ПолитПросвет ПолитПросвет

АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.04 19:22. Заголовок: Горизонтальные шахты БР на подлодках.


Насколько я понимаю, большие проблемы «Тайфунов» связаны с большой длинной ракет. А почему никто не пробовал размещать транспортно-пусковые контейнеры горизонтально, а потом поднимать их в вертикальное положение перед пуском, как это делают на подвижных сухопутных комплексах?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.04 13:04. Заголовок:


Va пишет:
цитата
Полагаю, здесь именно массовые ограничения

Хм, странно, у Подвига Р-39 при полезной нагрузке в 2550кг несёт 10 ГЧ по 100кТ, а Р-29РМ «может» аж 2800кг, но несёт всего 4 ГЧ по 100кТ. Цитируемые данные из меморандума по ОНВ 1 в 1990г.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.04 14:11. Заголовок:


Для NMD: А может во втором варианте больше ложных целей. Они конечно лёгкие, но тоже весят. Или АПБ (аппаратно-приборный блок, фактически 4 (или 3) ступень больше весит).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 22:23. Заголовок:


Если у пакета такое большое лобовое сопротивление, то почему так поступали на Р-7?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 23:48. Заголовок:


АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет:
цитата
Если у пакета такое большое лобовое сопротивление, то почему так поступали на Р-7?
Насколько я понимаю, поправьте если ошибаюсь, такое размещение первой и второй ступени было обусловлено неуверенностью в надежности запуска двигателей второй ступени в разреженных слоях атмосферы, а принятая схема позволяла запускать первую и вторую ступени на земле при старте.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.04 13:42. Заголовок:


А если посмотреть на на «Энергию»? Тоже относительно толстая и короткая. И «Буран» на ней на спине, а не на голове.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.04 21:53. Заголовок:


АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет:
цитата
А если посмотреть на на «Энергию»? Тоже относительно толстая и короткая. И «Буран» на ней на спине, а не на голове.
Но представить такую схему для подводного старта трудновато.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.04 22:27. Заголовок:


Для Va: Кипиш разгорелся из-за чего: пакетная компоновка имеет большое аэродинамическое сопротивление. И тут мне на ум полезли компоновки ракет, не подтверждающие эту теорию. С уважением. Андрей Рожков.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.04 23:46. Заголовок:


АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет:
цитата
И тут мне на ум полезли компоновки ракет, не подтверждающие эту теорию.
А здесь интересно, все пошло от схемы Space Shuttle, а там подвесной бак, орбитальный корабль (ОК) с двигателями и ускорители многоразового использования, сбрасываемые на всоте около 40 км. Отсюда и пакетная схема. Насколько понимаю в вопросе, при создании Бурана первоначально планировалась схема с размещением его в головной части носителя, то есть по оси ракето-носителя, и без крыльев, то есть со схемой вертикальной посадки однако из-за малой дальности вертикального маневра при посадке в итоге перешли к «американской схеме». Но и здесь первоначально планировалось разместить двигатели не на РН, а на ОК, однако из-за сомнений, что удастся вписаться в нужную массу (хотя бы для транспортировки ОК) двигатели были перенесены на центральный бак. А компоновка сохранилась.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.04 02:36. Заголовок:


Для Va: Я согласен, что всё это не от хорошей жизни, но ведь летает (иногда). А уменьшение астрономического водоизмещения АПЛ - болеее чем важная причина.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.04 14:19. Заголовок:


Va пишет:
цитата
Насколько я понимаю, поправьте если ошибаюсь, такое размещение первой и второй ступени было обусловлено неуверенностью в надежности запуска двигателей второй ступени в разреженных слоях атмосферы, а принятая схема позволяла запускать первую и вторую ступени на земле при старте.
Вы правы. Кроме того в те времена длина ступени была очень большая, а трёхступенчатая Р7 была бы циклопической.
АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет:
цитата
И тут мне на ум полезли компоновки ракет, не подтверждающие эту теорию.
Вы забываете, что это ракеты не военного назначения, а схема пакет требует вдвое более широкую шахту (т.е. в 4 раза больше объём). Было 20 ракет, осталось 5!
Единственное преимущество «пакета»- это уменьшение длины, но при этом уменьшается доля полузного груза.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.04 00:07. Заголовок:


Толстая и короткая или тощая и длинная, собственно разницы особой нет при том же объеме и массе, кроме того, что есть конструктивные ограничения по отношению ширины шахты и диаметра прочного корпуса. Но вот что характерно - на 941 пр. на одну шахту приходится ~1160 тонн нормального водоизмещения, на пр. 955 - ~1330 при меньшей массе ракт.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.04 14:44. Заголовок:


Va пишет:
цитата
Толстая и короткая или тощая и длинная, собственно разницы особой нет при том же объеме и массе,
Если не считать того, что при трёхступенчатой схеме увеличение длины в 1,5 раза, а при «пакете» диаметра в 2 раза и объёма в 4 раза. Да ещё и ракета тяжелее при той же полезной нагрузке.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.04 20:45. Заголовок:


А если МБР расположить наклонно, как крылатые ракеты?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.04 22:15. Заголовок:


АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет:
цитата
А если МБР расположить наклонно, как крылатые ракеты?
А зачем? Обратите внимание - на 670, 949 КР под углом градусов 45, на 885 уже под 90. Тенденция.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.04 11:43. Заголовок:


Для Va: Новое - это хорошо забытое старое.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.04 03:12. Заголовок:


Для АНДРЕЙ РОЖКОВ: Бывает и так, но при обосновании технического решения такого аргумента обычно маловато.
Проблема то не совсем в этом. Я выше считал как растет доля водоизмещения в тоннах приходящаяся на одну БР. Требования растут по физ. полям, живучести, надежности, объем РЭВ, оружия самообороны и далее и далее и далее. Поэтому габариты ракет одна из многих проблем. Да и в конце концов вписать скажем 16-метровую ракету в вертикальной шахте можно в относительно (сравнительно конечно) небольшую ПЛ.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.04 16:37. Заголовок:


А если совсем по простому: горизонтальная ракета всплывает и за счёт двигателей становится вертикально.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.04 19:18. Заголовок:


АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет:
цитата
А если совсем по простому: горизонтальная ракета всплывает и за счёт двигателей становится вертикально.

Возникнет проблема глубины запуска, т.е. нельзя будет стрелять в базе!
Вообще-то проблема проще решалась созданием наплыва в корпусе - как у БРДМ - можно было затем увеличить наплыв до высоты рубки:) Зря, наверное, в 941 погнались за 20 ракетами, поставив 10-12 вполне можно было вписаться в один корпус, а не делать полимаран... Даже 10 ракет - это до 100 боеголовок - более чем достаточно...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.04 19:30. Заголовок:


Для ser56: Так в чём проблёма? Я этого не могу понять.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.04 22:39. Заголовок:


ser56 пишет:
цитата
Возникнет проблема глубины запуска, т.е. нельзя будет стрелять в базе!
Да проблем там возникает до фига и больше. Например как запустить двигатель ракеты в воде? Или что делать, что бы ракета не утонула (а ИМХО должна). И нужно измерить точно солёность воды для необходимой точности попадания. И т.д. и т.п.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.04 23:46. Заголовок:


АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет:
цитата
А если совсем по простому: горизонтальная ракета всплывает и за счёт двигателей становится вертикально.
Так она скорее утонет. При габаритах 16 м х 2,4 м объем получается в пределах 70 м3, значит где то 20 еще нужно наборать, плюс для положительной плавучести. (А что скажут ракетчики на предложение за счёт двигателей становится вертикально можно только догадываться) Запихнуть это дело в прочный контейнер и стрелять можно хоть с предельной глубины, выпустил и пусть всплывает за счет плавучести, но опять таки габариты.

ser56 пишет:
цитата
поставив 10-12 вполне можно было вписаться в один корпус, а не делать полимаран... Даже 10 ракет - это до 100 боеголовок - более чем достаточно...
Ну тогда же гнались и за количеством, паритет достигать. А главное что 10 ракет что 20 стоимость ПЛ принципиално не изменится, все равно тот объем РЭВ, акустической скрытности и прочего.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.04 02:05. Заголовок:


Для Va: Когда-то идея подводного старта была очень смелой.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.04 02:11. Заголовок:


Для АНДРЕЙ РОЖКОВ: Когда то, лет так 50 назад, и идея надводного старта тоже была очень смелой. Ну и что?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.04 15:23. Заголовок:


Va пишет:
цитата
А что скажут ракетчики на предложение за счёт двигателей становится вертикально можно только догадываться
Вполне понятно, что они скажут, только цензура эти слова не пропустит.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.04 18:15. Заголовок:


Va пишет:
цитата
А главное что 10 ракет что 20 стоимость ПЛ принципиално не изменится, все равно тот объем РЭВ, акустической скрытности и прочего.

Но заметно уменьшатся размеры!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.04 23:12. Заголовок:


ser56 пишет:
цитата
Но заметно уменьшатся размеры!

Это никому не нужная экономия -- вон вспомните как 7ки зауменьшали...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.04 01:52. Заголовок:


ser56 пишет:
цитата
Но заметно уменьшатся размеры!
Ну и что с того. Зависимость стоимость/водоизмещение далека от линейной. Что 10 БР, что 20 комплекс навигации, или гидроакустики, или БИОС от этого не меняются, только их потребуется в два раза больше. Есть задача размещения определенного числа БР, меньшее количество кораблей с большим числом ракет на борту дешевле, но все упирается в базовые и технологические ограничения.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.04 11:44. Заголовок:


Va пишет:
цитата
Ну и что с того. Зависимость стоимость/водоизмещение далека от линейной.

Согласен, но 10 ракет позволили бы вписать все в один корпус...
Хотя, это не существенно - сама идея иметь две системы 667БРДМ и 941 в одно время - глупость и растрата средств... Твердое топливо - это хорошо, но лучше бы 20% от стоимости 941 потратили на базирование - больше бы толку было, а 20% на разработку/воровство нового топлива! Глядишь к концу 80-х и вписали бы твердотопливную ракету в габариты БРДМ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.04 02:28. Заголовок:


Для ser56: С экономической точки зрения - строить одновременно два типа ПЛАРБ, да еще и разных поколений (хотя и называли 677БДРМ 2,5 поколением) конечно глупость. Но с технической - пр. 941 жутко интересный, бездна вариантов, было где развернуться.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.04 13:23. Заголовок:


А не происходило ли с АПЛ, тоже с точки зрения синергетики, как с линкорами? Ракеты увеличивались до тех пор, пока ух дальность не стала такой, что по врагу можно стрелять не выходя из базы, а лодки росли в размерах, пока не достигли природных ограничений: глубины акватории, и так далее.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.04 13:30. Заголовок:


АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет:
цитата
пока не достигли природных ограничений
-
- а может экономических? Хрущев как то возмущался: выйти ЧФ на учения, нужно столько же топлива, как всей Украине на посевную. Когда был 1 секретарем КП Украины - и не подозревал, а как стал 1 секретарем КПСС - поставили в известность!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.04 16:22. Заголовок:


Для vova: Весь 20-й век -это показ зависимости милитаризма от возможностей экономики страны.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.04 18:55. Заголовок:


АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет:
цитата
пока ух дальность не стала такой, что по врагу можно стрелять не выходя из базы,
Возможность стрелять прямо из базы это русское know-how, экономим на выходах в море и вешаем лапшу руководству - во как мгем прямо отсюда, да хоть из дока, только в том случае ПЛАРБ превращается на наземную установку, со всеми вытекающими.

цитата
Весь 20-й век -это показ зависимости милитаризма от возможностей экономики страны
И наоборот тоже.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.04 11:47. Заголовок:


Va пишет:
цитата
Но с технической - пр. 941 жутко интересный, бездна вариантов, было где развернуться.

Согласен, сам делал жутко интересные забавы для ВПК , но, честно говоря, до сих пор жалко сил и времени, которые потрачаны в никуда... Можно было проектировать и более полезные вещи

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.04 11:58. Заголовок:


Va пишет:
цитата
И наоборот тоже
-
- 5 баллов!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.04 02:43. Заголовок:


Для ser56: Так это вообще характерная картина тех лет - распылять силы и строить не один проект. В третьем поколении два типа ПЛАРБ, три многоцелевых (а строилось одновременно вообще 4). И в четвертом поколении Северодвинск не был единственным проектом. (Хотя картина и проста в объснении - у разных заводов разные возможности, вот и подгоняли) Это в US Navy скукотища - 20 лет Los-Angeles’ы клепать.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия