Отправлено: 16.06.05 23:35. Заголовок: О самолётах и вертолётах
S-3В "Викинг" - БИУС A-NEW, ЭВМ AN/AYK-10, тактическая система IBM UYS-1. P-3C "Орион" - БИУС A-NEW, ЭВМ AN/ASQ-114 (фирма UNIVAC), акустический процессор AQA-7 (затем в варианте Update III (1983 год)-- IBM "Протеус") может обрабатывать сигнал до 99 буёв. В комплект РГБ входили активные "Джули" и пассивные "Джезебел" буи. SH-60B "Си Хок" - не имеет опускаемой ГАС, но имеет буксируемый магнитомер, может обрабатывать сигнал до 16 буёв SH-60F "Ocean Hawk" (CV-Helo) - variable depth sonar AQS-13F, буёв не имеет.
Если сравнивать современные противолодочные вертолёты (Ка-27ПЛ, SH-60B, SH-60F, Линкс, Дофин), то выяснится интересная особенность, так называемые "лёгкие многоцелевые" вертолёты, на самом деле имеют РЛС целеуказания и опускаемую ГАС или магнитомер.
Первоначально противолодочные вертолёты (первым настоящим был Си Кинг) предстваляли из себя базирующийся на палубу машину с опускаемым гидрофоном и возможностью применения по его данным торпед. Затем все вертолёты стали мутировать в сторону работы с РГБ (радиогидроакустический буи) например уже Си Хок -- несёт только РГБ и аппаратуру работы с ними. А для работы с опускаемой ГАС -- спецвариант SH-60F (работает только в ближней зоне).
Ещё интересный момент. Для "Си Хока" SH-60B и S-3B "Викинг" (тактическая система IBM UYS-1) систему работы с РГБ делала фирма IBM. Ни больше ни меньше (если не в курсе, IBM -- это самая перидовая и продвинутая, а в своё время и крупнейшая компания американского Хай-Тэка). IBM была головной по всей системе LAMPS Мк.3. Сикорские просто дорабатывали вертолёт.
Судя по тому что "Орион" и "Викинг" имеют одинаковую БИУС (A-NEW), получается что у ВМС США на вооружении состоит два типа самолётов ПЛО, но один приспособлен для дальних полётов, а другой -- для базирования на авианосцах.
В таком случае (работа только с РГБ) никакой разницы по поиску между базовым самолётом , авианосным самолётом и вертолётом просто НЕТ!
Ка-31 это единственный в мире вертолёт ДРЛО, способный обнаруживать НЛЦ. Практически это и есть корабельный локатор (с ФАР), только летающий. "Си Кинг" АЕW на это не способен, он имеет РЛС от "Нимрода"
цитатаНасчет БИУс - у них может быть разные возможности (быстродействие и т.д.)
Я так понимаю, что если разработчик/изготовитель один, то наверняка это 3 варианта одной и той же системы на одной элементной базе, но имеющие различные возможности. Количество обслуживаемых буёв, операторы, дальность действия, возможность действовать в группе, сопряжение с кораблями или с СОСУС. У Ориона (P-3C) --возможность работы сразу с 99 буями, У Си Хока -- с 16 (берёт 25). Сколько у S-3В "Викинг" -- не знаю, но берёт он до 60-ти буёв. Плюс разный ассортимент средств поражения -- у самолётов -- вплоть до атомных глубинных бомб, а у SH-60B -- только 2 торпеды Mk46/Mk50.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет