ПолитПросвет ПолитПросвет

АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 02:44. Заголовок: Боевые катера нового поколения


Неутомимый наш АНДРЕЙ РОЖКОВ поставил меня в тупик вопросом:
«Почему авиация так и не вытеснила катера?» Чесно говоря я и сам не знаю,
что ответить. Предлагаю всем участникам высказаться о катерах вообще и
нужны ли они в современном флоте в частности. Сумрак, это тебя первого
касается!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 31 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 02:48. Заголовок:


Сейчас принято считать катером НК до 500 тонн.
Я считаю что это неправильно. 500 тонные МРК и МПК отжили своё.
Это вымирающий класс. ПВО недостаточно. Крупная ГАС не помещается,
большие ракеты тоже. Дальность/автономность мала по определению. А стоимость…
Кроме того, те же «Молнии» из-за требования высокой скорости имеют очень
мощную силовую установку облегчённого типа, которая кушает столько же
топлива, как и большой корабль.
Корвет при не намного большей стоимости имеет гораздо больше возможностей.
Но катера всё равно нужны. Только другие...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 02:59. Заголовок:


JonnSilver пишет:
цитата
ПВО недостаточно. Крупная ГАС не помещается,
большие ракеты тоже. Дальность/автономность мала по определению.
Так прибрежная полоса - ПВО обеспечивают наземные части, ГАС малоэффективна на мелководье, дальность большая не нужна, автономность тем более, отошел на 20 миль стрельнул и обратно. Зато много.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 13:19. Заголовок:


Для JonnSilver: Катер 183р стоил дешевле своих двух ракет. Это даже не разменная монета в сражениях, так, можно милостыню дать, можно подтереться, если другой бумаги нет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 13:47. Заголовок:


Для АНДРЕЙ РОЖКОВ: А сколько стоил 205/206? А Молнии?
500 тонные «катера» исчезают.
Но может быть появятся БОЕВЫЕ катера меньшего водоизмещения? Например
Малый - до 120 тонн.
Стеклопластик/дерево/АМГ. 47-мм пушка. ПЗРК и ПТУРС.
Большой - до 300 тонн.
76-мм пушка, 2х2 ПКР, 2х2 ТА. ЗРК МД (6 ракет), постановка помех.
Малая осадка и умеренная скорость.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 14:11. Заголовок:


JonnSilver пишет:
цитата
47-мм пушка
времён РЯВ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 15:11. Заголовок:


Для АНДРЕЙ РОЖКОВ: Чего это Вы с утра такой весёлый?
В СССР всё время порывались ввести 45-мм калибр. Например в 80-е
годы для штурмовика СУ-25Т. Что на мешает создать лёгкую автоматическую
пушку для катера? 57-мм для лёгкого это уже много...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 15:32. Заголовок:


Для JonnSilver:
Вы либо шуток не понимаете, либо собственных ошибок (опечаток, в данном случае) не признаёте.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 15:39. Заголовок:


Для АНДРЕЙ РОЖКОВ: Экипажем то же?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 15:41. Заголовок:


Для JonnSilver: Шведский корвет - 600т, он что лучше катера в 530т? Самолётная турбина ест ещё больше, однако от самолётов вы не отказываетесь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 15:51. Заголовок:


Для Va: ПВО толком КР и ПКР сбивать не научилась. Для катеров-корветов оптимален универсальный ЗРАК с автоматом 40-45мм. Больше ни чего и не надо. Вы правы их сила в стайности, 3-5 ед. при поддержке авиации перекрявают значительный район, могут организовывать единую ПВО.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 18:46. Заголовок:


Для NMD: Смеяться после слова лопата
Мне число 47 нравится больше чем 45. В первом сумма чисел 11,
а во втором 9. По нумерологии предпочтение надо отдать 47-мм.
Для артём:
цитата
Шведский корвет - 600т

Я бы хотел обсудить здесь тот класс кораблей который сейчас практически
исчез - малые (до 120 тонн) и большие (до 300 тонн) БОЕВЫЕ КАТЕРА!
Чем вооружать, где применять.
цитата
универсальный ЗРАК с автоматом 40-45мм.

Это уже лучше, т.е. Вы считаете, что ПЗРК и ПТУРС можно заменить одной
артустановкой?
У 45-мм автомата ЗИФ-21 (1949 год), масса снаряда 1,41 кг. (50 г ВВ)
1080 м/с, 9200/5000 м. Масса 3600 кг. Темп стрельбы 135-160 выстр./мин.
У «Иглы» - БЧ 1,17 кг. (370 г ВВ). 5200/2500 м.
У ПТУР АТАКА - БЧ 7 кг, Вес в ТПК - 79 кг. 6000 м.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 19:55. Заголовок:


JonnSilver пишет:
цитата
Мне число 47 нравится больше чем 45.

Вот, они наши строители, для них что 45, что 47 – практически одно и тоже. А потом выясняется, что вообще 57. Так они и строят. А вот 40 – это цифра!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 23:49. Заголовок:

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.05 01:03. Заголовок:


Для АНДРЕЙ РОЖКОВ: Тю, да вы шо...
У меня книжица есть «Торпедой пли!» называется.
По следам Моделиста-конструктора.
Там гораздо больше и интересней...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.05 01:33. Заголовок:


Для JonnSilver: А год какой? В моей ссылке говорится, что сейчас торпедные катера практически уже вымерли.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.05 02:32. Заголовок:


Для АНДРЕЙ РОЖКОВ: Они переросли в универсальные.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.05 04:08. Заголовок:


Для АНДРЕЙ РОЖКОВ:
цитата
А год какой?

1999, Минск, Харвест, Под общей редакцией Тараса. 11000 экземпляров.
Большая часть текста без особого зазрения совести передрана с МК.
Зато удобно. Книга вообще то обо всей истории малых торпедных кораблей
начиная с миноносок. Простенько но со вкусом.
цитата
В моей ссылке говорится, что сейчас торпедные
катера практически уже вымерли.
У катеров такой цикл развития.
То они бурно строятся огромными сериями. То их десятилетиями не строят,
не понимая зачем вообще оснащать флот настолько мелкими и слабыми
боевыми единицами. А потом вдруг они снова становятся нужны. И начинают
бурно строиться огромными сериями...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.05 11:22. Заголовок:


JonnSilver пишет:
цитата
Но может быть появятся БОЕВЫЕ катера меньшего водоизмещения?

Прежде обсуждения водоизмещения может лучше обсудить задачи для катеров?
Ясно видны:
1) Сторожевая служба вокруг баз и у побережья - вооружение: пушка 23-37, ПЗРК, легкие средства ПЛО - фактически погранцы;
2) Бои в узостях и реках, тактические десанты в интересах армии - вооружение: пушка 76, РСЗО, ПЗРК, ПТУР, легкое бронирование- это на реках и театрах типа Балтики, ЧФ, Каспия;
3) Тральщики
Делать же ударные корабли в габаритах катеров не разумно - задачу удара КР по кораблям противника (для России) лучше решит авиация... Поэтому строить для России корабли вооруженные КР меньше 1000т глупо....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.05 02:39. Заголовок:


JonnSilver ты бы на работе так отстаивал свое мнение. Расскажи лучше умникам про вертикалку.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.05 10:40. Заголовок:


Для JonnSilver: В последнем номере журнала «Моделист-конструктор» №1 за 2005 год, есть интересные размышления о роли малых ракетных кораблей по сравнению с другими малыми ракетоносителями: на подводных крыльях, на воздушной подушке, экранопланы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.05 17:27. Заголовок:


JonnSilver пишет:
цитата
«Почему авиация так и не вытеснила катера?»

Добрый день!
У каждого вида вооружения есть свои задачи. Это - первое. Второе - катера без авиационного прикрытия, поддержки, разведки и т.д., в условиях ведения современного боя (или, как сейчас модно говорить, контртеррористической операции) действовать не могут. Цитирую конспект Академии: ... предназначены для охраны территориальных вод, несения дозорной службы на ходу и на якоре, действий в экономической зоне, для решения задач морской полиции и таможни, а также для охраны и обороны баз ВМФ, районов сосредоточния основных сил флота.ю проводки конвоев, поведения досмотровых, десантных и штурмовых операций.»
В полной мере это относится и к авиации, которая способна частично выполнять задачи, стоящие перед малым флотом. Даже столь милые моему сердцу экранопланы и экранолеты не являются неким универсальным средством.
Сергей Н.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.05 21:31. Заголовок:


Для Сергей Н.: А чем экранопланы отличаются от экранолетов?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.05 22:17. Заголовок:


Для Сергей Н.: Но всё-таки чего у авиации такого чего нет у катеров?
Почему авиация так и не уела катера. Неужели только из-за того что дороже?
Чем Вам так нравятся экранопланы? Создать что либо полезное кроме
десантника (и то вопрос) так и не удалось. «Лунь» по боевым параметрами
проигрывал «Боре». А водизмещеающие катера были дешевле и тех и
других.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.05 03:24. Заголовок:


JonnSilver пишет:
цитата
«Лунь» по боевым параметрами
проигрывал «Боре».
Да, по боевым параметрам «Лунь» проигрывает Боре Х- Мерлину.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.05 13:28. Заголовок:


Va пишет:
цитата
Для Сергей Н.: А чем экранопланы отличаются от экранолетов?

Экраноплан (акваплан) отличается от экранолета особенностями конструкции фюзеляжа, высотой полета (0,3-0,5 м), мощностью двигателей, устройством наддува, системой управления. Для управления аквапланом не нужна специальная летная подготовка.
JonnSilver пишет:
цитата
ля Сергей Н.: Но всё-таки чего у авиации такого чего нет у катеров?
Почему авиация так и не уела катера. Неужели только из-за того что дороже?

Вы - умный человек, и сами понимаете, что боевые возможности катера, при «отработке контртеррористических мероприятий» зачастую выше, чем у ВС (воздушного судна), в частности по факторам боевой живучести (поражаемости от огня стрелкового оружия), оптимальности крейсерского хода, вооруженности, возможностей досмотра и задержания и т.д. Хотя, мне рассказывали, что, в ходе борьбы за черную икру на Волге, федеральные силы применяли (не буду говорить, как) именно вертолеты, а не вооруженные катера.
JonnSilver пишет:
цитата
Лунь» по боевым параметрам проигрывал «Боре».

Как может проигрывать ракетоносец, практически не отслеживающийся на экранах локаторов, несущий 8 ПКР Москит, и, производящий неотслеживаемый, подчеркиваю, неотслеживаемый пуск ракеты на скорости свыше 100 км/час?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.05 14:07. Заголовок:


Сергей Н. пишет:
цитата
Как может проигрывать ракетоносец, практически не отслеживающийся на экранах локаторов, несущий 8 ПКР Москит, и, производящий неотслеживаемый, подчеркиваю, неотслеживаемый пуск ракеты на скорости свыше 100 км/час?
Это Вы о «Луне», или «Боре»?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.05 06:49. Заголовок:


Вот на израильском форуме тоже Саар-4 хаяли, а на мой взгляд Саар-5 бракоделов с Инглаз это такой отстой как и все это полуторное, стоит дорого, а толку ноль, лучше 6 Люрсенн 62, чем 3 20380. кконечно, на сдачу я куплю два 1164 с УВП, но речь ведб не об этом, правда.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.05 10:35. Заголовок:


tramp пишет:
цитата
на израильском форуме тоже Саар-4 хаяли

Ссылочкой не поделитесь?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.05 06:36. Заголовок:


Где-то здесь - http://www.waronline.org/forum/index.php?f=25, но я могу ошибаться в выводах в отношении Саарчика, смотрел давно, возможно личные пристрастия сыграли свою роль в восприятии оценки.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.05 18:31. Заголовок:


Кстати, по поводу экранопланов - а поражаются ли они ПКР? Сдается мне, из-за скорости нет. а ракетами воздух-воздух их придется долго бить...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.05 15:39. Заголовок:


JonnSilver пишет:
цитата
У катеров такой цикл развития.
То они бурно строятся огромными сериями. То их десятилетиями не строят,
не понимая зачем вообще оснащать флот настолько мелкими и слабыми
боевыми единицами. А потом вдруг они снова становятся нужны. И начинают
бурно строиться огромными сериями...
Так правильно - кажется вот оно все, дешево и сердито как поддаст ракетой и настроим их тьму и страшно будет всем маленькие и злобные. потом вторая фаза по бесплатный сыр. потом забывается опять соблазн подешевле что. и так далее. вот и цикл

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия