ПолитПросвет ПолитПросвет

АвторСообщение





Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 10:40. Заголовок: Статья про катер "Мираж"


Статья про катер "Мираж" и проблемы флота. Технические аспекты.

http://www.linago.hotmail.ru/text/94.htm

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 All [только новые]


стержневой краснопузый политрук




Рапорт N: 2068
Корабль: Т-40
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 18:36. Заголовок: igor2 пишет: Не над..


igor2 пишет:

 цитата:
Не надо ля-ля !
Я два дня назад снял защитный скрипт.


вот что значит читать не умеете.
и не хотите- двумя строчками выше написано - Scif пишет:

 цитата:
никак не сочетаются :) в данном случае смотрю уже скриптик вычеркнули.
там была даже не защита, а какая то фигня, я деж не смотрел, сорс страницы глянул и усе.
сейчас убрали надо заметить- текст стал копипастится.


romanian о ! а это мысль- сейчас почитаем.
полез читать.
ну вывешивания Мартиросяна на главной странице это да -
11.06.08 - А.Мартиросян: "У Сталина была своя разведка".
(делает себе антидемократический укол в жывот- 50 грамм коньяка из бутылки, стоявшей на томике Исаева) .

 цитата:
23.09.07 - Счётчик сайта зафиксировал 70 000 посетителей


еще бы- у u-_96 пара тысяч френдов, наш форум тоже почитывают.
реклама, понимашь ..

 цитата:
Публикация статей без разрешения автора запрещена


ну, нам уже разрешение дали, можно копипастить.
форума и отзывов что то не нашел ..
зато да.. комменты в жж u_96 - по полной ..

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга запаса


Рапорт N: 345
Корабль: ПКР Москва
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 19:30. Заголовок: Уважаемый, igor2. Ещ..


Уважаемый, igor2. Ещё вопрос: только для местных форумчан - а что Вы хотите в конечном итоге? Есть такая очень эффективная формула общения: давайте начнем с конца - чего Вы хотите? Возможно, для успешного решения этой формулы не понадобятся все уже сказанные слова. Например: "Я хочу, чтоб Флот в одночасье или через 5 лет стал самым сильным сбалансированным и современным для обеспечения морской составляющей "принуждения всего Мира ... к миру" по отношению к РФ!"
Всякий Флот строится не просто так, а в строгом соответствии с военно-морской доктриной государства. Исходя из доктрины определяются по академическим формулам "потребный наряд сил", стратегия этих сил, состав сил и возможностей соединений (ОБК), т.т.х. кораблей в составе этих ОБК, их количество, уровень наступательной составляющей и оборонительной, т.т.з. на разработку промышленностью соответствующих видов вооружения. А дальше идет финансирование, разработка, строительство опытных образцов, испытания (предварительные и государственные), принятие на вооружение и освоение л/с. После этого ещё необходимо практически научить командиров кораблей, флагманов соединений с их штабами, командование флотов и ВМФ как использовать по назначению эту силу. Причем, научить не только теоретически, но главным образом практически, в учебных походах в вероятных районах боевого использования (а не у экзотических далеких берегов), проводя учебные бои и стрельбы, стрельбы,стрельбы. И все это по главному принципу Александра Македонского - "учить войска тому, что необходимо на войне".
Так, что Вы хотите от нынешнего Флота РФ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Член стаи, камисар и эмисар


Рапорт N: 1537
Корабль: РКР Грозный
Откуда: Россия, Сиберианинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 05:42. Заголовок: Scif пишет: Шо ? об..


Scif пишет:

 цитата:
Шо ? обсмотрел себя - однозначно не еврей.



Дело не в этом. Обострение нацвопроса - не есть аргумент.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 4
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: Россия, Северная столица
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 09:48. Заголовок: Достаточно вспомнить..



 цитата:
Достаточно вспомнить печальную судьбу английского эсминца "Шеффилд", у него только надстройки были из алюминия а корпус из стали, но сгорел он рекордно быстро (после прямого попадания ракеты).


Какой, нафиг, алюминий на "Шеффилде"? Откуда Вы его взяли? Вы хоть отчёт по гибели "Шеффилда" читали? Для этого ведь даже не надо особенно рыться в сети: Official MOD report into the sinking - это четвёртая ссылка в статье про HMS Sheffield (D80) в Вике.

Так вот - попавший "Экзосет" разворотил борт и вынес кораблю всю энергетику + повредил пожарную магистраль. Кроме того, ПКР своим движком подожгла топливо в FAMR Service and Ready tanks + пластик внутренней отделки, что привело к быстрому заполнению едким удушающим чёрным дымом помещений и быстрой эвакуации персонала центров управления ГЭУ, связи и мостика, а через несколько минут - и вообще всего персонала боевых постов, располагавшихся в носовой части корпуса и надстройки.
БЗЖ осложнялась тем, что из-за повреждения магистрали давление в ней быстро падало, а из 4-х пожарных помп работала лишь одна, и то недолго: "С" была выведена из строя ударом при попадании, "К" - не удалось запустить после удара, "L" - удалось запустить, но вскоре она сдохла, а "N" была вообще неисправной. Плюс к тому - бардак из-за эвакуации ком.постов и, как следствие - отсутствие централизованного контроля и управления БЗЖ, усугублявшееся присутствием на борту аварийных партий с нескольких кораблей. И даже со всем этим за корабль боролись 4 часа (команда "покинуть корабль" пришла лишь когда огонь стал угрожать погребам ЗУР), а сам ЭМ затонул лишь через двое суток.

Про алюминий в отчёте нет вообще ничего - основными причинами быстрой потери корабля названы выход из строя централизованной системы пожаротушения и полное задымление внутренних помещений, вызвавшее гибель людей на части БП (асфиксия) и крайне затруднявшее БЗЖ.

А с алюминием на "Шеффилде" всё было нормально. В смысле - его практически не было, а пожар алюминиевых конструкций - это из той же серии, что израильские вертолёты, уводящие П-15 у Доценко. Что же до гибели ФР, имевших алюминиевые надстройки, то и у них материал надстроек стоит на последнеим месте в списке причин гибели - в один всадили аж 7 (семь!) 500- и 1000-фунтовых бомб (затонул только через 6 часов), а другой погиб по причине разрыва в МО 500-кг бомбы (Королевские Инженеры ошиблись при разряжании неразорвавшейся бомбы) с последующим пожаром в обоих МО и детонацией погребов.

 цитата:
One common story is that HMS Sheffield, a destroyer sunk during the 1982 Falkland War, was lost because her alleged aluminum superstructure made her more vulnerable to damage. This story is completely untrue, because Sheffield's superstructure was not aluminum. Like all ships of her class, her hull and superstructure were entirely steel. Aluminum played no role in her loss.

Two Royal Navy warships lost during the Falklands War did have aluminum superstructures, and their loss is incorrectly attributed to this feature. Ardent was hit by seven 500- and 1000-pound bombs, plus at least two more bombs which failed to detonate, and sank some six hours after the attack. Any warship of her size, regardless of aluminum or steel construction, would likely be sunk by this many bombs, so aluminum cannot be blamed here. Antelope, another aluminum-superstructure ship, was struck by two bombs, which lodged in the ship but failed to explode. Later, while one of the bombs was being defused, it exploded, blowing a major hole in the hull and starting a large fire. The fire eventually reached the magazines, causing these to explode. Again, an aluminum superstructure appears to have little connection to the ship's loss, which was caused by the explosion of the bomb and the magazines.

A related story claims the US Navy and Royal Navy abanonded aluminum superstructures, in favor of steel, as a result of the Falklands war. Since aluminum superstructures played little or no role in the Falkands losses, this story is obviously untrue. The Royal Navy's switch to steel appears to be a result of a 1977 fire in the frigate Amazon. In the US Navy, the switch from aluminum to steel superstructures was a result of the 1975 collision between the carrier John F. Kennedy and the cruiser Belknap. The collision caused major fires aboard the cruiser, and her aluminum superstructure essentially melted; she was reduced to a badly burnt hulk. This incident lead to a decision to adopt steel superstructures in the next new warship class, the Arleigh Burke (DDG 51) class destroyers. This decision had been made prior to the Falkands War.

http://www.hazegray.org/faq/smn6.htm#F7

Читайте доки - они рулез! (с)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Член стаи




Рапорт N: 1169
Откуда: Псков
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 09:52. Заголовок: Alexey RA Злой ты ..


Alexey RA

Злой ты Аффтара мы больше здеся не увидим

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 13
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 10:45. Заголовок: Warman пишет: Уважа..


Warman пишет:

 цитата:
Уважаемый, igor2. Ещё вопрос: только для местных форумчан - а что Вы хотите в конечном итоге?



Во первых, спасибо всем за критику.
Статья частично доработана.

Как налогоплательщик я хочу эффективного расходования народных средств. В этом смысл статьи.
А вы ? Вы чего хотите, злобно меня критикуя ?

Я не имею претензий к морякам. У них нелёгкая служба.

Но, как бывший инженер ВПК я всегда возмущался бардаком, который в ВПК творился.
Классический пример - это полуфабрикат "Кузнецов".

Или ещё более вопиющий случай - проект "Русский дятел" - система с нулевой эффективностью, но стоящая миллиарды.
Примеров множество.

ВПК сплошь и рядом, на моих глазах, навязывал военным бесчисленные образцы вооружений.
Для примера: одних противокарабельных комплексов навояли десяток типов. У США - 2 типа.

В ПВО аналогичная ситуация.
Такое многотипье сложно и дорого обслуживать...

ВПК попросту не хватает общественного контроля за расходованием народных денег.

Самое интересное будет во второй статье.





Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Вожак стаи (начальник свинарника)


Рапорт N: 3088
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 10:59. Заголовок: прикольная ссылочка ..


прикольная ссылочка
http://smi.marketgid.com/news/574

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Член стаи




Рапорт N: 1171
Откуда: Псков
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 11:02. Заголовок: igor2 пишет: Для пр..


igor2 пишет:

 цитата:
Для примера: одних противокарабельных комплексов навояли десяток типов. У США - 2 типа.



Очередной пример трындежа, а сколько у амеров было типов корабельных самолетов

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук




Рапорт N: 2071
Корабль: Т-40
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 11:18. Заголовок: igor2 пишет: Статья..


igor2 пишет:

 цитата:
Статья частично доработана.


ее не дорабатывать надо, а с нуля писать.
Приводить копипасты из разных мест к единому виду- как отметили на U_96 -хотя бы названия кораблей и катеров, и ракет- писать везде одинаково.
igor2 пишет:

 цитата:
Как налогоплательщик я хочу эффективного расходования народных средств. В этом смысл статьи.


Статья вообще то про технику 70-х-80-х. Где вы были 10-15 лет назад ?
igor2 пишет:

 цитата:
Вы чего хотите, злобно меня критикуя ?


ах какие мы нехорошие.
Всего- то указали на
1. грамматические ошибки (стыдитесь ! ворд от американской кампании микрософт знает русский язык лучше вас)
2. фактические ошибки
3. непонятность содержания
4. вторичность статьи.
и вообще то- это вы подвесили ссылку на статью , не мы ее нашли.
разница понятна ?
вы -похвастались, а хвастаться- нечем.
igor2 пишет:

 цитата:
Но, как бывший инженер ВПК я всегда возмущался бардаком, который в ВПК творился.
Классический пример - это полуфабрикат "Кузнецов".


видите ли.проблема в том, что еще ни в одной стране мира не сделали машину времени и телепорт - чтобы рраз- и вся например американская промышленность, кадры и чертежи- завтра оказалась в СССР \ РФ. Поэтому к постройке полноценного авианосца СССР шел своим путем - через вертикалки, черз Баку и прочая.
igor2 пишет:

 цитата:
ВПК сплошь и рядом, на моих глазах, навязывал военным бесчисленные образцы вооружений.
Для примера: одних противокарабельных комплексов навояли десяток типов. У США - 2 типа.


корабль пишется через О. соотвественно комплекс- противокорабельный.
насчет двух типов у США -
яндекс, яндекс, разбань меня.
http://ship.bsu.by/main.asp?id=1000006
http://www.militaryparitet.com/nomen/usa/rocket/

 цитата:
Противокорабельная ракета "Гарпун" производится в четырех основных вариантах: корабельном (RGM-84), лодочном (UGM-84), самолетном (AGM-84) и береговом (RGM-84). Каждый из них имеет несколько моделей и модификаций. Модель RGM-84A считается базовой. Для различных зарубежных изданий характерны свои способы обозначения моделей и модификаций ракет "Гарпун". В частности, могут равноправно применяться следующие варианты: RGM-84C1 или RGM-84 block 1C, RGM-84C block 1 и RGM 84C mod.1. При этом употребление цифры для модификации mod. О не обязательно.


плюс томагавк , плюс Hughes Aircraft Co.- AGM-65F Maverick плюс AGM-119A.
Дальше перечислять? если брать с 50-х ?
например

 цитата:
AGM-62 Walleye - тактическая управляемая ракета, разработанная американской фирмой Martin Marietta Corporation's Orlando Division. AGM-62 предназначалась для поражения наземных и надводных целей. Она состояла на вооружении американских ВВС и ВМС c 1966 года до конца 80-х. Последние боевое применение ракеты состоялось во время операции "Шторм в Пустыни". Кроме ВВС США ракеты Walleye состоят на вооружении в ВВС Израиля.


http://www.airwar.ru/enc/weapon/avz_data.html
или вам только корабельного базирования ? так .. оно вообще то корабельного и есть- на авианосцах.
разная концепция у США и СССР была в этом плане, вот и все.
igor2 пишет:

 цитата:
В ПВО аналогичная ситуация.


и насколько аналогичная ? ЕМНИП, на вооружении стоят по 1 типу ракет для каждой из систем ПВО- для войсковых ПВО и ПВО страны.
igor2 пишет:

 цитата:
ВПК попросту не хватает общественного контроля за расходованием народных денег


Как там у американского ВПК с контролем ? амое главное- что народ понимает в ВПК ?
практика показывает, что постановка не-профессионалов на контроль ведет к большему расходу на сам контроль, чем пользы от такого контроля.
Самое главное- Попил Откатович никакой народный контроль не вычислит. Профессионал в любой области , будучи ответственным за закупку\ проверку любого сабжа -найдет способ себе на баночку варенья на черный день наскрести.
igor2 пишет:

 цитата:
Самое интересное будет во второй статье.


вы бы первую сначала выправили
Бирсерг пишет:

 цитата:
Аффтара мы больше здеся не увидим


еще как увидим - он ща вторую часть напишет.
про то, что злобные злобинсы с цусимы пользуют ворд, а не отечественный .. мм.. ээ.. лексикон? , что англiску мову понимают, и - о ужас- по теме что то читают .. а копи-паст с разных сайтов читать не хотят, да еще критикуют.
Видать, мы не трезвые читатели .. уколы вот от демократии делаем. в живот, 40 штук.


вообще где то я это видел -

 цитата:
Сэр Зампотех трижды нападает на статью сэра Знайки, но тот каждый раз волшебным образом ее заменяет



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук




Рапорт N: 2072
Корабль: Т-40
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 11:37. Заголовок: посмотрим на доработ..


посмотрим на доработки ..
текст:
[more] Наш флот впервые с 1944 года принял участие в боевых действиях в Чёрном море: ракетный катер "Мираж" уничтожил один грузинский катер и второй катер повредил. По этой причине интерес к этому событию велик.

Я уже успел получить гневные отклики на эту статью от ура-патриотов и шапкозакидателей. Они обиделись, ибо узнать правду иногда очень неприятно.
Ну что ж ! Я исхожу из того, что перед 22-м июня 1941 года шапкозакидателей было рекордно много, а прочих считали паникёрами и пораженцами...

Статья рассчитана для трезвых читателей, интересующихся техническими аспектами ВМФ. Все справочные материалы взяты только из открытых источников, основной источник - сайт Ракетная техника.
Боевое крещение малого ракетного корабля "Мираж"

МРК "Мираж.
Фото А.Бричевского, www.Sevastopol.info
К огромному сожалению, официальной версии боя от МО нет, есть только неофициальная версия из сообщения "Вестей".
Бой произошел недалеко от побережья Абхазии:

Утром 10 августа группа кораблей Черноморского флота вышла из порта Новороссийска и взяла курс на Сухуми. На борту двух больших десантных кораблей находилось 500 человек десанта с боевой техникой и оборудованием. Их сопровождали два корабля охранения, катер "Суздалец" и малый ракетный корабль "Мираж". В это же время из порта Поти навстречу им вышли пять быстроходных грузинских катеров, оснащенных противокорабельными ракетами.

18:39. Российская радиолокационная разведка обнаруживает эти катера, идущих боевым курсом на строй наших кораблей.

18:40. Катера противника приблизились на критическое расстояние. С флагманского корабля "Цезарь Куников" поступает команда открыть предупредительный огонь. С одного из кораблей выпущена зенитная ракета, которая падает между грузинскими катерами. Но они прибавляют скорость и пытаются достичь так называемой "мертвой зоны", где ракетное оружие бесполезно. Малый ракетный катер "Мираж" получает приказ уничтожить противника.

18:41. Командир "Миража" Иван Дубик дает команду "Залп!" Первая ракета "Малахит" пошла к цели. Через несколько секунд - вторая. Подлетное время до головного грузинского катера - 1 минута 20 секунд. Расстояние между противниками - около 25 километров.

Первая ракета попадает в машинное отделение катера "Сухуми" (?), вторая - в ходовую рубку.
Замечание: откуда "Вести" узнали такие подробности про попадания ? Вес боевой части "Малахита" - 840 кг ! После первого попадания катер попросту должно было разнести на куски...
На радаре в течение 30 секунд была сильная засветка, что означает полное уничтожение цели, сопровождаемое большим выбросом тепловой энергии.

Остальные грузинские катера были позорно брошены своими экипажами в Поти, в том числе катера "Тбилиси" и "Диоскурия". 13 августа эти катера, стоящие у причальной стенки, уничтожили наши десантники.

Я нахожу всё это описание, как очень приблизительное, особенно в части стрельбы комплексом "Оса-МА". Много вопросов накопилось у общественности...

Уже довольно много времени прошло, но от командования ВМФ и МО нет никакой официальной развёрнутой информации. Все молчат: И. Дыгало молчит. Ничего толком не комментирует помощник командующего ЧФ по информационному обеспечению А. Крылов.

Вроде наоборот должно быть, ведь такой случай выдающийся !
Экипаж "Миража" замечательно сработал, слаженно. Где фото матросов и офицеров "Миража" ?
Где интервью с ними ? Где прославление нелёгкой службы плавсостава ВМФ в боевых условиях ?
Ведь именно такие случаи вызывают уважение населения и особый интерес к флоту.

Я считаю, что И.Дыгало и А.Крылов попросту неважно работают. А ведь оба - капитаны 1-го ранга !
Техническое описание корабля "Мираж" (проект 1234.1 )
Водоизмещение: 730 т.
Размеры: длина - 59,3 м, ширина - 11,8 м, осадка - 3,08 м.
Скорость хода максимальная: 34 узла.
Дальность плавания: 3500 миль при скорости 18 узлов.
Силовая установка: 3 дизеля "М-507", общая мощность - 30000 л.с., 3 винта.

Вооружение:
пусковых установок противокорабельных ракет "Малахит" (6 ракет П-120) - 6 шт.,
76-мм артустановка АК-176М - 1 шт. (боекомплект - 316 снарядов),
6-тиствольная 30-мм артустановка АК-630 - 1 шт. (боекомплект - 3000 снарядов),
пусковая установа ЗРК "Оса-МА" (20 ракет).
Экипаж: 60 чел.

Краткая история проекта 1234.1

Техническое задание на проектирование ракетного катера было выдано в ЦМКБ "Алмаз" аж в 1965 году.
Корабли проекта 1234 предназначены для защиты морских коммуникаций, охраны конвоев, борьбы с надводными кораблями в прибрежных районах.

Головной корабль, получивший наименование "Буря", был построен в 1970 году на Приморском заводе в Ленинграде. Всего было построены 18 катеров проекта 1234. В настоящее время все они разобраны.
Продолжением данной серии ракетных кораблей явился проект 1234.1, выпускаемый с 1974 года. Основные отличия данного проекта - это увеличение главного калибра артиллерии с 57-мм до 76-мм, дополнительная установка на корабль одного 30-мм арткомплекса АК-630, а так же нового радиолокационного и радиоэлектронного оборудования.

Катер обладает приличными мореходными качествами и способностью использовать оружие при состоянии моря 5 баллов и скорости 24 уз.
"Мираж" вступил в строй в 1986 г. и в 1987 году был включен в состав Черноморского флота.

Корабли проекта 1234.1 ("Мираж") устарели и не отвечают современным требованиям.

"Мираж" укомплектован тремя дизелями М-507. В свою очередь каждый дизель М-507 состоит из двух (!) дизелей М-504 соединённых редуктором. Суммарно один дизель M-507 содержит 112 цилиндров со звёздообразной компоновкой !

Закон механики очень прост: чем больше деталей имеет механизм, тем ниже его надёжность. При чудовищной конструкции, дизель М-507 имеет малый ресурс и очень сложен в ремонте. Ресурс M-504 всего лишь 2000...5000 часов. У дизеля M-507 ресурс соответственно ещё меньше. Нетрудно догадаться, что катер типа "Мираж" дорог в эксплуатации.

Радиолокационная заметность катера "Мираж" - большая, ибо его проектировали в годы, когда мало знали про технологию Стэлс.
Обитаемость для экипажа - плохая. Внутри катера весьма тесно.
Противокорабельный ракетный комплекс П-120 "Малахит" значительно хуже комплекса "Гарпун" (США)
Ни о каком "Глонассе" - речи не идёт.
Все системы управления огнём и средства связи устарели.
Спутниковой системы связи "Кристалл-К" (Р-440) катер не имеет, т.к. эта станция занимает много места.

Честь и хвала экипажу "Миража" за подбитые грузинские катера, но надо понимать, что грузинские катера были ещё хуже и не применяли систем радиоэлектронной борьбы.

Только МРК "Накат" в 1987 году прошел модернизацию по проекту 1234.7, получив на вооружение вместо шести устаревших ракет "Малахит", 12 ракет П-800 "Оникс" в двух шестизарядных пусковых установках. Недостаток финансирования в 1990-х годах не позволил провести модернизацию остальных кораблей этого проекта.

Ракетный катер "Flyvefisken" (Дания)

Информационный пост катера Flyvefisken.

Ещё один информационный пост катера Flyvefisken.
Катер имеет 6 информационных постов !
Датский катер Flyvefisken является ближайшим конкурентом "Миража".
В начале 80-х годов Дания успешно реализовала программу Standard Flex 300. Были построены 14 кораблей типа Flyvefisken, которые в зависимости от состава модулей могут выполнять функции легких ракетных корветов, патрульных кораблей, тральщиков, минных заградителей и гидрографических катеров.

Водоизмещение: 320 т
Длина: 50 м
Ширина: 9 м
Запас хода: 2400 миль
Осадка: 2,5 м
Экипаж: 19...29 человек
Мощность двигателей: 17550 л.с.
Скорость: 30 узлов

Вооружение:
Орудие "MK 75" - 1 шт.
Противокорабельный комплекс "Гарпун" - 8 ракет.
Мины: 60 шт.

Для борьбы с подводными лодками предусмотрено два 533 мм торпедных аппарата с торпедами пассивного наведения.

Водоизмещении катера "Флавеншифена" в 2,3 раза меньше чем у "Миража", тем не менее датский катер имеет значительно более эффективные противокорабельные ракеты "Гарпун" (8 шт.) и даже 2 торпеды. Торпед "Мираж" вообще не имеет.

Корпус катера Flyvefisken построен из волокно-армированной пластмассы. Это решение позволило уменьшить вес судна и снизить его магнитную наводку. На корабле размещены четыре стальных контейнера с габаритами: 3 x 3,5 x 2,5 м. Все электронные системы катера помещены в эти контейнеры и связаны между собой с помощью главной информационной магистрали корабля. Предполагаю, что эта магистраль реализованна по протоколу MIL STD 1553B.

На корабле используется комбинированная дизель-газотурбинная энергетическая установка с маршевыми дизелями (2 шт. MTU 16V 396 ТВ94 мощностью по 3500 л.с. и один 12V-71 мощностью 500 л.с., работающий на центральный гребной винт в режиме авторотации) и газовой турбиной LM-500 мощностью 5700 л.с., работающими на полном ходе на 3 винта регулируемого шага, совместно. Кроме того, есть вспомогательный дизельный двигатель, который обеспечивает работу носового подруливающего устройства.

Самое главное: управление всем вооружением катера осуществляется из боевого информационного поста, являющегося частью командного центра, где могут быть установлены от трех до шести пультов операторов (Standard Console Type IIA) производства фирмы «Терма электроник». На каждом пульте (см. фото) имеются два цветных дисплея, отображающих данные от РЛС, ГАС, инфракрасных и телевизионных систем наблюдения, а также всю необходимую аналоговую информацию о работе комплексов вооружения и обстановке в реальном масштабе времени. На основании полученных данных операторы принимают решение о применении того или иного оружия для поражения цели.

Система управления оружием (Celchis Tech 9LV 200) сопряжена с БИУС (Tenna/Celchis Tech TDS) и предназначена для управления огнём 76-мм автоматической пушки и ЗУР «Си Спарроу» по двум независимым каналам: один из них использует РЛС TRS-3D/16G (на первых семи кораблях установлена РЛС AWS-6G), другой - оптико-электронный канал, включающий средства наблюдения и сопровождения: лазерные, инфракрасный и телевизионый.

Основными вариантами использования катеров типа «Flyvefisken» являются: патрульный корабль, минный заградитель, тральщик - искатель мин, ракетный корабль, противолодочный корабль.
Самым сложным с точки зрения оборудования является вариант тральщика - искателя мин. Кроме 76-мм АУ в носовой части и ЗУР «Си Спарроу» в корме, устанавливается пост управления БИУСМ IBIS-43 и связи с самоходными телеуправляемыми катерами - носителями подводных буксируемых аппаратов (ЛБА) с ГАС бокового обзора TSM 2054, а также кран для спуска (подъема) надувной моторной лодки (используется водолазами подрывниками) и управляемых подводных аппаратов «Дабл игл», которые размещаются на палубе (один или два).

Концепция боевого использования «Flyvefisken» в качестве тральщика предусматривает маршрутное обследование и дистанционно-управляемый поиск мин с помощью телеуправляемых катеров и УПА. Последняя функция включает: обнаружение, классификацию, идентификацию и уничтожение мин. В мирное время такие корабли используются для обследования фарватеров в Балтийской проливной зоне, записи подводной обстановки на магнитную ленту с целью создания базы данных об обнаруженных миноподобных объектах (металлические бочки, обрезки труб большого диаметра и т. п.). В период обострения политической ситуации в регионе или с началом боевых действий, информация, получаемая в ходе контрольного обследования, сравнивается с созданной в мирное время базой данных. Это позволяет сосредоточить внимание только на появившихся новых объектах, которые с большей степенью вероятности могут быть минами, выставленными противником.

Опыт постройки и эксплуатации корветов типа «Флювефискен» в качестве многоцелевых свидетельствует, об очевидных оперативных выгодах их использования при выполнении стоящих перед ВМС задач (меньшим числом кораблей и экипажей), техническом обслуживании и подготовке личного состава.


От себя замечу, что датским морякам удалось создать эффективные и недорогие в обслуживании катера. Датчане не гнались за скоростью, как это сделали наши на "Боре". Датские моряки совершенно справедливо решили, что значительно важнее электронная начинка катеров, а не скорость, и добились отличных результатов.

Корабль "Бора" (проект 1239)

"Бора". Фото А.Бричевского
Корабль на воздушной подушке "Бора", полное водоизмещение 1050 т, имеет корпус из алюминиево-магниевого сплава.
Энергетическая установка комбинированная, состоящая из двух газовых турбин и 4-х дизелей.
Под газотурбинными двигателями скорость хода достигает более 50 уз., а под дизелями корабль идёт экономическим ходом со скоростью 12 уз.

Головной корабль "Бора" построен в г. Зеленодольске в 1987г., а введён в строй только в 1997 году ! Второй корабль этого типа - "Самум" построен в 1992 г.

"Бора", "Сасум", "Мираж" и "Штиль" (пр. 12341) входят в состав 41-й бригады ракетных катеров.

Водоизмещение: 1050 т.
Размеры: длина - 65,6 м, ширина - 17,2 м, осадка - 3,3 м (>1 м при работе нагнетателей)
Скорость хода максимальная: 55 узлов
Дальность плавания: 2500 миль при 12 узлах, 800 миль при 45 узлах
Экипаж: 68 чел.
Силовая установка:
Два газотурбинных двигателя "М10-1" - 36000 л.с. (на винты-тандем в опускаемых колонках),
Два дизеля М-511А - 20000 л.с. ( на 2 винта),
Два дизеля М-504 - 6600 л.с. (на нагнетательные вентиляторы воздушной подушки).

Вооружение:
Пусковая установка ЗРК "Оса-МА" (20 ракет) - 1 шт.
76-мм артустановка АК-176 - 1 шт.
30-мм артустановки АК-630 - 2 шт.
Пусковые установки ПКР "Москит" (на 4 ракеты 3М80 каждая) - 2 шт.

По поводу "Боры" я читал множество восторженных статей и откликов. Особенно отличился писатель М.Калашников. Но и он обратил внимание на жуткий шум и вибрацию, которые испытывает экипаж, при движении "Боры" на полной скорости.

Прямые углы корпуса "Боры" и разнообразное оборудование не способствуют низкой радиозаметности. Американский конкурент "Боры", скоростной корвет "Independence LCS", явно лучше продуман в части радиозаметности.

Высокая скорость желательна десантному судну. В составе ЧФ уже есть десантные корабли на воздушной подушке "Зубр". Для поддержки десантирования этих судов "Бора" обладает слишком слабым средством - только одна 76-мм пушка.

Столь внушительный катер (1050 т) начисто лишён противолодочных средств.
Но тем не менее в него втиснули 6 двигателей трёх типов. При таком количестве разномастных двигателей "Бора", видимо, дорого обходится в плане эксплуатации. В ходе испытаний на "Боре" сгорело 4 двигателя. Во времена СССР расходы на облуживание особо не считали, а сегодня - это важно.

Сколько горючего потребляет "Бора" на 1 милю ? Это большой секрет !
Не удивительно, что два корабля этого типа больше стоят у причала или перманентно ремонтируются. Вот сообщение с севастопольского форума от 20.08.08 г.: "Посреди ночной бухты из открытого моря показались силуэты судов... буксир "Шахтер" тащит "Бору" кормой вперёд...". Потом выяснялось, что у "Боры" повреждена носовая часть из-за шторма. Хлипкий корабль, однако.


Сравнение противокорабельных комплексов: "Малахит", "Москит", "Гарпун", "Tomahawk"

Противокорабельная ракета Малахит (П-120) весит 3,8 т !
Именно такой ракетой был потоплен грузинский катер.
Комплекс "П-120" очень старый, эскизный проект ракеты для комплекса был выполнен в 1964 году ! Ракета оснащена твердотопливным маршевым двигателем и несёт обычную боевую часть массой 840 кг или ядерную боевую часть.
В дополнение к активной радиолокационной головке самонаведения ракета имеет "блок доведения" - инфракрасный датчик "Дрофа", установленный в контейнере на внешней подвеске и подстраховывающий" радар ракеты на конечном участке траектории.

Ракета П-120 была принята на вооружение в 1972 году для малых ракетных кораблей проекта 1234. Серийное производство П-120 было развернуто на машиностроительном заводе №47 в Оренбурге.

Модернизация ракеты П-120 началась с 1975 г. и продолжалась до 1980 года. После этого ракетный комплекс стал именоваться «Малахитом».
Модернизация коснулась не только ракеты (повышение надежности работы бортовой системы управления, повышение помехозащищенности, избирательности целей, чувствительности работы головок самонаведения), но и самого комплекса. Расширился диапазон работы РЛС «Дубрава»1, и сократилось время выработки в корабельной системе управления «Дунай-1234» и ввод данных в БСУ ракет. РЛС «Дубрава» принята на вооружение надводных кораблей в 1978 г. Дальность обнаружения надводных целей небольшая — 40 км, возможно обнаружение и загоризонтных целей.

Малахит Москит Гарпун (США) Tomahawk
BGM-109 B/E
Год выпуска 1980 1983 1976 1983
Двигатель Твёрдотоплевный прямоточный
реактивный Турбореактивный
маршевый двигатель Турбореактивный
двухконтурный
Скорость полета 0,9...1 М 2,35...2,8 М 850 км/ч 885...1200 км/ч
Вес стартовый 3,18 т 3,95 т 0,63 т 1,2 т
Длина 9,15 м 9,4 м 3,79 м 6,25 м
Диаметр 0,8 м 0,76 м 0,34 м 0,53 м
Размах крыльев 2,5 м 2,1 м 0,91 м 2,62 м
Вес БЧ 840 кг 320 кг 221 кг 452 кг
Дальность
максимальная 150 км 120 км 140 км 550 км

Ракета (комплекс) "Москит" стал поступать на вооружение с 1983 г.
После старта ракета делает «горку», а затем снижается до маршевой высоты полёта около 20 метров, при подходе к цели происходит снижение до 7 метров над гребнем волн.
Ракета может совершать интенсивные противозенитные маневры с перегрузками, превышающими 10g. За счет огромной кинетической энергии "Москит" пробивает корпус любого корабля и взрывается внутри. Такой удар способен потопить даже эсминец.

Комбинированная система управления в составе инерциальной навигационной системы и активно-пассивной радиолокационной головки самонаведения обеспечивает высокую вероятность попадания в цель даже в условиях радиопротиводействия противника. Для целей типа "группа катеров" или корабельная ударная группа эта вероятность равна 0,99; для конвоев и десантных соединений - 0,94.

Замечание: вероятность поражения 0,99 в условиях радиоэлектронного противодействия - это бред разработчика этой ракеты. Кто делал это радиоэлектронное противодействие во время испытаний ? Американцев пригласили ?


Теперь об основной противокорабельной ракете НАТО - "Гарпун".

Головка самонаведения противокарабельный ракеты "Гарпун" (США) обеспечивает автономный поиск, захват и наведение на цель. Для защиты от средств радиоэлектронного подавления значение ее рабочей частоты меняется по случайному закону. Обзор пространства осуществляется при помощи фазированной антенной решетки дисковой формы, которая может поворачиваться в пределах 45° в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Головка самонаведения включается на заданном участке траектории полета и начинает поиск цели в соответствии с командами, поступающими с программируемого блока сканирования.

Активная радиолокационная головка самонаведения, обладающая высокой разрешающей способностью, работает в диапазоне 15,3...17,2 ГГц (масса 34 кг, импульсная мощность радара ракеты - 35 кВт).
Дальность обнаружения цели типа эскадренный миноносц (с вероятностью 0,95 при полете ракеты на малой высоте и волнении моря 5 баллов) составляет 40 км в ясную погоду и 23 км в дождливую, а ракетного катера - 18 и 10 км соответственно.

Человек, хоть немного разбирающийся в технике поймёт, что допотопный "Малахит" значительно хуже "Гарпуна". "Гарпун" в 6 раз (!) легче "Малахита". Громадный "Малахит" обладает высокой радиолокационной заметностью. Аналоговая электроника "Малахита" и алгоритмы управления значительно хуже, чем у "Гарпуна".
Для натовских кораблей устаревший "Малахит" не представляет серьёзной угрозы. Я не очень удивлюсь, если в условиях реального американского радиоэлектронного противодействия "Малахит" вообще не обнаружит цели.

С другой стороны, "Малахит" пригодился для стрельбы по грузинским катерам...

Не надо быть большим пророком, чтобы понять, что скоро у Грузии появятся катера с "Гарпунами". США им сделает такой подарок.

Гигантомания - это характерная черта советского ВПК.

Вес "Гарпуна" - 0,6 т, а основные российские противокорабельные ракеты, к сожалению, значительно крупнее: "Малахит" - 3,18 т, "Москит" - 3,95 т, "Яхонт" - 3 т, "Базальт"- 4,8 т (длина 11,7 м), "Гранит" - 7 т ! При старте этих ракет выделяется много тепла, такие запуски хорошо видны с разведывательных спутников.

После пусков этих монстров сильно обгорает краска и потом приходится проводить на корабле обширные покрасочные работы. Могу представить состояние экипажа "Боры" при стрельбе "Москитами", ведь весь корпус корабля сделан из алюм. сплава.

Автоматическая артиллерийская установка "АК-176М" (76 мм)
АК-176 принята на вооружение в 1979 году.
Такая установка была нужна малым ракетным кораблям и катерам для борьбы с воздушными целями и надводными кораблями после пуска ракет, так и в мертвой зоне действия своих противокорабельных ракет.

АК-176 устанавливалась практически на всех типах малых боевых кораблей и катеров. После модернизации установка получила индекс АК-176М. Система управления огнем МР-123-02 кроме РЛС включает в себя также телевизионную камеру и лазерный дальномер. Дальность действия МР-123-02 составляет 45 км при отсутствии помех.

Считается, что АК-176М может достаточно эффективно бороться с низколетящими ПКР типа "Гарпун" и "Томагавк". На учениях АК-176 успешно сбивала дозвуковую противотанковую ракету "Фаланга", имитировавшую ракету "Гарпун". На поражение одной ракеты расходовалось около 25 снарядов. При этом надо заметить, что "Фаланга" имеет скорость полета в 2 раза меньшую, чем у "Гарпуна".

АК-176М представляет собой одноствольную автоматическую установку закрытого типа с дистанционным и местным управлением. Автоматика работает за счет энергии отката. Затвор вертикальный клиновой. Охлаждение ствола непрерывное наружное. Система охлаждения прогоняет забортную воду со скоростью 3,5 м/с между кожухом и моноблоком.

Вес системы 5.2 т
Темп стрельбы - 30, 60 или 120 выстрелов в минуту
Максимальная длина непрерывной очереди - 70 снарядов
Вес унитарного патрона - 12,8 кг
Максимальная дальность стрельбы по надводным целям 15 км.



Конкурентом "АК-176М" является итальянская пушка "МК 75" (76 мм), которая стоит на вооружении 40 стран мира.
Дальность стрельбы - 18,5 км
Темп стрельбы - 80 выстрелов в минуту.

Артиллерийская шестиствольная установка "АК-630M" (30 мм)
AK-630M принята на вооружение в 1980 году.
АК-630M с вращающимся блоком из шести стволов создана на основе авиационной пушки. Благодаря этому АУ обладает скорострельностью более 4000 выстр./мин. Для увеличения длины очереди стволы автомата непрерывно охлаждаются снаружи водой.

Вращение стволов осуществлялось не от внешнего привода, как это принято во всех зарубежных автоматах подобной конструкции, а за счет энергии пороховых газов, отводимых поочерёдно от каждого ствола, что позволило получить компактную и лёгкую установку. При штатном количестве боезапаса 2000 патронов масса АУ оказалась меньше массы боезапаса.

Наведение АК-630М осуществляется только дистанционно от РЛС СУ «Вымпел» или визирной колонки.

Масса без боеприпаса: 3,8 т,
Дистанция стрельбы: до 4 км,
Максимальная скорострельность: 5 000 выстрелов в минуту
Скорость цели: 880 м/с
Дальность действия:
до 4 км - по низколетящим целям, противокорабельным ракетам,
до 5 км - для целей с большой отражающей поверхностью.
до 8 км - по надводным целям.


Конкурентом АК-630 является шестиствольный 20-мм комплекс Вулкан MK.15. Он обеспечивает корабли ВМС США эффективной защитой против противокорабельных ракет, прорвавшиеся через другие эшелоны ПВО. Вулкан MK.15 обеспечивает автоматический поиск, селекцию, оценку опасности, определение траектории движения, выработку данных стрельбы, наведение, ведение огня, оценку результатов стрельбы и прекращение огня.

Система наведения установки, включающая РЛС поиска и сопровождения, обеспечивает борьбу со скоростными целями, включая противокорабельные ракеты "Малахит".

Вес: 5,6 т (включает вес РЛС и систем управления)
Скорость выстрелов: 4 500 выстрелов в минуту
Боекомплект: 1 550 снарядов
Калибр: 20 мм

Печально: при своих выдающихся характеристиках батарея из двух АК-630М из-за худших возможностей отечественной РЛС (и электроники) и размещения РЛС на значительном удалении от оси стрельбы, уступала по точности стрельбы одной пушке "Вулкан MK.15" (США).


Зенитный ракетный комплекс "Оса-МА"
Оса/Oca-M принят на вооружение в 1965 году. Разработан заводом "Знамя Труда" в Саратове.
Oca-MА принят на вооружение в 1979 году.
Модернизированный комплекс "Оса-МА-2" может поражать цели, летящие над гребнем волн на высоте от 5 м.

Комплекс "Oca-MА" может решать задачу обнаружения целей, для чего в состав системы управления, кроме средств сопровождения целей, визирования ракет и подачи команд на ракеты, включена радиолокационная станция, обеспечивающая обнаружение целей, летящих на высоте 3,5...4 км на дальности до 25...30 км, а на больших высотах - до 50 км.

В походном положении подъемная часть с пусковыми балками и вращающейся частью находится под палубой в специальном погребе, в котором размещен боекомплект. Ракеты размещаются на четырех барабанах, на каждом барабане может быть установлено по пять ракет.

При переходе в боевое положение подъемная часть ПУ поднимается вместе с двумя ракетами. После пуска первой ракеты происходит поворот барабана, обеспечивающий выход на линию заряжания очередной ракеты. Время перезарядки ПУ: 16...21 секунд.

Скорострельность: 2 выстрела в минуту по воздушным целям и 2,8 выстрела в минуту по надводным. По современным меркам - это мало.
Время переноса огня на другую цель: 12 секунд
Вес ПУ без боекомплекта: 6850 кг
Предельный радиус срабатывания взрывателя: 15 м
Максимальная скорость цели: 600 м/с
Время реакции: 20 с.
Масса ракеты - 128 кг
Масса боевой части - 15 кг
Длина ракеты - 3,2 м
Диаметр корпуса - 0,2 м
Размах крыла - 0,65 м
Скорость полета - 500 м/с
Зона поражения:
- по дальности 2..9 км
- по высоте 0,005..5 км
Максимальная скорость поражаемых целей - до 420 м/с

Недостатки комплекса "Оса-МА":
Мала высота поражения - менее 5 км
Невысока скорострельность, меньше, чем у НАТОвских ракет стартующих вертикально из шахт.
Электроника комплекса устарела. По этой причине, помехозащищенность не отвечает современным требованиям.


Системы разведки и целеуказания: "Легенда", "Lacrosse", "ТН-11", "GCCS"
В ВМС США существует оперативная система освещения обстановки и выдачи целеуказания в реальном масштабе времени комплексам огневого поражения — "Аутло-Шарк", а также тактическая корабельная система "Иджис".

Корабль ВМС США "Mount Whitney" (и др.) оснащен автоматизированной системой боевого управления войсками и обмена информацией "GCCS" (Global Command and Control System).

Глобальная система управления "GCCS" эксплуатируется с 1996 г.. Она совершенствуется для ВМС США по программе "Коперник". Корабли США видит и контролируют в реальном времени единое информационное пространство (поле боя) - представляющее собой огромную полусферу радиусом более 9000 км и высотой более 40 км.

Рекомендую прочитать на эту тему статью Воздушно-космическо-морская ударная операция в войне против Югославии (24 марта...12 июня 1999 г.). После прочтения этой статьи может стать не по себе.
Ибо в России чудовищное отставание от США в области: разведки, целеуказания, анализа боевой информации, навигации, связи и радиолектронной борьбы. Бодрые рапорты и бесконечные разговоры про "Глонасс" - уже всех достали. Печально, очень печально...


Отечественная система целеуказания “Легенда” включала два типа космических аппаратов:
17Ф16 ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук




Рапорт N: 2072
Корабль: Т-40
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 11:37. Заголовок: посмотрим на доработ..


... - спутник с бортовым радаром и ядерной энергетической установкой;
17К114 - спутник пассивной радиоразведки, с питанием от солнечных батарей. Масса аппарата - 3,3 т, высота рабочей орбиты - 420 км

Для вывода спутников используется ракета-носитель “Циклон-2” созданная в Днепропетровском КБ “Южное” под руководством М.К. Янгеля. Кроме спутников, в состав системы вошли корабельные пункты приема информации с космических аппаратов, обеспечивающие ее обработку и выдачу целеуказания на использование ракетного оружия - разработчик — НПО “Квант” в ныне независимой Украине. Спутник "Легенда" был оборудован опасным реактором и с ним было 4 аварии.


Радарный спутник "Легенда" (17Ф16) имел ядерную энерге-
тическую установку. Вес спутника - 4,3 т. Высота орбиты - 280 км.
История с "Легендой" очень интересна.
18.09.77 г. на орбиту был выведен очередной спутник "Легенда" под названием «Космос-954». В октябре спутник вышел из-под контроля наземных служб: посланная на борт спутника команда на увод реактора на высоту 890 км не прошла. В результате торможения в земной атмосфере началось неконтролируемое снижение орбиты. 24 января спутник вошел в плотные слои атмосферы и разрушился. Несгоревшие обломки упали на северо-западе Канады, вызвав радиоактивное заражение территории площадью около 100000 кв.км. Факт падения пришлось признать, и ТАСС сообщил: «На территорию Канады упал советский спутник с небольшим ядерным устройством на борту». СССР выплатил Канаде 3 миллиона долларов за очистку района падения "Космоса-954". Я прекрасно помню как в 1978 году надрывались от злорадства радиостанции: "Свобода", "Голос Америки" и "Немецкая волна".
Надо отметить, что вся эта история наглядно показала махровый авантюризм и некомпетентность руководителей ВПК и их кураторов в ЦК КПСС. Спутник не имел систем автоматического уничтожения реактора в случае аварии !

Только после канадской аварии начались авральные работы по обеспечению радиационной безопасности: разработали систему увода реактора на «орбиту захоронения» высотой 890 км, где отработавший реактор должен просуществовать 300...600 лет. Поскольку данные реакторы работали на уране-235, то помещение их на такую орбиту не решает проблему падения радиоактивных отходов на Землю, т.к. нарабатываемый в них плутоний имеет период полураспада 24 тысячи лет !
Также разработали вторую дублирующую систему, которая была основана на выбросе (с последующим аэродинамическим разрушением) радиоктивных элементов из корпуса реактора с помощью порохового аккумулятора давления поршневого типа.

В апреле 1988 г. была потеряна связь с «Космосом-1900», запущенным 12.12.87 г. К счастью, 30.09.88 г., всего за несколько дней до входа в плотные слои атмосферы, на спутнике автоматически сработала защитная система и увела реактор на безопасную орбиту захоронения.

14 марта 1988 г. состоялся последний запуск "Легенды" с реактором. На «Космосе-1932» была установлена доработанная ядерная установка "Топаз" с 6-месячным сроком функционирования и электрической мощностью в конце ресурса 2400 Вт. И это считалось огромным достижением. А предыдущие "Легенды" имели ресурс не более 2-х месяцев. Представьте, каких сумашедших денег стоил один спутник с реактором и при столь ничтожном ресурсе ! Более совершенный реактор "Топаз" весил 1250 кг и был снаряжен 31,1 кг урана-235.
Разработчиков вопрос денег не волновал и они горевали: "...хотя полет прошел нормально, от эксплуатации аппаратов с реактором решили отказаться".
Основной причиной этого стало совершенно справедливое давление со стороны США и международных организаций, требовавших от СССР «прекратить загрязнение космоса»...
Поздно. За все годы было запущено 32-е спутника-радара "Легенда" с реактором "БЭС-5". Один из них не долетел до космоса, 3 нештатно возвратились назад, а остальные 28 спутников до сего дня продолжают пребывать на высоте захоронения - 700...900 км от Земли в виде радиоактивного мусора.

Надо заметить, что США давно имеют радарные спутники "Lacrosse" с пространственным разрешением менее 1 м, с ресурсом не менее 5 лет. 4 таких спутника летают на высоте 650 км. Именно эти спутники могут следить (и давать целеуказания) за передвижением мобильных комплексов "Тополь-М", причём при любой погоде.
Второй основной американский разведывательный спутник "КН-11" имеет разрешение 0,1 м (!), но работает в оптических диапазонах. Самое важное - эти спутники связаны с системой "GCCS" и выдают информацию в реальном масштабе времени по зашифрованным каналам связи.
В январе 2006 года астрономы–любители, по данным оптических наблюдений установили, что американский спутник радиолокационной разведки "Lacrosse" №2 совершил небольшую коррекцию высоты орбиты. Этот любопытный факт означает, что подал признаки жизни самый долгоживущий в мире низкоорбитальный аппарат — спутник был запущен в 1991 году !

В настоящее время на орбите нет ни одного спутника радарной разведки "Легенда" с реактором. Советский ВПК бездарно провалил программу радарной "Легенды". С треском.
Причина: плохой менеджмент, отсутствие конкуренции и мания секретности. Причём секретность в ВПК обычно очень корыстна, в первую очередь, чтобы скрыть убогие характеристики аппаратов.

«12...13 космических аппаратов радиотехнической разведки США ("КН-11", "Lacrosse" и др.), постоянно за нами наблюдают, у нас такой аппарат летает только один», — заявил в 2005 г. заместитель командующего космическими войсками по вооружению Олег Громов.

25.06.06 г. ракета "Циклон-2" вывела на орбиту спутник "Космос-2421" ("Легенда", спутник разведки без радара). К сожалению, у спутника не раскрылась одна из солнечных батарей, из-за этого не хватало энергии для работы аппаратуры. Удалось ли решить проблему или частично использовать спутник по назначению - не сообщалось. Спутник получил американское обозначение 29247. NASA сообщило, что 14.03.08 г. "Космос-2421" разрушился на 300 обломков.

Заключение:


По мнению военного эксперта Константина Макиенко, одного современного крейсера и нескольких эсминцев НАТО хватит, чтобы полностью нейтрализовать российский Черноморский флот. "Сегодня - это полумузейное собрание разнородных сил", — с сожалением констатирует К.Макиенко.

Совершенно иначе думает бывший командующий ЧФ адмирал Эдуард Балтин, который заявил 29.08.08 г.: «При внешнем могучем облике, корабли НАТО в Черном море не представляют собой боеспособную группировку. В случае необходимости достаточно одного ракетного крейсера “Москва” и двух-трех ракетных катеров Черноморского флота для того, чтобы одним залпом ее уничтожить. Через 20 минут море будет чистым».
Слышать такое заявление приятно: граждане России испытали чуство гордости за Черноморский флот и оптимизм.

А мне показалось, что Э.Балтин - родной брат П.Грачёва. Грачёв тоже хвастливо заявил в 1994 г., что возьмёт Грозный за два часа одним парашютно-десантным полком...

Спрогнозируем, для примера, ход боя между катером "Мираж" и натовским катером "Flyvefisken".

Напомню, что "Мираж" построен в 1986 году, а "Flyvefisken" старше, построен в 1982 году.
В случае реального боя катер "Flyvefisken" получит целеуказания из космоса и может сделать залп ракетами "Гарпун" на предельное расстояние. У "Миража" нет аппаратуры спутникового целеуказания, только с самолёта он может получить целеуказания... если этот самолёт не собъют.
"Миражу" остаётся уповать на зенитные средства и включать РЭБ (помехи). Несмотря на дозвуковую скорость, ракета "Гарпун" является сложной, малозаметной целью...

Замечание: этот абзац привёл ура-патриотов в нервное состояние:
"Как ты посмел !... Как тебе в голову могло прийти такое сравнение !..." и т.п.
Похоже эти люди не поняли не только этот абзац, но и смысл статьи в целом.

Поясню на примере.
Когда вы покупаете себе новый телевизор, то вы хотите от него качественной картинки. Качество важно !
Похожая ситуация с военной техникой. С той лишь разницей, что военная техника стоит огромных денег не только на покупку, но и на её обслуживание.

Если техника старая и неэффективная, то тратить деньги на её содержание не только глупо, но и попросту преступно. Т.к. речь идёт о обороноспособности страны.

Нашему ВПК явно не хватает общественного контроля. В первую очередь контроль нужен за эффективностью расходов денег налогоплательщиков на военные разработки.
Для примера, пусть КБ разработало некое изделие потратив много денег и времени.
А потом оказалось, что это изделие не лучше аналогичного американского изделия 20-ти летней давности.
Это нормально ? Тем не менее, такая ситуация не редкость. А народные ресурсы потрачены...
В США формирование бюджета на НИР и ОКР происходит значительно более гласно.
В России только "Независимая газета" критикует плохую работу ВПК. Критики должно быть намного больше. Ибо наш ВПК есть за что критиковать, особенно за плохой менеджмент и неприязнь к конкурсным разработкам.

Аналогичная ситуация при сравнении кораблей других классов.
Для примера, крейсер "Москва" имеет противокорабельный комплекс "Вулкан" с дальностью действия 700 км и имеет бортовую систему целеуказания "Легенда". Но, с другой стороны, радарных спутников "Легенда" на орбите попросту нет. И мне непонятно: каким образом ракеты крейсера будут получать целеуказания при стрельбе на предельную дальность ? С самолётов-разведчиков Ту-95РЦ по радиосвязи ? В любом случае - этот способ несовершенен, а каналы связи можно забить помехами...

В российской прессе много статей на тему: "российские военные корабли устарели. Ужас, кораблям 20 лет, пора списывать и срочно стоить новые..." и т.п.
Если в очередной раз пойти на поводу у лоббистов ВПК, то это попросту разорит Россию.

Сторожевой корабль американской береговой охраны «Даллас», который отметился недавно у берегов Грузии, был постоен в 1966 году ! Богатые американцы не собираются его списывать ! США планомерно занимается модернизацией своих кораблей и правильно делает. Меняется, в основном, электроника и оружие.

P.S.
Эта статья очень не понравилась некоторым "знатокам" на специализированных форумах.
Критика была двух видов:
"Статья - полный бред, к тому ж в статье всё переврано". При этом, аргументации по опровержению "бреда" - нет никакой. Оскорбления есть.
Особые претензии у "знатоков" были на мои ошибки в тех.характеристиках ракет. Бесполезный спор. Все пользуются открытыми данными в сети, а эти данные на разных сайтах разные. На одни и те же ракеты ! Потом оказалось, "знатоки" тоже не знают сайтов с точными ТТХ ракет, но тем не менее меня для профилактики отругали.


"Ты нам не сказал ничего нового, мы и так всё знаем, государству надо просто больше выделять денег на оборонные нужды."
С этим утверждением трудно спорить. Есть одно существенное НО ! Недавно стало известно, что в горбачёвские времена, прямые и косвенные расходы на оборону и ВПК достигали 60% от ВВП !
В СССР попросту не хватало мяса и много чего другого, но денег на оборону не жалели.
Тем не менее, именно в горбачёвские времена произошло сильное отставание от США в области военной электроники и программирования.
В настоящее время - это отставание только увеличивается.

Почему произошло отставание ?
Что делать ?

Возможно ли частично наверстать отставание ?
Я считаю, что можно наверстать, об этом - в следующей статье, которая выйдет в ноябре...
И.Кротов,
быв. инженер ВПК,
Москва,
12.09.08
`
что можно скзать сходу :

 цитата:
действиях в Чёрном море: ракетный катер "Мираж


да не катер он !! когда вы это поймете..

 цитата:
официальной версии боя от МО нет


есть. ссылка выше.

 цитата:
что И.Дыгало и А.Крылов попросту неважно работают. А ведь оба - капитаны 1-го ранга !


задача прославления ВМФ не входит в список обязанностей кап-раз.
этим другие люди занимаются.

 цитата:

Датский катер Flyvefisken
Водоизмещении катера "Флавеншифена


вы или крестик снимите везде пишите латиницей , или русскими , но правильно.

 цитата:
работающий на центральный гребной винт в режиме авторотации


как это гребной винт может работать в режиме авторотации ??? раскройте тайну ?

 цитата:
Второй корабль этого типа - "Самум" построен в 1992 г.

"Бора", "Сасум", "Мираж" и "Штиль


Нет слов - одни буквы .

 цитата:
При таком количестве разномастных двигателей "Бора", видимо, дорого обходится в плане эксплуатации. В ходе испытаний на "Боре" сгорело 4 двигателя. Во времена СССР расходы на облуживание особо не считали, а сегодня - это важно.

Сколько горючего потребляет "Бора" на 1 милю ? Это большой секрет !


видимо- невидимо.
ТТХ кораблей обычно ДСП .. знать надо .

 цитата:
Головка самонаведения противокарабельный ракеты


АФФТАР! ВЫПРАВИ ГРАММАТИКУ - ЧИТАТЬ ТОШНО.
третий раз пишу.


 цитата:
Если техника старая и неэффективная, то тратить деньги на её содержание не только глупо, но и попросту преступно. Т.к. речь идёт о обороноспособности страны.


BB.55 Северная Каролина - 1941 года постройки.
BB.59 Массачусеттц -1942 го.
BB.60 Алабама - 1942 го.
BB.62 Нью Джерси -1943 го.
BB.63 Миссури -1944го.
BB.64 Висконсин -1944.
BB.61 Айова -1943 го.
и вот ведь незадача- почти все в полу-боевом состоянии, на консервации "типа музей".
Видать, в США никакого народного контроля и сплошное разворовывание.
CVN-65 Энтерпрайз 1961 .- тоже как то до сих пор в строю ..
или очень эффективен, или - дело не в старости .

 цитата:
Для примера, пусть КБ разработало некое изделие потратив много денег и времени.
А потом оказалось, что это изделие не лучше аналогичного американского изделия 20-ти летней давности.
Это нормально ?


да. или вы предлагаете купить такие же в США ? а продадут?

 цитата:
В США формирование бюджета на НИР и ОКР происходит значительно более гласно.


от только фирма Боинг, или МакДоннел Дуглас- она не государственная, и что идет внутри них в плане освоения бюджета-тайна великая есмь.

 цитата:
Критики должно быть намного больше


критики надо меньше.
Тут не думать - трясти надо. в смысле- лечить.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 14
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 11:44. Заголовок: Scif пишет: Статья ..


Scif пишет:

 цитата:
Статья частично доработана.
ее не дорабатывать надо, а с нуля писать.


Уважаемый Scift !

Вы столько много знаете, и так много уже накатали в этой ветке !

Вы явно умеете писать !

Напишите свою хорошую, правильную статью, а мы тут с удовольствием почитаем.

А мою плохую статью больше не читайте, не портите себе настроение.

Успехов !



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 5
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: Россия, Северная столица
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 11:57. Заголовок: igor2 пишет: ВПК сп..


igor2 пишет:

 цитата:
ВПК сплошь и рядом, на моих глазах, навязывал военным бесчисленные образцы вооружений.
Для примера: одних противокарабельных комплексов навояли десяток типов. У США - 2 типа.

А вот насчёт этого, пожалуйста, поподробнее. Во-первых, можно, пожалуйста, списочек наших противокорабельных комплексов (именно противокорабельных, а не предназначенных для поражения кораблей и других целей - ЕМНИП, те же "Граниты" работают и по берегу).
А, во-вторых, про разницу в концепциях Вам напомнить? Альтернатива КР ДРД - истребители и штурмовики корабельного базирования, которые смогли бы донести малоскоростные недальнобойные ПКР до кораблей противника в нужном количестве, попутно пробив зонтик ПВО. И если производство НК с КР ДРД у нас ещё было налажено ещё с 60-х, то для постройки АВ пришлось бы лет на 10-15 пожертвовать "гарантированным ответным ударом" на море. Ибо строить и НК с КР ДРД, и АВ невозможно - экономика скопытится.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Член стаи, камисар и эмисар


Рапорт N: 1539
Корабль: РКР Грозный
Откуда: Россия, Сиберианинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:00. Заголовок: igor2 пишет: Вы сто..


igor2 пишет:

 цитата:
Вы столько много знаете, и так много уже накатали в этой ветке !

Вы явно умеете писать !

Напишите свою хорошую, правильную статью, а мы тут с удовольствием почитаем.

А мою плохую статью больше не читайте, не портите себе настроение.

Успехов !



Ну, тут уже я могу сказать: а где конкретика? Иде опровержения? Струсили?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга запаса


Рапорт N: 347
Корабль: ПКР Москва
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:06. Заголовок: igor2 пишет: Как на..


igor2 пишет:

 цитата:
Как налогоплательщик я хочу эффективного расходования народных средств. В этом смысл статьи.


Как уже было правильно отмечено - Вы пишите о технике страны Советов, о делах давно минувших дней. Уже несколько раз Вам указывают пальцем на календарь - сейчас сентябрь 2008 года. Если Вы печетесь о народных деньгах сегодняшнего дня - постройте свою статью на современных расходах ВПК. В частности Флот: НЕ разработка комплекса ПВО дальнего действия, среднего и ближнего, на критике комплекса ближайшего рубежа "Палаш", о тяжелом положении (мягко сказано) с разработкой лодочного комплекса БР "Булава" (я рад что последняя стрельба была успешной! но это ещё не вывод в целом), покритикуйте наш флотский долгострой "Уран", спросите - почему до сих пор не финансируются в полном объеме разработки и испытания его лодочного и авиационного варианта, почему не создан до сих пор авиационный "Москит", почему, почему, почему - список ещё очень велик! Вот тогда бы Вас - "бывшего инженера ВПК" мы бы поняли и "зауважали". Но я твердо знаю, что Вы не владеете этим материалом и хотите, безграмотно использовав старый, "советский" материал чего-то добиться в эфире. "Жалкое, душераздирающее зрелище!" (с) - ослик Иа.
Мы все здесь болеем за Флот, за новую Россию (надеюсь - Православную, без "демократических", прозападных соплей!). Именно поэтому так остро реагируем. К сожалению, по определению, раз мы на этом форуме - значит уже не имеем или не имели соответствующего допуска к реальному влиянию на военно-морскую политику России. Иначе бы писали свои "посты" не в интернете , а секретной почтой в центральные управления (для меня уже пройденный этап). Но боль - осталась! И не за деньги из наших кошельков, а "за Державу обидно!"

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук




Рапорт N: 2073
Корабль: Т-40
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:07. Заголовок: igor2 пишет: Вы сто..


igor2 пишет:

 цитата:
Вы столько много знаете, и так много уже накатали в этой ветке !
Вы явно умеете писать !
Напишите свою хорошую, правильную статью, а мы тут с удовольствием почитаем.


зачем ?? я пишу по тем темам, которые могу изменить, и от которых естьпрямая польза. от того, что я вытащу копипастом данные 3-4 катеров и вывешу стаью - зачем ?? Имперский левифан первого поколения ака .. hai-chi по моему - сдлеает это куда лучше меня.
Ссылок дать или сами найдете?
igor2 пишет:

 цитата:
мою плохую статью больше не читайте, не портите себе настроение


приходится- вы же ее так настойчиво рекламируете. статья ваше не хорошая и не плохая- она вообще никакая. копипаст + отсебятина.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 15
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:11. Заголовок: romanian пишет: Ну,..


romanian пишет:

 цитата:
Ну, тут уже я могу сказать: а где конкретика? Иде опровержения? Струсили?



Конкретика очень простая - Вы много накатали в этой ветке.

Докладываю: грамматические ошибки поправил.
Второй раз повторяю: спасибо всем.

Конкретику я имел в виду очень простую, повторяю - напишите свою статью. А мы посмотрим, почитаем !
С копипастом или нет - без разницы.

Тут злобных критиков много, а авторов нет.

Нехорошо...



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Член стаи




Рапорт N: 1173
Откуда: Псков
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:14. Заголовок: Scif пишет: hai-chi..


Scif пишет:

 цитата:
hai-chi по моему



Exeter

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Член стаи




Рапорт N: 1174
Откуда: Псков
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:15. Заголовок: igor2 пишет: Тут зл..


igor2 пишет:

 цитата:
Тут злобных критиков много, а авторов нет.



Авторы есть, аффторов нет

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Член стаи, камисар и эмисар


Рапорт N: 1541
Корабль: РКР Грозный
Откуда: Россия, Сиберианинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:18. Заголовок: igor2 пишет: Тут зл..


igor2 пишет:

 цитата:
Тут злобных критиков много, а авторов нет.



1) Вы не видели злобных критиков;
2) афтар один все-таки здесь есть. Иначе топик бы не появился

igor2 пишет:

 цитата:
Конкретику я имел в виду очень простую, повторяю - напишите свою статью.



Я другие пишу. И вроде не очень критикуют.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Член стаи




Рапорт N: 1175
Откуда: Псков
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:19. Заголовок: Вот еще тута вашу с..


Вот еще тута вашу статейку обсудили http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/print/1699340.htm Меня чуть каменьями по ошибке не забили

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:20. Заголовок: igor2 пишет: В ПВО ..


igor2 пишет:

 цитата:
В ПВО аналогичная ситуация.
Такое многотипье сложно и дорого обслуживать...



а в вопросе о стандартизации аналогичных блоков,рабочих мест,сигналов -
полный бред.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Член стаи




Рапорт N: 1177
Откуда: Псков
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:22. Заголовок: romanian пишет: Я д..


romanian пишет:

 цитата:
Я другие пишу.



Оперу што ли

Тады понятно почему
romanian пишет:

 цитата:
И вроде не очень критикуют



Про нас оперу не пиши

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Член стаи, камисар и эмисар


Рапорт N: 1542
Корабль: РКР Грозный
Откуда: Россия, Сиберианинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:23. Заголовок: Alexey RA пишет: Ка..


Alexey RA пишет:

 цитата:
Какой, нафиг, алюминий на "Шеффилде"?



Кстати, а откуда вообще в таком случае пошли в литературе упоминания о порочности легких сплавов с участием алюминия? Помнится, читал про гибель нашего "Отважного" пр. 61 - там тоже писали про горевшие алюминиево-магниевые надстройки.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Член стаи, камисар и эмисар


Рапорт N: 1543
Корабль: РКР Грозный
Откуда: Россия, Сиберианинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:25. Заголовок: Бирсерг пишет: Про ..


Бирсерг пишет:

 цитата:
Про нас оперу не пиши



Ты не хочешь в либретто попасть?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 16
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:26. Заголовок: Warman пишет: ...мы..


Warman пишет:

 цитата:
...мы на этом форуме - значит уже не имеем или не имели соответствующего допуска к реальному влиянию на военно-морскую политику России. Иначе бы писали свои "посты" не в интернете , а секретной почтой в центральные управления (для меня уже пройденный этап). Но боль - осталась! И не за деньги из наших кошельков, а "за Державу обидно!"


Warman,

Я понимаю Вашу боль. Я сам переживаю, очень.
Но не могу понять Вашего простого отношения: "...за деньги из наших кошельков".

Поймите наконец, дело не в нашем общем влиянии и секретной почте, а в пороке системы ВПК.
Ничего не изменилось с времён СССР, только денег меньше дают. Бардак тот же.

Эти многочисленные КБ по 3000, 7000, 15000 человек плохо управляемы и ничего породить путного не могут.
Одни пенсионеры остались.
Только деньги просят: дай. дай. дай !

Надо систему меня, именно про это я и напишу во второй статье.






Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Член стаи




Рапорт N: 1178
Откуда: Псков
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:29. Заголовок: romanian пишет: Ты ..


romanian пишет:

 цитата:
Ты не хочешь в либретто попасть?



Ага Кузьминична к нам Опера приезжает Ла Скала,
да ласкала я этого опера, ничего особенного


Небеспокойся в либретто от igor2 мы попали как серая масса шапкозакидателей и псевдопатриотов

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Член стаи




Рапорт N: 1179
Откуда: Псков
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:30. Заголовок: igor2 пишет: Надо с..


igor2 пишет:

 цитата:
Надо систему меня, именно про это я и напишу во второй статье.



Вот именно начинайте с себя

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 17
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:33. Заголовок: Бирсерг пишет: Вот ..


Бирсерг пишет:

 цитата:
Вот еще тута вашу статейку обсудили http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/print/1699340.htm Меня чуть каменьями по ошибке не забили


Какой Вы право пугливый.

Я спокойно отношусь к критике, точнее говоря на критику в VIF2 - мне плевать.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 6
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: Россия, Северная столица
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:36. Заголовок: romanian пишет: Кст..


romanian пишет:

 цитата:
Кстати, а откуда вообще в таком случае пошли в литературе упоминания о порочности легких сплавов с участием алюминия? Помнится, читал про гибель нашего "Отважного" пр. 61 - там тоже писали про горевшие алюминиево-магниевые надстройки.


От тех же англов - они намучались с легкосплавом на "Амазонах". Да и у янки был случай...
 цитата:
The Royal Navy's switch to steel appears to be a result of a 1977 fire in the frigate Amazon. In the US Navy, the switch from aluminum to steel superstructures was a result of the 1975 collision between the carrier John F. Kennedy and the cruiser Belknap. The collision caused major fires aboard the cruiser, and her aluminum superstructure essentially melted; she was reduced to a badly burnt hulk. This incident lead to a decision to adopt steel superstructures in the next new warship class, the Arleigh Burke (DDG 51) class destroyers. This decision had been made prior to the Falkands War.



То есть, алюминиевые сплавы - это не есть гуд. Но к "Шеффилду" они никакого отношения не имеют, равно как и к причинам гибели "Ардента" с "Амазоном". По последним приводить АМГ надстройки как причину потери кораблей - это всё равно, что писать про убитого 7-ю выстрелами "причина смерти - острое свинцовое отравление."

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга запаса


Рапорт N: 348
Корабль: ПКР Москва
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:46. Заголовок: igor2 пишет: Одни п..


igor2 пишет:

 цитата:
Одни пенсионеры остались.


Совершенно верно - это я знаю точно. Молодой, до 30 лет инженер в каком-нибудь "Точмаш" - огромная редкость, целые программы создают по "удержанию молодых кадров". Во-первых, не патриоты - это понятно, уже целое поколение выросло на "демократическом" материале западного образца. Во-вторых, "молодой кадр с головой" может в той же Москве заработать на порядок больше, чем ему предлагают в каком-нибудь КБ "по баллистике"! Не говоря уже об офицерах эту баллистику эксплуатирующих, от которых зависит в буквальном смысле судьба Родины. Говорите - большие расходы!? Безумно малые, если оценивать Россию, как самостоятельное государство, Державу, нового мирового лидера Правды и Православия!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан 1 ранга запаса


Рапорт N: 349
Корабль: ПКР Москва
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:49. Заголовок: igor2 пишет: Надо с..


igor2 пишет:

 цитата:
Надо систему меня, именно про это я и напишу во второй статье.


Как говорят автомобилисты - надо прокладку менять ... между рулем и сиденьем. Охотно выслушу Ваш рецепт замены системы, так как твердо знаю свой:
Для славы со Христом мы были созданы.
Никак нас враг чудовищный не съест,-
Кололи нас серпом, звездили звездами,
Но наше знамя есть и будет - крест.
Клялись Царю мы крестоцелованьем,
Предательство легло на русский род.
Рассеяны по миру мы изгнаньем,
Как бывший богоизбранный народ.
На теле у России раны рваные,
Но свет Христов отчетлив впереди.
И если нападут на нас поганые,
Мы в бой пойдем с крестами на груди.
У нас с врагом окончена дискуссия,
Мы вновь воспрянем, к подвигам горя.
Россия, Украина, Белоруссия, -
Племен славянских три богатыря.
Наполнив мир малиновыми звонами,
Взойдет Победы русская заря.
И мы, восстав с крестами и иконами,
Пойдем венчать Российского Царя.
Уж ангелы трубят к последней битве.
За Веру, за Царя иди, не трусь!
Соборным покаяньем и молитвой
Да воскресит Господь Святую Русь.
Ведут нас ко Христу дороги узкие,
Мы знаем смерть, гонения и плен.
Мы - русские, мы - русские, мы - русские,
Мы все равно поднимемся с колен.
Мы - русские, мы - русские, мы - русские,
Покаемся - поднимемся с колен.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Член стаи




Рапорт N: 1181
Откуда: Псков
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 13:00. Заголовок: Warman пишет: так к..


Warman пишет:

 цитата:
так как твердо знаю свой.



И Хотя рано єтот нехороший человек igor2 скопипастит

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия