ПолитПросвет ПолитПросвет

АвторСообщение
Старший лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.05 19:53. Заголовок: Современные подводные лодки -- Продолжение


Я всё-таки не понимаю. Почему в неатомных ПЛ не применяются какие нибудь новые типы акумуляторов. ?
Вон в ноутбуках этих "батареек" смнеилось уже несколько поколений.
На подходе уже свехкомпактные топливные элементы.
Работают (щёпотом) ... на этиловом спирте


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 125 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Старший лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.05 20:05. Заголовок: Re:


И ещё вот ссылочка:

http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?news117154id

кто понимает, что это значит (ser56) прокомментируйте, пожайлуста!
Можно ли это применить на ПЛ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.05 20:50. Заголовок: Re:


JonnSilver пишет:
цитата
На подходе уже свехкомпактные топливные элементы.
Работают (щёпотом) ... на этиловом спирте
Пока они работают на кислороде-водороде...
А компактные атомные установки, не примерно подобные ли устанавливались на спутниках? И здесь сразу вопрос о предельной мощности, если это десятки кВ, то игра не стоит внимания, а также отношение условно говоря вес одного кВ и стоимость одного кВ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.05 21:00. Заголовок: Re:


JonnSilver пишет:
цитата
Почему в неатомных ПЛ не применяются какие нибудь новые типы акумуляторов. ?
Ну, в свое время пробовали серебрянно-цинковые... а свинцоыо-кислотные хоть уже и пришли к пределу развития, но отработаны до безобразия за сто с лишним лет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Старший лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.05 21:20. Заголовок: Re:


Va пишет:
цитата
Пока они работают на кислороде-водороде...

Сообщалось (но моему на прошлом СеБите) о именно ноутбучных ТЭ.
Правда ноутбуки сейчас -- не подводные лодки -- там денежки крутсяться О-ГО-ГО!!!
Такой ТЭ стоит около 300 у.е. Плюс 2 у.е. -- каждая заправка. Работает ноутбук на таком "акумуляторе" -- 12 часов. Против 4-5 на обычном.

Найду ссылку -- опубликую.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.05 22:53. Заголовок: Re:


Там это ноут, там мощность копеечная, даже водородно-кислородные ЭХГ и те максимум 250 кВт...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.05 12:54. Заголовок: Re:


Va пишет:
цитата
максимум 250 кВт...

Это не проблема, ставим модули, - проблема воздух. Т.е. нужен ТЭ, который работает на двух жидкостях...
JonnSilver пишет:
цитата
кто понимает, что это значит (ser56) прокомментируйте, пожайлуста!
Можно ли это применить на ПЛ?
Va пишет:
цитата
И здесь сразу вопрос о предельной мощности, если это десятки кВ, то игра не стоит внимания, а также отношение условно говоря вес одного кВ и стоимость одного кВ.

Это давно известная вещь, проблемы с мощьностью, удельная очень маленькая...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Старший мичман




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.05 07:30. Заголовок: Re:


А чем вам ыранцузкий вариант не нравится

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.05 00:18. Заголовок: Re:


ser56 пишет:
цитата
Это не проблема, ставим модули, - проблема воздух. Т.е. нужен ТЭ, который работает на двух жидкостях...
Проблема в хранении топлива и окислителя. Если кислород в криогенном виде, то водород взрывоопасен и приходится использовать интереметаллидные соединения, в которых вес собственно водорода процента полтора, а остальное металлический порошок. Да и объем его достаточно большой, посмотрите на немецкой 214 баллоны для хранения водорода по все длине корпуса в килевой части.

tramp пишет:
цитата
А чем вам ыранцузкий вариант не нравится
Почему не нравится? нравися. Но там существует пока ограничение мощности, не более 600 кВт, и имеется необходимость постоянного выброса за борт продуктов сгорания топлива, этанола кажется, а это хоть какая, но следность. А вот от ЭХГ единственный след - дисциллированная вода.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.05 12:33. Заголовок: Re:


Va пишет:
цитата
Проблема в хранении топлива и окислителя. Если кислород в криогенном виде, то водород взрывоопасен и приходится использовать интереметаллидные соединения, в которых вес собственно водорода процента полтора, а остальное металлический порошок. Да и объем его достаточно большой, посмотрите на немецкой 214 баллоны для хранения водорода по все длине корпуса в килевой части.

Поэтому в качестве топлива и нужно применять жидкие - метанол, например... Что же касается следа, то инверсионный след все равно остается, со следами химии или без...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.05 00:12. Заголовок: Re:


ser56 пишет:
цитата
Поэтому в качестве топлива и нужно применять жидкие - метанол, например...
Так здесь вопрос в энергоемкости топлива, и что то мне подсказывает что у водорода она выше.
цитата
Что же касается следа, то инверсионный след все равно остается, со следами химии или без...
Лучше без следа... :-) Но эти установки, что французская MESMA, что Стирлинг у Шведов по существу механические, то есть вопрос шумности есть, в отличие от ЭХГ, где процесс происходит по тихому.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Безродный киник Ипполит




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.05 08:07. Заголовок: Re:


ЭХГ -- это и есть пресловутая fuel cell? Чтобы уж "иноязычным" определиться...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.05 10:36. Заголовок: Re:


Да, именно так - ЭХГ - топливный элемент

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.05 13:24. Заголовок: Re:


Va пишет:
цитата
в отличие от ЭХГ, где процесс происходит по тихому.
Это да, никакой механики - только перекачка топлива с окислителем...
Va пишет:
цитата
Так здесь вопрос в энергоемкости топлива, и что то мне подсказывает что у водорода она выше.

В теории -да, но если учесть, что интерматаллиды берут 4% водорода, то стоит ли игра свечь? Да еще морока с внедрением/вытаскиванием водорода, а так залили/слили ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.05 22:35. Заголовок: Re:


Ну можно и с пользой использовать, разместить интерметаллид в нижней части корпуса в качестве твердого балласта вполне сгодится.
Вообще каждая страна склнцентрировала усилия на своем направлении - Швеция - Стирлинг, Франция - MESMA, Германия - ЭХГ. В СССР по обыкновению бросились работать по всем сразу направлениям, хотя ЭХГ опережало, и первая ПЛ (в мире) с ЭХГ вышла в море в 1989 году. И сейчас это направление в РФ фактически единственное.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.05 08:18. Заголовок: Re:


По этой теме я отыскал статью в журнале «Электротехника», написанная начальником отдела электроэнергетических систем КБ «Рубин» в 2001 году. Она называется: «Электрохимические источники электроэнергии для подводных лодок». В ней подробно описывается современное состояние данного вопроса и перспективы развития. Если всё будет хорошо, то через пару дней отсканирую, и отправлю Вам.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Старший мичман




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.05 06:23. Заголовок: Re:


О современном состоянии можно посмотреть здесь
http://www.airfleet.ru/arsenal/2004/03/ar_26_30/

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.05 21:38. Заголовок: Re:


Кроме некоторых неточностей вроде Интересен в этой связи следующий факт: основной цикл испытаний U-31 проходил не у германских берегов, а у норвежских - поближе к российским арктическим водам. (на самом деле на Балтике просто нет глубин для полноценных испытаний) и наличия интерметаллида на установке Кристалл-20, которого там не было, статья достаточно объективна.
Вообще интересно, каждые 50 лет в энергетике кораблестроении происходит некий прорыв - в середине XIX века паровое кораблестроение, в начале XX века - дредноуты и турбмнные установки, в середине XX века - АЭУ, сейчас прорыв в области анаэробных ЭУ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Старший мичман




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.05 06:48. Заголовок: Re:


Вот только сейчас мы в этот прорыв не входим к сожалению.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.05 20:23. Заголовок: Re:


Отослал админу статью. Скоро выложит.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.05 16:35. Заголовок: Re:


Va пишет:
цитата
А компактные атомные установки, не примерно подобные ли устанавливались на спутниках? И здесь сразу вопрос о предельной мощности, если это десятки кВ,
А если их совместить с обычными аккумуляторами? Ведь для поддержания минимального уровня жизнедеятельности, дабы лодке не пришлось всплывать, этих нескольких десятков кВт вполне хватилобы. А аккумуляторные батареи можно расположить вокруг реактора, дабы использовать их в качестве биологической защиты. Ведь аккумуляторы - это вода и свинец - лучшие материалы для задержки радиации.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.05 21:41. Заголовок: Re:


ЮБАРИ пишет:
цитата
Ведь аккумуляторы - это вода и свинец - лучшие материалы для задержки радиации.
Кислота и свинец. Но батареи имеют ограниченный срок использования по числу циклов зарядки разрядки, а потом их как утилизовать как радиоактивные отходы?
Идеи совместить маломощную АЭУ и АБ были давно, но минус такой затеи ПЛ уже все равно атомная, а возможности дизельные, да и зарядку АБ в море из-за маломощности АЭУ не произвести, значит дизеля.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Старший лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.05 23:20. Заголовок: Re:


ЮБАРИ пишет:
цитата
А если их совместить с обычными аккумуляторами?

Да. Могут быть ещё элементы Пельтье с атомным отоплением.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.05 08:19. Заголовок: Re:


Интересно, а какая подлодка 705 проекта получилась бы сейчас, когда компьютеры и преобразовательная техника шагнули так далеко?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.05 17:45. Заголовок: Re:


Скорее всего никакая, тогдашние приоритеты идут вразрез с нынешними, скорость и маневренность это хорошо, но идет вразрез со скрытностью и дальностью обнаружения

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.05 17:53. Заголовок: Re:


В этом плане американский путь развития правилен и последователен с конца 50 -х годов, но скучен ужасно, советский совершенно непоследовательный, сплошные рывки и скачки в разные стороны, но жутко интересный

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Старший лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.05 19:49. Заголовок: Re:


Va пишет:
цитата
В этом плане американский путь развития правилен и последователен с конца 50 -х годов, но скучен ужасно

Все американские лодки имели ОДНУ задачу -- противолодочную. Даже 671 проект -- многоцелевая лодка (особенно последние модификации). Да и стоила около 50-млн рублей.

А пиндосы за 800 млн. долл. (в ценах 85-го года) получили корабль с 26 торпедами, не спосбный стрелять на скорости больше 10-ти узлов.

Кстати какая реальная скорость полного хода у Лося?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.05 22:26. Заголовок: Re:


JonnSilver пишет:
цитата
Все американские лодки имели ОДНУ задачу -- противолодочную.
Скорее приритет, при наличии АУГ задачи борьбы с НК можно было с ПЛ во многом снять. Но в тоже время модификации Лосов предусматривали размещение в носовой части вертикальных ПУ для ПКР.
JonnSilver пишет:
цитата
Да и стоила около 50-млн рублей.
Ага, и делали это дело 200-рублевые инженеры...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.05 11:59. Заголовок: Re:


JonnSilver пишет:
цитата
А пиндосы за 800 млн. долл. (в ценах 85-го года) получили корабль с 26 торпедами, не спосбный стрелять на скорости больше 10-ти узлов.
- это ради соблюдения режима скрытности/шумности ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.05 15:27. Заголовок: Re:


а вот статья по просьбам трудящихся >>> http://rjw.iatp.org.ua/doc/electro.doc <<<

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Старший лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.05 15:58. Заголовок: Re:


Va пишет:
цитата
Ага, и делали это дело 200-рублевые инженеры...

+ ежемесячная (в оборонке) премия (60% оклада) + бесплатное медицинское обслуживание + профсоюзная путёвка (10% от стоимости) в блатном крымском санатории + КВАРТИРА - кватрплата (12 рублей)- проездной на все виды транспорта (5 советских рублей) - продукты (сколько стоил килограмм картошки?, буханка хлеба -- 20 копеек)
Хорошая пенсия в 60 лет. (Если на вредном производстве -- с 45 лет).

Сейчас о такой жизни только мечтать (мне).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.05 16:42. Заголовок: Re:


JonnSilver пишет:
цитата
ежемесячная (в оборонке) премия (60% оклада)
- оклады тоже поболе ... и выслуга лет и пр пр пр ... но это удел избранных ... цифры от завода к заводу разнятся, но общий принцип один - если государству это было нужно людям могли создать и создавали условния ... впрочем это наверно оффтоп тут ... если вы имеете ввиду реальность стоимости ПЛ, то думается амеровская цена ближе к действительности ... в ценообразовании в ссср был полный валюнтаризм ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Старший лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.05 20:26. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
... в ценообразовании в ссср был полный валюнтаризм ...

Борюсик, ты к советской системе расчётов сметной стоимости отношение имел? Что такое ЕНиР в курсе? Деньги тогда считали до копейки. Понятие "отката" не существовало в природе. Я сам что это такое понял только году в 2002 году. А на "Лосях" видно люди очень неплохо заработали.
Обращал внимание какие бабки у пиндосов тратились "на проектирование и разарботку"? Фирма "Форд" проектила ЗСУ 2х40-мм ("Сержант Джон" называлась кажется) за 1,5 миллиарда долларов!!! Программу прекратили из-за неэфективности этой ЗСУ, оба опытных экземпляра уничтожили (типа секретные).

Извиняюсь.
Лось (6300/7200) в ценах 1987-го финансового года (улучшенный) стоит 700.000.000 американских долАров. (4 ТА, 26 торпед + 12 УВП для томагавков)
Английский "Трафальгар" (4750/5200) в 1985 году -- 200.000.000 фунтов, в 91-92 году -- 380.000.000 фунтов. (25 торпед, 5 ТА)
Французский "Рубис" (2400/2600) в 91-92 году -- 350.000.000 млн. долларов. (?) (18 торпед, 4 ТА), французы лодку проектили сами, да и серия -- всего 6 штук.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.05 21:11. Заголовок: Re:


JonnSilver пишет:
цитата
ты к советской системе расчётов сметной стоимости отношение имел? Что такое ЕНиР в курсе? Деньги тогда считали до копейки. Понятие "отката" не существовало в природе. Я сам что это такое понял только году в 2002 году.
- те вы к "советской системе расчётов сметной стоимости" в лахматом 2002 тоде отношения не имели, я так почемуто и подумал ... вообще про то как считали "до копейки" легенды ходят досихпор ...

собственно есть ещё вопрос, что есть стоимость корабля в каждой отдельно взятой стране ... было интерестно разобраться ... дома чтото было по сравнению судостроительных программ раскопаю притащу, если конечно интерестно ...


JonnSilver пишет:
цитата
А на "Лосях" видно люди очень неплохо заработали.
- не без того, хочеш строить лоббируй - закон капитализьма ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Безродный киник Ипполит




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.05 21:37. Заголовок: Re:


JonnSilver пишет:
цитата
Фирма "Форд" проектила ЗСУ 2х40-мм ("Сержант Джон" называлась кажется) за 1,5 миллиарда долларов!!! Программу прекратили из-за неэфективности этой ЗСУ, оба опытных экземпляра уничтожили (типа секретные).

"Sergeant York", и я даже догадываюсь откуда эта инфа...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.05 08:19. Заголовок: Re:


ЮБАРИ пишет:
цитата
По этой теме я отыскал статью в журнале «Электротехника», написанная начальником отдела электроэнергетических систем КБ «Рубин» в 2001 году. Она называется: «Электрохимические источники электроэнергии для подводных лодок». В ней подробно описывается современное состояние данного вопроса и перспективы развития. http://rjw.iatp.org.ua/doc/electro.doc <<<

Мерлину БОЛЬШОЕ спасибо


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Старший лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.05 08:28. Заголовок: Re:


NMD пишет:
цитата
"Sergeant York", и я даже догадываюсь откуда эта инфа...

Пишите конкретнее, не уподабливайтесь Мерлину. С его постоянными

Какая на... разница Джон или Йорк? Да хоть Аделаида!

Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
не без того, хочеш строить лоббируй - закон капитализьма ...


Не... Просто у них такой порядок -- кто выборы побеждает, тот бюджет и ворует.
Сегодня воруют республиканцы, до того -- демократы. Но дело в том, что всё хорошо организовано и воруют в меру. Есть какой-то процент, "на откорм победителя", его и тратят. А как это процент доходит до этого победителя -- технические подробности. Разработка и закупка оружия самое оно -- военная тайна.

В России эту схему тоже сейчас налаживать начали...

Слушайте, давайте по теме.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Безродный киник Ипполит




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.05 09:26. Заголовок: Re:


JonnSilver пишет:
цитата
Какая на... разница Джон или Йорк? Да хоть Аделаида!

Пишите конкретнее, не уподабливайтесь Мерлину. С его постоянными

А ведь действительно, какая нафиг разница, Вася или Зайцев?

В начале 80х вышла такая книжка "More buck, less bang", так там вё облили -- и Абрамс и Брэдли, и Иджис, и лосей этих самых, и даже на "самое святое" покусились -- СОИ. Был там и этот Йорк. Выйди такая книжка сейчас в России, представляю себе поднявшийся хай, куда там Резуну...
JonnSilver пишет:
цитата
Просто у них такой порядок -- кто выборы побеждает, тот бюджет и ворует.

А причём тут выборы к амерскому подлодкостроению? Там же один-единственный подрядчик-монополист...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Старший лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.05 15:48. Заголовок: Re:


NMD пишет:
цитата
А ведь действительно, какая нафиг разница, Вася или Зайцев?

Это у нас, русских, имя и фамилия отличаються, а в Пиндустане слова могут быть как именем, так и фамилией. Кондолиза -- это что? Музыкальный термин -- женское имя. Это у нас по поводу КукЦаПола и КИМ прикалывались, а у вас там бывает и хуже.

NMD пишет:
цитата
В начале 80х вышла такая книжка "More buck, less bang", так там вё облили -- и Абрамс и Брэдли, и Иджис, и лосей этих самых, и даже на "самое святое" покусились -- СОИ. Был там и этот Йорк. Выйди такая книжка сейчас в России, представляю себе поднявшийся хай, куда там Резуну...

Ну то, что Брэдли стоит больше чем "Абрамс" Вы конечно знаете? Иджис стоит немеряных денег, а толку? НЛЦ за горизонтом он сбивать не способен так же, как и все остальные ЗРК. СОИ -- и на самом деле оказалась пустым звуком.
Сейчас таких книг у нас выходит как г..на. Кузин/Никольский по флоту. Семёнов по войне. И прочие, я подобную муть стараюсь не читать. Резун на их фоне мелкая, правда очень оригинальная вошь.

NMD пишет:
цитата
А причём тут выборы к амерскому подлодкостроению? Там же один-единственный подрядчик-монополист...

А вот тут мы Вас, батенька, попгавим -- Лосей строили Electric Boat и Newport News Shipbuilding (та самая, что и атомные авиансцы). Зато Огайо и Морськэ Вовченя-- только продразделение Дженерал Дайнэмикс (Электик Бот Дивижн), причём вся серия Волков должна была там строиться.
Так что подрядчиков ДВА!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.05 22:44. Заголовок: Re:


JonnSilver пишет:
цитата
+ ежемесячная (в оборонке) премия (60% оклада) + бесплатное медицинское обслуживание + профсоюзная путёвка (10% от стоимости) в блатном крымском санатории + КВАРТИРА - кватрплата (12 рублей)- проездной на все видhttp://tsushima5.fastbb.ru/index.pl?1-0-0-00000128-000-40-0ы транспорта (5 советских рублей) - продукты (сколько стоил килограмм картошки?, буханка хлеба -- 20 копеек)
Хорошая пенсия в 60 лет. (Если на вредном производстве -- с 45 лет).
Сейчас о такой жизни только мечтать (мне).

Чуть не прослезился
Помнится одногруппники шли на Адмиралтейские верфи на 115 рублей+ 28 % премии ежемесячно.
Профсоюзная путевка за 10% в Крым, ну может кому то и доставалось, сам не встречал подобных. Квартира да дешевая, если есть конечно, 20 лет в очереди мелочь в общем.
Траспорт, хлеб да дешевые (если не опоздать к закрытию булочной :-) )
Видать закат социализма видится сейчас в розовых тонах.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.05 08:10. Заголовок: Re:


Va пишет:
цитата
Скорее всего никакая, тогдашние приоритеты идут вразрез с нынешними, скорость и маневренность это хорошо, но идет вразрез со скрытностью и дальностью обнаружения

Тоесть, как и у бронированных кораблей. Были периоды увлечения скоростью и малыми размерами, а потом возобладало дальность обнаружения и огневая мощь?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 125 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия