубля?
Имеется в виду не магазинная цена, себестоимость. Никто в цену подводной лодки не закладывал процент на поднятие сельского хозяйства и так далее. В СССР с товарами не первой необходимости это делалось.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.04 20:33. Заголовок:


АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет:
цитата
Имеется в виду не магазинная цена
Это понятно, просто сравнивать денежные единицы директивной экономики с чем бы то ни было гиблое дело.
Раз зашел вопрос о ценах, подвернулась картинка (Ю.И. Александров, А.Н. Гусев Боевые корабли мира на рубеже XX-XXI веков. часть 1, подводные лодки) сравнительной стоимости атомных ПЛ.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.04 20:35. Заголовок:


Для NMD: Диаграммы отправлены.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.04 21:56. Заголовок:


Va пишет:
цитата
Да я в общем то далек от полного отрицания концепции ПЛАРК. Но есть моменты, которые кажутся слабым звеном. Вместо того, чтобы искать ПЛ можно попробовать отрубить связь.
А я не считаю ПЛАРК абсолютным оружием . Просто сейчас это единственнй способ борьбы наших ВМФ с АУГ, не считая береговой авиации. И вместо выпендрёжа с «технологией стелс» (проэкт фрегата Стерегущий) лучше совершенствовать ПКР и систему целеуказания. К тому же без последнего загнутся не только ПЛАРК, но и почти ВЕСЬ флот. Да и не только флот...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.04 04:02. Заголовок:


Для Va:
цитата
сравнивать денежные единицы директивной экономики с чем бы то ни было гиблое дело

Правильно, гиблое.
Совесткий рубль и американский доллар имели совершенно
разную покупную способность, которая никакого отношения к курсу
не имела.
Для справки - 12-этажный дом в 3 подъеза стоил 1,2 милллона рублей.
Так что цифра за проект 949 - 226 миллионов рублей очень похожа на
правду. Цифры же на графике никакого смысла не имеют - столько бы
стоили наши лодки, если бы их строили в США.

Кстати, авианосец БЕЗ авиагруппы - это не боевой корабль
А стоимость авиагруппы - 90*40,000,000 = 3,6 млрд. долл.
2,3+3,6=5,9 млрд. долларов и 226 млн. рублей всё-таки
разница в стоимости на порядок.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия