ПолитПросвет ПолитПросвет

АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.04 21:24. Заголовок: Наиболее эффективный тип для корабля для ВМФ России


Господа!
Предлагаю обсудить наиболее эффективный тип для корабля для ВМФ России, используя критерий стоимость/эффективность. Понятно возникает попутный вопрос - для каких задачь

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 152 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.04 03:04. Заголовок:


Тут сразу возникают вопросы.
Тип или облик?
Как определить стоимость и тем более эффективность.
Задачи. (сдерживание потенциального агрессора, охрана экономической зоны, демонстрация флага и т.д.)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.04 12:29. Заголовок:


Для Va:


Вопросы - это хлеб любой дискусии:)))
Скорее облик - тип выйдет из облика....
Задачи - в первую голову!! Задачи флота вы перечислили, но сдерживание это ядерные силы (их за скобки - необходимость 10-12 ракетоносцев для меня:)) ясна, т.к. нужно иметь 2-3 постоянно в море - Белом и Охотском)
Охрана экономической зоны - это корветы!
Демонстрация флага - как минимум эсминцы (не дороговат-то для такой цели?)
Значит всякие атомные Петры Великие и Кузнецов просто не нужны?
Вывод - похоже оказывается прав Хрущев? Большие корабли просто не имеют реальных задач в ВМФ России? Просто дорогостоющие игрушки?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.04 22:10. Заголовок:


Для «представительства флага» на удаленных зонах экономических интересов и патрулирования зон дежурства подводных ракетоносцев нужны 2-3 соединения из Петра или его уменьшенного варианта «Варяга» и полноценного АВ,
Для остальных задач:0 15-20 ракетоносцев, 35-40 подводных лодок охотников, ок. 20 ДЭПЛ или 50 и больше кораблей класса корвет-фрегат.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.04 22:29. Заголовок:


павел пишет:
цитата
Для «представительства флага» на удаленных зонах экономических интересов и патрулирования зон дежурства подводных ракетоносцев нужны 2-3 соединения из Петра или его уменьшенного варианта «Варяга» и полноценного АВ,
Зачем? Для показа флага лучше всего парусники. Мы же не воевать собираемся а флаг показывать.
Если ракетоносец имеет ракеты с дальностью 10 тыс. км. прикрывать его кораблями не нужно, он может прямо от пирса стрелять. У Америки лодки с такими ракетами состоят на боевом дежурстве, поэтому лодки-охотники против них бесполезны. Итого, зачем нам лодки-охотники?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.04 02:04. Заголовок:


Для ser56:
Прав ли был Хрущев? Где-то наверное и прав. Построить надводный флот, способный воевать где-нибудь в Атлантике со штатами и НАТО тогда было невозможно исходя из экономики и имеемых мощностейсудостроительных заводов. Пойти по немецкому пути, построить 1000 ПЛ и пусть кто сунется. Другое дело, что отправлять готовые крейсера пр. 68-бис на иголки дурость необыкновенная.
Петр Великий и Кузнецов наследие флота СССР, когда среди задач ставилась борьба с океанскими конвоями и авианосными ударными группировками, но сейчас всерьез это никто не рассматривает, так что получаются дорогостоящие игрушки. Задачи флота (не стратегические) реально сейчас ограничиваются экономической зоной и контролем проливов. И здесь (не беру сейчас ПЛ) нужны многоцелевые корабли водоизмещением 1500 - 5000 тонн.
1500 тонн минимальное водоизмещение на сегодня для надводного многоцелевого корабля с авиационным вооружением, ибо например решать противолодочную задачу НК способен только при наличие вертолетов.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.04 02:23. Заголовок:


Олег пишет:
цитата
Если ракетоносец имеет ракеты с дальностью 10 тыс. км. прикрывать его кораблями не нужно, он может прямо от пирса стрелять.
Может, проверено. Но в этом случае существует опасность упреждающего удара, в конце концов он уже не отличается принципиально от наземной установки.
Олег пишет:
цитата
Итого, зачем нам лодки-охотники?
Ну те же ПЛ пр. 949 создавались под задачу уничтожение АВ не входя в зону ПЛО АУГ. Да и других целей тоже хватит.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.04 16:06. Заголовок:


Va пишет:
цитата
Может, проверено. Но в этом случае существует опасность упреждающего удара, в конце концов он уже не отличается принципиально от наземной установки.
Ну будут они маневрировать в Белом или Охотском море, всё равно там чужих нет.
Va пишет:
цитата
Ну те же ПЛ пр. 949 создавались под задачу уничтожение АВ не входя в зону ПЛО АУГ.
Так 949 многоцелевые, эти согласен, нужны. Но лучше всё-таки поменьше 949, мы же в будущем не собираемся уничтожать АУГи.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.04 17:04. Заголовок:


Олег пишет:
цитата
Но лучше всё-таки поменьше 949, мы же в будущем не собираемся уничтожать АУГи.



Кто его знает, как обернется...


Va пишет:
цитата
Петр Великий и Кузнецов наследие флота СССР, когда среди задач ставилась борьба с океанскими конвоями и авианосными ударными группировками, но сейчас всерьез это никто не рассматривает, так что получаются дорогостоящие игрушки.



Вывод - продать Индии, а на вырученные деньги делать вовремя ремонт эсминцев и поменьше, гоняя их пощаще в море?


Va пишет:
цитата
И здесь (не беру сейчас ПЛ) нужны многоцелевые корабли водоизмещением 1500 - 5000 тонн.



т.е. корветы на закрытых театрах и фрегаты/корветы на океанских? А как вы относитесь к проектам 20380 и 12441?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.04 20:34. Заголовок:


ser56 пишет:
цитата
Кто его знает, как обернется...
Страна, которая может себе позволить АУГ будет иметь ядерное оружие, а значит горячая война невозможна (несогласных в соседнюю тему.)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.04 02:13. Заголовок:


Олег пишет:
цитата
Так 949 многоцелевые, эти согласен, нужны. Но лучше всё-таки поменьше 949, мы же в будущем не собираемся уничтожать АУГи.
А они и не строятся с середины 90-х., при отсутствие наличия финансов приоитет был отдан 971.
ser56 пишет:
цитата
Вывод - продать Индии, а на вырученные деньги делать вовремя ремонт эсминцев и поменьше, гоняя их пощаще в море?
Эти корабли, похоже, играют ту же роль, что полеты американцев на Луну - польза не совсем очевидна, но как памятник достижений технологии и для солидности, конечно.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.04 14:29. Заголовок:


Для Va:


А все же, как вы относитесь к проектам 20380 и 12441?



Va пишет:
цитата
Эти корабли, похоже, играют ту же роль, что полеты американцев на Луну - польза не совсем очевидна, но как памятник достижений технологии и для солидности, конечно.



Какая польза от авианосца без самолетов и котлов? Просто перевод денег, т.к. адмиралы бояться признать ненужность - как бы чего не вышло.....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.04 02:28. Заголовок:


Для ser56: ser56 пишет:
цитата
А все же, как вы относитесь к проектам 20380 и 12441?
Покак никак. НК не занимаюсь, а под рукой по данным проектам ничего нет. Да и признаться если бы были ТТХ и тех. решения вывод тоже нелегко сделать сразу, нужно смотреть как поэлементное, так и интегральное сравнение с аналогами, причем не только по кораблю в целом, но по комплексам.
ser56 пишет:
цитата
Какая польза от авианосца без самолетов и котлов? Просто перевод денег, т.к. адмиралы бояться признать ненужность - как бы чего не вышло.....
Доктрину использования ВМФ пишут не адмиралы, нисколько последних не защищая.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.04 12:51. Заголовок:


... подойдёт любой тип корабля, лишбы знали для чего его строят, и учились использовать ... ПЛ, РК, РКР, СКР разницы нет - воюют люди, а не корабли ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.04 16:38. Заголовок:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
... подойдёт любой тип корабля, лишбы знали для чего его строят, и учились использовать ... ПЛ, РК, РКР, СКР разницы нет - воюют люди, а не корабли ...



В вашей фразе столько противоречий.....
Понятно, что крепкие духом люди на броненосце раздолбают авианосец...
А если знают для чего строят, то почему бы не построить наиболее целесообразный и дешевый....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.04 23:37. Заголовок:


ser56 пишет:
цитата
то почему бы не построить наиболее целесообразный и дешевый
- наверно именно поэтому все строят фрегаты весьма умеренного водоизмещения - меко, меко, меко - эльсвикские крейсера 21 века :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.04 02:29. Заголовок:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
меко, меко, меко - эльсвикские крейсера 21 века :)

Тогда пожалуй «Гарибальдийцы», уж больно модульные товарищи.
Тогда Эльсвики -- «Бёрки».

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.04 13:15. Заголовок:


NMD пишет:
цитата
Тогда пожалуй «Гарибальдийцы», уж больно модульные товарищи.
Тогда Эльсвики -- «Бёрки».
- пусть так... и ешшо все кинулись строить универсальные авианесущие корабли - наверно всётаки авианосец американского типа это национальный тип корабля ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.04 23:10. Заголовок:


Для Борис, Х-Мерлин: Нееее. Это национальный тип военного бюджета.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.04 23:40. Заголовок:


Va пишет:
цитата
Это национальный тип военного бюджета
- не верю... они хорошо считают деньги ... :) не в пример СССР ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.04 00:02. Заголовок:


Для Борис, Х-Мерлин: А в СССР денег не было, были дензнаки.
Вообще то распространенный миф, что в СССР выделяли денег на оборону столько сколько просили. Американе тратили на эксплуатацию в течение жизненного цикла 100% стоимости корабля, а в ВМФ СССР обходились 10% (заменяя остальные 90% на обращение к известной матери и литрами шила). Даже многотипье кораблей одновременно строящихся объясняется не только российской дуростью, но отсутствием средств на модернизацию производства - проще и дешевле было подгонять проект под конкретный завод, чем совершенствовать производство.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.04 16:38. Заголовок:



Va пишет:
цитата
Американе тратили на эксплуатацию в течение жизненного цикла 100% стоимости корабля, а в ВМФ СССР обходились 10%



Именно поэтому коффициент использования АПЛ в Сша более 50%, а в СССР менее 25....
Другими словами, они могли иметь в 2 раза меньше лодок, экипажей и т.п., которые можно лучше готовить.....


Va пишет:
цитата
Вообще то распространенный миф, что в СССР выделяли денег на оборону столько сколько просили.




Понятно был план:))




Va пишет:
цитата
Даже многотипье кораблей одновременно строящихся объясняется не только российской дуростью, но отсутствием средств на модернизацию производства - проще и дешевле было подгонять проект под конкретный завод, чем совершенствовать производство.




Если это не дурость - то что? Корабли стороят чтобы проще было строить? С такой постановкой и получался маразм....
Создавали корабли без внятного тактического обоснования.... Зато строили....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.04 20:59. Заголовок:


ser56 пишет:
цитата
Если это не дурость - то что?
- флот почти всегда сидел на подсосе, а тут решили строить и оказалось, что строить и некому и не начём - а планы надо выполнять.... хотя гдето в начале 80-х зарубили газотурбинный вариант Современного на 61-м заводе корпус так и простоял как плавказарма на заводе и был года 3-и назад разобран ... более того маразм доходил до того что с заводы изымали док-ция по Славе хотя корабль стоял на достройке если успели снять синьку ... маразм... агония системы ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.04 21:41. Заголовок:


ser56 пишет:
цитата
Создавали корабли без внятного тактического обоснования.... Зато строили....
Это Вы про ОТЗ или ТТЗ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.04 00:47. Заголовок:


... а вообщето СССР шёл дорогой проб и ошибок по другому было недьзя - ни обстановка ни опыт не позволяли проектировать и строить нужные корабли ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.04 11:02. Заголовок:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
... а вообщето СССР шёл дорогой проб и ошибок по другому было недьзя - ни обстановка ни опыт не позволяли проектировать и строить нужные корабли ...




Амеры тоже и впереди минимум на шаг, только шагали они в нужном направлении, а мы из стороны в сторону, классический пример - АПЛ! Они как создали вашингтоны, так они у них стояли на вооружении, а мы сколько типов создали за это время?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.04 12:26. Заголовок:


Для ser56: хм... так то оно так ... у Советов было слишком много ракет которым пытались найти применение - типа кашу маслом не испортиш ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.04 19:05. Заголовок:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
у Советов было слишком много ракет которым пытались найти применение - типа кашу маслом не испортиш ...





Вот и остались без масла...
Если же вернуться к теме - то поговорить о том какой тип корабля наиболее эффективен как минимум не плохо. Я не думаю, что к нам прислушаются наверху , но это уже другой вопрос..... Как научный сотрудник я уверен, что обмен мнениями может вызвать синергетический эффект у специалиста - как известно, они подобны флюсу , и доказывая таким любителям как я , сами могут много интересного понять - у себя такое обнаруживал...
Ну например - корабли типа Бора - эффективны на закрытых морях? Или это национальный тип, котрый эффективен только потомучто наш.....


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.04 21:56. Заголовок:


ser56 пишет:
цитата
Ну например - корабли типа Бора - эффективны на закрытых морях? Или это национальный тип, котрый эффективен только потомучто наш
- в союзе любили ракетные катера, на закрытых акваториях ЧМ и БМ они заменяли собой корабли больших классов и были универсальнее ... и ещё их легко экспортировать ... это всётаки не крейсер ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.04 00:42. Заголовок:


Для ser56:
цитата
Они как создали вашингтоны, так они у них стояли на вооружении, а мы сколько типов создали за это время?
А сколько? 667А, Б, БД, БДР, БДР. Всего пять. У низ - Д. Вашингтон, Итен Аллен, Лафаетт, всего три. Но 677-е строились с 1967 года до конца 1980-х. (Ohio и 941 сейчас в расчет не беру) И то, что тех. решения, заложенные в середине 1960-х позволили произвести 4 глубокие модернизации скорее плюс.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.04 14:20. Заголовок:


Va пишет:
цитата
667А, Б, БД, БДР, БДР.



А как же пр. 658 и 658М (8 вымпелов), пр. 701?



Va пишет:
цитата
И то, что тех. решения, заложенные в середине 1960-х позволили произвести 4 глубокие модернизации скорее плюс.



Да не модернизировали - вроде новые строили, меняя тип под новые ракеты... Это амеры лодки модернизировали под новые ракеты - додумалисть шахты с диаметром больше ракет сделать...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.04 23:24. Заголовок:


ser56 пишет:
цитата
А как же пр. 658 и 658М (8 вымпелов), пр. 701?
ser56 пишет:
цитата
Да не модернизировали - вроде новые строили, меняя тип под новые ракеты... Это амеры лодки модернизировали под новые ракеты - додумалисть шахты с диаметром больше ракет сделать...

Пр. 658 (проектировались на базе пр. 627А) создавался когда не было малогабаритных морских ракет, шли наощупь. Пр. 658М всего модернизация 658-х под РСМ-40. Пр. 701 (К-145) - опытная ПЛ - на 658 разместили комплекс Д-9.
Что касается 667-х то шла последовательная модернизация под новые комплексы, при этом основные решения оставались прежними. Ширина, архитектура, глубина погружения, ЭУ, системы и устройства в принципе сохранялись. Росла длина, так БД от Б отличалась только врезкой 16 метров ПК из-за увеличенного на 4 ед. количества БР. А внешне отличить БДР от БД сможет не каждый специалист. Параллельно последовательно совершенствовались РЭВ (БИУС, ГАС), физполя, обитаемость и т.д. Необходимость частых модернизаций проектов советских ПЛАРБ связана была и с огромным отставанием в морских БР в 60-х годах, ликвидированном за 10-15 лет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.04 23:43. Заголовок:


Да, нужно отметить. что модернизация бывает как в процесе эксплуатации (как правило совмещенная с ремонтом), так и проектная, когда начиная с определенного проекта строительство продолжается по модернизированнному (бывает весьма прилично) проекту, как в случае с 667-ми.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.04 11:56. Заголовок:


Va пишет:
цитата
Необходимость частых модернизаций проектов советских ПЛАРБ связана была и с огромным отставанием в морских БР в 60-х годах, ликвидированном за 10-15 лет.



Это понятно, но когда смотришь историю этого процесса остается впечатление бездарной траты средств....
Не на создание морской составляющей, а на разнотипье! Вон у амеров 5+5+31 ! Серийность, потом перевооружили на посейдон, а у нас! Похоже это результат отсутствия продуманной программы - как всегда, сначала побежали (по плану:)), а потом задумались - куда бежим....


Вопрос по первоначально теме - а нужна ли в современных кораблях класса фрегат/корвет броня, по типу начала века - карпасная палуба?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.04 22:35. Заголовок:


ser56 пишет:
цитата
Вопрос по первоначально теме - а нужна ли в современных кораблях класса фрегат/корвет броня, по типу начала века - карпасная палуба?
Скрытность в верхней и нижней полусферах - вот вся броня...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.04 04:32. Заголовок:


Для ser56: А все же, как вы относитесь к проектам 20380 и 12441?
12441 - БЫЛ очень неплохим кораблём (только винт всего один) и Оникс - суперракета за супер деньги
с очень низкой эффективностью (БЧ == 150 кг, у Москита - 300)
20380 - это как ВАЗ 2110 - еврейская машина, где сядеш, там и слезеш
вооружение 20-ти летней давности, дизели М-507, зато некая стелс-технология.
Обещали построить за год, уже два года прошло -- не видно, не слышно.
Я лично сторонник брони (если читали Выпуск Гангута, кажется, о разработке бронированных лидеров
в СССР в 30-50 годы, то там написано, что ФУГАСНЫЕ 152-мм снаряды броню в 50 мм НЕ пробивали),
то же самое и при ЦУСИМЕ - японские 305-мм ФУГАСНЫЕ снаряды НЕ пробивали палубу в 50-мм
А бронебойный снаряд наносит ущерб гораздо меньше, чем фугасный для небронированого борта
Устойчивость бронированного корабля к ракетным попаданиям, если броню включить в силовой набор,
гораздо выше.
Модный Стелс не увеличивает живучесть корабля, а только снижает заметность, как камуфляж
Но если корабль заметили, то всё ... ХАНА


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.04 10:23. Заголовок:


JonnSilver пишет:
цитата
Но если корабль заметили, то всё ... ХАНА

Т.е. броня не поможет? Тогда смысл ее возить?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.04 02:51. Заголовок:


Для ser56:
Я не броненосец имел в виду, а модный «картонный» фрегатик со
стелс-покрытием. Это одноразовый корабль (до первого попадания)
Раньше, когда боеприпас был ядерным, это первое попадание было
и последним, корабль просто испарялся, в не зависимости от размеров и защиты.
Противник был ВЕРОЯТНЫЙ (т.е вполне очевидный и понятный).
Если бы началась война - было бы ясно и кого мочить и как.
В этой бойне люди гибли бы десятками миллионов. И жизни членов
экипажа корабля просто не заметили бы.
Сейчас войны другие, не войны а конфликты и «миротворческие акции».
Сейчас потери в 100 человек это много, очень много. Вспомните истерику
вокруг «Курска»

Так вот, броня остановит ракету.
Возьмем Гарпун - скорость 800 км/ч, БЧ - около 200 кг
Эффективность при попадании в небронированный борт - страшная.
БЧ прониникает(пробивая обшивку) и внутри корабля взрывается. и ХАНА

Броня не дает проникнуть внутрь корабля и взрыв происходит
СНАРУЖИ. Очень неприятно (борт надо красить ;-) но все живы
и корабль цел !!!

Не надо путать броню и масло, которое легко протыкает раскаленный
нож вне зависимоти от толщины слоя масла.
Возмите газету. Протыкается пальцем. А теперь сложите в 10 слоев
- не протыкается. Так и броня. И почему бы броню не вклучить в силовой набор
пусть работает и под нагрузкой, корабль будет только крепче.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.04 03:31. Заголовок:


JonnSilver пишет:
цитата
Так вот, броня остановит ракету.
Возьмем Гарпун - скорость 800 км/ч, БЧ - около 200 кг

цитата
Броня не дает проникнуть внутрь корабля и взрыв происходит
СНАРУЖИ. Очень неприятно (борт надо красить ;-) но все живы
и корабль цел !!!

Интересно, какое место будем бронировать - борт, надстройки, рубки, мачты, трубу или антенные посты?
А если взять Гранит, 750 кг БЧ или Оникс (Яхонт) 200 кг, и скорость ок. 2,5 М? Плюс вес собственно ракеты, двигателя и остатков топлива. Как с пожарами будем бороться, боюсь что красить будет особенно и нечего.
цитата
И почему бы броню не включить в силовой набор

Да вроде как включали на 68 бис.., если далеко от нейтральной оси, то вполне работает на общую прочность.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.04 03:50. Заголовок:


Сейчас нет под рукой описания с деталями испытаний отсеков недостроенного крейсера типа Сталинград, поэтому кратко, на Черном море в 1956-1957 годах проводились обстрелы крылатыми ракетами цитадели крейсера. В принципе она сохранила плавучесть. Броня борт - 180 мм, траверсы - 140, 125 мм, палубы сверху вниз - 50, 75, 20 мм.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.04 10:54. Заголовок:


Va пишет:
цитата
Как с пожарами будем бороться, боюсь что красить будет особенно и нечего

Большая проблема, состоит, наверное в уязвимости систем управления современного оружия - радаров, линий корабельной связи и т.п...
Хотя, сеть корабля можно проектировать по принципу Интернета, а антены прятать под броню...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 152 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия