Отправлено: 25.05.05 19:53. Заголовок: Современные подводные лодки -- Продолжение
Я всё-таки не понимаю. Почему в неатомных ПЛ не применяются какие нибудь новые типы акумуляторов. ? Вон в ноутбуках этих "батареек" смнеилось уже несколько поколений. На подходе уже свехкомпактные топливные элементы. Работают (щёпотом) ... на этиловом спирте
цитатаНа подходе уже свехкомпактные топливные элементы. Работают (щёпотом) ... на этиловом спирте
Пока они работают на кислороде-водороде... А компактные атомные установки, не примерно подобные ли устанавливались на спутниках? И здесь сразу вопрос о предельной мощности, если это десятки кВ, то игра не стоит внимания, а также отношение условно говоря вес одного кВ и стоимость одного кВ.
цитатаПочему в неатомных ПЛ не применяются какие нибудь новые типы акумуляторов. ?
Ну, в свое время пробовали серебрянно-цинковые... а свинцоыо-кислотные хоть уже и пришли к пределу развития, но отработаны до безобразия за сто с лишним лет.
Сообщалось (но моему на прошлом СеБите) о именно ноутбучных ТЭ. Правда ноутбуки сейчас -- не подводные лодки -- там денежки крутсяться О-ГО-ГО!!! Такой ТЭ стоит около 300 у.е. Плюс 2 у.е. -- каждая заправка. Работает ноутбук на таком "акумуляторе" -- 12 часов. Против 4-5 на обычном.
Это не проблема, ставим модули, - проблема воздух. Т.е. нужен ТЭ, который работает на двух жидкостях... JonnSilver пишет:
цитатакто понимает, что это значит (ser56) прокомментируйте, пожайлуста! Можно ли это применить на ПЛ?
Va пишет:
цитатаИ здесь сразу вопрос о предельной мощности, если это десятки кВ, то игра не стоит внимания, а также отношение условно говоря вес одного кВ и стоимость одного кВ.
Это давно известная вещь, проблемы с мощьностью, удельная очень маленькая...
цитатаЭто не проблема, ставим модули, - проблема воздух. Т.е. нужен ТЭ, который работает на двух жидкостях...
Проблема в хранении топлива и окислителя. Если кислород в криогенном виде, то водород взрывоопасен и приходится использовать интереметаллидные соединения, в которых вес собственно водорода процента полтора, а остальное металлический порошок. Да и объем его достаточно большой, посмотрите на немецкой 214 баллоны для хранения водорода по все длине корпуса в килевой части.
tramp пишет:
цитатаА чем вам ыранцузкий вариант не нравится
Почему не нравится? нравися. Но там существует пока ограничение мощности, не более 600 кВт, и имеется необходимость постоянного выброса за борт продуктов сгорания топлива, этанола кажется, а это хоть какая, но следность. А вот от ЭХГ единственный след - дисциллированная вода.
цитатаПроблема в хранении топлива и окислителя. Если кислород в криогенном виде, то водород взрывоопасен и приходится использовать интереметаллидные соединения, в которых вес собственно водорода процента полтора, а остальное металлический порошок. Да и объем его достаточно большой, посмотрите на немецкой 214 баллоны для хранения водорода по все длине корпуса в килевой части.
Поэтому в качестве топлива и нужно применять жидкие - метанол, например... Что же касается следа, то инверсионный след все равно остается, со следами химии или без...
цитатаПоэтому в качестве топлива и нужно применять жидкие - метанол, например...
Так здесь вопрос в энергоемкости топлива, и что то мне подсказывает что у водорода она выше.
цитата Что же касается следа, то инверсионный след все равно остается, со следами химии или без...
Лучше без следа... :-) Но эти установки, что французская MESMA, что Стирлинг у Шведов по существу механические, то есть вопрос шумности есть, в отличие от ЭХГ, где процесс происходит по тихому.
цитатав отличие от ЭХГ, где процесс происходит по тихому.
Это да, никакой механики - только перекачка топлива с окислителем... Va пишет:
цитатаТак здесь вопрос в энергоемкости топлива, и что то мне подсказывает что у водорода она выше.
В теории -да, но если учесть, что интерматаллиды берут 4% водорода, то стоит ли игра свечь? Да еще морока с внедрением/вытаскиванием водорода, а так залили/слили ...
Ну можно и с пользой использовать, разместить интерметаллид в нижней части корпуса в качестве твердого балласта вполне сгодится. Вообще каждая страна склнцентрировала усилия на своем направлении - Швеция - Стирлинг, Франция - MESMA, Германия - ЭХГ. В СССР по обыкновению бросились работать по всем сразу направлениям, хотя ЭХГ опережало, и первая ПЛ (в мире) с ЭХГ вышла в море в 1989 году. И сейчас это направление в РФ фактически единственное.
По этой теме я отыскал статью в журнале «Электротехника», написанная начальником отдела электроэнергетических систем КБ «Рубин» в 2001 году. Она называется: «Электрохимические источники электроэнергии для подводных лодок». В ней подробно описывается современное состояние данного вопроса и перспективы развития. Если всё будет хорошо, то через пару дней отсканирую, и отправлю Вам.
Кроме некоторых неточностей вроде Интересен в этой связи следующий факт: основной цикл испытаний U-31 проходил не у германских берегов, а у норвежских - поближе к российским арктическим водам. (на самом деле на Балтике просто нет глубин для полноценных испытаний) и наличия интерметаллида на установке Кристалл-20, которого там не было, статья достаточно объективна. Вообще интересно, каждые 50 лет в энергетике кораблестроении происходит некий прорыв - в середине XIX века паровое кораблестроение, в начале XX века - дредноуты и турбмнные установки, в середине XX века - АЭУ, сейчас прорыв в области анаэробных ЭУ.
цитатаА компактные атомные установки, не примерно подобные ли устанавливались на спутниках? И здесь сразу вопрос о предельной мощности, если это десятки кВ,
А если их совместить с обычными аккумуляторами? Ведь для поддержания минимального уровня жизнедеятельности, дабы лодке не пришлось всплывать, этих нескольких десятков кВт вполне хватилобы. А аккумуляторные батареи можно расположить вокруг реактора, дабы использовать их в качестве биологической защиты. Ведь аккумуляторы - это вода и свинец - лучшие материалы для задержки радиации.
цитата Ведь аккумуляторы - это вода и свинец - лучшие материалы для задержки радиации.
Кислота и свинец. Но батареи имеют ограниченный срок использования по числу циклов зарядки разрядки, а потом их как утилизовать как радиоактивные отходы? Идеи совместить маломощную АЭУ и АБ были давно, но минус такой затеи ПЛ уже все равно атомная, а возможности дизельные, да и зарядку АБ в море из-за маломощности АЭУ не произвести, значит дизеля.
Скорее всего никакая, тогдашние приоритеты идут вразрез с нынешними, скорость и маневренность это хорошо, но идет вразрез со скрытностью и дальностью обнаружения
В этом плане американский путь развития правилен и последователен с конца 50 -х годов, но скучен ужасно, советский совершенно непоследовательный, сплошные рывки и скачки в разные стороны, но жутко интересный
цитатаВ этом плане американский путь развития правилен и последователен с конца 50 -х годов, но скучен ужасно
Все американские лодки имели ОДНУ задачу -- противолодочную. Даже 671 проект -- многоцелевая лодка (особенно последние модификации). Да и стоила около 50-млн рублей.
А пиндосы за 800 млн. долл. (в ценах 85-го года) получили корабль с 26 торпедами, не спосбный стрелять на скорости больше 10-ти узлов.
Кстати какая реальная скорость полного хода у Лося?
цитатаВсе американские лодки имели ОДНУ задачу -- противолодочную.
Скорее приритет, при наличии АУГ задачи борьбы с НК можно было с ПЛ во многом снять. Но в тоже время модификации Лосов предусматривали размещение в носовой части вертикальных ПУ для ПКР. JonnSilver пишет:
цитатаАга, и делали это дело 200-рублевые инженеры...
+ ежемесячная (в оборонке) премия (60% оклада) + бесплатное медицинское обслуживание + профсоюзная путёвка (10% от стоимости) в блатном крымском санатории + КВАРТИРА - кватрплата (12 рублей)- проездной на все виды транспорта (5 советских рублей) - продукты (сколько стоил килограмм картошки?, буханка хлеба -- 20 копеек) Хорошая пенсия в 60 лет. (Если на вредном производстве -- с 45 лет).
цитата ежемесячная (в оборонке) премия (60% оклада)
- оклады тоже поболе ... и выслуга лет и пр пр пр ... но это удел избранных ... цифры от завода к заводу разнятся, но общий принцип один - если государству это было нужно людям могли создать и создавали условния ... впрочем это наверно оффтоп тут ... если вы имеете ввиду реальность стоимости ПЛ, то думается амеровская цена ближе к действительности ... в ценообразовании в ссср был полный валюнтаризм ...
цитата... в ценообразовании в ссср был полный валюнтаризм ...
Борюсик, ты к советской системе расчётов сметной стоимости отношение имел? Что такое ЕНиР в курсе? Деньги тогда считали до копейки. Понятие "отката" не существовало в природе. Я сам что это такое понял только году в 2002 году. А на "Лосях" видно люди очень неплохо заработали. Обращал внимание какие бабки у пиндосов тратились "на проектирование и разарботку"? Фирма "Форд" проектила ЗСУ 2х40-мм ("Сержант Джон" называлась кажется) за 1,5 миллиарда долларов!!! Программу прекратили из-за неэфективности этой ЗСУ, оба опытных экземпляра уничтожили (типа секретные).
Извиняюсь. Лось (6300/7200) в ценах 1987-го финансового года (улучшенный) стоит 700.000.000 американских долАров. (4 ТА, 26 торпед + 12 УВП для томагавков) Английский "Трафальгар" (4750/5200) в 1985 году -- 200.000.000 фунтов, в 91-92 году -- 380.000.000 фунтов. (25 торпед, 5 ТА) Французский "Рубис" (2400/2600) в 91-92 году -- 350.000.000 млн. долларов. (?) (18 торпед, 4 ТА), французы лодку проектили сами, да и серия -- всего 6 штук.
цитататы к советской системе расчётов сметной стоимости отношение имел? Что такое ЕНиР в курсе? Деньги тогда считали до копейки. Понятие "отката" не существовало в природе. Я сам что это такое понял только году в 2002 году.
- те вы к "советской системе расчётов сметной стоимости" в лахматом 2002 тоде отношения не имели, я так почемуто и подумал ... вообще про то как считали "до копейки" легенды ходят досихпор ...
собственно есть ещё вопрос, что есть стоимость корабля в каждой отдельно взятой стране ... было интерестно разобраться ... дома чтото было по сравнению судостроительных программ раскопаю притащу, если конечно интерестно ...
JonnSilver пишет:
цитатаА на "Лосях" видно люди очень неплохо заработали.
- не без того, хочеш строить лоббируй - закон капитализьма ...
цитатаФирма "Форд" проектила ЗСУ 2х40-мм ("Сержант Джон" называлась кажется) за 1,5 миллиарда долларов!!! Программу прекратили из-за неэфективности этой ЗСУ, оба опытных экземпляра уничтожили (типа секретные).
"Sergeant York", и я даже догадываюсь откуда эта инфа...
цитатаПо этой теме я отыскал статью в журнале «Электротехника», написанная начальником отдела электроэнергетических систем КБ «Рубин» в 2001 году. Она называется: «Электрохимические источники электроэнергии для подводных лодок». В ней подробно описывается современное состояние данного вопроса и перспективы развития. http://rjw.iatp.org.ua/doc/electro.doc <<<
цитата"Sergeant York", и я даже догадываюсь откуда эта инфа...
Пишите конкретнее, не уподабливайтесь Мерлину. С его постоянными
Какая на... разница Джон или Йорк? Да хоть Аделаида!
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитатане без того, хочеш строить лоббируй - закон капитализьма ...
Не... Просто у них такой порядок -- кто выборы побеждает, тот бюджет и ворует. Сегодня воруют республиканцы, до того -- демократы. Но дело в том, что всё хорошо организовано и воруют в меру. Есть какой-то процент, "на откорм победителя", его и тратят. А как это процент доходит до этого победителя -- технические подробности. Разработка и закупка оружия самое оно -- военная тайна.
В России эту схему тоже сейчас налаживать начали...
цитатаКакая на... разница Джон или Йорк? Да хоть Аделаида!
Пишите конкретнее, не уподабливайтесь Мерлину. С его постоянными
А ведь действительно, какая нафиг разница, Вася или Зайцев?
В начале 80х вышла такая книжка "More buck, less bang", так там вё облили -- и Абрамс и Брэдли, и Иджис, и лосей этих самых, и даже на "самое святое" покусились -- СОИ. Был там и этот Йорк. Выйди такая книжка сейчас в России, представляю себе поднявшийся хай, куда там Резуну... JonnSilver пишет:
цитатаПросто у них такой порядок -- кто выборы побеждает, тот бюджет и ворует.
А причём тут выборы к амерскому подлодкостроению? Там же один-единственный подрядчик-монополист...
цитатаА ведь действительно, какая нафиг разница, Вася или Зайцев?
Это у нас, русских, имя и фамилия отличаються, а в Пиндустане слова могут быть как именем, так и фамилией. Кондолиза -- это что? Музыкальный термин -- женское имя. Это у нас по поводу КукЦаПола и КИМ прикалывались, а у вас там бывает и хуже.
NMD пишет:
цитатаВ начале 80х вышла такая книжка "More buck, less bang", так там вё облили -- и Абрамс и Брэдли, и Иджис, и лосей этих самых, и даже на "самое святое" покусились -- СОИ. Был там и этот Йорк. Выйди такая книжка сейчас в России, представляю себе поднявшийся хай, куда там Резуну...
Ну то, что Брэдли стоит больше чем "Абрамс" Вы конечно знаете? Иджис стоит немеряных денег, а толку? НЛЦ за горизонтом он сбивать не способен так же, как и все остальные ЗРК. СОИ -- и на самом деле оказалась пустым звуком. Сейчас таких книг у нас выходит как г..на. Кузин/Никольский по флоту. Семёнов по войне. И прочие, я подобную муть стараюсь не читать. Резун на их фоне мелкая, правда очень оригинальная вошь.
NMD пишет:
цитатаА причём тут выборы к амерскому подлодкостроению? Там же один-единственный подрядчик-монополист...
А вот тут мы Вас, батенька, попгавим -- Лосей строили Electric Boat и Newport News Shipbuilding (та самая, что и атомные авиансцы). Зато Огайо и Морськэ Вовченя-- только продразделение Дженерал Дайнэмикс (Электик Бот Дивижн), причём вся серия Волков должна была там строиться. Так что подрядчиков ДВА!
цитата+ ежемесячная (в оборонке) премия (60% оклада) + бесплатное медицинское обслуживание + профсоюзная путёвка (10% от стоимости) в блатном крымском санатории + КВАРТИРА - кватрплата (12 рублей)- проездной на все видhttp://tsushima5.fastbb.ru/index.pl?1-0-0-00000128-000-40-0ы транспорта (5 советских рублей) - продукты (сколько стоил килограмм картошки?, буханка хлеба -- 20 копеек) Хорошая пенсия в 60 лет. (Если на вредном производстве -- с 45 лет). Сейчас о такой жизни только мечтать (мне).
Чуть не прослезился Помнится одногруппники шли на Адмиралтейские верфи на 115 рублей+ 28 % премии ежемесячно. Профсоюзная путевка за 10% в Крым, ну может кому то и доставалось, сам не встречал подобных. Квартира да дешевая, если есть конечно, 20 лет в очереди мелочь в общем. Траспорт, хлеб да дешевые (если не опоздать к закрытию булочной :-) ) Видать закат социализма видится сейчас в розовых тонах.
цитатаСкорее всего никакая, тогдашние приоритеты идут вразрез с нынешними, скорость и маневренность это хорошо, но идет вразрез со скрытностью и дальностью обнаружения
Тоесть, как и у бронированных кораблей. Были периоды увлечения скоростью и малыми размерами, а потом возобладало дальность обнаружения и огневая мощь?
110 рублей? Может они шли пол мести, а не атомоходы строить?
Ведь не выдумал же я это. Парень в 89-ом щёл после Инжэка на 180+60% в месяц, инженером, правда в Хартрон (разрабатывали системы управления МБР). И через 2 года получил квартиру, как раз перед самым... В Харьковпроекте молодой специалист получал 86 рублей. Без всяких премий. Но ГИПы/ГАПы получали и по 1000. Не вру.
По такой профсоюзной путёвке я сам ездил с матерью в 90-ом году в Бердянск. Квартиру давали через 5-7 лет. (В Питере Салтовка или Алексеевка есть?). Столовой конечно у вас не было? И там конечно "наесть на рубль было невозможно"? Может у вас ещё и цеха не отапливались?
Эх, правду говорили, что в Харькове были самые лучшие условия жизни, самые красивые девушки и самый сладкий сахар. Я не верил, теперь начинает подтвеждаться.
цитатаНу то, что Брэдли стоит больше чем "Абрамс" Вы конечно знаете?
Не доверился памяти, проверил по ФАСу. Абрамс таки на лимон больше тянет. А вот если постараться, так можно найти и Т-72, который подешевле БМП-3... JonnSilver пишет:
цитатаИджис стоит немеряных денег, а толку?
В отличие от некоторых, влазит в эсминец (хотя, по слухам -- китайцы там чё-то затевают)JonnSilver пишет:
цитатаСейчас таких книг у нас выходит как г..на.
Сомневаюсь, чтобы ТАКАЯ книга могла выйти сейчас в России. Да и в Штатах тоже... JonnSilver пишет:
цитатаА вот тут мы Вас, батенька, попгавим
Уел... Срочно перехожу на "Искру" (или "Правду"?)... Ньюпорт Ньюс я совсем подзавыл (какие там подлодки, когда у них там такие мастодонты на потоке...). Кстати, "Вирджинии" поделили тоже практически пополам. JonnSilver пишет:
цитатаЭто у нас, русских, имя и фамилия отличаються,
Нифига. У девайса есть название и нечего его корячить. Тем более, что сарж. Йорк таки фигура, я не зря Зайцева упомянул...
Кстати, о глючных именах. Слыхал, что новый российский ЗРК называется ... "Гибка" . Подождём лет десять, посмотрим как нонешнее поколение будет деток обзывать.
То, что большинство русских современных имён иноземного происхождения, не напрягает?
цитатаТо, что большинство русских современных имён иноземного происхождения, не напрягает?
Просветите - не знаю. У знакомых вполне нормальные, Альбертов нет:). Обычно Степки, Олежки и т.п. У вас похоже многое в голове перемешалось или читаете не там... Напомню, что с принятием христианства на Руси стали крестить определенными именами, иноземными в основном. ДОбрынь и Достомыслов стало меньше...
- олег ака Священный (скандинав.) - степан от древнегреческого слова "стефанос" и означает "венок" - сергей от римского родового имени Сергиус, что означает "высокий, высокочтимый" - борис имеет славянское происхождение(никто неможет точно сказать почему, есть версия что болгарская царя звали Богорис и от негь пошло имя или от Борислав) - евгений от древнегреческого слова, означающего "благородный" - иван - имя имеет старинную форму Иоанн древнееврейского происхождения, означающую "Яхве (Бог) смилостивился, помиловал"
цитатаолег ака Священный (скандинав.) - степан от древнегреческого слова "стефанос" и означает "венок" - сергей от римского родового имени Сергиус, что
А Борис?:) Это обычные христианские имена , завезенный из Рима и Греции
цитатаА Борис?:) Это обычные христианские имена , завезенный из Рима и Греции
- чесно?... от интерестно .... Борис Аврелий или там Борис Публий ... пример есть?... мне дутко интерестно ... всегда лично придерживался болгарской версии ...
цитатаНе доверился памяти, проверил по ФАСу. Абрамс таки на лимон больше тянет.
Это сколько?
NMD пишет:
цитатаКстати, "Вирджинии" поделили тоже практически пополам.
Именно! А вот Волчат собиралась строить ТОЛЬКО на Electric Boat. Я так понимаю, что это связано с технологией, которая у Волчат скорее соответствует Огайям. Реактор от Огайи и т.д. Поэтому Newport News и не потянула.
Этот факт, кстати, камешек в огород тем, кто утверждает что у нас мол каждый проект разрабатывался под конкретный завод, а у них коммунизм наступил в 32 году. Вирджиния это то, что смогли потянуть оба завода.
NMD пишет:
цитатаПодождём лет десять, посмотрим как нонешнее поколение будет деток обзывать.
Сейчас самое модное имя для девочек -- Анастасия. Почти у всех кого знаю, в том числе и у моей племянницы.
цитата Тоесть, как и у бронированных кораблей. Были периоды увлечения скоростью и малыми размерами, а потом возобладало дальность обнаружения и огневая мощь?
Тогда даже термин выдумали - истребитель. И 705 как крайнее выражение подхода, слабая акустика, шумная, но маневренная и быстрая, может отскочить от торпеды и малый экипаж
цитатаКак называеться Ваша планета?
СССР
JonnSilver пишет:
цитатаПо такой профсоюзной путёвке я сам ездил с матерью в 90-ом году в Бердянск. Квартиру давали через 5-7 лет. (В Питере Салтовка или Алексеевка есть?). Столовой конечно у вас не было? И там конечно "наесть на рубль было невозможно"? Может у вас ещё и цеха не отапливались?
Про Салтовку, Алексеевку, признаться не слышал. Квартиру здесь в Питере давали если на душу приходилось не более 5,5 метров площади. Столовые заводские, да по тем временам впечатляли и ценами тоже, у нас не могу сказать, ибо бывал только практике. После работы пиво. Одного сорта, Жигулевского, по 22 копейки.
цитатафото в стиле дежавю с сайта Electric Boat, концепт понимаеш
Двухкорпусная архитектура ?! У американской подлодки !? Это рассовое преступление !!! Куда смотрит Ку-Клус-Клан !
О Боже !!! У него пусковые установки ракет в носовой части между прочным и лёгким корпусами! Хорошо хоть не наклонные. Рубка с лимузинным ограждением. В кормовой части -- спасательная камера.
Потом конструкторы Рубина, Малахита и Лазурита качают модель этой SSN и поют колыбельную: "Спи пиндосная подлодка..."
Конец.
Названия -- "Schucka-А", "Sankt Piterburg", "Putin", SSN-971,
цитатаХотя картинка необнозна, скорее помесь 941 и 705, и сильно отступать от однокорпусности не надо
В свое время шведы тоже рисовали нечто подобное когда начинали с Викингом, но в итоге вернулись к чеиу то почти традиционному. А сильно отступать от однокорпусности это как?
Смейтесь-смейтесь, я например слышал, что у американцев возникают проблемы с набором в войска, не случайно сейчас идут послабления эмигрантам в деле получения гражданства при поступлении в армию, поэтому они вновь ! рассматривают вопрос о призыве, во как. Хотя у меня это только скажем так слух, подтвердить чем-то не могу..
цитатаНичего страшного - закажут еще пару патриотических фильмов и проблему с набором решат.
А до того двадцать фильмов в год было мало?
Им же на флот нужны умные, здоровые, дисциплинированные.
Отмороженый чёрный наркоман из нью-йорского гетто или китаец приехавший два года назад из коммунистического Китая, голубой из Лос Анжелеса им не нужны.
А платят на флоте матросам мало. Трибунал за непослушание. В офицеры -- только по блату. Работа особой интересностью никогда не отличалсь.
Читал в ЗВО о Вест Поинте. Для того что бы туда попасть надо получит официальную рекомендацию -- от конгрессмена или министра или губернатора. Есть целая узаконенная система, кто и сколько таких рекомендаций может выдать за год. Простой смертный в США офицером не станет. Здесь вам не СССР.
Поинт готовит всего-то около 10% офицеров. Подавляющее большинство -- с военных кафедр либо же из спец. школ для рядового состава. JonnSilver пишет:
цитатаЕсть целая узаконенная система, кто и сколько таких рекомендаций может выдать за год.
Кстати, как и в Суворовские училища, в Академии рекомендуют в первую очередь детей служащих (а ещё быстрее -- детей погибших) офицеров. JonnSilver пишет:
цитатаЗдесь вам не СССР.
Да нет, в принципе системы не настолько уж и разные.
Кстати, Поинт к флоту отношения не имеет. Насчёт рядового состава, то как раз у флота и меньше всего проблем с набором -- работа в основном хай-тек, шансы попасть в настоящий бой минимальны, требования по физ. подготовке более мягкие чем в других родах войск.
цитатаЯ думаю, что для поступления на военную кафедру требования близки.
Наличие гражданства и средний балл выше тройки. Для стипендии (учёба+книги) -- выше четвёрки. После окончания -- отслужить 2 года на действиловке или 6 в резерве. Для тех кто уже успел послужить в нижних чинах срок обучения сокращается вдвое.
цитатаА сильно отступать от однокорпусности это как?
Я очень далёк от кораблестроения, поэтому на уровне полного дилетанта так (прошу прощения за корявость описания):
две однокорпусные лодки соединяюся боком, между корпусами - ГАС, ПУ - в носовой части, спасательные камеры, миниПЛ и всё их хозяйство - с средней, водомёт(ы) - в кормовой. ЛК служит обтекателем межкорпусного хозяйства. Не имея специальных познаний в кораблестроении, не могу оценить ни размеры-водоизмещение данного объекта, ни выполнимость (хотя, опять же пр.941). Фантазия.
цитата- чесно?... от интерестно .... Борис Аврелий или там Борис Публий ... пример есть?... мне дутко интерестно ... всегда лично придерживался болгарской версии ...
Борис произходить из древнеболгарского (не славянского) Борис, т.е. Барс (есть такая большая кошка, родственная леопарду). Произносилось близко к "Борыс". Оттуда и имя хана (а не царя) Бориса (принявший християнством в Болгарии). Християнское имя Бориса было Михаил (по имени его крестника - виз. императора Михаила). У его сина - Симеона Великого (тот кто почти успел взять Византии) было неск. синовей и дочерей. Во время царствования его сина Петра одна из них (или из дочерей Петра - не помню точно, но могу проверить) - Персика/Преслава, стала одной из жен князя Святослава - отца Владимира, крестившего Руси. Так вот ее сыновя были Борис и Глеб, которые были соотв. - полубратьями Владимира и християнами (естественно - по линии матери-християнкой). Во время соперничеством по престолонаследия (после смерти Светослава) погибли (по христ. легенды - конечно мученически и в защитой Веры) как и большинстве из сыновей Святослава, откуда и в Руси имя стало популярным. По сути - взяли сторону именно Владимира и пока ему пришлось бежать в Новгороде и Скандинавии, чтобы вернутся потом с варяжской дружины, попали под раздачи "конкуренции". т. ск. А зн. посже - при принятии християнством Владимиру стало выгодно вспомнить про братьев-християн, и т.д. и они стали, кажется первыми русскими святыми. Да и вообще немало племен древнвболгарского произхождения обытали територии Руси - напр сабири (откуда впрочем и слово "Сибирь")посже изв. как северяне) - в районе Чернигова, т.что вполне возможно имя Борис тоже было "в употреблении" и раньше. Конечно с канонизации Бориса и Глеба оно стало "христианском" и соответно - богоугодном и сравн. массовым.
цитатаодна из них (или из дочерей Петра - не помню точно, но могу проверить) - Персика/Преслава, стала одной из жен князя Святослава - отца Владимира, крестившего Руси. Так вот ее сыновя были Борис и Глеб,
В 80х в Науке и Жизни была целая статья о реставрации знаменитой иконы. Там и чуток истории было (я тогда только осилил мегакреатив "Володымыр" и начал ему подобный "Святослав" -- всегда читаю не по-порядку). Так там (в журнале всмысле) получается, Борис и Глеб -- СЫНОВЬЯ Владимира. Правда, не суть важно. Их всё-равно убили, а уже кто -- Владимир, Святополк или там Ярослав (кажется Бушков новохроноложествовал на эту тему) безразлично.
Спасибо Борис. Кто пойдёт по ссылке, тот сможет скачать схемы ДЭПЛ проекта 636, Амур-1650 и Амур-950. С хорошим разрешением.
Есть у меня Военный Парад, № 5, 1997. На странице 84 есть исходный вариант Амура 950. С 4-мя ТА и 12 торпедами. Практически это двухпалубный Вариант Амура 1650.
За счёт сокращения аккумуляторных батарей и дальности подводного хода до 350 миль (у 877 было 400 миль) и упрощения ГАК (нет буксируемой антены) автономности и экипажа (30 суток вместо 45 и 18 вместо 35) было уменьшено водоизмещене до 950 тонн. Интересный момент. ТА были на нижней палубе и для их загрузки использывался специальный люк.
Вариант на приведённой здесь схеме -- другой, увеличеный по водоизмещению (до 1150) и врезаны шахты для ПКР и КР "Клаб". Боезапас увеличился аж на 4 ракеты. Правда торпед теперь можно взять только 6, 4 в ТА и 2 запасные. Носовую антену ГАС перетащили сверху вниз.
Предлагаеться на экспорт. Получается что этот Ивасик Вашингтоненко (дед был козак Иван Вашингтон, а бабушка у него из Курской области) предназначен для стран, у которых есть разногласия с одним североамериканским государством. Как средство лечения от главной напасти всех таких стран -- АУГ. Раньше таким средством считались ракетные катера, но потом выяснилось, что есть вертолёты с лёгкими ...а АК-230 против них ... неэффективны. А катера с нормальным ПВО стоят дороги и большие. Лучше вместо 2-х 12300 купить одну такую. 10 Клабов залпом это конечно не 24 Гранита, зато её могут позволить себе многие.
цитатаВ 80х в Науке и Жизни была целая статья о реставрации знаменитой иконы. Там и чуток истории было (я тогда только осилил мегакреатив "Володымыр" и начал ему подобный "Святослав" -- всегда читаю не по-порядку). Так там (в журнале всмысле) получается, Борис и Глеб -- СЫНОВЬЯ Владимира. Правда, не суть важно. Их всё-равно убили, а уже кто -- Владимир, Святополк или там Ярослав (кажется Бушков новохроноложествовал на эту тему) безразлично.
Возможно Вы прав. Я по памяти писал и имея ввиду пр. всего произхождения имя. Кстати, и у меня были колебания по этому поводу (т.е. братя или сыновя Владимира были Борис и Глеб)... Но по поводу произхождения имя - все точно!
цитатаМне чисто торпедный вариант нравился больше.
- а какая разница?... ПЛ - подводный носитель оружия и всё ... а какое это оружие, это щависит токо от того как вы собираетесь ПЛ использовать ... ТА в какомто смысле анахронизм ... наскоко я занком с делом, проблема никогда не была в самом орудите проблема всегда была в системе управления оружием и всем чтос этим связано - обнаружение, сопровождение целей, а чем вы конкретно собираетесь супостатата "мочить в сортире"(C) рояля не играет ...
цитатаа чем вы конкретно собираетесь супостатата "мочить в сортире"(C) рояля не играет
Классической задачей ПЛ считается уничтожение транспортных судов противника. Торпеда в этом деле практически идеальна -- дещёвая, мощная, дальнобойная. Защититься от неё сложно. ПТЗ на линкорах было до 8-ми метров в глубину и не очень помогало. Стрелять торпедами из УВП ещё никто не додумался. ПКР имеет лишь одно преимущество -- Дальность. Что бы не бегать за танкером. Недостаток ТА -- залп равен количеству торпедных апаратов (4-6).
В нешем конкретном рояле наличие УВП на 10 ракет означает возможность пальнуть их все 10 залпом. Или будут какие-то возражения? (не залпом). Это означает, что стрелять надо по цели имеющей очень сильную ПВО. Иначе хватило бы 1-2 ракет, которые можно выпускать из ТА.
цитатаКлассической задачей ПЛ считается уничтожение транспортных судов противника.
- ну... слишком много если... если транспорт не в составе конвоя ... если транспорты не охраняют ... если... если... если ... смешаное оружие как раз для смешаных задач ... никто толком не знает в каких реальных условиях оружие будет применено, пожэтому на ПЛ ставят и КР и ТА -командир сам разберётся что ему делать ... вообщем это завист и от театра военных действий ...
ps: залповый пуск КР это у вас от юношеского максимализма(что очень даже завидно) ... каждая "рыба" на вес золота ... так как сверху враг и га переходах до назначеного квадрата и уход в базу могут быть сопряжены с решением промежуточных задач (прорыв пло нк, прорыв минных полей, борьба с ПЛ оказавшимися на пути, и пр пр пр) ... поэтому нужны оба варианта вооружения ...
ps2: реально сильная пво - это отлаженая машина - удел тех кто ходит по морям и занимается боевоцй подготовкой ... реально ни силы КР ни ПВО никто не знает ... а от боевых потерь незастрахован никто ... наверно поэтому ПЛ растут в размерах из-зи изменения состава орудия ...
ps3: никогда не верьте только в силу оружия/кр или та/ ... верьте и в способность экипажа его применять ... инь и янь :) мне троссийские лодки очень симпатичны - хотя реальный интерес возник месяц-полтора назад ... много неожиданного и проливающего бользам ...
цитатаКР и ТА -командир сам разберётся что ему делать ... вообщем это завист и от театра военных действий ...
Так может лучше только ТА, а чем из них стрелять: торпедами, КР или ПЛУРТ -- пускай решает командир. Из УВП торпедой не пальнёшь, а вот из ТА можно стрелять чем угодно. Лепить и то и другое -- дороговато будет.
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата... каждая "рыба" на вес золота ...
Но и приз знатный. Утопленый авианосец стоит потраченных ракет.
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитатаХотя реальный интерес возник месяц-полтора назад ... много неожиданного и проливающего бользам ...
Странно, но у меня тоже. Причём именно к Амур 950. К чему бы это?
цитатаУтопленый авианосец стоит потраченных ракет.
- да и других целей полно... не одними авианосцами богат потенциальный друг ...
JonnSilver пишет:
цитатаТак может лучше только ТА, а чем из них стрелять: торпедами, КР или ПЛУРТ -- пускай решает командир. Из УВП торпедой не пальнёшь, а вот из ТА можно стрелять чем угодно. Лепить и то и другое -- дороговато будет.
- э дарагой ... тут так на неатомных ПЛ сильно ТА не поперезаряжаеш в море, пожтому ТА отдельно КР отдельно - так надёжнее и эффективнее ...
цитатаНо и приз знатный. Утопленый авианосец стоит потраченных ракет.
Сумнительно это. Как раз вопрос перехода количества в качество, а с БЧ такие номера, насколько помню -- не проходят. Т.е. 1х750кг с Гранита заработает больше очей чем 3х300 Клабов. А на "Антее" таких Гранитов аж 2 дюжины. На каждые 30м длины корабля требуется 454кг БЧ. Плюс столько же на насыщение ПВО. Т.е., шансов у дизелюхи мало -- тут нужен либо "Антей" с Гранитами, либо опять же 650мм рыбки.
цитата... не одними авианосцами богат потенциальный друг ...
В нашем случае (на приведённой выше картинке) это именно истребитель надводных кораблей. Причём больших. И с сильной ПВО. Через ТА можно стрелять залпом до 4-х ПКР. Но понадобилось больше. А специализация ... чего ты хочешь от кораблика в 1150 тонн? Другие цели будут топить другие подлодки, а это спецружжо на спецслоника.
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитатана неатомных ПЛ сильно ТА не поперезаряжаеш в море
- привет... а шо делать с 6 торпедами?... ТА должны перезаряжатся или лодка ходит у баз под боком или забита стрелка с транспортом дял перезагрузки ??? ... в бою всяко быват ... а как гласит старая ярмейская поговорка - запас карман не тянет ...
Вот интересная инфа: "В мае 2002 года "Рособоронэкспорт" заключил контракт на поставку для ВМС Китая восьми дизельных ДЭПЛ проекта 636 ("Кило" по классификации НАТО), оснащенных ракетным комплексом "Клаб-С". Выполняться контракт будет примерно пять лет. По оценке экспертов, восемь ДЭПЛ этого класса с КР "Клаб" могут стоить до 1,5-1,6 млрд дол."
Получается что одна ДЭПЛ проекта 636 с "Клабом" стоит около 200 млн. долларов.
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитатапривет... а шо делать с 6 торпедами?
Борис не тормози!
Лодка маленькая, недорогая. Хорошо тем, что иметь можно не 4 Амура 1650, а 8 Амуров 950. Из них, пускай, 4 - торпедные, а ещё 4 - ракетные. И каждый занимается своим делом -- торпедные топят транспорты, а ракетные -- авианосцы.
ТА и торпеды на ракетном варианте Амура-950 скорее вспомогательное оружие. Как и на 949А и 670 проектах.
Ракетная лодка предназначена для тех стран, которые ещё сопротивляются "экспорту демократии" и стоят в очереди на "одемокрачивание". Деньги у них есть.
Вот российские конструкторы и смекнули что есть поребность в таких корабликах. При цене 100-120 млн. долларов получается, что одна такая лодка стоит как 2 МРК. Экипаж небольшой (18 человек), дальность тоже не очень, ну и не нужно -- сами прийдут. 350 миль подводная дальность, у 877 было 400.
цитатаПо этим двум критериям -- чтоб и боролись, и деньги чтоб были...
да нет, главное чтобы деньги были, могут и не бороться. Вообще эти корабли для борьбы с АУГ не предназначены, да и посудите где 24 Гранита, количество подбиралось для уничтожения авианосца с учетом противодействия, и где 10 Club, и дальность и мощность поменьше. Поэтому цели здесь, транспорты, отдельные НК или небольшие группировки НК, работа по берегу. А вот две запасные торпеды это забавно.
цитатада нет, главное чтобы деньги были, могут и не бороться.
Ну, это положим мы с вами старые циники, а вот тов. Сильвер -- парень молодой, идейный. Я вот тоже попытался намекнуть, что типа критерий борьбы сужает круг потенциальных заказчиков. Va пишет:
цитатаВообще эти корабли для борьбы с АУГ не предназначены
цитатаВообще эти корабли для борьбы с АУГ не предназначены, да и посудите где 24 Гранита, количество подбиралось для уничтожения авианосца с учетом противодействия, и где 10 Club, и дальность и мощность поменьше.
Здесь ещё термин "когда" -- "Гранит" был принят на вооружение в 83-году -- 22 года назад. За 22 года многое стало лучше и меньше.
У лодочки в 1000 тонн ГАК слабенький, дальность обнаружения авианосца ну 150 км не больше. Внешнее целеуказание (самолётом) при полном господстве противника в воздухе невозможно. Стрелять лодка будет по собственным данным!
Теперь смотрим на данные с сайта "Рубина": на ПЛ Амур 950 будут использоваться: противокорабельная ракета ЗМ54Э1 и ракета против наземных целей ЗМ-14Э. Так вот эти ракеты имеют: длинну 6,2 м, дальность стрельбы до 300 км и БЧ 400-450 кг! Не имеют свехзвуковой ступени. Скорость полёта 0,6-0,8.
Дальность 220 км, БЧ 200 кг и сверхзвуковую ступень имеет 3М-54Э, длиной 8,22м, на такую лодку она просто не влезет.
Насчёт 24 против 10. Кстати, 949А должны были действовать парами в составе ПАД (противоавианосной дивизии). Решается просто -- стреляет одновременно несколько лодок.
Наверное всё-таки правы. Я специально вчера пересмотрел о ПЛ Германиии и, немножко, СССР во ВМВ. Вспомнил мемуары Деница. Так вот у него есть мысль, что воевать надо экономно - торгашей топить снарядами, а боевые суда торпедами. Яркий пример концепции - лодки VII-серии: небольшое водоизмещение, 250 снарядов, около 14 торпед. Прошло пару лет войны и артиллерия стала неэффективной (её просто неуспевали применить). Выбор был полностью сделан в пользу торпед. Прошли годы и у ПЛ появились на вооружении качественно новое оружие - КР. НО! Каждый качественный скачок вооружений (снаряд-торпеда-КР) сопровождался увеличением стоимости оружия на один-два порядка. Посмотрев на структуру вооружения Амура-950 возникает бААльшой вопрос - для чего сей корапь? ПКРами супертанкеры мочить? Тогда уж П-700 пустить, чтоб наверняка. Да Дениц в гробу волчком завертится. Создаётся впечатление, что сей Амур под индусов 100% заточен - подкрасться ночью к известно какому соседу, добануть КРМБ и ходу домой. Тогда 6 торпед становятся понятными - на всяк случай. Это мой дилетантский взляд, пусть корифеи подплава меня подправят.
цитатаСоздаётся впечатление, что сей Амур под индусов 100% заточен - подкрасться ночью к известно какому соседу, добануть КРМБ и ходу домой. Тогда 6 торпед становятся понятными - на всяк случай.
А под иранцев? Подкрасться ночью к известно чьей АУГ, долбануть ПКР и ходу домой. 6 торпед -- продать свою жизнь подороже, когда догонят. Забрать с собой в пучину ещё пару Орли Бёрков.
цитатаПодкрасться ночью к известно чьей АУГ, долбануть ПКР и ходу домой. 6 торпед -- продать свою жизнь подороже, когда догонят. Забрать с собой в пучину ещё пару Орли Бёрков
Атаковать АУГ море - дохлый номер. Будет схвачен и жестоко от... ну вобщем, потоплен. Не хватит ни мАщи ракет, ни их количества, ни подводной дальности, ни скорости. На случай уповать глупо. Под данную задачу заточен совсем другой проект, но его не продадут ни за какие коврижки и не только из-за того что низзя - почитайте как индусы К-43 чуть не утопили. Если корабли в базе или в порту - тогда может быть. Но по большому - лучше бить по суше. Как бы людоедски это не звучало - психологический и экономический эффект будет выше. Поэтому КРМБ. Кроме того вопрос: у кого есть ЯО? И сразу крохотная лодчёнка с экипажем 18 человек превращается в бААльшую дубину. Возможно я неправ в отношении ЯО и возможности его совмешения с 3М-14Э, но это и неважно. Важно, чтобы сосед спал не очень спокойно. Пусть даже от гипотетической угрозы.
цитатаУ лодочки в 1000 тонн ГАК слабенький, дальность обнаружения авианосца ну 150 км не больше. Внешнее целеуказание (самолётом) при полном господстве противника в воздухе невозможно. Стрелять лодка будет по собственным данным!
Я здесь, признаться, не уловил логики, Гранитами то с дальностью 500 км придется стрелять тоже по сбственным данным. Но, 1000 тонная ПЛ имеет гораздо более низкий уровень помехи работе собственной ГАС, поэтому дальность обнаружения целей у них примерно равна, больше ПЛ - более мощная ГАС но больше уровень собственных помех.
цитатаДальность 220 км, БЧ 200 кг и сверхзвуковую ступень имеет 3М-54Э, длиной 8,22м, на такую лодку она просто не влезет.
Это почему? Торпеды то в российском флоте как советском 8-метровые.
Oleg_P пишет:
цитата Посмотрев на структуру вооружения Амура-950 возникает бААльшой вопрос - для чего сей корапь? ПКРами супертанкеры мочить?
ПКР имеют то преимущество, что их дальность соизмерима с дальностью обнароужения цели ГАС. Скорость неатомных ПЛ невелика, обнаружит цель предположим за 100 миль, значит нужно подскакивать чтобы использовать торпеды, сколько это займет времени, да и зависит от курса цели. Идти на полной скорости - вероятность быть обнаруженным да и батарею можно посадить за час. Экономход 3-4 узла, но НК так не ходят. Потому и повсеместно ПКР.
цитата"Огласите весь список, пожалста..." По этим двум критериям -- чтоб и боролись, и деньги чтоб были... Ну там Иран... а ещё кто?
Венесуэла - есть такая страна. впрочем, не имея отношения к морскому делу, я не знаю, есть ли у Венесуэлы флот. но даже если нет, то ведь никогда не поздно начать, как вы думаете? есть еще страна Бразилия рядом с Венесуэлой. они тоже к новым хозяевам мира не очень хорошо относятся, заставили их даже отпечатки пальцев сдавать при въезде в страну. сейчас они возможно еще морально не готовы к таким покупкам, но ситуация может измениться. жалко Ливия так изменилась в последнее время, но, возможно она одумается. инша' Аллах, как они говорят.
цитатаАтаковать АУГ море - дохлый номер. Будет схвачен и жестоко от... ну вобщем, потоплен. Не хватит ни мАщи ракет, ни их количества, ни подводной дальности, ни скорости.
Не в море, а в прибрежной полосе. Подойдёт АУГ для одемокрачивания, а тут сюрприз прилетел. Схвачена она будет потом (и врядле) и это уже не важно. Насчёт количества, повоторяю -- лодок может быть несколько. У них расчётная автономность 30 суток. За противником они не будут бегать, он сам прийдёт, для одемокрачивания.
Va пишет:
цитатаЭто почему? Торпеды то в российском флоте как советском 8-метровые.
Поищите данные по ракетам. У ПКР есть полная и укороченная версии. Соответственно, для наших и Ымпортных торпедных аппататов. Именно эти варианты -- укороченные. Я так понимаю потому что 8м ракеты не влезли бы по высоте, даже для 6-ти метровых пришлось делать фирменный рубиновский "горб". Потому и кликуха -- Иванко Вашингтоненко. Это такой прикол назначения фамилий у украинцев -- Если человек имел профессию портного, то его звали Швець, его сына -- Шевчук, а его внука -- Шевченко.
Кстати, если бы влазили 8-ми метровые ракеты засунули бы уже не Клабы, а Ониксы. Это вполне можно сделать на ракетном варианте Амура 1650-проекта 677
Oleg_P пишет:
цитатаВозможно я неправ в отношении ЯО и возможности его совмешения с 3М-14Э, но это и неважно. Важно, чтобы сосед спал не очень спокойно. Пусть даже от гипотетической угрозы.
Была гипотетическая возможность что у Ирака есть атомное оружие. Сосед спокойно может и спать и не будет. А вот США ударят без разговоров...
Oleg_P пишет:
цитатаНо по большому - лучше бить по суше. Как бы людоедски это не звучало - психологический и экономический эффект будет выше. Поэтому КРМБ.
Эффект от попадания такой КР равен эффекту от попадания 1000 кг бомбы. Если Вы считете что 10 1000 кг бомб могут сильно навредить, то пожайлуста обоснуйте, я не этого понимаю.
цитатаБыла гипотетическая возможность что у Ирака есть атомное оружие. Сосед спокойно может и спать и не будет. А вот США ударят без разговоров...
Ирака - да! Индии (примерно) - вряд ли! Да и на Ирака, если действительно была реальная возможность у него (а не пропагандной) иметь ЯО - не напали бы! Что-то на Сев. Кореи не нападают!
цитатаПКР имеют то преимущество, что их дальность соизмерима с дальностью обнароужения цели ГАС. Скорость неатомных ПЛ невелика, обнаружит цель предположим за 100 миль, значит нужно подскакивать чтобы использовать торпеды, сколько это займет времени, да и зависит от курса цели. Идти на полной скорости - вероятность быть обнаруженным да и батарею можно посадить за час. Экономход 3-4 узла, но НК так не ходят. Потому и повсеместно ПКР.
Va пишет:
цитатаПонятное дело Индия и Китай, это как обычно, кажется их водили на ПЛ, еще - Индонезия.
Индии - с КРМБ, Китаю и Индонезии - с ПКР. Самое то.
JonnSilver пишет:
цитатаДали б ссылочку.
Простите великодушно - не нашёл. История была такая: в ПП сработала АЗ, а АБ не смогли сразу ввести (почему - не могу вспомнить). Если помните, ЯУ обслуживали наши, остальное - индусы. ПЛ лишилась хода и стала проваливаться на глубину. Индусы сразу сыграли боевую тревогу и задраились. Продуть балласт вручную не догадались, а единственный человек, который мог им это подсказать (наш) был в другом отсеке. Один из ГУ (наш) пробрался на ЦП и аварийно продул балласт. ПЛ вернулась на базу в НП. Было разбирательсво инцидента, из-за чего полгода лодка простояла у пирса. Индусы на основании этого хотели продлить аренду ещё на полгода в качестве компенсации. Ничего не получили. Участник тех событий недоумевал по поводу такого ступора индусов, типа - унас и похуже и почаще бывало, а эти растерялись. Хотя индусы свой экипаж набирали как в космос - минимум университетский диплом.
JonnSilver пишет:
цитатаНе в море, а в прибрежной полосе. Подойдёт АУГ для одемокрачивания, а тут сюрприз прилетел. Схвачена она будет потом (и врядле) и это уже не важно. Насчёт количества, повоторяю -- лодок может быть несколько. У них расчётная автономность 30 суток. За противником они не будут бегать, он сам прийдёт, для одемокрачивания.
Ну, прям, дураки америкосы. Это чего и то они несколько арбузов прямо к берегу подгонять будут. Авианосец будет очень быстро не стоять на месте, а при малейшем намёке на наличие ходовых ПЛ у оппонента - зачистят и не один раз район ПУГами. Почитайте как в 62-м за 4-мя фокстротами гонялись. Повторится ещё более также.
цитатаТуда бы Искандеры поставить, пусть не 10, а хотя бы 8.
Ну вот, только начали, а уже всем захотелось Балистических Ракет.
Я думаю что в трёхпалубный 677 влезет и что-нибудь типа МБР средней дальности. С Моноблочной БЧ. Штук 6-8 должно поместиться.
Пиндосы обделаются всем пентагоном.
Например: наша Р-27, с АПЛ проекта 667А (одноступенчатая, принята на вооржение в 1968 году), имела дальность 2500 км, МБЧ 0,5-1,0 Мт, весом 650 кг. Длина -- 8,89 м, диаметр -- 1,5 м, стартовый вес -- 14,2 тонны.
цитатаАга, и топать к вражьим берегам на дальность действия БР под РДП. Или на экономходу 3 узла? Или лучше возродить 629-й пр.
Если в 1968 году ракета одноступенчатая ракет летала на 2500 км, то сейчас двухступенчатая тех же габаритов и массы она полетит на 5000. Это, согласитесь, две большие...
Тем более, что предлагалось не для России, а на Экспорт. Например для ВМС Ирана (шоб евреи плохо спали) или Венесуэлы (шоб плохо спали Кондолиза с Бушем).
Или Индии (шоб хорошо спали последователи Живого Бога Сатья Саи Бабы)
цитатаВ СССР МБР смогли впихнуть в обыкновенный вагон
Восемь штук в один вагон? JonnSilver пишет:
цитатаНу вот, только начали, а уже всем захотелось Балистических Ракет.
Искандер-Э не нарушает требований закона о нераспространении чего-то там ракетного. А испортить сон соседям подлодки с этими ракетами сумеют. Кроме того, Искандер может оснащаться гсн и поражать "радиоконтрастные движущиеся цели". Фактор сдерживания, однако...
Отправлено: 05.08.05 11:49. Заголовок: Просьба о фотографии!!!
Парни! Огромная просьба - пришлите пожалуйста, у кого есть, красивую фотографию атомохода (желательно 671 проект или если нет то др) фото необходима в качестве достаточным для печати ее фотостудии (большой размер) Дело в том что 8 августа день подводника я очень хочу папе сделать подарок в рамочке а он у меня как раз служил на 671 проекте Заранее огромное спасибо! Игорь bosfor@stel.sebastopol.ua
Отправлено: 05.08.05 11:51. Заголовок: просьба о помощи
Парни! Огромная просьба - пришлите пожалуйста, у кого есть, красивую фотографию атомохода (желательно 671 проект или если нет то др) фото необходима в качестве достаточным для печати ее фотостудии (большой размер) Дело в том что 8 августа день подводника я очень хочу папе сделать подарок в рамочке а он у меня как раз служил на 671 проекте Заранее огромное спасибо! Игорь bosfor@stel.sebastopol.ua
цитатаИскандер-Э не нарушает требований закона о нераспространении чего-то там ракетного. А испортить сон соседям подлодки с этими ракетами сумеют. Кроме того, Искандер может оснащаться гсн и поражать "радиоконтрастные движущиеся цели". Фактор сдерживания, однако...
Головные части ракеты "Синева", запущенной с атомной подлодки "Екатеринбург", поразили цели на полигоне Кура.
Головные части ракеты "Синева", запущенной сегодня с атомной подводной лодки "Екатеринбург", успешно поразили цели на камчатском полигоне Кура. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщили в Минобороны РФ.
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ВМФ России "Екатеринбург" осуществил сегодня в 11:07 мск учебно-боевой пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) из акватории Баренцева моря. Пуск МБР морского базирования РСМ-54 "Синева" (по западной классификации - "Скиф") осуществлялся из подводного положения. "Через 28 минут после старта цели на полигоне были поражены", - уточнили в российском военном ведомстве.
По данным открытой печати, атомная субмарина "Екатеринбург" относится к проекту 667БДРМ. Открытое название кораблей этого типа - "Дельфин" (по западной классификации - "Дельта-1У"). С 1981 г.ода было построено 7 подлодок. Основное вооружение корабля - 16 МБР РСМ-54. Длина субмарины 167 м, предельная глубина погружения - 650 м, экипаж 140 человек. В настоящее время субмарины типа "Дельфин" являются основой морской составляющей ядерной триады России. В 1990 г. на одном из крейсеров проекта 667 БДРМ были проведены специспытания с подготовкой и запуском всего боекомплекта из 16 ракет в одном залпе - как при реальной боевой стрельбе.
Смортите - еще один пароход отремонтировали - третий БРДМ, пошел на ремонт 4-тый. Неплохо, но сроки ремонта уж очень длинные, правда укорачиваются - и то хорошо:) http://forum.vif2.ru:2003/nvk/forum/3/0.htm
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет