Anarchist пишет:
цитата: |
Права на чтение ч подобной мечтой сочетаются оччень хреново. |
|
никак не сочетаются :) в данном случае смотрю уже скриптик вычеркнули.
там была даже не защита, а какая то фигня, я деж не смотрел, сорс страницы глянул и усе.
сейчас убрали надо заметить- текст стал копипастится.
romanian пишет:
цитата: |
Ба-а-абушка... В смысле: адми-и-инчики... |
|
Шо ? обсмотрел себя - однозначно не еврей.
igor2 пишет:
цитата: |
Обидчивые вы тут все, однако ! |
|
вы бы Бруммелю повесили этот плод бессонных ночей, или на Виф.. от тут то бы и узнали смысл жизни .
igor2 пишет:
цитата: |
Если вам так нехорошо стало от моей мерзкой статьи, то закройте мне доступ. Может полегчает... |
|
а зачем ? может вы почитаете по сабжу книжек, исправитесь.
ради хохмы перечитал статью еще раз. разберем нетленку.
нетленка под катом.
[more] Наш флот впервые с 1944 года принял участие в боевых действиях в Чёрном море: ракетный катер "Мираж" уничтожил один грузинский катер и второй катер повредил. По этой причине интерес к этому событию велик.
Я уже успел получить гневные отклики на эту статью от ура-патриотов и шапкозакидателей. Они обиделись, ибо узнать правду иногда очень неприятно.
Ну что ж ! Я исхожу из того, что перед 22-м июня 1941 года шапкозакидателей было рекордно много, а прочих считали паникёрами и пораженцами...
Статья расчитана для трезвых читателей, интересующихся техническими аспектами ВМФ. Все справочные материалы взяты только из открытых источников, основной источник - сайт Ракетная техника.
Боевое крещение ракетного катера "Мираж"
Катер "Мираж.
Фото А.Бричевского, www.Sevastopol.info
Грузинский катер - "Георгий Торели". Предполо-
жительно, "Мираж" потопил именно этот катер.
Если кто знает точную информацию - напишите мне.
К огромному сожалению, официальной версии боя от МО нет, есть только неофициальная версия из сообщения "Вестей".
Бой произошел недалеко от побережья Абхазии:
Утром 10 августа группа кораблей Черноморского флота вышла из порта Новороссийска и взяла курс на Сухуми. На борту двух больших десантных кораблей находилось 500 человек десанта с боевой техникой и оборудованием. Их сопровождали два корабля охранения, в том числе малый ракетный корабль "Мираж". В это же время из порта Поти навстречу им вышли пять быстроходных грузинских катеров, оснащенных противокорабельными ракетами.
18:39. Российская радиолокационная разведка обнаруживает эти катера, идущих боевым курсом на строй наших кораблей.
18:40. Катера противника приблизились на критическое расстояние. С флагманского корабля "Цезарь Куников" поступает команда открыть предупредительный огонь. С одного из кораблей выпущена зенитная ракета, которая падает между грузинскими катерами. Но они прибавляют скорость и пытаются достичь так называемой "мертвой зоны", где ракетное оружие бесполезно. Малый ракетный катер "Мираж" получает приказ уничтожить противника.
18:41. Командир "Миража" Иван Дубик дает команду "Залп!" Первая ракета "Малахит" пошла к цели. Через несколько секунд - вторая. Подлетное время до головного грузинского катера - 1 минута 20 секунд. Расстояние между противниками - около 25 километров.
Первая ракета попадает в машинное отделение катера, вторая - в ходовую рубку.
Замечание: откуда "Вести" узнали такие подробности про попадания ? Вес боевой части "Малахита" - 840 кг ! После первого попадания катер попросту должно было разнести на куски...
На радаре в течение 30 секунд была сильная засветка, что означает полное уничтожение цели, сопровождаемое большим выбросом тепловой энергии.
Остальные грузинские катера были позорно брошены своими экипажами в Поти, в том числе катер "Тбилиси". Позже эти катера, стоящие у причальной стенки, уничтожили наши десантники.
Я нахожу всё это описание, как очень приблизительное, особенно в части стрельбы комплексом "Оса-МА". Много вопросов накопилось у общественности...
Уже довольно много времени прошло, но от командования ВМФ и МО нет никакой официальной информации. Молчат как партизаны. Нехорошо, товарищи адмиралы и тов. Дыгало, особенно. Видимо есть что скрывать ?
Техническое описание катера "Мираж" (проект 1234.1 )
Водоизмещение: 730 т.
Размеры: длина - 59,3 м, ширина - 11,8 м, осадка - 3,08 м.
Скорость хода максимальная: 34 узла.
Дальность плавания: 3500 миль при скорости 18 узлов.
Силовая установка: 3 дизеля "М-507", общая мощность - 30000 л.с., 3 винта.
Вооружение:
пусковых установок противокорабельных ракет "Малахит" (6 ракет П-120) - 6 шт.,
76-мм артустановка АК-176М - 1 шт. (боекомплект - 316 снарядов),
6-тиствольная 30-мм артустановка АК-630 - 1 шт. (боекомплект - 3000 снарядов),
пусковая установа ЗРК "Оса-МА" (20 ракет).
Экипаж: 60 чел.
Краткая история проекта 1234.1
Техническое задание на проектирование ракетного катера было выдано в ЦМКБ "Алмаз" аж в 1965 году.
Корабли проекта 1234 предназначены для защиты морских коммуникаций, охраны конвоев, борьбы с надводными кораблями в прибрежных районах.
Головной корабль, получивший наименование "Буря", был построен в 1970 году на Приморском заводе в Ленинграде. Всего было построены 18 катеров проекта 1234. В настоящее время все они разобраны.
Продолжением данной серии ракетных кораблей явился проект 1234.1, выпускаемый с 1974 года. Основные отличия данного проекта - это увеличение главного калибра артиллерии с 57-мм до 76-мм, дополнительная установка на корабль одного 30-мм арткомплекса АК-630, а так же нового радиолокационного и радиоэлектронного оборудования.
Катер обладает приличными мореходными качествами и способностью использовать оружие при состоянии моря 5 баллов и скорости 24 уз.
"Мираж" вступил в строй в 1986 г. и в 1987 году был включен в состав Черноморского флота.
Корабли проекта 1234.1 ("Мираж") устарели и не отвечают современным требованиям.
"Мираж" укомплектован тремя дизелями М-507. В свою очередь каждый дизель М-507 состоит из двух (!) дизелей М-504 соединённых редуктором. Суммарно один дизель M-507 содержит 112 цилиндров со звёздообразной компоновкой !
Закон механики очень прост: чем больше деталей имеет механизм, тем ниже его надёжность. При чудовищной конструкции, дизель М-507 имеет малый ресурс и очень сложен в ремонте. Ресурс M-504 всего лишь 2000...5000 часов. У дизеля M-507 ресурс соответственно ещё меньше. Нетрудно догадаться, что катер типа "Мираж" дорог в эксплуатации.
Радиолокационная заметность катера "Мираж" - большая, ибо его проектировали в годы, когда мало знали про технологию Стэлс.
Обитаемость для экипажа - плохая. Внутри катера тесно.
Противокорабельный ракетный комплекс П-120 "Малахит" значительно хуже комплекса "Гарпун" (США)
Ни о каком "Глонасе" - речи не идёт.
Все системы управления огнём и средства связи устарели.
Спутниковой системы связи "Кристалл-К" (Р-440) катер не имеет, т.к. станция занимает много места.
Честь и хвала экипажу "Миража" за подбитые грузинские катера, но надо понимать, что грузинские катера были ещё хуже и не применяли систем радиолектронной борьбы.
Только катер "Накат" в 1987 году прошел модернизацию по проекту 1234.2, получив на вооружение вместо шести устаревших ракет "Малахит", 12 ракет П-800 "Оникс" в двух шестизарядных пусковых установках. Недостаток финансирования в 1990-х годах не позволил провести модернизацию остальных кораблей этого проекта.
Ракетный катер "Flyvefisken" (Дания)
Информационный пост катера Flyvefisken.
Ещё один информационный пост катера Flyvefisken.
Катер имеет 6 информационных постов !
В начале 80-х годов Дания начала и успешно реализовала программу Standard Flex 300. Были построены 14 кораблей типа Flyvefisken, которые в зависимости от состава модулей могут выполнять функции легких ракетных корветов, патрульных кораблей, тральщиков, минных заградителей и гидрографических катеров.
Водоизмещение: 320 т
Длина: 50 м
Ширина: 9 м
Запас хода: 2400 миль
Осадка: 2,5 м
Экипаж: 19...29 человек
Мощность двигателей: 17550 л.с.
Скорость: 30 узлов
Вооружение:
Орудие "MK 75" - 1 шт.
Противокорабельный комплекс "Гарпун" - 8 ракет.
Мины: 60 шт.
Для борьбы с подводными лодками предусмотрено два 533 мм торпедных аппарата с торпедами пассивного наведения.
Водоизмещении катера "Флавеншифена" в 2,3 раза меньше чем у "Миража", тем не менее датский катер имеет значительно более эффективные противокорабельные ракеты "Гарпун" (8 шт.) и даже 2 торпеды. Торпед "Мираж" вообще не имеет.
Корпус катера Flyvefisken построен из волокно-армированной пластмассы. Это решение позволило уменьшить вес судна и снизить его магнитную наводку. На корабле размещены четыре стальных контейнера с габаритами: 3 x 3,5 x 2,5 м. Все электронные системы катера помещены в эти контейнеры и связаны между собой с помощью главной информационной магистрали корабля.
На корабле используется комбинированная дизель-газотурбинная энергетическая установка с маршевыми дизелями (2 шт. MTU 16V 396 ТВ94 мощностью по 3500 л.с. и один 12V-71 мощностью 500 л.с., работающий на центральный гребной винт в режиме авторотации) и газовой турбиной LM-500 мощностью 5700 л.с., работающими на полном ходе на 3 винта регулируемого шага, совместно. Кроме того, есть вспомогательный дизельный двигатель, который обеспечивает работу носового подруливающего устройства.
Самое главное: управление всем вооружением катера осуществляется из боевого информационного поста, являющегося частью командного центра, где могут быть установлены от трех до шести пультов операторов (Standard Console Type IIA) производства фирмы «Терма электроник». На каждом пульте (см. фото) имеются два цветных дисплея, отображающих данные от РЛС, ГАС, инфракрасных и телевизионных систем наблюдения, а также всю необходимую аналоговую информацию о работе комплексов вооружения и обстановке в реальном масштабе времени. На основании полученных данных операторы принимают решение о применении того или иного оружия для поражения цели.
Система управления оружием (Celchis Tech 9LV 200) сопряжена с БИУС (Tenna/Celchis Tech TDS) и предназначена для управления огнём 76-мм автоматической пушки и ЗУР «Си Спарроу» по двум независимым каналам: один из них использует РЛС TRS-3D/16G (на первых семи кораблях установлена РЛС AWS-6G), другой - оптико-электронный канал, включающий средства наблюдения и сопровождения: лазерные, инфракрасный и телевизионый.
Основными вариантами использования катеров типа «Flyvefisken» являются: патрульный корабль, минный заградитель, тральщик - искатель мин, ракетный корабль, противолодочный корабль.
Самым сложным с точки зрения оборудования является вариант тральщика - искателя мин. Кроме 76-мм АУ в носовой части и ЗУР «Си Спарроу» в корме, устанавливается пост управления БИУСМ IBIS-43 и связи с самоходными телеуправляемыми катерами - носителями подводных буксируемых аппаратов (ЛБА) с ГАС бокового обзора TSM 2054, а также кран для спуска (подъема) надувной моторной лодки (используется водолазами подрывниками) и управляемых подводных аппаратов «Дабл игл», которые размещаются на палубе (один или два).
Концепция боевого использования «Flyvefisken» в качестве тральщика предусматривает маршрутное обследование и дистанционно-управляемый поиск мин с помощью телеуправляемых катеров и УПА. Последняя функция включает: обнаружение, классификацию, идентификацию и уничтожение мин. В мирное время такие корабли используются для обследования фарватеров в Балтийской проливной зоне, записи подводной обстановки на магнитную ленту с целью создания базы данных об обнаруженных миноподобных объектах (металлические бочки, обрезки труб большого диаметра и т. п.). В период обострения политической ситуации в регионе или с началом боевых действий, информация, получаемая в ходе контрольного обследования, сравнивается с созданной в мирное время базой данных. Это позволяет сосредоточить внимание только на появившихся новых объектах, которые с большей степенью вероятности могут быть минами, выставленными противником.
Опыт постройки и эксплуатации корветов типа «Флювефискен» в качестве многоцелевых свидетельствует, об очевидных оперативных выгодах их использования при выполнении стоящих перед ВМС задач (меньшим числом кораблей и экипажей), техническом обслуживании и подготовке личного состава.
От себя замечу, что датским морякам удалось создать эффективные и недорогие в обслуживании катера. Датчане не гнались за скоростью, как это сделали наши на "Боре". Датские моряки совершенно справедливо решили, что значительно важнее электронная начинка катеров, а не скорость, и добились отличных результатов.
Корабль "Бора" (проект 1239)
"Бора". Фото А.Бричевского
Корабль на воздушной подушке "Бора", полное водоизмещение 1050 т, имеет корпус из алюминиево-магниевого сплава.
Энергетическая установка комбинированная, состоящая из двух газовых турбин и 4-х дизелей.
Под газотурбинными двигателями скорость хода достигает более 50 уз., а под дизелями корабль идёт экономическим ходом со скоростью 12 уз.
Головной корабль "Бора" построен в г. Зеленодольске в 1987г., а введён в строй только в 1997 году ! Второй корабль этого типа - "Самум" построен в 1992 г.
"Бора", "Сасум", "Мираж" и "Штиль" (пр. 12341) входят в состав 41-й бригады ракетных катеров.
Водоизмещение: 1050 т.
Размеры: длина - 65,6 м, ширина - 17,2 м, осадка - 3,3 м (>1 м при работе нагнетателей)
Скорость хода максимальная: 55 узлов
Дальность плавания: 2500 миль при 12 узлах, 800 миль при 45 узлах
Экипаж: 68 чел.
Силовая установка:
Два газотурбинных двигателя "М10-1" - 36000 л.с. (на винты-тандем в опускаемых колонках),
Два дизеля М-511А - 20000 л.с. ( на 2 винта),
Два дизеля М-504 - 6600 л.с. (на нагнетательные вентиляторы воздушной подушки).
Вооружение:
Пусковая установка ЗРК "Оса-МА" (20 ракет) - 1 шт.
76-мм артустановка АК-176 - 1 шт.
30-мм артустановки АК-630 - 2 шт.
Пусковые установки ПКР "Москит" (на 4 ракеты 3М80 каждая) - 2 шт.
По поводу "Боры" я читал множество восторженных статей и откликов. Особенно отличился писатель М.Калашников. Но и он обратил внимание на жуткий шум и вибрацию, которые испытывает экипаж, при движении "Боры" на полной скорости.
Прямые углы корпуса "Боры" и разнообразное оборудование не пособствуют низкой радиозаметности. Американский конкурент "Боры", скоростной корвет "Independence LCS", явно лучше продуман в части радиозаметности.
Высокая скорость желательна десантному судну. В составе ЧФ уже есть десантные корабли на воздушной подушке "Зубр". Для поддержки десантирования этих судов "Бора" обладает слишком слабым средством - только одна 76-мм пушка.
Столь внушительный катер (1050 т) начисто лишён противолодочных средств.
Но тем не менее в него втиснули 6 двигателей трёх типов. При таком количестве разномастных двигателей "Бора", видимо, дорого обходится в плане эксплуатации. В ходе испытаний на "Боре" сгорело 4 двигателя. Во времена СССР расходы на облуживание особо не считали, а сегодня - это важно.
Сколько горючего потребляет "Бора" на 1 милю ? Это большой секрет !
Не удивительно, что два корабля этого типа больше стоят у причала или перманентно ремонтируются. Вот сообщение с севастопольского форума от 20.08.08 г.: "Посреди ночной бухты из открытого моря показались силуэты судов... буксир "Шахтер" тащит "Бору" кормой вперёд...". Потом выяснялось, что у "Боры" повреждена носовая часть из-за шторма. Хлипкий корабль, однако.
Сравнение противокорабельных комплексов: "Малахит", "Москит", "Гарпун", "Tomahawk"
Противокорабельная ракета Малахит (П-120) весит 3,8 т !
Именно такой ракетой был потоплен грузинский катер.
Комплекс "П-120" очень старый, эскизный проект ракеты для комплекса был выполнен в 1964 году ! Ракета оснащена твердотопливным маршевым двигателем и несёт обычную боевую часть массой 840 кг или ядерную боевую часть.
В дополнение к активной радиолокационной головке самонаведения ракета имеет "блок доведения" - инфракрасный датчик "Дрофа", установленный в контейнере на внешней подвеске и подстраховывающий" радар ракеты на конечном участке траектории.
Ракета П-120 была принята на вооружение в 1972 году для малых ракетных кораблей проекта 1234. Серийное производство П-120 было развернуто на машиностроительном заводе №47 в Оренбурге.
Модернизация ракеты П-120 началась с 1975 г. и продолжалась до 1980 года. После этого ракетный комплекс стал именоваться «Малахитом».
Модернизация коснулась не только ракеты (повышение надежности работы бортовой системы управления, повышение помехозащищенности, избирательности целей, чувствительности работы головок самонаведения), но и самого комплекса. Расширился диапазон работы РЛС «Дубрава»1, и сократилось время выработки в корабельной системе управления «Дунай-1234» и ввод данных в БСУ ракет. РЛС «Дубрава» принята на вооружение надводных кораблей в 1978 г. Дальность обнаружения надводных целей небольшая — 40 км, возможно обнаружение и загоризонтных целей.
Малахит Москит Гарпун (США) Tomahawk
BGM-109 B/E
Год выпуска 1980 1983 1976 1983
Двигатель Твёрдотоплевный прямоточный
реактивный Турбореактивный
маршевый двигатель Турбореактивный
двухконтурный
Скорость полета 0,9...1 М 2,35...2,8 М 850 км/ч 885...1200 км/ч
Вес стартовый 3,18 т 3,95 т 0,63 т 1,2 т
Длина 9,15 м 9,4 м 3,79 м 6,25 м
Диаметр 0,8 м 0,76 м 0,34 м 0,53 м
Размах крыльев 2,5 м 2,1 м 0,91 м 2,62 м
Вес БЧ 840 кг 320 кг 221 кг 452 кг
Дальность
максимальная 150 км 120 км 140 км 550 км
Ракета (комплекс) "Москит" стал поступать на вооружение с 1983 г.
После старта ракета делает «горку», а затем снижается до маршевой высоты полёта около 20 метров, при подходе к цели происходит снижение до 7 метров над гребнем волн.
Ракета может совершать интенсивные противозенитные маневры с перегрузками, превышающими 10g. За счет огромной кинетической энергии "Москит" пробивает корпус любого корабля и взрывается внутри. Такой удар способен потопить даже эсминец.
Комбинированная система управления в составе инерциальной навигационной системы и активно-пассивной радиолокационной головки самонаведения обеспечивает высокую вероятность попадания в цель даже в условиях радиопротиводействия противника. Для целей типа "группа катеров" или корабельная ударная группа эта вероятность равна 0,99; для конвоев и десантных соединений - 0,94.
Замечание: вероятность поражения 0,99 в условиях радиоэлектронного противодействия - это бред разработчика этой ракеты. Кто делал это радиоэлектронное противодействие во время испытаний ? Американцев пригласили ?
Теперь об основной противокорабельной ракете НАТО - "Гарпун".
Головка самонаведения противокарабельный ракеты "Гарпун" (США) обеспечивает автономный поиск, захват и наведение на цель. Для защиты от средств радиоэлектронного подавления значение ее рабочей частоты меняется по случайному закону. Обзор пространства осуществляется при помощи фазированной антенной решетки дисковой формы, которая может поворачиваться в пределах 45° в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Головка самонаведения включается на заданном участке траектории полета и начинает поиск цели в соответствии с командами, поступающими с программируемого блока сканирования.
Активная радиолокационная головка самонаведения, обладающая высокой разрешающей способностью, работает в диапазоне 15,3...17,2 ГГц (масса 34 кг, импульсная мощность радара ракеты - 35 кВт).
Дальность обнаружения цели типа эскадренный миноносц (с вероятностью 0,95 при полете ракеты на малой высоте и волнении моря 5 баллов) составляет 40 км в ясную погоду и 23 км в дождливую, а ракетного катера - 18 и 10 км соответственно.
Человек, хоть немного разбирающийся в технике поймёт, что допотопный "Малахит" значительно хуже "Гарпуна". "Гарпун" в 6 раз (!) легче "Малахита". Громадный "Малахит" обладает высокой радиолокационной заметностью. Аналоговая электроника "Малахита" и агоритмы управления значительно хуже, чем у "Гарпуна".
Для натовских кораблей устаревший "Малахит" не представляет серьёзной угрозы. Я не очень удивлюсь, если в условиях реального американского радиоэлектронного противодействия "Малахит" вообще не обнаружит цели.
С другой стороны, "Малахит" пригодился для стрельбы по грузинским катерам...
Не надо быть большим пророком, чтобы понять, что скоро у Грузии появятся катера с "Гарпунами". США им сделает такой подарок.
Гигантомания - это характерная черта советского ВПК.
Вес "Гарпуна" - 0,6 т, а основные российские противокорабельные ракеты, к сожалению, значительно крупнее: "Малахит" - 3,18 т, "Москит" - 3,95 т, "Яхонт" - 3 т, "Базальт"- 4,8 т (длина 11,7 м), "Гранит" - 7 т ! При старте этих ракет выделяется много тепла, такие запуски хорошо видны с разведывательных спутников.
После пусков этих монстров сильно обгорает краска и потом приходится проводить на корабле обширные покрасочные работы. Могу представить состояние экипажа "Боры" при стрельбе "Москитами", ведь весь корпус корабля сделан из алюм. сплава. Достаточно вспомнить печальную судьбу английского эсминца "Шеффилд", у него только надстройки были из алюминия а корпус из стали, но сгорел он рекордно быстро (после прямого попадания ракеты).
Автоматическая артиллерийская установка "АК-176М" (76 мм)
АК-176 принята на вооружение в 1979 году.
Такая установка была нужна малым ракетным кораблям и катерам для борьбы с воздушными целями и надводными кораблями после пуска ракет, так и в мертвой зоне действия своих противокорабельных ракет.
АК-176 устанавливалась практически на всех типах малых боевых кораблей и катеров. После модернизации установка получила индекс АК-176М. Система управления огнем МР-123-02 кроме РЛС включает в себя также телевизионную камеру и лазерный дальномер. Дальность действия МР-123-02 составляет 45 км при отсутствии помех.
Считается, что АК-176М может достаточно эффективно бороться с низколетящими ПКР типа "Гарпун" и "Томагавк". На учениях АК-176 успешно сбивала дозвуковую противотанковую ракету "Фаланга", имитировавшую ракету "Гарпун". На поражение одной ракеты расходовалось около 25 снарядов. При этом надо заметить, что "Фаланга" имеет скорость полета в 2 раза меньшую, чем у "Гарпуна".
АК-176М представляет собой одноствольную автоматическую установку закрытого типа с дистанционным и местным управлением. Автоматика работает за счет энергии отката. Затвор вертикальный клиновой. Охлаждение ствола непрерывное наружное. Система охлаждения прогоняет забортную воду со скоростью 3,5 м/с между кожухом и моноблоком.
Вес системы 5.2 т
Темп стрельбы - 30, 60 или 120 выстрелов в минуту
Максимальная длина непрерывной очереди - 70 снарядов
Вес унитарного патрона - 12,8 кг
Максимальная дальность стрельбы по надводным целям 15 км.
Конкурентом "АК-176М" является итальянская пушка "МК 75" (76 мм), которая стоит на вооружении 40 стран мира.
Дальность стрельбы - 18,5 км
Темп стрельбы - 80 выстрелов в минуту.
Артиллерийская шестиствольная установка "АК-630M" (30 мм)
AK-630M принята на вооружение в 1980 году.
АК-630M с вращающимся блоком из шести стволов создана на основе авиационной пушки. Благодаря этому АУ обладает скорострельностью более 4000 выстр./мин. Для увеличения длины очереди стволы автомата непрерывно охлаждаются снаружи водой.
Вращение стволов осуществлялось не от внешнего привода, как это принято во всех зарубежных автоматах подобной конструкции, а за счет энергии пороховых газов, отводимых поочерёдно от каждого ствола, что позволило получить компактную и лёгкую установку. При штатном количестве боезапаса 2000 патронов масса АУ оказалась меньше массы боезапаса.
Наведение АК-630М осуществляется только дистанционно от РЛС СУ «Вымпел» или визирной колонки.
Масса без боеприпаса: 3,8 т,
Дистанция стрельбы: до 4 км,
Максимальная скорострельность: 5 000 выстрелов в минуту
Скорость цели: 880 м/с
Дальность действия:
до 4 км - по низколетящим целям, противокорабельным ракетам,
до 5 км - для целей с большой отражающей поверхностью.
до 8 км - по надводным целям.
Конкурентом АК-630 является шестиствольный 20-мм комплекс Вулкан MK.15. Он обеспечивает корабли ВМС США эффективной защитой против противокорабельных ракет, прорвавшиеся через другие эшелоны ПВО. Вулкан MK.15 обеспечивает автоматический поиск, селекцию, оценку опасности, определение траектории движения, выработку данных стрельбы, наведение, ведение огня, оценку результатов стрельбы и прекращение огня.
Система наведения установки, включающая РЛС поиска и сопровождения, обеспечивает борьбу со скоростными целями, включая противокорабельные ракеты "Малахит".
Вес: 5,6 т (включает вес РЛС и систем управления)
Скорость выстрелов: 4 500 выстрелов в минуту
Боекомплект: 1 550 снарядов
Калибр: 20 мм
Печально: при своих выдающихся характеристиках батарея из двух АК-630М из-за худших возможностей отечественной РЛС (и электронники) и размещения РЛС на значительном удалении от оси стрельбы, уступала по точности стрельбы одной пушке "Вулкан MK.15" (США).
Зенитный ракетный комплекс "Оса-МА"
Оса/Oca-M принят на вооружение в 1965 году. Разработан заводом "Знамя Труда" в Саратове.
Oca-MА принят на вооружение в 1979 году.
Модернизированный комплекс "Оса-МА-2" может поражать цели, летящие над гребнем волн на высоте от 5 м.
Комплекс "Oca-MА" может решать задачу обнаружения целей, для чего в состав системы управления, кроме средств сопровождения целей, визирования ракет и подачи команд на ракеты, включена радиолокационная станция, обеспечивающая обнаружение целей, летящих на высоте 3,5...4 км на дальности до 25...30 км, а на больших высотах - до 50 км.
В походном положении подъемная часть с пусковыми балками и вращающейся частью находится под палубой в специальном погребе, в котором размещен боекомплект. Ракеты размещаются на четырех барабанах, на каждом барабане может быть установлено по пять ракет.
При переходе в боевое положение подъемная часть ПУ поднимается вместе с двумя ракетами. После пуска первой ракеты происходит поворот барабана, обеспечивающий выход на линию заряжания очередной ракеты. Время перезарядки ПУ: 16...21 секунд.
Скорострельность: 2 выстрела в минуту по воздушным целям и 2,8 выстрела в минуту по надводным. По современым меркам - это очень мало.
Время переноса огня на другую цель: 12 секунд
Вес ПУ без боекомплекта: 6850 кг
Предельный радиус срабатывания взрывателя: 15 м
Максимальная скорость цели: 600 м/с
Время реакции: 20 с.
Масса ракеты - 128 кг
Масса боевой части - 15 кг
Длина ракеты - 3,2 м
Диаметр корпуса - 0,2 м
Размах крыла - 0,65 м
Скорость полета - 500 м/с
Зона поражения:
- по дальности 2..9 км
- по высоте 0,005..5 км
Максимальная скорость поражаемых целей - до 420 м/с
Недостатки комплекса "Оса-МА":
Мала высота поражения - менее 5 км
Невысока скорострельность, меньше, чем у НАТОвских ракет стартующих вертикально из шахт.
Электроника комплекса устарела. По этой причине, помехозащищенность не отвечает современным требованиям.
Системы разведки и целеуказания: "Легенда", "Lacrosse", "ТН-11", "GCCS"
В ВМС США существует оперативная система освещения обстановки и выдачи целеуказания в реальном масштабе времени комплексам огневого поражения — "Аутло-Шарк", а также тактическая корабельная система "Иджис".
В США внедрена система DARPA дающие возможность снимать со спутников данные (с опозданием не более чем на две минуты) и отображать полученную информацию в трехмерном виде на специальном проекторе. Командный пункт, использующий эти технологии, в США называют "ситуационным центром". Первый такой центр был создан во время операции "Буря в пустыне" (1990 г). Это позволило аналитикам разведки и специалистам по коммуникациям вести непрерывный мониторинг и анализ всех доступных информационных каналов, включая даже бо ...