Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 11.04.04 21:24. Заголовок: Наиболее эффективный тип для корабля для ВМФ России
Господа! Предлагаю обсудить наиболее эффективный тип для корабля для ВМФ России, используя критерий стоимость/эффективность. Понятно возникает попутный вопрос - для каких задачь
|
|
Цитата
Ответить
|
Ответов - 152
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 12.04.04 03:04. Заголовок:
Тут сразу возникают вопросы. Тип или облик? Как определить стоимость и тем более эффективность. Задачи. (сдерживание потенциального агрессора, охрана экономической зоны, демонстрация флага и т.д.)
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.04.04 12:29. Заголовок:
Для Va: Вопросы - это хлеб любой дискусии:))) Скорее облик - тип выйдет из облика.... Задачи - в первую голову!! Задачи флота вы перечислили, но сдерживание это ядерные силы (их за скобки - необходимость 10-12 ракетоносцев для меня:)) ясна, т.к. нужно иметь 2-3 постоянно в море - Белом и Охотском) Охрана экономической зоны - это корветы! Демонстрация флага - как минимум эсминцы (не дороговат-то для такой цели?) Значит всякие атомные Петры Великие и Кузнецов просто не нужны? Вывод - похоже оказывается прав Хрущев? Большие корабли просто не имеют реальных задач в ВМФ России? Просто дорогостоющие игрушки?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.04.04 22:10. Заголовок:
Для «представительства флага» на удаленных зонах экономических интересов и патрулирования зон дежурства подводных ракетоносцев нужны 2-3 соединения из Петра или его уменьшенного варианта «Варяга» и полноценного АВ, Для остальных задач:0 15-20 ракетоносцев, 35-40 подводных лодок охотников, ок. 20 ДЭПЛ или 50 и больше кораблей класса корвет-фрегат.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.04.04 22:29. Заголовок:
павел пишет: цитата Для «представительства флага» на удаленных зонах экономических интересов и патрулирования зон дежурства подводных ракетоносцев нужны 2-3 соединения из Петра или его уменьшенного варианта «Варяга» и полноценного АВ,
Зачем? Для показа флага лучше всего парусники. Мы же не воевать собираемся а флаг показывать. Если ракетоносец имеет ракеты с дальностью 10 тыс. км. прикрывать его кораблями не нужно, он может прямо от пирса стрелять. У Америки лодки с такими ракетами состоят на боевом дежурстве, поэтому лодки-охотники против них бесполезны. Итого, зачем нам лодки-охотники?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.04.04 02:04. Заголовок:
Для ser56: Прав ли был Хрущев? Где-то наверное и прав. Построить надводный флот, способный воевать где-нибудь в Атлантике со штатами и НАТО тогда было невозможно исходя из экономики и имеемых мощностейсудостроительных заводов. Пойти по немецкому пути, построить 1000 ПЛ и пусть кто сунется. Другое дело, что отправлять готовые крейсера пр. 68-бис на иголки дурость необыкновенная. Петр Великий и Кузнецов наследие флота СССР, когда среди задач ставилась борьба с океанскими конвоями и авианосными ударными группировками, но сейчас всерьез это никто не рассматривает, так что получаются дорогостоящие игрушки. Задачи флота (не стратегические) реально сейчас ограничиваются экономической зоной и контролем проливов. И здесь (не беру сейчас ПЛ) нужны многоцелевые корабли водоизмещением 1500 - 5000 тонн. 1500 тонн минимальное водоизмещение на сегодня для надводного многоцелевого корабля с авиационным вооружением, ибо например решать противолодочную задачу НК способен только при наличие вертолетов.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.04.04 02:23. Заголовок:
Олег пишет: цитата Если ракетоносец имеет ракеты с дальностью 10 тыс. км. прикрывать его кораблями не нужно, он может прямо от пирса стрелять.
Может, проверено. Но в этом случае существует опасность упреждающего удара, в конце концов он уже не отличается принципиально от наземной установки. Олег пишет: цитата Итого, зачем нам лодки-охотники?
Ну те же ПЛ пр. 949 создавались под задачу уничтожение АВ не входя в зону ПЛО АУГ. Да и других целей тоже хватит.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.04.04 16:06. Заголовок:
Va пишет: цитата Может, проверено. Но в этом случае существует опасность упреждающего удара, в конце концов он уже не отличается принципиально от наземной установки.
Ну будут они маневрировать в Белом или Охотском море, всё равно там чужих нет. Va пишет: цитата Ну те же ПЛ пр. 949 создавались под задачу уничтожение АВ не входя в зону ПЛО АУГ.
Так 949 многоцелевые, эти согласен, нужны. Но лучше всё-таки поменьше 949, мы же в будущем не собираемся уничтожать АУГи.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.04.04 17:04. Заголовок:
Олег пишет: цитата Но лучше всё-таки поменьше 949, мы же в будущем не собираемся уничтожать АУГи.
Кто его знает, как обернется... Va пишет: цитата Петр Великий и Кузнецов наследие флота СССР, когда среди задач ставилась борьба с океанскими конвоями и авианосными ударными группировками, но сейчас всерьез это никто не рассматривает, так что получаются дорогостоящие игрушки.
Вывод - продать Индии, а на вырученные деньги делать вовремя ремонт эсминцев и поменьше, гоняя их пощаще в море? Va пишет: цитата И здесь (не беру сейчас ПЛ) нужны многоцелевые корабли водоизмещением 1500 - 5000 тонн.
т.е. корветы на закрытых театрах и фрегаты/корветы на океанских? А как вы относитесь к проектам 20380 и 12441?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.04.04 20:34. Заголовок:
ser56 пишет: цитата Кто его знает, как обернется...
Страна, которая может себе позволить АУГ будет иметь ядерное оружие, а значит горячая война невозможна (несогласных в соседнюю тему.)
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.04.04 02:13. Заголовок:
Олег пишет: цитата Так 949 многоцелевые, эти согласен, нужны. Но лучше всё-таки поменьше 949, мы же в будущем не собираемся уничтожать АУГи.
А они и не строятся с середины 90-х., при отсутствие наличия финансов приоитет был отдан 971. ser56 пишет: цитата Вывод - продать Индии, а на вырученные деньги делать вовремя ремонт эсминцев и поменьше, гоняя их пощаще в море?
Эти корабли, похоже, играют ту же роль, что полеты американцев на Луну - польза не совсем очевидна, но как памятник достижений технологии и для солидности, конечно.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.04.04 14:29. Заголовок:
Для Va: А все же, как вы относитесь к проектам 20380 и 12441? Va пишет: цитата Эти корабли, похоже, играют ту же роль, что полеты американцев на Луну - польза не совсем очевидна, но как памятник достижений технологии и для солидности, конечно.
Какая польза от авианосца без самолетов и котлов? Просто перевод денег, т.к. адмиралы бояться признать ненужность - как бы чего не вышло.....
|
|
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 15.04.04 02:28. Заголовок:
Для ser56: ser56 пишет: цитата А все же, как вы относитесь к проектам 20380 и 12441?
Покак никак. НК не занимаюсь, а под рукой по данным проектам ничего нет. Да и признаться если бы были ТТХ и тех. решения вывод тоже нелегко сделать сразу, нужно смотреть как поэлементное, так и интегральное сравнение с аналогами, причем не только по кораблю в целом, но по комплексам. ser56 пишет: цитата Какая польза от авианосца без самолетов и котлов? Просто перевод денег, т.к. адмиралы бояться признать ненужность - как бы чего не вышло.....
Доктрину использования ВМФ пишут не адмиралы, нисколько последних не защищая.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.04.04 12:51. Заголовок:
... подойдёт любой тип корабля, лишбы знали для чего его строят, и учились использовать ... ПЛ, РК, РКР, СКР разницы нет - воюют люди, а не корабли ...
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.04.04 16:38. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата ... подойдёт любой тип корабля, лишбы знали для чего его строят, и учились использовать ... ПЛ, РК, РКР, СКР разницы нет - воюют люди, а не корабли ...
В вашей фразе столько противоречий..... Понятно, что крепкие духом люди на броненосце раздолбают авианосец... А если знают для чего строят, то почему бы не построить наиболее целесообразный и дешевый....
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.04.04 23:37. Заголовок:
ser56 пишет: цитата то почему бы не построить наиболее целесообразный и дешевый
- наверно именно поэтому все строят фрегаты весьма умеренного водоизмещения - меко, меко, меко - эльсвикские крейсера 21 века :)
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 16.04.04 02:29. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата меко, меко, меко - эльсвикские крейсера 21 века :)
Тогда пожалуй «Гарибальдийцы», уж больно модульные товарищи. Тогда Эльсвики -- «Бёрки».
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 17.04.04 13:15. Заголовок:
NMD пишет: цитата Тогда пожалуй «Гарибальдийцы», уж больно модульные товарищи. Тогда Эльсвики -- «Бёрки».
- пусть так... и ешшо все кинулись строить универсальные авианесущие корабли - наверно всётаки авианосец американского типа это национальный тип корабля ...
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 17.04.04 23:10. Заголовок:
Для Борис, Х-Мерлин: Нееее. Это национальный тип военного бюджета.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 17.04.04 23:40. Заголовок:
Va пишет: цитата Это национальный тип военного бюджета
- не верю... они хорошо считают деньги ... :) не в пример СССР ...
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.04.04 00:02. Заголовок:
Для Борис, Х-Мерлин: А в СССР денег не было, были дензнаки. Вообще то распространенный миф, что в СССР выделяли денег на оборону столько сколько просили. Американе тратили на эксплуатацию в течение жизненного цикла 100% стоимости корабля, а в ВМФ СССР обходились 10% (заменяя остальные 90% на обращение к известной матери и литрами шила). Даже многотипье кораблей одновременно строящихся объясняется не только российской дуростью, но отсутствием средств на модернизацию производства - проще и дешевле было подгонять проект под конкретный завод, чем совершенствовать производство.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.04.04 16:38. Заголовок:
Va пишет: цитата Американе тратили на эксплуатацию в течение жизненного цикла 100% стоимости корабля, а в ВМФ СССР обходились 10%
Именно поэтому коффициент использования АПЛ в Сша более 50%, а в СССР менее 25.... Другими словами, они могли иметь в 2 раза меньше лодок, экипажей и т.п., которые можно лучше готовить..... Va пишет: цитата Вообще то распространенный миф, что в СССР выделяли денег на оборону столько сколько просили.
Понятно был план:)) Va пишет: цитата Даже многотипье кораблей одновременно строящихся объясняется не только российской дуростью, но отсутствием средств на модернизацию производства - проще и дешевле было подгонять проект под конкретный завод, чем совершенствовать производство.
Если это не дурость - то что? Корабли стороят чтобы проще было строить? С такой постановкой и получался маразм.... Создавали корабли без внятного тактического обоснования.... Зато строили....
|
|
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 19.04.04 20:59. Заголовок:
ser56 пишет: цитата Если это не дурость - то что?
- флот почти всегда сидел на подсосе, а тут решили строить и оказалось, что строить и некому и не начём - а планы надо выполнять.... хотя гдето в начале 80-х зарубили газотурбинный вариант Современного на 61-м заводе корпус так и простоял как плавказарма на заводе и был года 3-и назад разобран ... более того маразм доходил до того что с заводы изымали док-ция по Славе хотя корабль стоял на достройке если успели снять синьку ... маразм... агония системы ...
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.04.04 21:41. Заголовок:
ser56 пишет: цитата Создавали корабли без внятного тактического обоснования.... Зато строили....
Это Вы про ОТЗ или ТТЗ?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.04.04 00:47. Заголовок:
... а вообщето СССР шёл дорогой проб и ошибок по другому было недьзя - ни обстановка ни опыт не позволяли проектировать и строить нужные корабли ...
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.04.04 11:02. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата ... а вообщето СССР шёл дорогой проб и ошибок по другому было недьзя - ни обстановка ни опыт не позволяли проектировать и строить нужные корабли ...
Амеры тоже и впереди минимум на шаг, только шагали они в нужном направлении, а мы из стороны в сторону, классический пример - АПЛ! Они как создали вашингтоны, так они у них стояли на вооружении, а мы сколько типов создали за это время?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.04.04 12:26. Заголовок:
Для ser56: хм... так то оно так ... у Советов было слишком много ракет которым пытались найти применение - типа кашу маслом не испортиш ...
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.04.04 19:05. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата у Советов было слишком много ракет которым пытались найти применение - типа кашу маслом не испортиш ...
Вот и остались без масла... Если же вернуться к теме - то поговорить о том какой тип корабля наиболее эффективен как минимум не плохо. Я не думаю, что к нам прислушаются наверху , но это уже другой вопрос..... Как научный сотрудник я уверен, что обмен мнениями может вызвать синергетический эффект у специалиста - как известно, они подобны флюсу , и доказывая таким любителям как я , сами могут много интересного понять - у себя такое обнаруживал... Ну например - корабли типа Бора - эффективны на закрытых морях? Или это национальный тип, котрый эффективен только потомучто наш.....
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.04.04 21:56. Заголовок:
ser56 пишет: цитата Ну например - корабли типа Бора - эффективны на закрытых морях? Или это национальный тип, котрый эффективен только потомучто наш
- в союзе любили ракетные катера, на закрытых акваториях ЧМ и БМ они заменяли собой корабли больших классов и были универсальнее ... и ещё их легко экспортировать ... это всётаки не крейсер ...
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.04.04 00:42. Заголовок:
Для ser56: цитата Они как создали вашингтоны, так они у них стояли на вооружении, а мы сколько типов создали за это время?
А сколько? 667А, Б, БД, БДР, БДР. Всего пять. У низ - Д. Вашингтон, Итен Аллен, Лафаетт, всего три. Но 677-е строились с 1967 года до конца 1980-х. (Ohio и 941 сейчас в расчет не беру) И то, что тех. решения, заложенные в середине 1960-х позволили произвести 4 глубокие модернизации скорее плюс.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.04.04 14:20. Заголовок:
Va пишет: цитата 667А, Б, БД, БДР, БДР.
А как же пр. 658 и 658М (8 вымпелов), пр. 701? Va пишет: цитата И то, что тех. решения, заложенные в середине 1960-х позволили произвести 4 глубокие модернизации скорее плюс.
Да не модернизировали - вроде новые строили, меняя тип под новые ракеты... Это амеры лодки модернизировали под новые ракеты - додумалисть шахты с диаметром больше ракет сделать...
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.04.04 23:24. Заголовок:
ser56 пишет: цитата А как же пр. 658 и 658М (8 вымпелов), пр. 701?
ser56 пишет: цитата Да не модернизировали - вроде новые строили, меняя тип под новые ракеты... Это амеры лодки модернизировали под новые ракеты - додумалисть шахты с диаметром больше ракет сделать...
Пр. 658 (проектировались на базе пр. 627А) создавался когда не было малогабаритных морских ракет, шли наощупь. Пр. 658М всего модернизация 658-х под РСМ-40. Пр. 701 (К-145) - опытная ПЛ - на 658 разместили комплекс Д-9. Что касается 667-х то шла последовательная модернизация под новые комплексы, при этом основные решения оставались прежними. Ширина, архитектура, глубина погружения, ЭУ, системы и устройства в принципе сохранялись. Росла длина, так БД от Б отличалась только врезкой 16 метров ПК из-за увеличенного на 4 ед. количества БР. А внешне отличить БДР от БД сможет не каждый специалист. Параллельно последовательно совершенствовались РЭВ (БИУС, ГАС), физполя, обитаемость и т.д. Необходимость частых модернизаций проектов советских ПЛАРБ связана была и с огромным отставанием в морских БР в 60-х годах, ликвидированном за 10-15 лет.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 21.04.04 23:43. Заголовок:
Да, нужно отметить. что модернизация бывает как в процесе эксплуатации (как правило совмещенная с ремонтом), так и проектная, когда начиная с определенного проекта строительство продолжается по модернизированнному (бывает весьма прилично) проекту, как в случае с 667-ми.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.04.04 11:56. Заголовок:
Va пишет: цитата Необходимость частых модернизаций проектов советских ПЛАРБ связана была и с огромным отставанием в морских БР в 60-х годах, ликвидированном за 10-15 лет.
Это понятно, но когда смотришь историю этого процесса остается впечатление бездарной траты средств.... Не на создание морской составляющей, а на разнотипье! Вон у амеров 5+5+31 ! Серийность, потом перевооружили на посейдон, а у нас! Похоже это результат отсутствия продуманной программы - как всегда, сначала побежали (по плану:)), а потом задумались - куда бежим.... Вопрос по первоначально теме - а нужна ли в современных кораблях класса фрегат/корвет броня, по типу начала века - карпасная палуба?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.08.04 22:35. Заголовок:
ser56 пишет: цитата Вопрос по первоначально теме - а нужна ли в современных кораблях класса фрегат/корвет броня, по типу начала века - карпасная палуба?
Скрытность в верхней и нижней полусферах - вот вся броня...
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.12.04 04:32. Заголовок:
Для ser56: А все же, как вы относитесь к проектам 20380 и 12441? 12441 - БЫЛ очень неплохим кораблём (только винт всего один) и Оникс - суперракета за супер деньги с очень низкой эффективностью (БЧ == 150 кг, у Москита - 300) 20380 - это как ВАЗ 2110 - еврейская машина, где сядеш, там и слезеш вооружение 20-ти летней давности, дизели М-507, зато некая стелс-технология. Обещали построить за год, уже два года прошло -- не видно, не слышно. Я лично сторонник брони (если читали Выпуск Гангута, кажется, о разработке бронированных лидеров в СССР в 30-50 годы, то там написано, что ФУГАСНЫЕ 152-мм снаряды броню в 50 мм НЕ пробивали), то же самое и при ЦУСИМЕ - японские 305-мм ФУГАСНЫЕ снаряды НЕ пробивали палубу в 50-мм А бронебойный снаряд наносит ущерб гораздо меньше, чем фугасный для небронированого борта Устойчивость бронированного корабля к ракетным попаданиям, если броню включить в силовой набор, гораздо выше. Модный Стелс не увеличивает живучесть корабля, а только снижает заметность, как камуфляж Но если корабль заметили, то всё ... ХАНА
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.12.04 10:23. Заголовок:
JonnSilver пишет: цитата Но если корабль заметили, то всё ... ХАНА
Т.е. броня не поможет? Тогда смысл ее возить?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.12.04 02:51. Заголовок:
Для ser56: Я не броненосец имел в виду, а модный «картонный» фрегатик со стелс-покрытием. Это одноразовый корабль (до первого попадания) Раньше, когда боеприпас был ядерным, это первое попадание было и последним, корабль просто испарялся, в не зависимости от размеров и защиты. Противник был ВЕРОЯТНЫЙ (т.е вполне очевидный и понятный). Если бы началась война - было бы ясно и кого мочить и как. В этой бойне люди гибли бы десятками миллионов. И жизни членов экипажа корабля просто не заметили бы. Сейчас войны другие, не войны а конфликты и «миротворческие акции». Сейчас потери в 100 человек это много, очень много. Вспомните истерику вокруг «Курска» Так вот, броня остановит ракету. Возьмем Гарпун - скорость 800 км/ч, БЧ - около 200 кг Эффективность при попадании в небронированный борт - страшная. БЧ прониникает(пробивая обшивку) и внутри корабля взрывается. и ХАНА Броня не дает проникнуть внутрь корабля и взрыв происходит СНАРУЖИ. Очень неприятно (борт надо красить ;-) но все живы и корабль цел !!! Не надо путать броню и масло, которое легко протыкает раскаленный нож вне зависимоти от толщины слоя масла. Возмите газету. Протыкается пальцем. А теперь сложите в 10 слоев - не протыкается. Так и броня. И почему бы броню не вклучить в силовой набор пусть работает и под нагрузкой, корабль будет только крепче.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.12.04 03:31. Заголовок:
JonnSilver пишет: цитата Так вот, броня остановит ракету. Возьмем Гарпун - скорость 800 км/ч, БЧ - около 200 кг
цитата Броня не дает проникнуть внутрь корабля и взрыв происходит СНАРУЖИ. Очень неприятно (борт надо красить ;-) но все живы и корабль цел !!!
Интересно, какое место будем бронировать - борт, надстройки, рубки, мачты, трубу или антенные посты? А если взять Гранит, 750 кг БЧ или Оникс (Яхонт) 200 кг, и скорость ок. 2,5 М? Плюс вес собственно ракеты, двигателя и остатков топлива. Как с пожарами будем бороться, боюсь что красить будет особенно и нечего. цитата И почему бы броню не включить в силовой набор
Да вроде как включали на 68 бис.., если далеко от нейтральной оси, то вполне работает на общую прочность.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.12.04 03:50. Заголовок:
Сейчас нет под рукой описания с деталями испытаний отсеков недостроенного крейсера типа Сталинград, поэтому кратко, на Черном море в 1956-1957 годах проводились обстрелы крылатыми ракетами цитадели крейсера. В принципе она сохранила плавучесть. Броня борт - 180 мм, траверсы - 140, 125 мм, палубы сверху вниз - 50, 75, 20 мм.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.12.04 10:54. Заголовок:
Va пишет: цитата Как с пожарами будем бороться, боюсь что красить будет особенно и нечего
Большая проблема, состоит, наверное в уязвимости систем управления современного оружия - радаров, линий корабельной связи и т.п... Хотя, сеть корабля можно проектировать по принципу Интернета, а антены прятать под броню...
|
|
Цитата
Ответить
|
Ответов - 152
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|