ПолитПросвет ПолитПросвет

АвторСообщение
Андрей Рожков
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1352
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 17:44. Заголовок: Ракетная революция.


Предлагаю обсудить появление и становление ракетного оружия на флоте.

Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 249 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


ser56
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 3236
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 11:34. Заголовок: Эдl пишет: Дело оста..


Эдl пишет:
 цитата:
Дело остается за малым - создание БПЛА. Не знаю нынешний достигнутый уровень этих технологий, стоимостей (наверное, очень дорого)


1) Полагаю как всегда обезьянничают - вместо поиска нового - передирают у янки...
2) Полагаю БПЛА д.б. дешевле обычного ЛА
Эдl пишет:
 цитата:
тем более, что носителями БПЛА должны быть платформы, сопоставимые с АВ средней руки.


Спорно - для старта БПЛА не ограничены ускорениями - возможен ракетный пуск, а возврат по типу ловли сеткой или парашют...

Спасибо: 0 
Личное дело
romanian
Член стаи, камисар и эмисар


Рапорт N: 56
Корабль: РКР Грозный
Откуда: Россия, Сиберианинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.08 15:28. Заголовок: В любом случае, чтоб..


В любом случае, чтобы вести воздушные бои, кого-то на земле атаковать, БПЛА должны сделать большой шаг вперед. Ведение разведки при современной аппаратуре гораздо проще - по сути, пролет над заданной территорией. Все прочие задачи - гораздо сложнее. Можно вспомнить, сколько на кораблях разбилось беспилотных вертолетов "Дэш" у амеров. Позже я про подобные аппараты на службе и не слышал.

Спасибо: 0 
Личное дело
Эдl



Рапорт N: 80
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.08 17:11. Заголовок: Возвращаясь к тому, ..


Возвращаясь к тому, с чего начали: если перестроить Щербаковы и Сталинграды в ракетные крейсера было нецелесообразно, может, следовало бы перестроить их в вертолетоносцы? Скажем, Щербаков в таком виде выглядел бы получше, чем Москва и Денинград. Все равно ведь пришлось вскоре строить вертолетоносцы ПЛО.

Спасибо: 0 
Личное дело
Андрей Рожков
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1869
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.08 19:33. Заголовок: Щербаковы а что за о..


Щербаковы а что за они?

Спасибо: 0 
Личное дело
romanian
Член стаи, камисар и эмисар


Рапорт N: 65
Корабль: РКР Грозный
Откуда: Россия, Сиберианинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.08 19:39. Заголовок: Эдl пишет: Возвраща..


Эдl пишет:

 цитата:
Возвращаясь к тому, с чего начали: если перестроить Щербаковы и Сталинграды в ракетные крейсера было нецелесообразно, может, следовало бы перестроить их в вертолетоносцы? Скажем, Щербаков в таком виде выглядел бы получше, чем Москва и Денинград. Все равно ведь пришлось вскоре строить вертолетоносцы ПЛО.



Это Вы имеете в виду достроить по принципу британского "Тайгера"?

Спасибо: 0 
Личное дело
Эдl



Рапорт N: 82
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.08 20:09. Заголовок: romanian пишет: дос..


romanian пишет:

 цитата:
достроить по принципу британского "Тайгера"?



Скорее - "Инвинсибла" со сплошной палубой. Такие проработки делались, есть схемы, 23 вертолета, ход - 32 узла, выглядит предпочтительнее Москвы. Интересно было бы узнать сметную стоимость такой перестройки.

Спасибо: 0 
Личное дело
romanian
Член стаи, камисар и эмисар


Рапорт N: 67
Корабль: РКР Грозный
Откуда: Россия, Сиберианинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.08 20:48. Заголовок: Эдl пишет: Интересно..


Эдl пишет:

 цитата:
Интересно было бы узнать сметную стоимость такой перестройки.



А сколько бы ни было - если бы решили перестраивать, то за ценой бы не постояли. Ведь ПЛО в те годы стала одним из важнейших приоритетов. Вопрос в технической возможности реализовать. Может быть, начали бы всплывать в ходе перестройки всякие нюансы, которые бы угробили замысел. Вон, если вспомнить, во что вылилось желание "сверху" перевооружить "Беркуты!" 1134Б ПКР. Итоговый вариант - "Слава" - оказался побольше.
Да, а кто такие Щербаковы?

Спасибо: 0 
Личное дело
Эдl



Рапорт N: 85
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.08 21:36. Заголовок: romanian пишет: кто..


romanian пишет:

 цитата:
кто такие Щербаковы?



7 незаконченных Свердловых с усиленным вооружением ПВО, (сейчас из-за бесконечного ремонта нет лит-ры под рукой). Некоторые были готовы на 90%. Никита Сергеевич в США в 1959 сказал: "Мы пустили на слом крейсера, готовые на 95%". (сам слышал). Адмирал Корнилов на ЧФ уже начал ходовые испытания, кажется, даже поставили башни. Еще были Варяг, Таллин, Кронштадт, Козьма, Минин, Дмитрий Донской. Слышал рассказ от одного монтажника, который ломал их - в Молотовск пришел приказ - освободить верфи для ПЛ. Успели закончить только Мурманск. Остальные сломали, причем рабочие отказались, и работу, говорят, выполняли начальники участков и т.п. Рассказывал, что на них было много бронзы, мельхиора, вообще цветмета.
Есть проект их перестройки под вертолетоносцы со сплошерй палубой.

Спасибо: 0 
Личное дело
romanian
Член стаи, камисар и эмисар


Рапорт N: 103
Корабль: РКР Грозный
Откуда: Россия, Сиберианинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 19:01. Заголовок: А можно ли было пере..


А можно ли было перестроить ТАКРЫ типа "Киев" в обычные авианосцы с базированием нормальных самолетов и трамплинами по типу "Кузнецова"?

Спасибо: 0 
Личное дело
Эдl



Рапорт N: 102
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 20:08. Заголовок: romanian пишет: пер..


romanian пишет:

 цитата:
перестроить ТАКРЫ типа "Киев" в обычные авианосцы с базированием нормальных самолетов и трамплинами по типу "Кузнецова"?



Как индийцы - Адмирала Горшкова. Следовало бы спросить: почему сразу не были построены нормальные авианосцы, хоть и небольшие? Мне рассказывали те, кто был с Гршковым во Франции (1967), что Клемансо ему не понравился ("Мы пойдем другим путем"). На кой нужны были эти Киевы?

Спасибо: 0 
Личное дело
romanian
Член стаи, камисар и эмисар


Рапорт N: 105
Корабль: РКР Грозный
Откуда: Россия, Сиберианинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 21:28. Заголовок: Эдl На кой нужны бы..


Эдl

 цитата:
На кой нужны были эти Киевы?



В нашем случае, проектируя "полноценный" авианосец, нужно было бы иметь в кармане соответствующий ЛА для использования с него. У нас, насколько известно, велись работы над МиГ-23 К, но, возможно, не было опыта такой адаптации и все закончилось ничем. Посмотрите: кроме Штатов с их богатейшим опытом, никто в то время больше не создал свой сверхзвуковой ЛА. Англичан хватило на прикольный "Си Виксен", потом они начали юзать "Фантомы". Французы пытались приспособить "Ягуары", в итоге смогли построить только "Этандары" и опять же начали юзать "Крусейдеры".

Спасибо: 0 
Личное дело
Эдl



Рапорт N: 107
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 21:42. Заголовок: romanian пишет: Анг..


romanian пишет:

 цитата:
Англичан



У англичан был неплохой Баканир. Они напрасно потеряли время (и деньги) на попытки со сверхзвуковым вариантом Харриера, до сих пор неясно, возможно ли это вообще. Я не знаю, велись ли серьезные проработки по палубному варанту МИГ-23.

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Старший мичман



Рапорт N: 629
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 22:22. Заголовок: Оружие кораблей ВМФ ..


Оружие кораблей ВМФ
Научные проблемы создания высокоточного оружия флота
Ядерное оружие
Баллистические ракеты с ядерными боеголовками для подводных лодок
Создание систем управления баллистическими ракетами подводных лодок
О научном обеспечении подводного старта баллистических ракет
Крылатые ракеты - национальное оружие России
Система морской космической разведки и целеуказания
Подводные ракеты
Система оружия определяет облик военного флота
http://www.navy.ru/science/weapons/

с уважением, АВЩ

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Старший мичман



Рапорт N: 632
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 21:36. Заголовок: ДОМБРОВСКИЙ Б.Р. : ..


ДОМБРОВСКИЙ Б.Р. : « Воспоминания к 30-летию приёма в состав Балтийского флота, ВМФ головного ракетного катера проекта 1241.1

 цитата:
В преддверии 80-летия (июль 2008г) краснознамённой и орденоносной бригады ракетных катеров БФ, представляется целесообразным вспомнить также 30-летний юбилей приёма в её состав (1978г) первого (и головного в серии) ракетного катера проекта 1241.1.

Нельзя при этом не отметить преемственность в заводских номерах головных катеров проекта 205 и 1241.1 - у обоих он был № 401, а также то, что по сравнению с пр. 205, катер пр.1241.1 по корпусным характеристикам, оснащению всех боевых частей совершенно новыми, современными образцами техники и вооружения, условиям обитаемости экипажа и др. без сомнения может быть отнесён к новому на тот период поколению катеров.
С надеждой и уверенностью, что в ближайшие годы в России, в составе её ВМФ, и прежде всего на БФ, появятся ракетные катера очередного поколения, представляется целесообразным вспомнить, как в состав флота и ВМФ вошёл первый ракетный катер проекта 1241.1( тактический номер «Р-5», а в последующем Р-49 «Калининградский комсомолец»), как шли его освоение и развитие тактики применения однотипных катеров.
Кто участвовал в приёмке от промышленности серийных кораблей, руководствуясь при этом соответствующим Курсом строящихся и ремонтирующихся кораблей, сможет подтвердить, что для строящихся головных кораблей имеются существенные особенности и по формированию экипажа, и по порядку и содержанию испытаний всех видов, и по характеру взаимоотношений и взаимообязанностей между заказчиком, флотом и строителем корабля и многие другие.
Так при формировании экипажа, с учётом оснащения катера новой для катерников газотурбинной энергетической установкой, подбор личного состава БЧ-5 осуществлялся под руководством органов управления флота (при «кадровом разведобеспечении» командования катера) и практически со всех соединений флота, дислоцированных в Балтийске и Лиепае.
Не было в бригаде на тот период и выбора кандидата на новую для катеров должность командира БЧ-1 и др. Первым командиром БЧ-1 в результате проведённого «кастинга» стал высокопрофессиональный, работящий и ответственный офицер - Цыбаногин Александр Николаевич ( впоследствии командир катера).
Следует, думаю, отметить, что на головном катере был установлен не РЛК «Монолит», а РЛС «Гарпун» - в целом добротная, надёжная, мощная, с загоризонтным эффектом наблюдения станция, прошедшая испытания на одном из катеров ЧФ и в последующем устанавливаемая на экспортных катерах данного проекта (для этого наверно и разработанная), а первым начальником РТС был Варфоломеев Сергей Евстафьевич, добросовестно и ответственно прошедший весь путь испытаний и освоения катера.
В ходе формирования экипажа появлялись и не всегда просто исправлялись кадровые ошибки на всех уровнях, но конечный результат был вполне хорошим и особо хотел бы отметить очень удачный подбор командира БЧ-5, которым в последующем с блеском состоялся Кадобнов Павел Алексеевич.
Некоторая затяжка изначально установленного срока убытия экипажа к месту постройки корабля, несмотря на кадровые сложности, в целом позволила сплотить, организовать и обеспечить приличную, прежде всего специальную, а также общую подготовку всего экипажа к приёмке корабля.
Заблаговременная инициативная разработка экипажем «черновой» книги корабельных расписаний, книжек «Б№» и др., организация форсированной подготовки и вселение на катер в короткие сроки после прибытия, значительно способствовали ходу изучения и освоения каждым членом экипажа вверенного заведования и своих обязанностей.
Передача катера ВМФ предусматривалась в 1978г., а так как он был головным в серии, то контроль срока, как можно догадаться, был строгий (ГК
ВМФ в тот период, напомню, был С.Г. Горшков!). Как часто в таких случаях бывает, «внезапно» приближалась зима и выдалась она в 1978г. довольно суровая, начался отсчёт рабочего времени до последней разводки мостов ( по ледовым условиям р. Нева и Финского залива) сначала на сутки, а потом чуть ли ни на часы, а на катере в это время продолжалось «прикручивание» последнего оборудования, действующим являлось только то оборудование, которое обеспечивало обитаемость экипажа.
Вот в таком состоянии и в таких условиях, в последнюю разводку мостов, по памяти в конце первой декады ноября, начался первый переход катера под буксиром ледокольного типа (от ММФ) к месту постоянной дислокации в п. Балтийск. От этого перехода в памяти остались не совсем положительные эмоции, прежде всего от наблюдаемого в трюмах катера на переходе в Финском заливе жутковатого скрежета корпуса об лёд, а также то, что по прибытии катера на траверз Минной гавани выяснилось, что в бригаде нет места для его постановки. Так и пришлось месяцев 8 находиться в «автономном» плавании с дислокацией в Военной гавани, а продукты, например, доставлять из бригады на чём сумеем !
С прибытием в Балтийск (на сдаточную базу) в кратчайший срок была организована практически круглосуточная работа сдаточной команды и экипажа по подготовке катера к заводским ходовым испытаниям (ЗХИ), с задачей завершения хотя бы их до конца года. Нельзя при этом по хорошему не позавидовать самоотверженности и организаторским способностям главного строителя катера-Ермолина Владимира Ивановича, разнообразию применяемых им способов (в т.ч. и нестандартных) развития у сдаточной команды трудового энтузиазма.


продолжение следует...

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Старший мичман



Рапорт N: 633
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 21:38. Заголовок: ДОМБРОВСКИЙ Б.Р. : «..


ДОМБРОВСКИЙ Б.Р. : « Воспоминания к 30-летию приёма в состав Балтийского флота, ВМФ головного ракетного катера проекта 1241.1 (продолжение)

 цитата:
Нельзя не подметить важность для постройки серийных кораблей отработку на головных кораблях технологической последовательности выполнения работ. Только один пример : авторулевой «Аист» дважды устанавливался и снимался со своего места по причине того, что под ним не были проложены кабельные трассы для других приборов оборудования ГКП.
В ходе подготовки к ЗХИ остался в памяти первый запуск двигателей ГТУ, который со стороны походил на подготовку и запуск как минимум космического корабля: три пожарных машины в обеспечении, вывод турбин на полный режим работы, сопровождаемый их рёвом очень схожим с Ту-154, опасное натяжение швартовых концов и др.
Про швартовы - ситуация была такова, что не меньше месяца специалистам не удавалось отрегулировать газовый реверс и при запуске турбин не было «стопа», был «ход» узла на 2-3, только непредсказуемо куда ( вперёд или назад) и приходилось «привязываться» к стенке всеми имеемыми и дополнительными швартовыми, а после прогрева двигателей «быстренько» их отдавать и начинать движение в нужном направлении.
Незабываем и первый выход в море на ЗХИ. КСРНК предписывает первый выход и вход на испытания осуществлять на буксире, выход осуществили как положено, а заход пришёлся на около часа ночи, а на борту не менее 70 рабочих, которые все конечно торопятся «домой», а заводского буксира не «слышно и не видно» и началось психологическое давление типа:
«командир, а самому зайти в базу слабо?». С учётом в целом успешных первых ходовых испытаний решил, что «не слабо», хотя и понимал, что элементы авантюризма в этом решении присутствуют, но престиж катерника
возобладал. Всё было хорошо до подхода на траверз Внутренней гавани, когда на ходу узлов 8 одномоментно остановились все четыре двигателя (сработала одна из их защит, которых, по памяти, около 5 и им абсолютно безразлично какова ситуация). Отдал якорь, задержал ход, начал объясняться с ПРС о том, что происходит (естественно не раскрывая причины) и параллельно вызывать заводской буксир. Нужно отметить, что буксир подошёл довольно быстро, завели буксирный конец и решили заходить во Внутреннюю гавань. Казалось бы всё хорошо, но только прицелились на вход между молов - рвётся буксирный трос, судорожно подаём и заводим свой буксир и благополучно заходим. После швартовки из всех слов в адрес главного строителя и заводчан были одни выражения.
Только для головного катера одним из элементов программы ЗХИ предусматривался замер всех его физических полей. В то время этим вопросом занимался специальный НИИ ВМФ, расположенный на берегу (п. ЛОКСА) довольно ограниченного по размерениям залива Хара-Лахт (Эстония). Весь процесс этих замеров по времени занял почти месяц, а его содержание оставило в памяти ряд воспоминаний.
Первое –катерное, переход при благоприятной погоде из п. Балтийск в б.Хара - Лахт от начала до конца был осуществлён на скорости 38 узлов!
Второе -человеческое, что учёные довольно занудный во всех смыслах народ, особенно в исполнении служебных обязанностях.
Третье - командирское, когда на одном из замеров требовалось на скорости 32 узла попасть между двумя буями, расположенными друг от друга на расстоянии не более 30 метров и это при том, что ширина катера составляет 10,2м, что при скорости более 18 узлов рулевой в своём, в то время горизонтально расположенном, окне ходовой рубки ничего кроме носовой артустановки не видит и что имелась значительная стеснённость акватории для разворота и набора скорости. Это «учёное издевательство» продолжалось галсов 15 (полдня)!
Четвёртое - приятное. Из-за размерений катера всё свободное от испытаний время нахождения в б.Хара-Лахт мы простояли на якоре, а в это время в бухту зашла на нерест треска, которая клевала даже на красную тряпку. Когда заканчивались все свободные лагуны для её хранения, то использовали ограждение МТУ для ПЗРК, а на заведённую на катере матросами кошку с балтийской пропиской в этот благоприятный для неё период было жалко смотреть. Так что рыбу дополнительно ели в каждый приём пищи, икру жарили, излишки рыбы нам коптили «по бартеру» местные аборигены, которых в это время, к их сожалению, не выпускали в залив. Может быть это было в каком то роде и варварство, но о нём все вспоминали долго.
Программа государственных испытаний головного корабля всегда шире и содержательнее, чем для серийного и многие результаты гос.испытаний головного корабля просто переносятся в тактический формуляр и другую документацию серийного корабля, поэтому хочется тезисно поделится с нынешним поколением катерников отдельными впечатлениями от государственных испытаний.
Не могу не начать их с тёплых воспоминаний о Председателе комиссии государственной приёмки (Предгос) капитане 1 ранга Суздальцеве Юрии Васильевиче. Всем нам знаком образ лётчика-испытателя, как правило «Героя Советского Союза», так Предгос Суздальцев Ю.В., как сейчас говорят, круче, хоть и не герой. В подтверждение этому только один пример: до назначения Предгосом на катер он принимал, испытывал головной бдк «Иван Рогов», почувствуйте разницу в необходимой широте знаний и навыков! Если к этому добавить его служебную и морскую мудрость, офицерскую порядочность и человечность, другие мужские достоинства, то получиться настоящий «морской волк». Очень ему благодарен за учёбу вообще и, в частности, в таком незнакомом мне деле, как приём и испытание корабля, а также за всестороннюю поддержку при этом (в т.ч. во взаимоотношениях с прямым и вышестоящим командованием, оперативной службой всех уровней и пр.). Не могу не отметить, что становление его катерником, не без моего влияния, завершилось тем, что его любимым блюдом в море стало спецкакао с галетами (в кружку из бортпайка крошится шоколадка, она заливается сгущёнкой, кипятком до верху и хорошо перемешивается !).
А ещё запомнился рассказанный им эпизод, как он просто добился на корабле того, чтобы каждый матрос знал день рождения командира: на его день рождения каждый матрос на обед получил не менее, чем 40-сантиметровый шашлык. Запомнился как сам шашлык со всеми его характеристиками, так и то, что после него дня три питание на корабле было постным.
В ходе госиспытаний яркое впечатление, например, оставило одно из испытаний мощностных (а это 32000л.с.,), скоростных возможностей катера, которое заключалось в реверсировании с полного переднего хода (это 42 узла) до полного заднего хода (это около 18 узлов). Действия оператора ГЭУ в ходе этого испытания включали быстрый сброс оборотов двигателей с полного переднего хода до разрешения реверса (около 0,5 их мощности), реверс на задний ход с последующим быстрым набором оборотов до полного заднего хода. Около секунд 30, пока катер не остановился, всех находящихся на ГКП просто прилепило к внутренней лицевой панели надстройки и ни каких сил не хватало от неё оторваться. В результате этого испытания и возникших перегрузок лопнул один из расширительных масляных баков. До сих пор не понимаю цели данного варварского для ГЭУ и катера в целом испытания, но впечатления от него помню до сих пор.


продолжение следует...

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Старший мичман



Рапорт N: 634
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 21:41. Заголовок: ..


Об авторе:
По окончании в 1972г с ВВМУ им. Фрунзе был назначен сразу командиром тка пр. 206 .
Через полтора года службы (1974г.) в звании лейтенанта был назначен командиром ракетного катера пр. 205. В 1975г. в звании старшего лейтенанта за успехи в службе был награждён недавно учреждённым орденом « За службу Родине в ВС РФ» 3-ей степени.
В 1976г. закончил 6 ВОК ВМФ и был назначен командиром самого на тот период нового на флоте ракетного катера пр. 205м.
В 1978г. был назначен первым командиром головного ракетного катера нового поколения (пр.1241.1), который принимал из постройки, испытывал и осваивал. Далее с 1979 по 1984 г.г.,проходил службу в должностях начальника штаба, командира дивизиона ракетных катеров. В 1984г. за освоение новой военной техники был награждён орденом «Красной звезды».
В дальнейшем службу проходил в должностях начальника штаба бригады ракетных катеров (3 года), заместителя начальника (7 лет) и начальника оперативного управления штаба БФ (7 лет), в 1995г. присвоено воинское звание «контр-адмирал», в 1998г. награждён орденом «За военные заслуги.
В 2001г. уволился в запас по состоянию здоровья, перешёл на государственную гражданскую службу и до конца 2005г. исполнял должность начальника управления администрации Калининградской области по взаимодействию с территориальными «силовыми» и правоохранительными органами государственной власти


набью воспоминания до конца и выложу
(продолжение следует)
.....
с уважением, АВЩ


Спасибо: 0 
Личное дело
romanian
Член стаи, камисар и эмисар


Рапорт N: 114
Корабль: РКР Грозный
Откуда: Россия, Сиберианинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 10:39. Заголовок: АВЩ Спасибо, интер..


АВЩ

Спасибо, интересно!

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Старший мичман



Рапорт N: 635
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 07:47. Заголовок: ДОМБРОВСКИЙ Б.Р. : «..


ДОМБРОВСКИЙ Б.Р. : « Воспоминания к 30-летию приёма в состав Балтийского флота, ВМФ головного ракетного катера проекта 1241.1 (продолжение)


 цитата:
Говоря о первых испытаниях ракетного катера, конечно нельзя не вспомнить об испытаниях его ракетно-артиллерийском комплекса, да и есть что вспомнить.
При испытаниях ракетного комплекса, а на головном катере был установлен ракетный комплекс «Термит» (наверно опять же из-за «экспортных перспектив» проекта), помимо стрельбы «бросковой» ракетой, после которой встал вопрос необходимости усиления жёсткости передних крышек контейнеров (прогнулись и были усилены начиная с головного катера), предусматривалось выполнение залповой ракетной стрельбы полным боекомплектом ракет. При волнении моря до 2-х баллов сход всех четырёх ракет происходил с интервалом не более 2-3 секунд, впечатления потрясающие!
Чтобы эта «красота» всеми правильно воспринималась, хотел бы её дополнить тем, что выше описанной ракетной стрельбе предшествовали дни и почему то чаще ночи погрузок-выгрузок ракет, как правило в «антисанитарных» условиях, их проверок, проверок ПУС и многого др. Даже на этой стрельбе , сейчас уже не помню почему, до окончания предстартовой подготовки ракет на их радиовысотомерах должны были стоять специальные нештатные заглушки (с привязанной к ним верёвочкой !), которые нужно было снимать непосредственно перед стартом. Очень хорошо помню старшину команды стартовых мичмана Большова Ивана Дмитриевича и как специалиста и как «камикадзе» по снятию этих заглушек, особенно из верхних контейнеров (ещё лучше помню его слова при этом про его двоих детей, «иху мать» и нашу промышленность).
Не могу с юмором также не вспомнить его «личный контакт» с Предгосом, который ко всему прочему ещё был и кандидатом в мастера спорта по шахматам и частенько проигрывал «экс-чемпиону Камстигалля». По этой причине был случай, когда мы дважды по «вине промышленности» переносили время выхода (пока Предгос не отыгрался), но Большов И.Д. был непреклонен !
При проведении госиспытаний артиллерийского комплекса впечатлений также хватало. К началу испытаний выяснилось, что как на установленной на катере, так и на установленных ранее на ряде новых мрк, АУ АК-630, после проведения на них отдельных доработок, не проводилось необходимых в этой связи госиспытаний. В ходе этих испытаний в т.ч. предусматривалось на самых неблагоприятных режимах, прежде всего теплового (очередями по 300 выстрелов с автоматическим прерыванием стрельбы - очень впечатлительно!), различными способами стрельбы, на различных углах обстрела и пр. «выгрузить» через ствол 8000 снарядов!
Утомительное это дело скажу я Вам при сложившемся стереотипе ежемесячного выполнения 7-8 артстрельб с расходом боезапаса на каждую стрельбу согласно ПАС до 30-40 выстрелов. Нельзя не отдать должное совершенству и надёжности АУ АК-630, так как её испытания прошли, как говорят в народе, «без сучка и задоринки». При стрельбе резервным способом (от колонки) по плавающей мине в помощь к «утомлённым» комендорам был в качестве поощрения привлечён, к их радости, даже личный состав БЧ-5. Но показалось удивительным то, что при полном накрытии довольно длинной очередью плавающей мины (бочки) не всегда достигалось попадание в неё.
Сдачу госиспытаний АУ АК-176 осуществляла бригада из Горького под руководством, что было не обычным, женщины! лет 35-ти и чтобы так здорово, как она лично стреляла резервным способом (от «конденсора»), кто- либо стрелял из комендоров-срочников в последующем я видел крайне редко.



продолжение следует

Спасибо: 0 
Личное дело
Андрей Рожков
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1911
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 11:31. Заголовок: Спасибо господину АВ..


Спасибо господину АВЩ на интересный материал.
А зачем катеру скорость заднего хода в 18 узлов? Написано, что при реверсе экипаж прижимало к стенке, а при разгоне такого не было?


Спасибо: 0 
Личное дело
Warman
Капитан 1 ранга запаса


Рапорт N: 283
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 13:06. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
А зачем катеру скорость заднего хода в 18 узлов? Написано, что при реверсе экипаж прижимало к стенке, а при разгоне такого не было?


Я думаю, что это следствие большой энергоемкости ГД РКА (л.с. на тонну водоизмещения) для достижения назначенной скорости проекта. А, наверно, сильно многих удивлю, но современные малые скоростные маневренные корабли имеют шанс уклониться от ПКР ... используя свои маневренные способности. ПКР - оружие серьезное, но не абсолютное и имеет свои физические законы допустимых перегрузок в полете и точности наведения по цели - специальным маневрированием можно добиться промаха по тебе ПКР. А если ещё использовать и спец средства, последним из которых является бортовое оружие - до шансы выжить увеличиваются до существенных. Вот почему важно при атаке противника с помощью ПКР не допускать последовательные подход ракет к целе - только групповой и одновременный.

Спасибо: 0 
Личное дело
Андрей Рожков
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1912
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 14:05. Заголовок: Warman пишет: Вот п..


Warman пишет:

 цитата:
Вот почему важно при атаке противника с помощью ПКР не допускать последовательные подход ракет к целе - только групповой и одновременный.


Почему тогда с конкретного корабля их запускают по очереди, а не одновременно?

Спасибо: 0 
Личное дело
Андрей Рожков
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1915
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 16:13. Заголовок: Может именно из-за б..


Может именно из-за большей возможности уйти от ракеты, и стоит развивать строительство экранопланов-амфибий?

Спасибо: 0 
Личное дело
Warman
Капитан 1 ранга запаса


Рапорт N: 284
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 22:22. Заголовок: Скорость экраноплана..


Скорость экраноплана от 300 до 600 км/ч. Запас топлива на 5-6 часов полета. Маневренные характеристики как у "Боинга 747" во время посадки. Вооружение - ПКР "Москит" с дальностью стрельбы 120 км. Очень хотелось бы услышать от Вас обоснование : где, на каких ТВД, с какими конкретными целями Вы бы использовали бы эти корабли.

Спасибо: 0 
Личное дело
Эдl



Рапорт N: 116
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 22:52. Заголовок: Warman пишет: с как..


Warman пишет:

 цитата:
с какими конкретными целями Вы бы использовали бы эти корабли.



Пожалуй, он годится в качестве десантного средства (более крупный), тот, что поменьше (Лунь) - может быть, как самолет-разведчик ПЛО. Разумеется, требует эскорта или при отсутствии противодействия.

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Старший мичман



Рапорт N: 636
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 23:41. Заголовок: ДОМБРОВСКИЙ Б.Р. : «..


ДОМБРОВСКИЙ Б.Р. : « Воспоминания к 30-летию приёма в состав Балтийского флота, ВМФ головного ракетного катера проекта 1241.1 (продолжение)

 цитата:
Не могло не запомниться посещение катера, буквально перед окончанием государственных испытаний, Главнокомандующим ВМФ адмиралом флота Советского Союза Горшковым Сергеем Георгиевичем. Как говорили мне ветераны, посещение головного корабля для него было обязательной служебной обязанностью.
Катер ему понравился, но не высказанный им упрёк при не очень удачной попытке (пришлось придвигать подставку) обозреть Военную гавань через горизонтально расположенные прямоугольные окна ходовой рубки, в последующем ( начиная со второго катера) привёл к вертикальной установке окон в ходовой рубке ( на радость прежде всего рулевых, см. ранее).
Хорошо, что не нашло подобного ревностного исполнения его нейтральное высказывание при следовании по палубе катера на сход: «…а катер то большой!..» в сочетании с брошенной кем то из сопровождающих сзади лиц реплики: «...а может его перевести в подкласс мрк..?» (честно признаюсь, что в это время у меня промелькнула только одна мысль: а как же бортпайки?).
По завершении государственных испытаний, подъёма на катере военно-морского флага, сдачи первой и второй курсовой задачи подошло время, когда комбриг (кап.1ранга Ляшенко В.Е.) был просто обязан выйти на катере в море. Этот его выход состоялся и конечно запомнился, прежде всего
« психологическими муками» комбрига при заходе в базу в ночное время.
Как истинный катерник, он многолетней практикой был приучен заходить в базу, находясь на мостике и «обозревая» окружающее пространство в круговую, а на этом катере такой подход не только не был нужен, но и был вреден (турбины ревут-ничего не слышно, с одного крыла мостика на другое не набегаешься, чтобы что нибудь увидеть и пр.), и этим желанием к этому времени лично я уже переболел.
Он долго терпел, потом настойчиво рекомендовал мне подняться вместе с ним на мостик, от чего я корректно уклонился и после того, как он несколько раз поднялся (спустился) на (с) мостика, на его тоскливом лице можно было прочесть не безызвестное выражение «замуровали, демоны!».
После того, как катер был, естественно, объявлен флагманским катером бригады, этот психологический синдром комбригом был быстро и успешно преодолён.
А дальше начался многосторонний процесс освоения нового катера.


продолжение следует

Спасибо: 0 
Личное дело
Андрей Рожков
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1919
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.08 15:44. Заголовок: Warman пишет: Манев..


Warman пишет:

 цитата:
Маневренные характеристики как у "Боинга 747" во время посадки.



А что, у катера маневренность намного лучше?

Спасибо: 0 
Личное дело
Warman
Капитан 1 ранга запаса


Рапорт N: 285
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.08 16:38. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
А что, у катера маневренность намного лучше?


Да уж - получше. Экранопланы могут совершать азродинамический плоский поворот. В воде у него рулей нет - только опорная "доска". Экраноплан в закрытых морях чувствует себя как "слон в посудной лавке" - только разогнался и встал в крейсерский режим - уже надо начинать поворот, а то упрешься в какую-нибудь турцию или румынию с ираном и швецией. Вот высадить десант или ударить из "Москитов" по Перл-Харбору - это самое "то". На ближний случай "погулять" по западным коммуникациям Японии. Аварийную лодку прикрыть где-нибудь у Фарер - это можно.
Поскольку, мы теперь океаских интересов не имеем, то программа экранопланов была свернута. Возродить её сейчас не имея военно-экономического твердого обоснования - не реально. Да и денег нет: в сов время мы единственные, кто мог проводить такие эксперименты с принципиально новыми носителями. Но это не заслуга сов. власти, а беда - в 80-е годы мои дети так и не смогли пойти в дет. сад за неимением свободных мест в Феодосии. И квартиру дали только после рождения третьего - и то в Керчи, за 100 км от места службы. Дорого нам обходилась наша неуёмная Армия и Флот!
Теперь хоть деньги стали считать и обосновывать все расходы.

Спасибо: 0 
Личное дело
Эдl



Рапорт N: 118
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.08 22:58. Заголовок: Говорят, это было лю..


Говорят, это было любимое детище Устинова.
У меня есть вырезка из Time'a 1973 г. с рисунком "Каспийского монстра" (привез втихую из загранки). Авторы определили его массу в 500 т, скорость - 350 миль, дальность - 7000 миль, высоту полета - в 25-50 футов. Они считали, что это - самолет-охотник за Поларисами-Посейдонами-Трайдентами ПЛАРБ.

Вообще, количества оружия у нас были чудовищные. Помню, как генерал Роджерс (ком. НАТО в Европе) в 1985 г. с недоумением вопрошал: "На что вам столько? Мы ведь не позволим вам использовать свое превосходство в обычных вооружениях, немедленно пустим в дело ЯО в массовых масштабах".

Спасибо: 0 
Личное дело
ser56
ФЕЛЬД-ПРОФЕССОР




Рапорт N: 3465
Откуда: Е-бург
Рейтинг: 0

Замечания: первое предупреждение за хамствоза хамство
Награды: Индульгенция
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 08:16. Заголовок: Эдl пишет: Помню, к..


Эдl пишет:
 цитата:
Помню, как генерал Роджерс (


Глупый генерал, не понимал - чем больше выпустим - тем больше героев соц. труда и лауреатов....

Спасибо: 0 
Личное дело
Warman
Капитан 1 ранга запаса


Рапорт N: 286
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 15:34. Заголовок: ser56 пишет: Глупый..


ser56 пишет:

 цитата:
Глупый генерал, не понимал - чем больше выпустим - тем больше героев соц. труда и лауреатов....


Согласен. Для многих в советское время разработка и производство оружия, носителей - была единственная лазейка прорваться в "люди", в "номенклатуру", получить квартиру, место в дет саду, путевку, паек и почетное место в президиуме. Думаете, почему столько стариков ещё в наше время машут красными флагами. Сейчас они - как все, по способности и реальному вкладу, а раньше - гребли по потребности, как при коммунизме, построенном в отдельно взятой семье, доме или заводе. Но цена этого "коммунизма" была черезмерно высока и экономика просто не выдержала.
Я 33 года служил на этих "носителях" и испытывал эту технику. Забыть бы скорее.

Спасибо: 0 
Личное дело
romanian
Член стаи, камисар и эмисар


Рапорт N: 124
Корабль: РКР Грозный
Откуда: Россия, Сиберианинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 16:00. Заголовок: Warman пишет: Но це..


Warman пишет:

 цитата:
Но цена этого "коммунизма" была черезмерно высока и экономика просто не выдержала.



В книге Васильева про "Грозный" написано, что во время визита Хрущева на РКР "Грозный" кто-то из комсостава попробовал подбросить ему идею о контрактниках, но НСХ ее отверг. Как знать, если б тогда задумались и начали такой переход, то сколько бы средств сэкономили. ИМХО, один танк + танковый экипаж контрактников стоит по эффективности пяти-семи таких же танков, но со срочниками.
Наверное, это все-таки было нерально при сложившейся системе. Верно отмечено: промышленники лоббировали увеличение производства оружия, генералов и директоров совхозов устраивал массовый труд солдат на с/х работах. Хороший военный всегда должен быть чуточку экономистом.

Спасибо: 0 
Личное дело
romanian
Член стаи, камисар и эмисар


Рапорт N: 125
Корабль: РКР Грозный
Откуда: Россия, Сиберианинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 16:02. Заголовок: Warman пишет: Очень ..


Warman пишет:

 цитата:
Очень хотелось бы услышать от Вас обоснование : где, на каких ТВД, с какими конкретными целями Вы бы использовали бы эти корабли.



Может быть, действительно, на Тихом океане? Масштабы соответствующие. А с такой страшенной скоростью и ракетами использовать принцип: пальнул - убежал

Спасибо: 0 
Личное дело
Андрей Рожков
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1929
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 20:11. Заголовок: Был на форуме такой ..


Был на форуме такой человек, под ником Штурман. К сожалению, он сейчас отлучён от Интернета, но вот его камент:


Я на СНСЗ (Средне-Невский судостроительный завод) участвовал в строительстве следующих 4-х (уже серийных) пр.1241 "Молния". Шла доработка рабочих чертежей под технологию СНСЗ и строительство серии уже по ним.
>С надеждой и уверенностью, что в ближайшие годы в России, в составе её ВМФ, и прежде всего на БФ, появятся ракетные катера очередного поколения
Предпредыдущий начальник вот так же все время говорил: "Ну не может же падение продолжаться бесконечно..."
А разве 1241 шел на экспорт? Не знал. Когда я с ним занимался он был новый и секретный...
>Вот в таком состоянии и в таких условиях, в последнюю разводку мостов,
Это еще что, на СНСЗ так однажды заказ "потеряли". С завода заказ ушел. В Ломоносов не пришел. Где пароход?.. Оказывается застрял по Володарским мостом. Осень, начало зимы, Нева то встанет, то вскроется. Куски льда под мостом лезли друг на друга, образовался вал торосов толщиной 3 метра. Заказ и буксир встали. Как их освобождали уж и не помню.
>Нельзя не подметить важность для постройки серийных кораблей отработку на головных кораблях технологической последовательности выполнения работ.
Для СНСЗ это неверно. Головные строили на "Пятерке" методом по- детальной сборки на стапеле. На СНСЗ - поточно-позиционный способ сборки корпуса. Корпуса собираются из секций с максимально-возможным насыщением секций, вплоть до мелких фундаментов.
>До сих пор не понимаю цели данного варварского для ГЭУ и катера в целом испытания,
Это и показывает "профессионализм" автора. Ловлю трески он описывает более профессионально. Описанное им испытание - СТАНДАРТНОЕ, проводимое для всех судов и кораблей, по СТАНДАРТНОЙ методике определения мореходных качеств судна. И смысл его заключается не в "прилепливании всех находящихся на ГКП профанов к внутренней лицевой панели надстройки", а в определении весьма важного для капитана показателя управляемости - выбег судна при реверса с "полного вперед" до "полного назад". И пока некоторые "висели прилепившись к внутренней лицевой панели надстройки" другие определяли расстояние которое прошел катер во время этого маневра.


Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Старший мичман



Рапорт N: 637
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 21:20. Заголовок: Андрей Рожков цитиру..


Андрей Рожков цитирует:

 цитата:
для капитана


боевыми кораблями(катерами) командуют командиры...
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
другие определяли расстояние которое прошел катер во время этого маневра.


с берега...

Спасибо: 0 
Личное дело
Андрей Рожков
Рейхсмаршал




Рапорт N: 1931
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 23:24. Заголовок: АВЩ пишет: Андрей Р..


АВЩ пишет:

 цитата:
Андрей Рожков пишет:

quote:
другие определяли расстояние которое прошел катер во время этого маневра.



с берега...



На наших глазах видим взаимоотношения судостроителей и судоводителей.

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Старший мичман



Рапорт N: 638
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 07:19. Заголовок: Андрей Рожков :sm22:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
На наших глазах видим взаимоотношения судостроителей и судоводителей.


нет, это отдельная большая тема...

здесь имелось в виду другое: на каждом ССЗ в штате есть сдаточные экипажи и сдаточные капитаны.
Если николаевцы делали своё дело честно, то ленинградцы -как бы это помягче...
Когда , назовём его так к3р ННЕ загнал сдаточных капитана и стармеха на катер, то те.... (ладно, обблеваться не стыдно, там круче было), а должности эти - почти наследственные...
так что г-ну "штурману" уж писать бы, так всё, а не избранное...

Спасибо: 0 
Личное дело
Андрей Рожков
Рейхсмаршал




Рапорт N: 2067
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 21:55. Заголовок: До появления самолёт..


До появления самолётов, для обороны островов, на них строили крепости. С появлением авиации – строили аэродромы, превращая остров в непотопляемый авианосец.

Спасибо: 0 
Личное дело
Андрей Рожков
Рейхсмаршал




Рапорт N: 2068
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 21:56. Заголовок: После появления раке..


После появления ракет, на остров достаточно завести ПКР и ЗУР.

Спасибо: 0 
Личное дело
Warman
Капитан 1 ранга запаса


Рапорт N: 289
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 14:31. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
После появления ракет, на остров достаточно завести ПКР и ЗУР.


Если по хрущевскому "рецепту" - то да (Куба). А по професионльному - нужна обязательно авиация, т.к. "умных" ракет не бывает и не скоро будут. 100% ПВО (если такая вообще существует) обеспечивается в комплексе с авиационным прикрытием. Вообще, у военных есть целая наука - как сбалансировать вооруженные силы, выполняющие самостоятельную, логически законченную задачу. Всякое вмешательство государственных "пиджаков" в этот процесс в целях экономии "государственных средств" всегда заканчивался провалом операции и выводом "ограниченных контингентов" без победы.
Так-что авиация и аэ с соответствующей инфраструктурой - нужны.

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Старший мичман



Рапорт N: 641
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 14:01. Заголовок: http://i027.radikal...



с уважением, АВЩ

Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 249 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия